Заведующий доу деткий сад






Скачать 231.33 Kb.
НазваниеЗаведующий доу деткий сад
Дата публикации29.03.2015
Размер231.33 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Право > Документы

«Согласовано»

Председатель профкома

___________А.Л.Филиппова

«____» ____________20_ г.


«Утверждаю»

Заведующий ДОУ деткий сад

Д. Нижнее Колчурино
_______Г.А.Чернова

«____» ____________20__г




Рассмотрено и утверждено

на на педагогическом совете

от «____» _________ 20____ г.

Протокол №



Введено в действие приказом

Заведующей №____

от «____» _________ 20____ г.



положение

об административном контроле

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада « Солнышко» д. Нижнее Колчурино Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения.
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об об­разовании в Российской Федерации", Письмом министерства образования России от 07.02.2001 № 22-06-147 " О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждении», уставом учреждения.

1.2.Административный контроль в ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение об административном контроле утверждается педагогиче­ским советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями административного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышение мастерства всех категорий работающих;

- улучшение качества образования в ДОУ.

1.5. Задачиа административного контроля:

-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по преду­преждению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление поло­жительных и отрицательных тенденций в организации образовательно­го процесса и разработка на этой основе предложений по распростра­нению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;

-оказание методической помощи педагогическим работникам в процес­се контроля.

1.6. Функции административного контроля:

-информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

1.7.Осуществлять административный контроль результатов деятельности работников могут заведующий ДОУ, воспитатель или эксперты из числа опытных специалистов.

1.8. Административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных ра­бот. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Он дово­дится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Административный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в це­лях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Административный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и ре­зультатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных момен­тов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагно­стика педагогического мастерства и т.д.).

1.9. Виды административного контроля:

- предварительный (предварительное знакомство);

- оперативный

- текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);

- итоговый (по окончании учебного года).

1.10. Формы административного контроля:

- персональный;

- тематический.

1.11. Правила административного контроля:

-административный контроль в виде административной работы осуще­ствляется заведующим ДОУ, фельдшера ФАП;

- в качестве экспертов к участию в административном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные спе­циалисты;

-заведующий ДОУ информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

- план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результа­тов административного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;

-продолжительность тематических или комплексных проверок не долж­на превышать 10 дней;

-эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изу­чать документацию, относящуюся к предмету административного кон­троля;

-при обнаружении в ходе административного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается заведующему ДОУ;

-при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;

-в экстренных случаях деятельность работников ДОУ может проверять­ся без предварительного предупреждения.

1.12. Основания для административного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в об­ласти образования.

1.13. Результаты административного контроля оформляются в виде аналити­ческой справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итого­вый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необхо­димости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические ра­ботники после ознакомления с результатами административного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах административного контро­ля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обра­титься в вышестоящие органы управления образования. По итогам админи­стративного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета,совещания при заведующем;

-сделанные замечания и предложения фиксируются в документации со­гласно номенклатуре дел ДОУ;

- результаты административного контроля могут учитываться при про­ведении аттестации педагогических работников, но не являются осно­ванием для заключения экспертной группы.

1.14.Заведующий ДОУ по результатам административного контроля принима­ет следующие решения:

- об издании соответствующего приказа- распоряжения;

-об обсуждении итоговых материалов административного контроля коллегиальным органом;

-о проведении повторного контроля с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.15.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родите­лей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сооб­щается им в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Личностно-профессиональный контроль.
2.1.Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

-уровень знаний воспитателя в области современных достижений пси­хологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;

-уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обуче­ния;

-результаты работы педагога и пути их достижения;

-способы повышения профессиональной квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

-знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обя­занностями, рабочими программами;

-изучать практическую деятельность через посещение занятий или иных видов деятельности;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

-организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учи­телей;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администра­ции;

- обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несо­гласии с результатами контроля.

    1. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформ­ляется справка.


3. Тематический контроль.
3.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельно­сти ДОУ.

3.2.Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов рабо­ты, опыта мастеров педагогического труда.

3.3.Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов, основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

3.4.Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом ра­боты ДОУ.

3.5. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности и документации.

3.6.Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов.

3.8.По результатам тематического контроля принимаются меры, направлен­ныена совершенствование образовательного процесса.

3.9.Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
4. Фронтальный контроль.
4.1.Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информа­ции о состоянии образовательного процесса в группе в целом.

4.2.Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работаю­щих педагогов ДОУпод руководством одного из членов администрации.

4.3.Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ДОУ, инспекторов и методистов УДО.

4.4.Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.5.Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавлива­ются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

4.6.Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, пла­ном проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим ДОУ издается приказ- распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится за­седание педагогического совета или оперативное совещание.

4.8.При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Утверждаю

и.о. начальника Управления

дошкольного образования

________________________

И.В. Гайфуллина
Положение

о рейтинге дошкольных образовательных учреждений

Управления дошкольного образования

Альметьевского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Рейтинг – ранг, оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения выводится на основе   анализа документов, самообследования и материалов представленных ДОУ.

1.2. Рейтинг предполагает сбор информации, ее анализ и выстраивание рейтинга по итогам.

1.3. Рейтинг в сфере дошкольного образования является одним из направлений совершенствования системы образования на современном этапе.

1.4. Рейтинг представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений.

1.5. Рейтинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами, концепциями, методическими материалами федерального, регионального, муниципального уровней, настоящим Положением.

II. Цель и задачи рейтинга

2.1. Целью рейтинга является оценка эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, стимулирование развития качества дошкольного образования,  формирование у населения целостного представления о развитии образования в Альметьевском муниципальном районе.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- получение объективной и достоверной информации о деятельности дошкольных образовательных учреждений;

- определение рейтинга дошкольных образовательных учреждений в муниципальной системе образования;

- распространение успешного опыта работы педагогических коллективов;

- привлечение общественности к оценке качества образования дошкольного образовательного учреждении как к важнейшему социальному институту.

III. Идеи рейтинга

3.1. Идея повышения достоверности оценки качества образования.

3.2. Идея информированности заинтересованных структур, общественности о состоянии образования.

3.3. Идея рейтинга предполагает использование следующих критериев:

-  качество результатов развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

-  состояние здоровья воспитанников;

-  эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий дошкольного образования;

-  обеспечение доступности дошкольного образования;

-  эффективность развития учреждения;

-  доступность и открытость информации о деятельности ДОУ;

-  обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении;

-  эффективность управления.

IV. Организация и проведение рейтинга дошкольных образовательных учреждений Альметьевского муниципального района

4.1. Рейтинг образовательных учреждений проводится Управлением дошкольного образования АМР по итогам работы дошкольных образовательных учреждений в течение учебного года.

4.2. В процедуре рейтинга принимают участие все дошкольные образовательные учреждения муниципальной системы образования.

4.3. В соответствии с приказом  УДО создается муниципальная комиссия для проведения рейтинга образовательных учреждений.

4.4. Муниципальная рейтинговая комиссия:

-       проводит регистрацию предоставленных образовательными учреждениями пакетов документов для участия в процедуре рейтинга;

-       проводит анализ, оценку документов в соответствии с определенными критериями и показателями;

-       подводит и предоставляет в Управление дошкольного образования итоги рейтинга на муниципальном уровне для принятия управленческих решений.

4.5.  В состав рейтинговой  комиссии могут входить представители управления дошкольного образования, информационно-методического центра, члены Совета руководителей образовательных учреждений.

4.6. Рейтинг выстраивается автоматически по показателям единиц измерения.

V. Перечень документов, предоставляемых в рейтинговую комиссию

5. В рейтинговую комиссию предоставляются документы:

5.1. материалы самообследования образовательного учреждения по критериям и показателям рейтинга;

5.2. авторские дидактические, методические материалы, публикации (по запросу комиссии);

VI. Критерии, показатели рейтинга образовательных учреждений

6.1. Критерии, показатели рейтинга дошкольных образовательных учреждений

 I. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений




1.1

Наличие Устава.

1.2

Наличие свидетельства на землю.

1.3

Наличие свидетельства на здание.

1.4

Наличие лицензии на образовательную деятельность.

1.5

Наличие лицензии на медицинскую деятельность.

1.6

Наличие лицензии на платные образовательные услуги.

II. Кадры




2.1

Укомплектованность штатов (наличие вакансий).

2.2

Общий уровень категорийности педагогов (%).

2.3

Педагогов с высшей квалификационной категорией (%)

2.4.

Всего педагогов с педагогическим образованием (включая руководителя, ст. воспитателя, узких специалистов, воспитателей) (%).

2.5

Всего узких специалистов с профессиональнымвысшим образованием ( % от количества узких специалистов).

2.6

Всего педагогов с высшим педагогическим образованием (включая руководителя, узких специалистов, ст. воспитателя, воспитателей) (%).

2.7

Текучесть кадров.

III. Медицинское обслуживание




3.1

Травматизм (воспитанники, сотрудники).

3.2

Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни за год.

3.3

Посещаемость (среднемесячная за учебный год в %).




3.4

Индекс здоровья (%)

IV. Воспитательно-образовательный процесс




4.1

Инновационная деятельность, экспериментальная работа.

4.2

Наличие авторских программ (с рецензией), разработок ДОУ.

4.3

Охват детей в ДОУ дополнительными платными образовательными услугами (%).

4.4

- охват воспитанием и обучением на родном языке детей татарской национальности в русских ДОУ (%).

- охват воспитанием и обучением на родном языке детей татарской национальности в татарских и татарско-русских ДОУ (%).

4.5

Охват детей в адаптационных группах кратковременного пребывания (%).

V. Результативность воспитательно-образовательного процесса




5.1

Результаты психолого – педагогической диагностики готовности детей к школе, т.е. % школьно-зрелых детей)

5.2

Результаты усвоения детьми программного материала.

5.3

Реализация Программ, участие в конкурсах различного уровня.


VI. Исполнение требований к образовательному процессу




6.1

Выполнение требований Управления дошкольного образования, Роспотребнадзора, Госпожнадзора.

6.2

Наличие обоснованных жалоб со стороны сотрудников, родителей (через телефонную связь, письма, СМИ).

VII. Создание условий




7.1

Укрепление материально-технической базы ДОУ за счет внебюджетных средств и спонсорской помощи.


Управление дошкольного образования

Альметьевского муниципального района
Рекомендации по ведению документации руководителями ДОУ.
1. Дошкольное образовательное учреждение обязано вести журнал учета проверок, проводимых различными органами контроля (надзора). В этом журнале должностное лицо органа контроля (надзора) делает запись о проверке, содержащую сведения: о наименовании органа государственного контроля (надзора); дате и времени проведения мероприятия; правовых основаниях, целях, задачах и предмете контроля; выявленных нарушениях, составленных протоколах, административных правонарушениях и выданных предписаниях. Там же указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществившего мероприятие по контролю, и ставится его подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью образовательного учреждения. Представляется, что ведение такого журнала является для образовательного учреждения определенной гарантией того, что не будут нарушаться периодичность и сроки плановых проверок, проводимых различными контролирующими органами. В случае появления проверяющих с плановой проверкой в нарушение установленных сроков руководитель образовательного учреждения вправе отказать им в проведении проверки, сославшись на соответствующую запись в журнале.

2. Необходимо иметь циклограмму деятельности заведующей ДОУ. Циклограмма включает в себя: контроль за деятельность ДОУ, контроль и анализ пед. процесса, работа с документацией, прием родителей по личным вопросам, прием сотрудников по личным вопросам, работа с документацией, взаимодействие с административной командой, анализ документации сотрудников и т.д.

3. Определить функциональные обязанности административной команды с учетом всех направлений деятельности ДОУ (циклограмма деятельности старшего воспитателя ДОУ, заместителя заведующей по административно-хозяйственной части, старшей медсестры).

Для общего управления и координации действий сотрудников ДОУ существует такая форма работы, как административное совещание при заведующей. В этом совещании участвует административная команда. Совещание проводится 1 раз в 2 недели. Ведется протокол административного совещания при заведующем, выносится решение.

4. Образовательное учреждение должно обеспечивать открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

-о дате создания образовательного учреждения;

-о структуре образовательного учреждения;

-о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

-график работы сотрудников ДОУ.

2) копии:

-Устав ДОУ;

-документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- документы о целевом взносе родителей на содержание детей в ДОУ;

-порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
Основные проблемы, выявленные при изучении организационных документов в дошкольных образовательных учреждениях.

1. Организационные документы должны аккуратно содержатся в отдельных папках и иметь перечень документации.

2. Папка «Учредительные документы» или «Юридические документы» содержат правоустанавливающие документы:

  • Устав ДОУ.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц;

  • Документы, подтверждающие право ДОУ на владение, пользование, распоряжение объектами недвижимости и земельным участком.

  • Лицензия на образовательную деятельность.

  • Лицензия на платные образовательные услуги.

  • Лицензия на медицинскую деятельность.

  • Договор с учреждением здравоохранения на медицинское обслуживание воспитанников.

  • Свидетельство о государственной аккредитации.

6. Папка «Локальные акты» включает в себя положения, предусмотренные Уставом ДОУ (внутренний акты, о педагогическом совете, о родительском комитете), в том числе положения, регламентирующие деятельность учреждения (об административном контроле, о приеме детей в ДОУ).

Типичные ошибки:

-Положения, разработанные на основании Устава ДОУ, необходимо пересмотреть и привести в соответствие с содержанием устава ДОУ (например: функции родительского комитета прописать как в Уставе ДОУ);

-привести в соответствие титульные листы положений (согласовано на пед. совете МБДОУ № __, протокол № ___ , дата; справа Утверждено заведующей (Ф.И.О., дата);

-нецелесообразно хранить акты, справки о проверке ДОУ вместе с локальными актами. Для этого необходимо завести отдельную папку.

-наблюдается тенденция подготовки документации только к приходу комиссии с УДО (содержание положений скачены с интернета, не проработаны, присутствует название той или иной области РФ, руководители ДОУ не скрывают появление многих документов только на момент проверки).

7. Административный контроль в ДОУ предполагает:

-Положение об административном контроле.

-План-график контроля на учебный год.

-Аналитические справки по итогам контроля.

Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах контроля.
Рекомендации по организации платных дополнительных

образовательных услуг в ДОУ:


  1. Дошкольным учреждениям подготовить и сдать документы на лицензирование дополнительных платных услуг.

  2. Проследить совпадение количества, названий кружков в программах, приказах об организации услуг и договорах с родителями.

  3. Обязателен приказ на распределение собранных денег.

  4. Программы утверждаются руководителем ДОУ, принимаются на педсовете, указывается № педсовета, № протокола и дата. Утверждение прописать в протоколах.

  5. Для руководителей кружков разработать соответствующие должностные инструкции (инструкция воспитателя не пригодна).

  6. Строго следить за тем, чтобы дополнительные услуги не дублировали основную общеобразовательную программу.

  7. Обратить внимание на программы по хореографии, вокалу, спортивного направления и логопедии. Программы тренеров ДЮСШ не соответствуют возрастным особенностям дошкольников, нет календарного планирования. Оформить программы в соответствии с письмом МО РФ от 18.06.2003 года № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Во всех без исключения программах обязательна пояснительная записка, календарно-тематический план (по месяцам, занятиям) с расчасовкой и обязательным перечнем используемой литературы.

  8. Привести в соответствии с требованиями СанПиН нагрузку детей по дополнительным образовательным услугам.

  9. Обязательно наличие информации о платных услугах для родителей.


Рекомендации по организации и ведения методической документации в ДОУ:


  1. Протоколы заседаний педагогических советов:

- журнал должен быть пронумерован, прошнурован.

- в течение года должны проводиться 5 педагогических советов (2 организационных, 3 тематических) в соответствии с утвержденным по ДОУ положением;

- протокол заседания составляется в соответствии с общепринятыми требованиями

- в повестке дня первым вопросом выноситься выполнение решений предыдущего педагогического совета;

- ход заседания описывается полно, с указанием конкретных фамилий выступающих, задающих вопросы, отвечающих на них;

- решения выносятся конкретные с указанием ответственных лиц и сроки выполнения данного решения

- все выступления педагогов, материалы к каждому педагогическому совету собраны и хранятся в отдельной папке.

  1. Аналогично оформляются протоколы общих родительских собраний в ДОУ.

  2. Проекты общеобразовательной программы ДОУ и мониторинга освоения программы детьми дошкольного возраста должны быть составлены в соответствии с Федерально-государственными требованиями (в ней отражены приоритетные направления ДОУ, учебный план с указанием количества образовательных областей, мониторинг, используемая литература и др.).

  3. Внутренний мониторинг качества образованияв методическом кабинете должен быть оформлен в форме общей сводной таблицы по всем разделам программы, имелись критерии оценивания и инструментальный материал для проведения мониторинга в соответствии с возрастом детей;в группах конкретно списки детей с итогами проведенного мониторинга по всем разделам программы на начало и конец учебного года,критерии оценивания и инструментальный материал в соответствии с возрастными особенностям детей.

  4. Годовой план воспитательно-образовательной работы ДОУ за 3 года

- составлен на основе анализа воспитательно-образовательной работы ДОУ за предыдущий учебный год (основные задачи вытекают из анализа работы);

- при разработке годовых задач предусматривать преемственность в планировании в течение 3 лет. Иметь перспективный план основных задачвоспитательно-образовательной работы ДОУ на 2010-15 гг.

- годовой план должен быть составлен по кварталам учебного года, отражать все основные формы работы (педсовет, консультации, семинары-практикумы, открытые коллективные просмотры, контроль и руководство, оснащение педагогического процесса, выставки, смотры-конкурсы, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, работа с родителями);

- все дополнительные планы (план развлечений, план по национальному воспитанию, план физкультурно-оздоровительной работы, план работы с родителя ми и т.д.) оформлять как приложения к годовому плану воспитательно-образовательной работы (Приложения № 1, №2, №3….);

6. Методическое обеспечение образовательного процесса:

- иметь в наличие методическую литературу, дидактические пособия, по которым работают педагоги ДОУ, знать их авторов.

7. Режим дня, сетка основных видов образовательной деятельности, календарные планы воспитательно-образовательной работы педагогов должны совпадать по времени организационных моментов (например, занятие по сетке организованная образовательная деятельность начинается в 9.00, в режиме дня отражено - тоже время; или в режиме дня на проведение прогулке детям отводится 4-4,5 часов в течение дня (п.12.5 СанПин), то в это время в сетке и в календарных планах не должно быть запланировано ни каких других видов деятельности, кроме как прогулке на воздухе).

8. Сетка основных видов образовательной деятельности должна быть составлена на основе программы воспитания и обучения в детском саду, покоторой работает ДОУ, требований СанПин, карты максимальной нагрузки.

9. Циклограмма деятельности, месячный, календарный план работы старшего воспитателя ДОУ.

  1. Карты наблюдения за деятельностью педагогов ДОУ (с вписанными анализами проведенных мероприятий педагогом за последние 3 года).

  2. Перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы педагогов за 3 года (взаимосвязь в планировании).

  3. В групповых информационных уголках для родителей разместить визитную карточку группы с указанием Ф.И.О. воспитателей (стаж работы, образование, кв.категория и др. заслуги), по каким программам работает данная группа и какие дополнительные услуги представлены детям.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заведующий доу деткий сад icon«Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с фгт...
Иванова Татьяна Васильевна,заведующий мбдоу – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому...

Заведующий доу деткий сад iconРасписание нод на 2014 -2015 учебный год мб доу «Детский сад №4»
Расписание нод на 2014 -2015 учебный год мб доу «Детский сад №4» комбинированного вида

Заведующий доу деткий сад iconПубличный отчет заведующей муниципального бюджетного дошкольного...
Мб доу «Детский сад №107» находится в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту, и расположено в окружении жилых домов...

Заведующий доу деткий сад iconПриказ №4/1 от 10. 02. 2014 г. Организация деятельности доу по внедрению...
Утверждение Положения о рабочей группе по внедрению фгос до в мбдоу «Детский сад №110» г о. Самара

Заведующий доу деткий сад iconУтверждаю: Заведующий мбдоу
Образовательная деятельность на 2014 -2015 учебный год мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Заведующий доу деткий сад iconКоллегией управления образования заведующий мбдоу детский сад
Производственное собрание «Рассмотрение проекта положения о доплатах стимулирующего характера», соблюдение «Правил внутреннего трудового...

Заведующий доу деткий сад icon«Су Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях доу»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

Заведующий доу деткий сад iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...

Заведующий доу деткий сад icon«Детский сад №13»
Образовательная среда доу выполняет жизненно важную функцию – а помощь и поддержка при вхождении воспитанников в мир социального...

Заведующий доу деткий сад icon«Наша дружная семья доу, папа, мама, я!» Номинация
Мбдоу – детский сад «Радуга» р п. Лысые Горы, Лысогорского района, Саратовской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную