Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС






Скачать 237.81 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС
Дата публикации10.02.2017
Размер237.81 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Спорт > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


Утверждаю

Декан ФФКиС

_____________О.В. Смирнов

«____»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.В.16 ГИРЕВОЙ СПОРТ


ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ) – 2 ед.




Направление подготовки: 034300.62 Физическая культура
Профиль подготовки: Физкультурное образование
Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр
1. Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины Гиревой спорт – освоение технологии профессиональной деятельности бакалавра на основе специфики дисциплины, владение основами гиревого спорта, владение широким спектром силовых упражнений с предметами и без предметов для укрепления здоровья занимающихся развитие профессиональных умений и навыков бакалавра по физической культуре и спорту, который мог бы компетентно организовать занятия по физической культуре и спорту в различных образовательных учреждениях, учебно-тренировочные занятия в спортивных организациях, выступить в роли консультанта и организатора активного отдыха и рекреационных мероприятий.

Задачи:

  • формирование комплекса знаний, умений и навыков в области гиревого спорта;

    • вооружение будущего специалиста по физической культуре и спорту знаниями по истории, теории и методики обучения видам гиревого спорта;

    • укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему развитию организма;

    • разностороннее воспитание физических качеств и способностей выполнения требований технико-физической подготовленности, обеспечивающих освоение гиревого спорта

    • формирование устойчивого интереса к избранной профессии, стимулирование к творческому изучению учебной дисциплины «Гиревой спорт»;

    • формирование умению научно-методической деятельности с учетом конкретных условий будущей трудовой деятельности бакалавра;

    • формирование умений и навыков проведения различных мероприятий в гиревом спорте.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента Б.3.В.16, вариативная часть.

Гиревой спорт как учебная дисциплина включает в себя теорию и практику силовых видов и методику их преподавания.

Она наряду с другими базовыми видами спорта учебного плана обеспечивает профессиональную подготовку студентов на факультете физической культуры и спорта в вузе.

Для наиболее эффективного и успешного освоения дисциплины студент должен обладать знаниями по истории физической культуры, основам теории и методики физической культуры и спорта, биомеханике, по терминологии, правилам записи физических упражнений, строевых команд, проведения упражнений с группой, иметь понятие о технике безопасности и причинах травматизма в физкультурной и спортивной практике.

Гиревой спорт – вид спорта, объединяющий такие виды силовой подготовки: штанга, пауэрлифтинг.

Различные упражнения из этих видов входят составной частью в тренировочный процесс многих видов спорта.
3. Требования к уровню освоения программы.
Основополагающими принципами освоения дисциплины являются: решение задач развития компетентности в области педагогической и тренерской, рекреационной и реабилитационной деятельности, в области организации и проведения соревнований по гиревому спорту.

Это возможно при реализации программы учебной дисциплины, основанной на теоретической и практической деятельности, самостоятельной работе студентов.

Дисциплина «Гиревой спорт» должна обеспечивать подготовку выпускников к реализации следующих общекультурных компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1),

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК4),

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК5),

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК13).

Дисциплина «Гиревой спорт» должна обеспечивать подготовку выпускников к реализации следующих профессиональных компетенций:

  • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК1),

  • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК2),

  • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК3),

  • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК4),

  • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК7),

  • способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК24).


В результате освоения дисциплины (модуля) «Гиревой спорт » бакалавр должен

Иметь представление:

  • об истории развития гиревого спорта в мире, стране, регионе;

  • структуре, месте и значении силовой подготовки в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;

  • об основах организации мероприятий по гиревому спорту;

  • о разработке программ для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие методы и средства, соответствующие их реализации.

Знать:

  • технику двигательных действий в гиревом спорте ;

  • теорию и методику обучения технике упражнений в гиревом спорте;

  • определять причину возникновения у занимающихся ошибок в технике движений , подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;

  • особенности организации и проведения соревнований по гиревому спорту;

  • правила соревнований ;

  • меры обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при проведении занятий и соревнований по гиревом у спорту;

  • факторы и причины травматизма во время проведения учебных, учебно-тренировочных, рекреационных и реабилитационных занятий по силовой подготовке и пути его предупреждения;

  • методику развития физических качеств средствами силовой подготовки.

Уметь:

  • -системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

  • -учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

  • -осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

  • подбирать адекватно поставленным задачам средства и методы обучения и тренировки;

  • правильно демонстрировать технику упражнений в гиревом спорте;

  • записывать результаты упражнений в протокол;

  • организовывать проведение соревнований в гиревом спорте;

  • анализировать и обобщать результаты тестирования;

  • владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить их в разных условиях, внедрять новации, изобретения в учебно-тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и домашние задания;

  • организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

  • анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры и спорта, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические разработки и экспериментальные программы.

Владеть:

  • обучением двигательных действий в видах гиревого спорта;

  • участием в соревнованиях по гиревому спорту;

  • составлением конспектов занятий;

  • контролем эффективности техники упражнений;

  • способами нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок в видах гиревого спорта;

  • критической оценкой и корректировкой своей профессиональной деятельности;

  • методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности;

  • овладением судейскими навыками;

  • средствами восстановления после тренировочного процесса.


4. Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц 2) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

(час)

Распределение по семестрам

(час)

Всего 72 час.

2 семестр

Аудиторные занятия

21

21

Лекции







Практические занятия

21

21

Другие виды работ







Самостоятельная работа

51

51

Формы текущего контроля

тестирование

тестирование

Формы промежуточной аттестации

зачет

зачет


5. Содержание программы учебной дисциплины.
5.1. Содержание учебной дисциплины :

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час).

Всего

Лекц.

Практ

семин

Лаб.

раб.

В т.ч. интеракт.

формы обучения

СРС

1.

Тема 1.История развития гиревого спорта (теоретическ. занятие)

2




2







4

2.

Тема 2. Техника гиревого спорта.

4




4







15

3.

Тема 3. Методика обучения гиревому спорту.

7




5




2

12

4.

Тема 4. Организация и проведение соревнований по гиревому спорту.

6




2




4

8

5.

Тема 5. Врачебный контроль и самоконтроль, профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

2




2







12




ИТОГО:

Час -21/

0,6 зач.ед




15




час -6

% - 28,5

51


5.2.Содержание разделов дисциплины


  1. История развития гиревого спорта.

История появления, современное состояние.

Развитие гиревого спорта: в России, мире, Томской области.

Спортивные сооружения и материально-техническая база в гиревом спорте.

Правила соревнований в гиревом спорте.

Техника безопасности при занятиях гиревым спортом.


Самостоятельная работа (4 часа)

Изучение основной и дополнительной литературы по истории развития гиревого спорта. Изучение рекомендованной литературы с использованием Интернет-ресурсов. Выполнение проблемно-ориентированных, поисковых творческих заданий

2.Техника гиревого спорта.


Практические занятия (4 часа).

Определение понятия «спортивная техника». Показатели качества техники спортивных упражнений: эффективность, экономность и простота движений атлета. Значение техники для повышения спортивного результата.

Основы техники: толчка двух гирь, техники рывка, техники толчка по длинному циклу.


Техника толчка двух гирь. (ИП перед подъемом на грудь, подъем гирь на грудь, ИП перед выталкиванием, подсед перед выталкиванием, выталкивание, подсед, фиксация, опускание, смягчающий подсед и вставание из него, ИП перед очередным выталкиванием.)

Техника рывка (исходное положение, замах, подрыв, подсед, вставание из подседа, фиксация, опускание и перехват.)

Техника толчка по длинному циклу. (ИП перед выталкиванием, подсед перед выталкиванием, выталкивание, подсед, вставание из подседа, фиксация, опускание на грудь, смягчающий подсед и вставание из него в ИП перед опусканием в замах, опускание в замах (в положение виса между ног), подрыв гирь и их прием на грудь в ИП перед очередным выталкиванием).

Самостоятельная работа (15 час).

Работа с теоретическим материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально-заданной проблеме. Написание реферата с последующей презентацией его в группе.

3. Методика обучения гиревому спорту.

Практические занятия (5 час.)

Методы обучения. Наглядные пособия. Объяснение и показ в процессе обучения. Роль физической подготовленности. Определение ошибок и их устранение.

Типовая схема обучения технике: этапы, задачи и средства их решения. Последовательность концентрации внимания занимающихся на основные стороны движений ( исходное положение атлета, движимая часть, направление, амплитуда, быстрота, сила, согласованность).

Последовательность обучения технике толчка двух гирь, обучение технике рывка, обучение технике толчка по длинному циклу. Роль преподавателя при обучении. Ошибки при обучении технике гиревого сорта и способы их устранения.

Интерактивное занятие (2 часа)

Выполнение фрагментов урока по заданию преподавателя.

Формирование умения представлять свои выводы, аргументированно их обосновывая.

Самостоятельная работа (15 час.)

Выполнение индивидуальных заданий, написание контрольной работы. Тренировка в гиревом спорте.

4. Организация и проведение соревнований по гиревому спорту.

Практическое занятие (2 часа)

Роль соревнований. Виды соревнований. Положение о соревновании. Календарь соревнований.

Судейская коллегия и её обязанности. Правила соревнований в гиревом спорте. Подготовка мест к проведению соревнований. Спортивный, судейский и хозяйственный инвентарь. Организация связи и информации.

Регистрация и оформление рекордов.

Спортивные сооружения, их оборудование и эксплуатация.

Интерактивное занятие (4 часа)

Организационно-деятельная игра в группе «Судейство соревнований по гиревому спорту». Приобретение навыков работы в команде при выполнении практического задания «Подготорвить место и оборудование для проведения соревнований по гиревому спорту».

Самостоятельная работа (8 часов).

Изучить особенности проведения соревнований в вузе, городе, России. Участие в НИР.

5. Врачебный контроль и самоконтроль, профилактика заболеваемости и травматизма в гиревом спорте.

Теоретическое занятие (2 часа)

Значение врачебного контроля и самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом. Объективные данные: вес, рост, динамометрия, спирометрия, пульс, кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, общее состояние. Дневник самоконтроля. Понятие о спортивной форме, утомлении и перетренировке. Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Травматизм в процессе занятий гиревым спортом; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Самостоятельная работа (12 час.)

Изучение студентами основной и дополнительной литературы для написания курсовой работы. Научно-исследовательская работа по силовой подготовке.
5.3. Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
6.1. Основная литература по дисциплине:

    1. Шантаренко, С.Г. Пауэрлифтинг. Технические правила /С.Г. Шантареенко. - М.: ФиС, 2008. - С 26

    2. Ягудин, Р.М. Как построить идеальное тело: Атлетизм и культуризм. Лучшая система упражнений /Р.М. Ягудин, М. : ФиС., Астрель, 2009.- 256 с.


6.2. Дополнительная литература.

          1. Амосов, Н.М. Физическая активность и сердце /Н.М. Амосов, Я.Л. Вендет.- Киев: Здоровье .- 56 с.

  1. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке /А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 1977.- 105 с.

  2. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н. Воробьёв. - М.: ФиС, 1988.- 110 с.

  3. Венуто, Том. Нетрадиционная тактика тренировки ног // Итон Ман. № 9, 2000. - С. 20-25.

  4. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры /А.Н. Воробьев.- М.: ФиС, 1972.-248 с.

  5. Гузеев, П. Пауэрлифтинг: Методическое пособие / П. Гузеев, Ю. Пегасов.- М.: Терра-Спорт, 2003.- 56 с.

  6. Дворкин Л.С. Силовые единоборства /Л.С. Дворкин.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. - 160 с.

  7. Завьялов, И.В. Жим лежа. // Мир силы.- 2000, №2

  8. Карпман, В.Л. Спортивная медицина / В.Л. Карпман.- М.: ФиС, 1987.- 96 с.

  9. Медведев, А.С. Организация соревнований по атлетической гимнастике /Тяжелая атлетика и методика преподавания /А.С. Медведев.- М.: ФиС, 1986.- 56 с.

  10. Остапенко, Л.А. Особенности тренировочного процесса в силовом троеборье на этапе отбора и начальной подготовки / Л.А.Остапенко. Диссертация, 2002. - 60 с.

  11. Роман, Р.А. Тренировка тяжелоатлета / Р.А. Роман.- М.: ФиС, 1986.- 86 с.

  12. Фомин, Н.Л. Физиологические основы двигательной активности / Н.Л. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 1991.- 96 с.

  13. Как тренируются в силовом троеборье опытные спортсмены.-

          1. // Архитектура тела и развитие силы. 1993.- № 1.- С.16.

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины

Использование Интернет-ресурсов и других электронных источников, указывать адреса Веб-ресурсов (Интернет-порталов, сайтов или страниц).
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины имеются: программа, учебники, учебные пособия, методические рекомендации. Специальный спортивных зал, оборудование и инвентарь, видеокамера. Компьютер.

Оборудование и инвентарь, СОК ТГПУ:

1. Штанга с набором дисков до 300 кг

2. Штанга с набором дисков до 150 кг

3. Стойки для приседания

4. Скамьи для жима лежа

5.Гантели разборные с набором дисков до 40 кг

6. Плинт

7. Помост

8. Гимнастический «конь» или «козел»

9. Тренажер для жима ног

10. Скамья для жима под углом

11. Тренажер для разгибания ног сидя

12. Тренажер «Вертикальный блок»

13. Гири

14. Стол для армреслинга

15. Набивные мячи

16. Гимнастические скамейки

17. Гимнастическая стенка

Набор видеофильмов по видам силовой подготовки.

Использование интерактивных обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, необходимых при изучении дисциплины.

п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения.

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов.

1.

Техника гиревого спорта.

Видеофильмы, кинофильмы, слайды. Мультимедийные рисунки с изображением техники.

Компьютер, видеосъемки с изображением студентов.


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю – см. Приложение 1.

7.2. Методические рекомендации для студентов - см. Приложение 2.

8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Тематика рефератов – не предусмотрено

8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение заданий преподавателя по изучению литературы, учебных материалов по силовой подготовке и гиревому спорту, написание рефератов, курсовых и дипломных работ по гиревому спорту, участие в НИР, судействе соревнований и организации других физкультурно-спортивных мероприятий. Составной частью самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий преподавателя по развитию физических качеств, совершенствованию двигательных и других навыков.

Упражнения на развитие двигательных качеств способствуют овладению программным материалом и помогают активному отдыху занимающихся.

Вопросы для самостоятельной работы.

1. История развития гиревого спорта в России, регионе, Томской области.

2. Обзор видов силовой подготовки.

3. ОФП в гиревом спорте.

4. Классические упражнения.

5. Техника выполнения упражнений. Классификация и анализ упражнений.

6. Техника и тактика соревновательных упражнений в гиревом спорте.

7. Техника рывка, толчка в гиревом спорте.

8. Методы, средства обучения .

9. Принципы обучения.

10. Упражнения для совершенствования техники рывка, толчка в гиревом спорте.

11. Тренажеры в гиревом спорте.

12. Психологическая подготовка гиревиков.

13. Многолетнее планирование в гиревом спорте.

14. Содержание тренировочного процесса в гиревом спорте.

15. Принципы тренировки.

16. Методы тренировки.

17. Периодизация тренировочного процесса.

18. Участие в соревнованиях в гиревом спорте.

19. Положение о соревнованиях.

20. Обязанности и права участников соревнований .

21. Состав судейской коллегии, её обязанности и права.

22. Работа судейской коллегии.

23. Физические качества занимающихся.

24. Взаимосвязь техники и тактики в освоении видов.

25. Различные виды упражнений в гиревом спорте.

8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, дискуссий.

1. Формы записи упражнений в гиревом спорте.

2. Самостоятельные формы занятий. Организация, содержание и методы проведения.

3. Места занятий и их оборудование.

4. Стандартное оборудование в гиревом спорте.

5. Судейство массовых соревнований.

6. Развитие скоростно-силовых качеств в гиревом спорте.

7. Развитие силы.

8. Отбор, его критерии в гиревом спорте.

9. Средства, методы обучения в гиревом спорте.

10. В чём состоит оздоровительное значение занятий силовой подготовкой.

11. Тренажеры для занятий силовыми видами спорта.

12. Средства восстановления в гиревом спорте.

13. Питание спортсменов.

14. Техника безопасности.
Примеры тестов:

Контрольная точка:

  • Толчок двух гирь - 16 кг, 18, 20, 24.

  • Рывок двух гирь - время: 6 мин., 7, 8, 10, 11, 12.

темп в минуту разный.

  • Жим штанги, стоя с груди - кол-во раз

  • Жим штанги сидя с груди - кол-во раз

  • Швунг толчковый из-за головы - кол-во раз

  • Подтягивание на перекладине – кол-во раз.

  • Приседание со штангой на плечах - кол-во раз.

  • Становая тяга - на время.


8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету).

Вопросы к зачету:

Практика.

1. Техника толчка в гиревом спорте.

2. Техника рывка в гиревом спорте.

3. Техника толчка по длинному циклу в гиревом спорте.

Теория:

  1. Основатель кружка силовых видов спорта и начало существования кружка.

2. История развития гиревого спорта в России.

3. Правила соревнований по гиревому спорту.

4. Выдающиеся гиревики в России, мире, Томской области.

5. Виды силы, присущие гиревому спорту.

6. Оборудование и инвентарь для занятий силовой подготовкой.

7. Техника безопасности на занятиях по силовой подготовке.

8. Техника толчка двух гирь.

9. Техника рывка гири.

10. Техника толчка по длинному циклу.

11. Технология и организация проведения занятий.

12. Влияние занятий по силовым видам спорта на повышение уровня физической подготовленности.

13. Оздоровительное влияние занятий.

14. Подготовка мест соревнований.

15. Организация и проведение соревнований.

16. Работа с судейской коллегией.

17. Классификация и планирование соревнований.

18. Положение о соревнованиях.

19. Основные средства подготовки в гиревом спорте.

20. Основные методы подготовки.

21. Каковы перспективы развития в общеобразовательных учреждениях новых физкультурно-спортивных видов.

22. Значение видов силовой подготовки как эффективного средства физического воспитания.

23. Физические качества и морфо - функциональные особенности занимающихся в гиревом спорте.

24. Подготовительные и подводящие упражнения в гиревом спорте.
8.6. Темы для написания курсовых работ не предусмотрено.
8.7. Формы контроля самостоятельной работы.

Самостоятельная работа включает: изучение студентами основной и дополнительной литературы, подготовка реферата, контрольной работы с последующей презентацией на практических занятиях, составление документов планирования, подготовку к судейской практике, участие в НИР.

Контроль самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

1. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины.

Оценка успеваемости осуществляется по результатам:

  • написание контрольных работ;

  • взаимного рецензирования студентами работ друг друга;

  • оценка преподавателем выполнения работ студентами и рецензий к ним;

  • анализ подготовки студентами рефератов;

  • устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий и во время зачета (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины);

  • экспертная оценка преподавателем техники изученных основных и специально-подготовительных упражнений.


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ,федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300.62 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена – ассистентом кафедры спортивных дисциплин В.С. Полянским______________
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры спортивных дисциплин

Протокол № ___ от «_____» ____________ 2011 г.
Зав. кафедрой _____________ О.В. Смирнов

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ.

Протокол № _____от ___________________ 2011 г.
Председатель методической комиссии

ФФКиС ТГПУ ______________ Л.П. Канакова

Приложение 1

Методические рекомендации преподавателю.

Формирование знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых и дипломных работ, ответов на тесты, контролирующие программы выступлений с докладами студентов.

Основным результатом освоения дисциплины является готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего багажа знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Осваивая учебный курс, необходимо, чтобы студенты расширяли специальные знания и формировали соответствующую культуру движений; свободно оперировали методическими понятиями, понимая реальные учебные ситуации, владея различными технологическими подходами в практической деятельности.

Изучение дисциплины предполагает практическую и теоретическую подготовку на занятиях посредством выполнения различных заданий и упражнений. Изучая любые дисциплины на факультете физической культуры и спорта, студенты получают знания по основам техники видов, основам методики обучения, спортивной тренировке, по спортивному отбору и прогнозированию результатов, методике тестирования и оценки уровня подготовленности на каждом курсе обучения. По организации и судейству правил соревнования. Необходимо раскрывать на занятиях сходство и различия в технике видов, подбор средств при изучении техники и методики обучения, меры предупреждения травматизма на занятиях, особенности занятий с детьми различного возраста и пола.

Обучая целям и задачам тренировки, раскрывать физическую, техническую, тактическую, психологическую, теоретическую и интегральную части подготовки, их разновидности и содержание.

Знать основные принципы обучения: всесторонность, сознательность, наглядность, постепенность, повторность, индивидуальность в обучении; средства , методы и динамику развития физических качеств, спортивный отбор, методику тестирования и оценки уровня подготовленности спортсменов различной специализации

Большое значение при обучении имеют формы контроля знаний:

  1. Проверка конспектов.

  2. Заслушивание на занятиях докладов студентов.

  3. Проведение занимающимися подготовительной части урока.

  4. Проверка индивидуальных заданий занимающимся.

  5. Тестирование.

  6. Приобщение к навыкам научной работы на факультете.

Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного

инвентаря, с учетом метеорологических условий ( при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приемами и т.д.

Приложение 2.

Методические рекомендации студентам.

Выпускник, получивший квалификацию педагога по физической культуре и спорту, должен осуществлять обучение и воспитание занимающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в различных формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

В результате освоения курса, студент должен иметь большой запас знаний:

обще развивающие упражнения, упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, способности к расслаблению; специально-подводящие упражнения, специально-подготовительные упражнения, имитационные упражнения, различные игры и игровые задания. Необходимо овладение и совершенствование техникой видов и методикой обучения, технико-тактическим действиям занимающихся. Знать правила соревнований и участвовать в их организации и проведении

В процессе обучения студенты обязаны:

  • Проводить работу по лекционному материалу с подготовкой к практическим занятиям по данным теоретического материала.

  • Выполнять самостоятельную работу, предполагающую выполнение заданий, выдаваемых преподавателем по каждой теме лекционного материала и практических занятий, используя рекомендуемую литературу.

  • Составление комплексов упражнений различной направленности для подготовительной части урока.

  • Посещать консультации преподавателя.

  • Готовится к проведению тестирования по лекционным и практическим материалам.

  • Готовиться к сдаче зачета по вопросам, предлагаемым преподавателем.

Самостоятельная работа студентов требует специальных умений:

  • умение составлять разумный режим работы;

  • умение работать над информацией ( составлять план текста, оформлять конспекты, тезисы, цитаты, выписки, находить справочные сведения, выделять главную мысль);

  • умение производить основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.;

  • умение работать в библиотеке, пользоваться каталогами;

  • написание рефератов, курсовых работ, дипломных работ;

  • умение преодолевать внутренние и внешние трудности.

Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др.


Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины
Дополнения и изменения в рабочую программу учебной дисциплины Гиревой спорт на 2012-2013 уч.г.

не вносились
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения (номера обновленных разделов рабочей программы и их новое содержание):

1. ____________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

Изменения в рабочую программу учебной дисциплины внесены:

_______________________________________________________________Ф.И.О.

(ученая степень, звание, должность, кафедра)

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины утверждено на заседании кафедры спортивных дисциплин

Протокол № _____ от «_____» ______________20___г.
Зав. кафедрой _____________ О.В. Смирнов
Изменения рабочей программы учебной дисциплины одобрены методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Протокол №_____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель методической комиссии ФФКиС ТГПУ_______________ Л.П. Канакова.


Согласовано:
Декан ФФКиС _________________ О.В. Смирнов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: подготовка специалистов со знанием основ маркетингового подхода в коммерческой деятельности,...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: формирование общих представлений о стратегических направлениях научных исследований в области естественнонаучного...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины – познакомить студентов с основными направлениями, формами организации воспитательно-образовательного процесса в...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Прослеживается становление и развитие литературных направлений в разные исторические эпохи, а также творчество отдельных представителей...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Прослеживается становление и развитие литературных направлений в разные исторические эпохи, а также творчество отдельных представителей...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Декан ффкиС iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Аннотация умкд…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную