Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь»






НазваниеПротопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь»
Дата публикации26.05.2015
Размер94.3 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
Аннотация

Автор работы: Протопопов Дмитрий Дмитриевич

Класс: 1 - В

Школа: ГБОУ Школа №185имени В.С. Гризодубовой

Тема: «Каждый имеет право на жизнь»

Научный руководитель: учитель начальных классов Егорова Ольга Викторовна

Контакты: 8-903-004-59-04

ovegorova216@yandex.ru
Актуальность темы:

Очень часто в средствах массовой информации мы встречаем информацию о несчастных случаях с участием собак бойцовых пород. Этих собак называют убийцами, их приравнивают к оружию. В некоторых странах введен запрет на разведение бойцовых собак. Но если большинство стран пойдут по пути запрета, то некоторые породы собак могут исчезнуть с лица Земли. И разве не человек дрессирует собаку? Разве собака, а не её хозяин несёт ответственность перед другими людьми?
Проблема: как сохранить все существующие породы собак, обеспечивая при этом безопасность человека.
Гипотеза: нет опасных пород собак, а есть безответственные хозяева.
Цель: привлечь внимание окружающих к проблеме сокращения численности собак бойцовых пород.
Задачи:

  1. Провести анкетирование одноклассников

  2. Изучить научную литературу и статьи интернета о жизни собак

  3. Взять интервью у заводчиков собак бойцовых пород

  4. Просмотреть научно-познавательные передачи по телевидению

  5. Выступить с презентацией в классе

  6. Создать игру «Memory – Породы собак»

  7. Провести повторное анкетирование.

  8. Сделать выводы.


Методы исследования:

анализ научной литературы, обобщение, анкетирование, интервью, проектирование.
Этапы выполнения работы:

  1. Определение темы и цели проекта, формулирование гипотезы.

Однажды я принес в школу свою любимую книгу Эндрю де Приско, Джеймс Б. Джонсон «Малый атлас пород собак». В беседе с учителем я высказал свои опасения по поводу возможности исчезновения собак бойцовых пород. Ольга Викторовна предложила мне взяться за проект. Вместе с ней мы сформулировали тему, цель и гипотезу исследования, составили план работы.

2. Анкетирование

Дома с помощью родителей я составил анкету с целью выяснения, что мои одноклассники знают о собаках бойцовых пород. Затем провел анкетирование в классе. Выяснилось, что большинство моих одноклассников знают, как выглядят собаки бойцовых пород, и считают их агрессивными и очень опасными.

  1. Работа над поставленной проблемой, в ходе которой осуществляется поиск, отбор, систематизация, оформление отобранного материала.

3-а Изучив научную литературу и интернет - источники я выяснил следующее.

К бойцовым относят следующие породы:

— доги;
— мастифы;
— бульдоги;
— бультерьеры [1, стр. 24].

Чтобы подробно узнать о происхождении собак этих пород обратимся к истории.

Доберман–пинчер.

Создатель этой породы, давший ей свое имя, хотел иметь отважную собаку. Этого человека звали Карлос Луис Фридрих Доберман. Он родился в середине 19-го века и был сборщиком налогов. В его работе не редко были стычки с недружелюбными налогоплательщиками [1, Стр. 126; 6]. Господин Доберман страстно любил собак, но не мог найти той, что подарила бы ему чувство защищенности. И он решил создать ее сам. На выставке в городе Апольдо в 1870 году он купил двух щенков типа пинчера, отличавшихся бурным темпераментом и отвагой. От их союза родилась черно-рыжая сука, названная сначала Бисмарк, а позже Бисарк. С этой собаки господин Доберман начал труд селекционера, осуществив множество скрещиваний с множеством разных пород. Порода выведена в Германии для личной охраны и для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков[6]. Собака, пригодная к караульной, полицейской и военной службе [1, стр. 126].       В конце Второй мировой войны, когда доберманы были официально зачислены в морскую пехоту США, им было присвоено 'звание' "SemperFidelis" ("Всегда верный"). Существовало поверье, что каждая собака-воин, пожертвовав своей жизнью, спасла, по крайней мере, десять солдат. Патрулирование в джунглях, работа по следу и в дозоре, охрана спящих лагерей, атака неприятеля, обнаружение минных ловушек - вот те задачи, которые с честью выполняли доберманы. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, брать препятствия, охранять, находить и приносить предметы [7].
Остров Гуам (США)) увековечил память 25 служебных собак, погибших при штурме японских укреплений на тихоокеанском острове Гуам. Памятником им стало бронзовое изваяние добермана Курта скульптора Сьюзен Б. Вилнер. В самом начале боя он получил смертельное ранение и скончался на руках своего проводника. Мемориал носит название "Всегда верный". Это является заслуженной почестью тем отважным собакам, которые работали и выполняли свой долг [7, 8].

Ротвейлер – древний сильный мастиф, которого использовали для охоты на кабанов в Германии. Родом они из города Рот Вейль (юг Германии), в честь которого и получили название [1, стр. 144]. Это были собаки мясников и применялись для сопровождения и охраны скота и перевозки туш [1, стр. 144]. Очень редкие письменные источники прошлого упоминают о происхождении ротвейлеров. Но известно, что воинственная Римская Империя имела довольно мощную армию, а как известно хороший солдат - сытый солдат. И римской армии, действительно, требовалось неимоверное количество провизии для пропитания. Поэтому всё пропитание в "живом" виде плелось следом за непобедимым легионом Клавдия Августа. А для перегона, сопровождения и охраны такой "провизии" в пути, на ночных стоянках лагеря в длительных и изнурительных переходах армии требовалась собака. На эту роль как нельзя лучше подошла мастифоподобная собака. Легион Клавдия Августа нацелен на завоевание Южной Германии. Примерно в 74 году н.э. римляне перешли через Альпы и остановились на территории, известной сегодня как Южная Германия. Имеется множество свидетельств, указывающих на жизненно важную роль, которую сыграли отважные римские скотогоны-собаки при переходе из Рима до реки Неккар. Завоеванная территория, названная Землей Флавия, выгодно отличалась от предыдущих мягким климатом, плодородной почвой и стратегическим месторасположением. Поэтому-то на ней и было решено воздвигнуть город Римской империи со всем присущим ей великолепием. Не вызывает сомнений, что потомки исконных римских скотогонных собак охраняли на ней стада в течение последующих двух веков. Около 260 года н.э. швабские племена вытеснили римлян с Земли Флавия. Однако для собак мало что изменилось, так как мясное скотоводство так и осталось основным промыслом крестьян тех мест. Название "ротвейлер" ассоциируется с названием города РотВайль, расположенного на берегу Неккара (один из притоков Рейна) на месте давнего римского лагеря. Свое название город получил во время земляных работ, проводившихся в 700 году н.э. при строительстве костела раннего средневековья, который должен был стоять на территории прежних римских терм. Тогда были выкопаны обломки мозаики, украшавшей римскую виллу. "RoteWеil" - красная черепица - это стало названием города, а затем и... породы собак. Благодаря своему положению на перекрестке торговых дорог Ротеваль вскоре стал известным торговым центром. Толпы скотоводов стали приезжать на ярмарки, а вместе с ними и собаки, незаменимые помощники и защитники своих хозяев на постоялых дворах, часто подвергавшихся нападениям разбойников. Случалось, что собаки "транспортировали" кошельки с деньгами, в целях безопасности прикрепляемые к ошейникам. В те времена репутация ротвейлера была настолько устрашающая, что на деньги никто не решался покушаться. Metzgerhund - собаки мясников запрягались в повозки, нагруженные мясом. Предков ротвейлеров называли "собаками мясников" довольно долго - вплоть до девяностых годов прошлого столетия. Именно в это время немецкие власти издали приказ, запрещающий перевозить мясо по городским и сельским дорогам, была разрешена только транспортировка мяса по железной дороге. Тем самым, собаки мясников из Ротеваля потеряли свою главную работу. Необходимость в собаках практически исчезла, а ведь в те времена собак держали только ради работы. Их количество сократилось так резко, что в 1882 году на Хайльброннской выставке собак демонстрировался всего один, далеко не лучший представитель породы [9].

Английский мастиф относится к очень древним собакам. История английского мастифа очень длинная и давняя. [1, стр. 136]. Считается, что его предком были собаки, которых называли молоссами [10]. Утверждают, что на Британские острова они попали из Азии еще в 500 году до н.э. и в результате этого порода претерпела определенные изменения. В период оккупации Британии, мастифы попали в Рим, где их начали использовать на арене в боях с другими животными. Иногда мастифы специально обучались для задействования собак в войнах. Некоторые легенды рассказывают, что отдельные представители породы жертвовали своей жизнью ради спасения хозяина. Позже основным предназначением этих собак стала охрана английских замков и поместий. Порода настолько ценилась, что мастиф считался достойным подарком королям [10]. Этих массивных собак использовали для охоты на диких лошадей и львов, охраны жилища и скота от волков и других хищников [1, стр. 136].

Бультерьер. Порода была выведена в Англии, в начале 19 века. Получена путем племенной работы с собаками трех основных пород: Белый терьер (ныне изчезнувший, как самостоятельная порода), Далматин и Английский бульдог. От каждой породы Джеймс Хинкс взял черты, отвечающие, по его мнению, идеальной собаке-компаньону. Не следует путать бультерьеров с собаками пород Американский Стаффордширский терьер и Американский Питбультерьер, которые не были предками бультерьеров. На родине породы, бультерьеры обычно не использовались в собачьих боях! Их обычно использовали для травли быков и кабанов, что было развлечением более обеспеченных людей, нежели собачьи бои - развлечение для низов общества. помогали человеку в борьбе с крысами. Ближайшие родственники из ныне существующих пород: Английский Стаффордширский Бультерьер. Долгое время он был спутником английских аристократов и приобрел хорошие манеры, сообразительный и веселый нрав [1, стр. 123; 11].

Выводы.

Все представители изученных пород относятся к догообразным и имеют крепкое телосложение, очень мощные челюсти с крупными зубами,
что придает им устрашающий вид [1, 2]. Много веков они преданно служили человеку: пасли скот на пастбищах, охраняли жилище, помогали на охоте. Однако, люди стали использовать их в собачьих боях - для развлечения и наживы [2, 3, 4,5]. Их чаще всего называют бойцовыми, но это не совсем правильно, так как бойцовой может быть только конкретная собака, обученная для участия в боях [4, 5].
3-б Мой дедушка Макаров Олег Васильевич – охотник и опытный заводчик собак. Я решил взять у него интервью.

- Были ли среди Ваших питомцев собаки бойцовых пород.

- Да, у меня был английский стаффордширский терьер по кличке Шон.

- Это крупная собака?

- Очень мощная и сильная. Шон стал чемпионом Москвы по экстерьеру.

В это же время у нас жила старая такса по кличке Крис. Когда Шону исполнилось несколько месяцев, он стал крупнее таксы.

- Как собаки ладили между собой?

- К Крису Шон привык с детства, поэтому не обижал его, а вот на улице иногда пытался устроить драку. Приходилось водить на поводке и в наморднике.

- Как Шон относился к людям?

- К людям никогда агрессии не проявлял. В нашей семье было двое детей. Детей и даже меня Шон катал на лыжах. Иногда в дом приходили гости.

- Шон умел выполнять команды?

- Конечно! Это был умный и воспитанный пес. Это был замечательный сторож. Однажды произошла интересная история. К нам на дачу приехали родственники. Они поставили рюкзак на территории дачи, а сами решили посмотреть окрестности. Шон тут же сел охранять вещи. Когда гости вернулись и захотели взять свой рюкзак, Шон без лишнего шума стал прикусывать лямку рюкзака, как бы показывая «Что на нашей территории - брать нельзя!». Пришлось мне самому отнести рюкзак в дом.

Вывод: собаки бойцовых пород не испытывают агрессии к людям, однако при общении с ними необходимо соблюдать меры предосторожности.

4. Корректировка плана работы.

Нельзя отрицать, что собаки бойцовых пород могут представлять опасность для человека, так как воспитание такой собаки - дело весьма нелегкое. Поэтому руководитель моего проекта предложил мне скорректировать работу и подготовить для одноклассников памятку безопасного поведения при общении с животными.

Во время одного из занятий клуба "Виртуальная реальность" Ольга Викторовна научила меня создавать обучающий тест в программе Перво -Лого. Этот тест я и предложил своим одноклассникам.
5. Выступление в классе

С помощью учителя и родителей я подготовил презентацию в программе Power- Point о собаках бойцовых пород и выступил в классе. Рассказ заинтересовал моих одноклассников.



6. Изготовление настольной игры
Дома я сделал карточки для игры "Memory - породы собак". У нас появилось новое занятие для перемены.

7. Повторное анкетирование и исследование результатов.

69 % опрошенных считают, что характер собаки зависит от воспитания.

31 % - от наследственных признаков.
Выводы и результаты:

Многие столетия собаки служили человеку верой и правдой. Породы собак, которых мы сейчас относим к бойцовым, не являлись таковыми изначально. Так ротвейлер был собакой-пастухом. Бультерьеры были привилегией аристократов. Эти милейшие существа были обучены хорошим манерам. Сборщик налогов Фредерик Доберман вывел породу собак, которые имели устрашающий вид, однако, они были очень умны и не проявляли излишней агрессивности.

Эти собаки виноваты лишь в том, что имеют мощный торс, развитую мускулатуру да челюсти с крупными зубами. Именно поэтому их стали использовать люди как бойцовых.

Если же щенок воспитывается в любви, то он станет добрым и преданным другом.

Моя гипотеза подтвердилась.
Теоретическая и практическая значимость данной работы.

Мои одноклассники стали лучше ориентироваться в породах собак, осознали ответственность перед животными и людьми при выборе домашнего питомца, уточнили некоторые правила безопасного поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconКонкурс сочинений «Сильные духом»
Каждый сам выбирает свой путь: один опускает руки и «плывёт по течению», а другой цепляется «зубами за жизнь», преодолевает невыносимые...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» icon«мутуалистические взаимоотношения: человек берёза» Песочнодубровская...
...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconЛитература Растриженко Александр Сергеевич мл-12-204 огбоу нпо пу...
Мбоу «Айдарская средняя общеобразовательная школа им. Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconУрал «каменный пояс Русской Земли», 8 класс
Субботин Дмитрий Анатольевич, учитель географии муниципальной казенной общеобразовательной школы «Лебяжьевская средняя общеобразовательная...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В литература. 5 класс (Шаг за горизонт)...
Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Основная школа. Старшая школа / под науч ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс,...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconАннотация 1 класс. Ос «Школа 2100»
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть – М.: Просвещение, 2010 – 400с. – (Стандарты второго...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconПрограммам 1 класс. Ос «Школа 2100»
Стандарты второго поколения), авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconБерезовское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Окружающий мир 3, 4 класс; Технология 3, 4 класс; Музыка 3, 4 класс; Изобразительное искусство 3,4 класс; Технология 3,4 класс, Культура...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconПубличный доклад
Боу вмр «Белоусовская основная общеобразовательная школа» открыта 09. 1974. Находится школа в рабочем поселке Белоусово сельского...

Протопопов Дмитрий Дмитриевич Класс : 1 в школа : гбоу школа №185имени В. С. Гризодубовой Тема: «Каждый имеет право на жизнь» iconПояснительная записка Образовательная программа «Школа вожатых»
Образовательная программа «Школа вожатых» позволяет студентам понять, какое огромное значение имеет развитие лидерских качеств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную