Введение 3






Скачать 321.01 Kb.
НазваниеВведение 3
страница1/5
Дата публикации02.09.2017
Размер321.01 Kb.
ТипРеферат
l.120-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5
Адаптация детей разного возраста к условиям дошкольного учреждения.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Анализ психолого-педагогической литературы по адаптации детей к ДОУ 5

ГЛАВА 2 Характеристика понятия «адаптация» и факторы, влияющие на неё 7

ГЛАВА 3 Организация работы С ДЕТЬМИ в адаптационный период 10

ГЛАВА 4 Игровые методики социальной адаптации дошкольников 20

4.1 Коррекционная методика социальной адаптации. 20

4.2 Методика коррекции межличностных отношений 21

ГЛАВА 5 Методики проведения игр 23

5.1 Методика проведения игр, направленных на сближение друг с другом и педагогом 23

5.2 Методика песочной игротерапии 25

ГЛАВА 6 Игры в работе с детьми в период адаптации 28

Заключение 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 34


ВВЕДЕНИЕ


 От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

 И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, и другие

Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.

Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой» – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада.

Цель работы: особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ.

Цель исследования определила следующие задачи работы:

  • Определить сущность понятия «адаптация».

  • Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

  • Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей.

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме адаптации детей.

  • Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.



ГЛАВА 1 Анализ психолого-педагогической литературы по адаптации детей к ДОУ


Социальная адаптация относится к разряду междисциплинарных научных понятий. Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р.Битянова, Я.Л.Коломинский, А.А.Налчаджян, А.В.Петровский, А.А.Реан и др.) и зарубежной психологии (А.Маслоу, Г.Селье, К.Роджерс, А.Фрейд, З.Фрейд, Т.Шибутани, Х.Хартманн и др.).

В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А.Амонашвили, Г.Ф.Кумарина, А.В.Мудрик, И.П.Подласый, Е.А.Ямбург и др.).

Если психологическая наука преимущественно изучает адаптивные свойства личности, характер адаптивных процессов и механизмы приспособления личности к социальной среде, то педагогику интересуют вопросы управления и педагогической поддержки социальной адаптации подрастающего поколения, поиск средств, форм, методов профилактики и коррекции неблагоприятных вариантов адаптации, роль различных институтов социализации в адаптации детей и молодежи.

При рассмотрении теоретических проблем, относящихся к психологии и педагогике развития личности, адаптация рассматривается как фаза личностного становления индивида, вступающего в относительно стабильную социальную общность (Э.В.Ильенков, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн). Развитие личности здесь представляется как процесс ее вхождения в новую социальную среду, адаптация и, в конце концов, интеграция с ней [2, с.28]

Выделяя этапы развития личности, А.В.Петровский первую фазу считает фазой адаптации, где предполагается усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Субъект, входя в новую социальную общность, еще не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие нормы. Если индивиду не удается преодолеть трудности адаптации, у него складываются качества, приводящие к серьезной личностной деформации. Адаптация является предпосылкой индивидуализации и социализации личности[1, с.14].

Появившись на свет, ребенок вступает в особые отношения с окружающей его средой, причем среда играет не только роль внешней обстановки не просто наличествующих и влияющих на ребенка условий жизни, а служит основным источником его развития, выполняя роль своеобразного пускового механизма, усиливающего или тормозящего внутренние процессы. Это тем более важно, что в развитии ребенка, как отмечал Л.С.Выготский, то, что должно получиться в конце развития, уже дано в среде с самого начала.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 3 iconПрограмма курса «Введение в прикладную лингвистику»
Программа курса «Введение в прикладную лингвистику» разработана для подготовки Бакалавров лингвистики Степень 62, обучающихся по...

Введение 3 iconРабочая программа дисциплины вр. 07 Введение в профессию Курс
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является представление первичных знаний о специфике исследовательской работы в рамках...

Введение 3 iconПрограмма курса. План семинарских занятий Методические рекомендации...
Введение в языкознание” основной своей целью имеет знакомство с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания, введение той системы...

Введение 3 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «введение в востоковедение»
Целью дисциплины (модуля) Введение в востоковедение состоит в том, чтобы ввести студентов в востоковедческую проблематику, объяснить...

Введение 3 iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику">
Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru