Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении






НазваниеПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
страница1/55
Дата публикации22.07.2015
Размер7.03 Mb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Корсабашский детский сад «Кояшкай» с.Корсабаш Сабинского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано»

Ведущий специалист

отдела образования

Исполнительного комитета

Сабинского муниципального района

__________________/ Хасанова А.А.


«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

«Корсабашский д/с






ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«Принято»

на родительском собрании

протокол № 1

от «2» сентября 2013г.

2013 г.


Содержание образовательной программы
Пояснительная записка

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

5.Принципы и подходы к формированию Программы.

I часть общеобразовательной программы

  1. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

1.2.проектирование воспитательно-образовательного процесса

1.3. модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм

1.4. система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий

2. Содержание психолого-педагогической работы по

освоению образовательных областей

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Физическая культура»

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области«Здоровье»

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Безопасность»

2.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Социализация»

2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Труд»

2.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Познание»

2.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Коммуникация»

2.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Чтение художественной литературы»

2.9.Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной

области «Художественное творчество»

2.10.Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной

области «Музыка»

3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

4. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы

II часть общеобразовательной программы
1. Реализация приоритетного направления

2.1.1.Региональная программа дошкольного образования под ред. Р.К.Шаеховой .

Пояснительная записка
МБДОУ «Корсабашский детский сад «Кояшкай» с.Корсабаш Сабинского муниципального района Республики Татарстан, расположено по адресу РТ Сабинский район, с.Корсабаш, ул.Школьная , д.26 функционирует с 26 октября 1979 года.

Учредителем детского сада является администрация Сабинского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию на право образовательной деятельности и аккредитацию.

На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения:

Тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид – общеразвивающий

Категория – третья

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации на базе Института развития образования Республики Татарстан, г. Казань. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных ипарциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.
Общеобразовательная программа, используемая в Учреждении:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», под редакцией Л.А.Парамоновой.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ«Корсабашский детский сад «Кояшкай » с.Корсабаш Сабинского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред.от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН2.4.1.2660-10 от 22.07. 2010 г. № 91).

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв.Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. ПриказомМинобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля2010 г Министерства юстиции РФ).

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы дошкольного образования

- образовательного запроса родителей

- видовой структуры групп

Образовательная программа МБДОУ «Корсабашский детский сад «Кояшкай» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Ведущие цели программы – сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Вариативная часть программы состоит:

1)Национально-регионального компонента:

- «Региональная программа дошкольного образованияР.К.Шаехова.

2) Приоритетного направления:

- сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется по Программе «Здравствуй»- Лазарев
3) Парциальных программ:

- Коммуникация: «Изучаем русский язык » под редакцией С.М.Гаффаровой, Г.З. Гарафиевой.

- Английский: «First Steps in English» под редакцией Л.Ф.Ивановой.

-Музыка: «Ладушки» под редакцией И.М.Каплуновой.

- социально-личностное развитие:

-«Гаиләдә, балалар бакчасында әдәплелек тәрбияләү программасы»

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящеевремя являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы «Истоки », под редакцией Л.А.Парамоновой.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе «Истоки», под редакцией Л.А.Парамоновой.

5. Предоставление комплекса дополнительных образовательных услуг.

1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Контингент воспитанников МБДОУ»Кояшкай»:


Группа

Возраст

Ясельная

1,5 -3 лет

Младшая

3-4 года

Средняя

4 – 5 лет

Старшая

5 – 6 лет

Подготовительная

6 – 7 лет

РАННИЙ ВОЗРАСТ

(от 1 до 3 лет)
Характеристика возраста. Цели воспитания
В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

— организовывать предметную деятельность;

— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

— формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

К концу первого — началу второго года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними.

Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.

В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком «общего принципа» предметного опосредования.

Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование. Для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора.

Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит

их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам — в своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек, игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру.

К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т.е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки.

В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
1. Физическое развитие
Характеристика возрастных возможностей
Темпы роста и физического развития ребенка раннего возраста по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность нервных клетоккоры больших полушарий головного мозга; увеличивается период активного бодрствования (до 4—4,5 ч). Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры мозга, более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно-психического развития.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.

Своеобразие психофизического развития ребенка на стыке первого и второго года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой.

Двигательная активность на втором и третьем году жизни основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе — попытки бега, лазанье, прыжки с места. Двигательная активность этого возраста характеризуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением количественных показателей основных локомоции, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тыс. в день), продолжительности (от 68 до 136 мин), интенсивности (от 29 до 84 движений в мин), тенденцией к повышению в весенне-летний период и снижению зимой и осенью.

Детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз — от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему поочередно напрягаются и отдыхают различные группы мышц. В этом возрасте не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.

Развитие движений происходит поэтапно.

От 1 года до 1 года 3 месяцев — самостоятельная ходьба без опоры, ходьба в определенном направлении, ориентировка в окружающем пространстве. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны, отведение за спину, сгибание и выпрямление, вращение рук в разных исходных положениях (стоя, сидя, лежа) и сочетание этих движений с движениями других частей туловища. Поворачивание кистей рук ладонями вверх и вниз, сгибание и разгибание пальцев

рук (шевеление). Ползание на заданное расстояние. Лазанье по лестнице-стремянке вверх, вниз. Перешагивание через невысокие препятствия. Вхождение по ступенькам лестницы и схождение с нее, при этом держаться за перила под контролем взрослого.

От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — появление предметных действий, соответствующих игровым ситуациям и образам. Ходьба (в прямом направлении, по кругу, огибая предметы, меняя направление, парами, стайкой, приставными шагами вперед и в стороны). Бросание мяча вниз, вперед, вверх.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет — удерживание равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, при вхождении на возвышенную и наклонную поверхности и схождении с них. Ходьба со сменой темпа, переход от ходьбы к бегу. Бег семенящим шагом. Удерживание мяча двумя и одной рукой, бросание его целенаправленно. Отталкивание мячей, шаров двумя и одной рукой в произвольном направлении. Скатывание мячей с горки, катание их в паре со взрослым и друг с другом. Ритмичные приседания, сгибания и выпрямления ног как подготовительные движения к прыжкам. Попытки подпрыгнуть вверх на месте, подпрыгнуть с продвижением вперед.

От 2 лет до 2 лет 6 месяцев — удержание равновесия при поднимании на носки и опускании на всю стопу. Перебрасывание мяча через препятствия. Бросание мяча двумя руками взрослому, попытки поймать мяч, брошенный взрослым. Бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы. Бросаниепредмета вперед, в горизонтальную цель двумя руками, бросание предметов вдаль одной рукой. Подскоки на двух ногах на месте и при продвижении вперед. Вставание в пары, друг за другом, в круг с помощью взрослого.

От 2 лет 6 месяцев до 3 лет — подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке. Лазанье по вертикальной лесенке, гимнастической стенке удобным ребенку способом. Бег в заданном направлении. Перепрыгивание через линии, веревку, положенную на пол. Прыжки в длину с места на двух ногах. Спрыгивание с предметов высотой не более 10—15 см.

К 3 годам ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде. С помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде, учится скользить в воде, двигать руками и ногами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка 3 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка Рабочей программы 2 младшей группы содержит...
Рп включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2младшей группы, демографические особенности и группы...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка стр. 3 Возрастные и индивидуальные особенности...
Содержание психолого –педагогической работы по освоению детьми образовательных навыков

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconДля развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать...
Ия говорится, что под развивающей предметно-пространственной средой доу, в общем смысле слова, следует понимать такое предметное...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка учебная рабочая программа составлена на основе...
Фа по фкиС 2007 г.; Положение об организации деятельности спортивных школ в муниципальном образовании город-курорт Сочи (Постановление...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка Цель изучения литературы в школе приобщение...
Программа предназначена для учащихся 11 классов. Их возрастные особенности позволяют более глубоко рассмотреть вопросы и проблемы,...

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка учебная рабочая программа составлена на основе...
Программы спортивной подготовки по боксу фа по фкиС,2007 г.; Положение об организации деятельности спортивных школ в муниципальном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную