Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность»






Скачать 112.04 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности маоу дворца спорта «юность»
Дата публикации16.05.2015
Размер112.04 Kb.
ТипОтчет
l.120-bal.ru > Спорт > Отчет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДВОРЕЦ СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ЮНОСТЬ»

c:\users\пользователь\documents\лого-юность.jpg

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ ДВОРЦА СПОРТА «ЮНОСТЬ»
за 2013 год

г. Калининград 2013 г.

Согласно плану работы учреждения на 2013 год, совместная целенаправленная деятельность коллектива МАОУ дворца спорта «Юность» была направлена на реализацию образовательной цели: воспитание гармонично развитой личности, развитие мотивации личности к познанию, формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на основе позитивных ценностей физической культуры и спорта.

Образовательная цель реализовывалась через решение следующих задач:

- пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта в г. Калининграде

- создание условий для развития индивидуальных спортивных наклонностей учащихся, их творческих способностей;

- организация целенаправленного воспитательного процесса в спортивных группах;

- совершенствование агитационно-пропагандистской работы;

- совершенствование нормативно-правовой базы учреждения;

- расширение направлений деятельности методического отдела учреждения;

- совершенствование медицинской деятельности;

- укрепление материально-технической базы учреждения.

МАОУ дворец спорта «Юность» в 2013 учебном году осуществлял свою образовательную деятельность по пяти видам спорта: плавание, бодибилдинг, киокушинкай каратэ-до, греко-римская борьба, вольная борьба

Учебно-тренировочный процесс обеспечивали 20 тренеров-преподавателей.

- 9 человек, с высшей квалификационной категорией

- 5 человек, с первой квалификационной категорией.

- 3 человека, молодые специалисты б/к


КОМПЛЕКТОВАНИЕ
В истекшем уч.году в МАОУ дворце спорта «Юность» по образовательным программам обучалось 1470 учащихся от 6 до 18 лет:


Виды спорта

Численность занимающихся на этапах подготовки

Спортивно-оздоро

вительный

Начальной

подготовки

Учебно-тренировочный

Всего

1

2

3

4

6

Плавание

1205

45

-

1250

Греко-римская борьба

45

65

20

130

Вольная борьба

15

-

-

15

Киокушинкай

30

-

-

30

Бодибилдинг

45

-

-

45

Итого:

1340

110

20

1470


Возрастной состав учащихся
2013


2012

Все группы были скомплектованы с учетом индивидуальных способностей и желания воспитанников. Численный состав учащихся и количество учебных групп к концу года сохранено. Следует отметить увеличение доли учащихся старшего

школьного возраста по сравнению с предыдущими учебными годами: младшие школьники составляют 37%, подростки от 10 до 14 лет – 53%, а старшие школьники – 10% от общего числа учащихся дворца спорта «Юность». Вместе с тем число учащихся старшего школьного возраста все еще недостаточно. Задача педагогического коллектива привлечь наибольшее количество ребят старшего возраста. Для этого тренерско-преподавательский коллектив совместно с методическим отделом дворца спорта «Юность» работают над программами, способные заинтересовать именно этот возрастной контингент.

УЧЕБНО - СПОРТИВНАЯ РАБОТА
В течение всего года занятия в группах проводились согласно учебному плану с обязательным изучением как теоретической, так и практической части программ.

Педагоги МАОУ дворца спорта «Юность» работают по адаптированным программам дополнительного образования и своим рабочим программам. Все программы утверждены на заседаниях педагогического совета. Согласно образовательным программам и на основе годового плана составлены календарно-тематические графики, согласованные на заседаниях методического совета и утвержденные директором. Показателеми успешной реализации образовательных программ являются результаты осуществленного в соответствии с программами форм текущего контроля а также результаты участия в соревнованиях различного ранга .

Результатом работы в учебном году стало успешное выступление учащихся на соревнованиях разного ранга.

Учащиеся отделения греко-римской борьбы Кцоев Алан, Вакорин Никита, Евсеенко Саша, Рожков Игнат и Котляр Романа, Лузов Антон, Ерин Саша, Султанов Андрей стали победителями областных и международных соревнований.

Динамика участия в соревнованиях за три года


Количество соревнований, в которых учащиеся

МАОУ дворца спорта приняли участие

Количество учащихся, принявших участие в соревнованиях



В 2013 году были проведены первенства дворца спорта по пяти видам в которых участвовали более 700 человек, из них более половины выполнили и улучшили массовые и спортивные разряды. Пяти спортсменам были присвоены первые спортивные разряды.


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В целях подготовки школьников к активному включению во взрослую жизнь, облегчению их дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, педагоги в процессе обучения и воспитания формируют у обучающихся профессионально значимые личностные качества – дисциплинированность, аккуратность, вежливость, чуткое отношение к людям, исполнительность, трудолюбие.

При формировании у подростков физических качеств одновременно необходимо развивать в ней самостоятельность. Воспитание самостоятельности является приоритетной задачей формирования личности.

Поэтому наряду с обучением по программам тренеры-преподаватели на своих занятиях уделяли внимание изучению и формированию личности учащихся, уважительному отношению к их мнению, стремились убедить ребят, что знания необходимы им не только в учебе, но и в социальном и в личном плане. Следуя концепции личностно-ориентированного обучения, тренеры-преподаватели делали упор не только на накопление учащимися определенного объема знаний, но и на их качество, умение добывать информацию самостоятельно. Этому способствовало использование таких форм и методов ведения занятий, как беседа, рассказ, семинары, разбор проблемных ситуаций, решение ситуационных задач. В течение всего учебного года во дворце спорта «Юность» в зоне внимания были вопросы охраны труда и ТБ. Все учащиеся получали вводные и текущие инструктажи, что зафиксировано как в групповых журналах, так и в документах по охране труда. Требования по охране труда при работе во время практических занятий и требования пожарной безопасности с учащимися изучались вовремя, что позволило провести учебный год без травматизма и несчастных случаев в учебное время. Внеплановые инструктажи проводились в случаях получения соответствующих приказов отдела образования. Помимо учебных задач, коллектив тренеров-преподавателей ДС «Юность» решал

воспитательные задачи. Воспитательный процесс неотъемлем от обучающего процесса. Так, например, во время учебно-тренировочных занятий тренер не только приобщает детей к спорту, но и развивает чувство прекрасного, гармоничного. Во время проведения летнего

оздоровительного лагеря, также регулярно проводились эстетические минутки. Педагоги прививают своим воспитанникам такие качества как вежливость, тактичность, воспитывают общую культуру личности. На каждом занятии тренера воспитывают у обучающихся такие необходимые качества, как любовь к природе, чуткое отношение к людям, милосердие, сострадание. В каждой группе были проведены беседы о вреде наркомании, курения и алкоголизма.

Среди педагогического коллектива проведена беседа о принятии дополнительных мер в связи с ратификацией Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации эксплуатацией и сексуальных злоупотреблений.

Существенная роль в учебно-воспитательном процессе отводится педсоветам. В этом учебном году в МАОУ дворце спорота «Юность» было запланировано и проведено

4 педсовета, на которых обсуждались и решались следующие вопросы:

1. а) итоги работы за первое полугодие

б) результаты внутреннего контроля в учебных группах

в) подготовка к аттестации и аттестация тренеров- преподавателей на 2013-2014

учебный год.

д) подготовка и проведение первенства ДС «Юность» по ОФП.

е) проведение мероприятий связанных с празднованием Нового года.

2. а) утверждение плана работы на летний спортивно-оздоровительный период

б) утверждение графика работы тренеров-преподавателей на летний период в

спортивно – оздоровительных лагерях.

в) подготовка и проведение первенства школы по бодибилдингу,

киокушинкай каратэ - до, плаванию; греко-римской борьбе, вольной борьбе.

3. а) подведение итогов работы за 2012-2013 учебный год;

б) итоги работы спортивно-оздоровительного лагеря;

в) подготовка учреждения к новому 2013 -2014учебному году;

На педсоветах выступали директор и методисты, а также тренеры-преподаватели с докладами.

Качество и эффективность тренировки во многом зависят от здоровья и самочувствия ученика. В течение учебного года пристальное внимание уделялось состоянию здоровья обучающихся проводились медосмотры и диспансеризация.

На летних каникулах был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания детей. Всего в лагере отдохнуло 40 детей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы МАОУ дворца спорта «Юность», является методическая работа. Роль методической службы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного

процесса, особенностей состава учащихся и специфики самого учебного заведения в этом учебном году был определен следующий круг задач:

  1. Создание учебных планов и программ.

  2. Создание методики, повышение эффективности всех видов учебных занятий.

  3. Создание и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.

  4. Создание учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавателей МАОУ дворца спорта «Юность»

При планировании методической работы МАОУ дворца спорта «Юность» педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ними.

В начале года методическая служба вела подготовку по комплектованию групп. Проводились педагогические советы. Было составлено расписание.

На протяжении всего учебного года проводились беседы с родителями учащихся, консультации. Регулярно оказывалась методическая помощь. Разрабатывались методические рекомендации в помощь педагогу и родителям. Проводились родительские собрания с директором МАОУ дворца спорта «Юность». В спортивно-оздоровительных

группах в конце каждого месяца проходили открытые занятия, на которые приглашались родители.
Формы методической работы в МАОУ дворце спорта «Юность»

  1. Тематические методические советы.

  2. Работа педагогов над темами самообразования.

  3. Открытые занятия, их анализ.

  4. Взаимное посещение и самоанализ занятий.

  5. Разработка методических рекомендаций в помощь педагогу.

  6. Индивидуальные беседы и консультации по организации и проведению занятий.

  7. Организация и контроль за повышением квалификации педагогических работников.

  8. Аттестация.

  9. Контроль за посещаемостью.

  10. Контроль за ведением журналов учета посещаемости учебно-тренировочных занятий.

  11. Контроль за выполнением теоретической и практической части учебных программ.

Целью работы методической службы МАОУ дворца спорта «Юность» является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области дополнительного образования. Поэтому в течении всего учебного года для тренеров-преподавателей была организована учеба по программе ЕРИСО в КОИРО, где прошли курсы повышения квалификации педагогов два человека, которые затем успешно прошли аттестацию на высшую педагогическую категорию.

В начале года каждому тренеру-преподавателю были выданы методические рекомендации по составлению программ и календарно-тематического планирования, проведения занятий и внеклассных мероприятий.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения занятия, индивидуальной и групповой работы с одарёнными обучающимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой.

Для успешной реализации образовательной программы МАОУ дворца спорта «Юность» в этом учебном году проводились тематические методические советы, где со своими методическими работами по различными темам выступали тренеры-преподаватели.

В целом методический совет работал на оценку хорошо. Основные задачи, поставленные в учебном году перед методическим советом, были выполнены в полном объеме.

ВЫВОДЫ:
Поставленные задачи спортивной, учебно-воспитательной и методической работы на этот учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Тренеры-преподаватели повысили свою квалификацию и совершенствуют педагогическое мастерство. Особенно радует то, что учащиеся ДС «Юность» принимают активное участие в соревнованиях различного ранга и занимают почетные призовые места.

Директор МАОУ дворца

спорта «Юность» В.В. Матвеев


РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – методисты).

2. Провести семинары на темы: «Формирование у педагогов навыков самоанализа», «Влияние успеха на развитие познавательных интересов воспитанников» (методисты,).

3. В работе методического совета провести работу по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки занятия и самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов (ответственные – методисты).

4. Спланировать цикл открытых занятий с учётом реальных возможностей по особо проблемным вопросам и более тщательно продумать организацию взаимного посещения занятий (ответственные методисты.).

5. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических пособий в помощь педагогу дополнительного образования.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства.

2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

3. Активизировать работу педагогов над темами самообразования.

4. Разнообразить формы методической работы (творческие отчёты, теоретические семинары).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Ьность в соответствии с целями и задачами, определенными законодательствами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconОтчет о работе кафедры Теории и методики прикладных видов спорта...
Заслуженного тренера России, д п н., профессора Блеера Александра Николаевича и ходатайству цс росто (Центральный Совет Российского...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconОтчет о работе Методического Совета маоу «Гимназия №1»
Отчет о работе Методического Совета маоу «Гимназия №1» за первое полугодие 2012-13 г г

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconВторой выпуск телерадиоканала «Юность»
Здравствуйте! Вас приветствует школьный информационный канал «Юность». Ведущие: Фокин Кирилл и Дибирова Нажабат

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconОтчет о деятельности школы
Отчет о деятельности структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад",...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconМуниципальным автономным учреждением «Кинотеатр «Юность» от предпринимательской...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconДополнительного образования
Министерства спорта России от 27 декабря 2013 года №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной,...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Программа разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением учреждений дополнительного образования»...

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconПрограмма деятельности детского образовательно-оздоровительного лагеря «Ромашка»
Бондаренко О. Т., педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга высшей квалификационной категории

Отчет о деятельности маоу дворца спорта «юность» iconОтчет о деятельности благотворительного фонда «ковчег» за 2013 год
Ствии со статьей 19 федерального закона «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11. 08. 1995 №135-фз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную