Вступительных экзаменов по специальности






Скачать 171.83 Kb.
НазваниеВступительных экзаменов по специальности
Дата публикации07.04.2015
Размер171.83 Kb.
ТипАвтореферат
l.120-bal.ru > Психология > Автореферат
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»
Факультет послевузовского профессионального образования

ПРОГРАММА
вступительного экзамена в аспирантуру
Направление подготовки

37.06.01 Психологические науки

Специальность

19.00.13 Психология развития, акмеология

Нальчик 2013 г.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Новая научная специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология имеет целью: подготовку специалистов в новой междисциплинарной области знаний, измерения качества образовательных систем; исследующей факторы достижения вершин в профессиональной деятельности; развитие зрелого человека на протяжении жизни (руководителя, преподавателя, студента) и роли в этом процессе профессиональных учебных заведений. Средства стимулирования творческих потенциалов к самореализации, методы и анализ развития творческой готовности к предстоящей деятельности, научно-исследовательский аппарат и изменения качества деятельности учителей и учащихся в системе непрерывного образование – средства акмеологического исследования.

Поэтому на вступительных экзаменах в аспирантуру особое внимание уделяется решению следующих задач:

  1. выяснить знания соискателей в области предмета акмеологии;

  2. выяснить знание связи акмеологии с другими науками;

  3. выяснить знание основных акмеологических понятий,

  4. выяснить знание принципов организации акмеологических исследований.




  1. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 19.00.13 – ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ, НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ:

  1. кандидата психологических наук;

  2. кандидата педагогических наук.



2.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ


  1. Акмеология как наука.

Определение предмета акмеологии, ее содержание цели и задачи. Проблемы истории и развития акмеологии. Основные признаки науки и их применение к акмеологии. Принципы акмеологического исследования: целостный, сравнительный, уровневый. Методы моделирования в акмеологии. Связь акмеологии с фундаментальными и прикладными науками. Связь акмеологии с психологией, педагогикой, с философией, с геронтологии. Связь акмеологии с науками, в области которых специализировался поступающий (физическая культура, иностранные языки, физика, математика, медицина, юриспруденция, экономика).


  1. Акмеологические понятия.

Понятие "акме" (вершины) в акмеологии. Основные акмеологические понятия: продуктивность, уровень продуктивности деятельности, успешность деятельности, профессионализм, мастерство, творчество в созидательной деятельности, образовательное учреждение, образовательная система, образовательный маршрут, идеализированные модели анализа факторов. Понятие "образование" как искусство: образовательное искусство, мастерство, творчество. Понятие созидательной деятельности и ее виды.


  1. Акмеологические и образование.

Образование как объект науки акмеологии. Государственные образовательные стандарты и проблемы профессиональной направленности преподавания в университете. Понятие о структурных элементах образовательных систем и системном обеспечении качества образования. Понятие о функциональных элементах образовательных систем и системном управлении качества образования. Понятия продуктивных результатов образовательной системы. Понятие продуктивности и результатов деятельности преподавателей и студентов. Продуктивность образовательной, в том числе педагогической и акмеологической деятельности. Признаки искомых продуктов, в том числе духовных и материальных. Основные противоречия образования, их признаки, способы предотвращения и разрешения. Преподаватели и студенты как субъекты разрешения основных противоречий образования. Семья как образовательная система и объект акмеологического исследования. Изменение ролевых функций в семье под влиянием детей.


  1. Акмеологические факторы достижения вершин в профессиональной деятельности

Объективные факторы достижения вершин в профессиональной деятельности. Субъективные факторы достижения вершин в профессиональной деятельности (педагогической и акмеологической). Субъективно-объективные факторы достижения вершин в созидательной деятельности.


  1. Акмеология созидательной деятельности

Изучение результатов созидательной деятельности как фактор самосовершенствования. Сравнительные методы исследования уровней продуктивности субъектов созидательной деятельности. Творческие потенциалы субъектов в созидательной деятельности и их признаки. Природная потребность в самореализации. Творческая готовность к профессиональной деятельности: ее структура, признаки, методы измерения. Акместратегии и акметехнологии развития творческой готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности средствами преподаваемых учебных дисциплин и заданий-задач по их применению на практике.


  1. Проблемы психологии развития

Место психологии развития в системе психологических наук. Общие проблемы исследований психического развития человека. Возрастные кризисы, их характеристика и значение. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Особенности профессиональной деятельности и специфика самореализации в профессиональной деятельности в период молодости.


  1. Возрастная периодизация в психологии развития

Общая характеристика молодости как начального этапа зрелости. Проблемы и специфика данного возраста. Характеристика периода перехода к рассвету (около 30 лет). Основные проблемы и возможные пути их бескризисного преодоления. Характеристика периода перехода к зрелости (около 40 лет). Основные проблемы и возможные пути их бескризисного преодоления. Возрастная периодизация зрелости.

2.2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Современная акмеологическая наука.

Определение предмета акмеологии, ее содержание цели и задачи. Содержание исследований в акмеологии. Методы исследования в акмеологии.

  1. История развития акмеологии.

Истоки появления акмеологии как науки. Проблемы истории и развития акмеологии. Основные этапы становления акмеологической науки. Признаки науки.

  1. Основные акмеологические понятия.

Характеристика основных акмеологических понятий: саморазвитие, самопознание, самореализация, самоактуализация, самообразование, самоконтроль, самоорганизация, творческие потенциалы, творчество, продуктивность, акмеологические факторы развития продуктивной профессиональной деятельности, авторская система деятельности.

  1. Характеристика основных принципов акмеологического исследования.

Принципы акмеологического исследования: целостный, сравнительный, уровневый. Характеристика содержания функциональных подходов.

  1. Методы моделирования в акмеологии.

Понятие научной модели и моделирования. Основные характеристика процесса моделирования. Особенности моделирования в акмеологии.

  1. Особенности акмеологии как междисциплинарной науки.

Связь акмеологии с науками, в области которых специализировался поступающий (физическая культура, иностранные языки, физика, математика, медицина, юриспруденция, экономика).

  1. Особенности взаимосвязи акмеологии с психологией и педагогикой.

Особенности объекта и предмета исследования в психологии, педагогике и акмеологии. Связь акмеологии с психологией и педагогикой: взаимозависимости и взаимовлияния между ними.

  1. Особенности взаимосвязи акмеологии с философией.

Особенности предмета философии и акмеологии. Связь акмеологии с философией: взаимозависимости и взаимовлияния между ними.

  1. Особенности взаимосвязи акмеологии с фундаментальными и прикладными науками.

Особенности фундаментальных и прикладных наук. Фундаментальный и прикладной характер акмеологии. Связь акмеологии с фундаментальными и прикладными науками.

  1. Связь акмеологии и геронтологии.

Особенности предмета геронтологии и акмеологии. Связь акмеологии с геронтологией: взаимозависимости и взаимовлияния между ними.

  1. Понятие "акме" вершины в акмеологии.

Происхождение слова "акме". Понятие "акме" в науке и культуре. "Акме" как понятие "вершины" в акмеологии. Понятие вершины и низины в акмеологии.

  1. Акмеологические понятия: продуктивность, уровень продуктивности деятельности, успешность деятельности.

Понятия продуктивность, уровень продуктивности деятельности, успешность деятельности. Их особенности и характеристики в акмеологической науке.

  1. Акмеологические понятия: профессионализм, мастерство, творчество в созидательной деятельности.

Понятия профессионализм, мастерство, творчество, созидательная деятельность. Их особенности и характеристики в акмеологической науке. Проявление творчества в созидательной деятельности.

  1. Понятия образовательное учреждение, образовательная система, образовательный маршрут в акмеологии.

Понятия образовательное учреждение, образовательная система, образовательный маршрут. Трактовка их содержания в акмеологии. Идеализированные модели анализа факторов.

  1. Особенности рассмотрения образования как искусства. Признаки искусства: образование как объект науки акмеологии.

Понятие образования и искусства, их особенности и специфика. Образование как объект науки акмеологии. Признаки искусства и науки. Акмеологическое понимание образования как искусства.

  1. Акмеологическая характеристика созидательной деятельности и ее виды.

Понятие созидательной деятельности. Особенности созидательной и репродуктивной деятельности. Характеристика видов созидательной деятельности в акмеологии.

  1. Акмеологические понятия: образовательное искусство, мастерство, творчество.

Понятия образования и искусства, образовательное искусство, мастерство, творчество. Их особенности и характеристики в акмеологической науке. Характеристика разных уровней мастерства.

  1. Государственные образовательные стандарты и проблемы профессиональной направленности преподавания в университете.

Значение и содержание государственных образовательных стандартов. Особенности реализации образовательных стандартов в вузе. Проблемы профессиональной направленности преподавания в университете при реализации образовательных стандартов.

  1. Понятие о структурных элементах образовательных систем и системном обеспечении качества образования.

Понятия система, качество, образовательная система, качество образования. Особенности структуры образовательных систем. Характеристика элементов образовательных систем. Системность в обеспечении качества образования.

  1. Понятие о функциональных элементах образовательных систем и системном управлении качеством образования.

Понятия и особенности функциональных элементов образовательных систем. Характеристика функциональных элементов образовательных систем. Системность в управлении качества образования.

  1. Понятия продуктивных результатов образовательной системы.

Содержание результатов функционирования образовательных систем. Особенности оценки продуктивности результатов образовательных систем в акмеологии.

  1. Понятие продуктивности и результатов деятельности преподавателей и студентов.

Понятие продукта и результата. Понятие продуктивности деятельности в акмеологии. Содержание и основные характеристики продуктивности и результатов деятельности преподавателей. Содержание и основные характеристики продуктивности и результатов деятельности студентов.

  1. Характеристика продуктивности образовательной деятельности.

Понятие продуктивности образовательной деятельности. Особенности и характеристика продуктивности педагогической и акмеологической деятельности.

  1. Понятие и основные признаки искомых продуктов (духовных и материальных).

Понятие искомого продукта. Понятие духовного и материального продукта. Признаки искомых продуктов и их основные характеристики.

  1. Основные противоречия образования, их признаки, способы предотвращения и разрешения.

Понятие и содержание образования. Основные противоречия образования. Признаки наличия противоречий в образовании. Способы предотвращения и разрешения противоречий в образовании.

  1. Преподаватели и студенты как субъекты разрешения основных противоречий образования.

Понятие субъектов образования. Взаимодействие преподавателей и студентов в разрешении противоречий образования.

  1. Семья как образовательная система и объект акмеологического исследования.

Понятия семья и образовательная система. Семья как образовательная система. Семья как объект акмеологического исследования.

  1. Изменение ролевых функций в семье под влиянием детей.

Основные функции семьи. Ролевая структура семьи. Изменение ролевых функций в семье с появлением детей.

  1. Объективные факторы достижения вершин в профессиональной деятельности.

Понятие об акмеологических факторах. Характеристика объективных факторов достижения вершин в профессиональной деятельности. Объективные факторы достижения вершин созидательной деятельности.

  1. Субъективные факторы достижения вершин в профессиональной деятельности (педагогической и акмеологической).

Понятие об акмеологических факторах. Характеристика субъективных факторов достижения вершин в профессиональной деятельности. Субъективные факторы достижения вершин в педагогической и акмеологической деятельности.

  1. Субъективно-объективные факторы достижения вершин в созидательной деятельности.

Понятие об акмеологических факторах. Характеристика субъективно-объективных факторов достижения вершин в профессиональной деятельности. Субъективно-объективные факторы достижения вершин в созидательной деятельности.

  1. Изучение результатов созидательной деятельности как фактор самосовершенствования.

Понятие самосовершенствования. Факторы самосовершенствования. Результаты созидательной деятельности и их изучение.

  1. Сравнительные методы исследования уровней продуктивности субъектов созидательной деятельности.

Понятие продуктивности и ее уровней. Субъект созидательной жизни. Методы исследования уровней продуктивности субъектов созидательной деятельности.

  1. Особенности проявления творческих потенциалов в созидательной деятельности.

Понятие о творческих потенциалах субъектов созидательной деятельности. Их признаки и проявления. Природная потребность в самореализации.

  1. Характеристика творческой готовности к профессиональной деятельности.

Понятие о творческой готовности к профессиональной деятельности. Структура творческой готовности. Признаки творческой готовности. Методы измерения творческой готовности.

  1. Акместратегии и акметехнологии развития творческой готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности.

Понятие акместратегии и акметехнологии. Развитие творческой готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности. Использование средств преподаваемых учебных дисциплин для развития творческой готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности. Использование заданий-задач по их применению на практике.

  1. Место психологии развития в системе психологических наук..

Психология развития как наука. Понятие развития. Общие проблемы исследований психического развития человека

  1. Возрастная периодизация зрелости.

Понятие возраст. Понятие зрелость и взрослость. Периодизация зрелости.

  1. Возрастные кризисы, их характеристика и значение.

Понятие возрастного кризиса. Характеристика возрастных кризисов. Значение возрастных кризисов в развитии человека.

  1. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

Определение понятия возраст. Рассмотрение проблем возраста в различных концепциях и учениях. Проблема возрастной периодизации в различных концепциях и подходах.

  1. Особенности профессиональной деятельности и специфика самореализации в профессиональной деятельности в период молодости.

Определение понятия возраст. Рассмотрение проблем возраста в различных концепциях и учениях. Проблема возрастной периодизации в различных подходах.

  1. Общая характеристика молодости как начального этапа зрелости.

Возрастные границы молодости. Проблемы и специфика периода молодости. Начальный этап зрелости.

  1. Характеристика периода перехода к рассвету (около 30 лет).

Возрастные границы периода рассвета. Содержание кризиса 30-ти лет. Основные проблемы и возможные пути бескризисного преодоления перехода к рассвету.

  1. Характеристика периода перехода к зрелости (около 40 лет).

Возрастные границы периода зрелости. Кризис середины жизни. Основные проблемы и возможные пути бескризисного преодоления перехода к зрелости. Основные проблемы и возможные пути их бескризисного преодоления.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. – М., 2009.

  2. Боданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов. – М.: ФЛИНТА, 2012.

  3. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: учебное пособие. – М., 2011.

  4. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования в опыте талантливых преподавателей. – СПб., 2013.

  5. Кузьмина Н. В., Манойлова М. А. Этноакмеология образования. Учебно-методическое пособие для вузов. – Псков – Санкт-Петербург, 2013.

  6. Кузьмина Н. В., Манойлова М. А. Акмеология полиэтнической компетентности: диагностика и развитие. – СПб., 2012.

  7. Кузьмина Н. В., Софьина В.Н. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе: монография. – СПб., 2012.

  8. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования (созидания продуктов в свойствах субъектов образования средствами учебных дисциплин). Монография. – СПб., 2012.

  9. Кузьмина Н. В. Пожарский С.Д. Паутова Л.Е. Акмеологическая качества профессиональной деятельности специалиста: монография. – Санкт-Петербург – Коломна-Рязань, 2008.

  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2013.

  11. Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: 2012.

  12. Теуважукова Р.Т. Основы профессиональной акмеологической компетентности самовоспитания студентов. – СПб., 2013.

  13. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы. – М., 2010.

  14. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.. 2011.

3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Акмеология: Учебное пособие / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003.- 256 с.

  2. Ананьев Б.Г. Человек как общая проблема современной науки. - Л.: Вестник ЛГУ, 1957.- № 11.

  3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.

  4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.

  5. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивные характеристики индивидуального развития человека // Вопросы психологии. - 1967.- № 1.

  6. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Возрастная психология взрослых. Вып. 1 и 2 / Под ред. Б.Г.Ананьева и Е.И.Степановой.- Л.,1971.

  7. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. Учебное пособие. - М.,1996.

  8. Бодалев А.А., Руткевич Л.А. Как стать выдающимся и знаменитым.

  9. Бранский В.Л. Социальная синергетика и теория наций. Основы этнологической акмеологии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской Акмеологической Академии. - 2000. – 108 с.

  10. Возрастные особенности психических функций взрослых в период зрелости (41-46) (под ред. Я.И. Петрова).- М., 1984.

  11. Волков И.П. Очерки спортивной акмеологии. Актуальные проблемы достижения вершин в спорте. – СПб., 1998.

  12. Деркач А.А., Бодалев А.А., Кузьмина Н.В. и др. (ред.) Основы общей и прикладной акмеологии. – М., 1996.

  13. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. - Л., 1974.

  14. Здравомыслов А.А., Рожин В.П., Ядов В.А. Человек и его работа. – М.-Л., 1967.

  15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.,1998.

  16. Ильин В.В., Пожарский С.Д. Философия и акмеология.- СПб.: Политехника, 2003. – 395 с.

  17. Келасьев В.Н. Структурная модель мышления и проблема генезиса психики. - Л., 1984.

  18. Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. - Спб., 1992.

  19. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - М.,1975.

  20. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. - Минск, 1993.

  21. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М., 1974.

  22. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л., 1967.

  23. Кузьмин Е.С. Вопросы социальной психологии руководства. (Психология производства и воспитания). - Л., 1978.

  24. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. – Л., 1961.

  25. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Автореферат диссертации доктора педагогических наук (по психологии). – Л., 1965.

  26. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л.,1967.

  27. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.,1970.

  28. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л.,1985.

  29. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. - М.,1989.

  30. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. - М., 1990.

  31. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Политехника, 2002, - 189 с.

  32. Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. – Рыбинск, 1993.

  33. Кузьмина Н.В. Акмеология: Методология методы и технологии. - М., 1998.

  34. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2002, 208 с.

  35. Кузнецов Ю.Г., Толмачев А.А. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилища. – М., 1990.

  36. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. – Минск, 1971.

  1. Кухарев Н.В. Педагогическая теория и школьная практика. – Минск, 1978.

  2. Кухарев Н.В. Педагог – мастер. Педагог – исследователь. – Гомель, 1993.

  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1990

  4. Лосев А.Ф. Жизнь. Повести, рассказы, письма. – СПб., 1993.

  5. Мамардашвили М.К. Беседы о мышлении. Сб. Мысль изреченная. – М., 1991.

  6. Методологические разработки для лабораторных занятий по психодиагностике интеллекта / Сост. Е.И. Степанова. – Л., 1990.

  7. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В.Кузьминой.- Л.,1980.

  8. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя. Автореферат докт. психол. наук. – М., 1988.

  9. Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А.А.Деркача, А.А.Бодалева и др. - М., 1995.

  10. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н.В. Кузьминой и И.А. Урклина. – Л., 1882.

  11. Очерки педагогики / Под ред. А.Г.Ковалева, А.К.Бушля, Н.В.Кузьминой.- Л.,1963.

  12. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. - М., 1970.

  13. Платонов К.К. О системе психологии. - М.,1972.

  14. Проблемы диагностики факторов продуктивности деятельности педагогического коллектива среднего профтехучилища. Сб. научн. трудов. / Отв. ред. Н.В.Кузьмина.- Л., 1988.

  15. Проблемы повышения профессионализма преподавателя (Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции). - Усть - Каменогорск - Ленинград, 1989.

  16. Профессионализм педагога. В 2-х частях. Тезисы международной научно-практической конференции. – Ижевск. – СПб., 1992.

  17. Развитие психофизических функций взрослых людей / Под ред. Б.Г. Ананьева и Е И. Степановой. – М., 1972.

  18. Реан А.А. Методика анализа взаимодействия / Проблемы диагностики факторов продуктивной деятельности педагогического коллектива среднего профтехучилища. – Л., 1988.

  19. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. – М., 1990.

  20. Реан А.А. Психолого-педагогический анализ проблемы выбора методов обучения. Автореферат дисс. канд. пед. наук. – ЛГУ., 1983.

  21. Рыбалко Е.Ф. Психология развития человека. – Л., 1989.

  22. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - Л., 1990.

  23. Ситников А.П. Акмеологический тренинг теория, методика, психотехнологии. – М., 1996.

  24. Степанова Е.И. Психология взрослых - основ акмеологии.- Спб., 1996

  25. Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. – Л., 1984.

  26. Степанова Е.И. Человек: возраст, труд, образование. – Вопросы психологии., 1986, № 1.

  27. Тугаринов В.П. Философия и ценностные формы сознания. -М., 1978.

  28. Ухтомский А.А. Доминанта. –М.-Л., 1966.

  29. Флоренский П.А. Время и пространство. – Социологические исследования, 1988, № 1.

  30. Флоренский П.А. Понятие формы в четырехмерном пространстве (Труды по знаковым системам, Вып. 3) – Тарту, 1967.

  31. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М., 1993.

  32. Эфроимсон В.П. Биосоциальные факторы повышенной умственной активности. – М., 1990.

  33. Якунин В.А. Психологические особенности развития студентов. – М., 1994.


3.3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Глобальная сеть рефератов – http://www.allbest.ru

  2. http://window.edu.ru

  3. Информационно-справочный портал – library.ru

  4. www.school.edu.ru

  5. Федеральный институт педагогических измерений – fipi.ru

  6. Федеральный портал «Российское образование» – www.edu.ru

  7. nagoev. kbsu. ru

  8. www. mail. ru

  9. www. wikipedia. org

  10. поисковые программы Googl, Yahoo, Alta, Vista

  11. www. psychology. ru

  12. Министерство образования и науки РФ - www.mon.gov.ru

  13. www.knigafund.ru

  14. e.lanbook.com

  15. ipps.sfu-kras.ru

  16. www.twirpx.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру Высшей школы менеджмента...
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру Высшей школы менеджмента спбгу по специальности 08. 00. 05 – «Экономика и управление...

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вступительных экзаменов по специальности iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру кбгу по специальности 02. 00. 04 физическая химия

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры кормления животных и физиологии, протокол №18 от 01 февраля 2011 года

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики. Протокол №11 от «28» июня 2013 года

Вступительных экзаменов по специальности iconПравила программа вступительных испытаний по истории России соответствует...
Программа вступительных испытаний по истории России соответствует примерной программе вступительных экзаменов в высшие учебные заведения...

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных экзаменов при поступлении в аспирантуру по специальности
Министерства образования и науки Российской Федерации №1365 от 16 марта 2011 г. Об утверждении федеральных государственных требований...

Вступительных экзаменов по специальности iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Егэ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года егэ является единственной формой...

Вступительных экзаменов по специальности iconПрограмма вступительных испытаний по истории при приеме на обучение по программам бакалавриата
Программа вступительных экзаменов по Истории России состоит из основных разделов («Древнерусское государство», «Российское государство»,...

Вступительных экзаменов по специальности iconЭкзаменационные вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Экзаменационные вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру 080005 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную