Оборудование и агрегаты нефтегазового производства






Скачать 163.88 Kb.
НазваниеОборудование и агрегаты нефтегазового производства
Дата публикации02.10.2016
Размер163.88 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы

ОБОРУДОВАНИЕ И АГРЕГАТЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА



УДК 66.045.129.9
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕПЛО- И МАССООБМЕНА ПРИ КОНДЕНСАЦИИ ВОДЯНОГО ПАРА ИЗ ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В АППАРАТЕ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ КОНТАКТНЫМИ РЕШЕТКАМИ
М.С. Лесухин1, Д.А. Крючков2, Л.Г. Григорян2
1ООО «Волга НИПИТЭК», г. Самара, Россия, mcles@yandex.ru,

2ФГБОУ ВПО «СамГТУ», г. Самара, Россия, mahp@inbox.ru
Теплопередача при конденсации пара в присутствии воздуха (инерта) существенно ослабляется по причине возникновения диффузионного сопротивления массопереносу на поверхности конденсации сравнимого по значению с термическим сопротивлением пленки конденсата [1]. Применение конденсатора с вертикальными контактными решетками (КВР) позволяет существенно сократить влияние инерта на процесс теплопередачи за счет большей турбулизации взаимодействия пара, воздуха и конденсата в аппарате.

Для оценки интенсификации теплообмена при конденсации в КВР проведена серия экспериментов [2] на паровоздушной смеси при концентрации воздуха в смеси на входе в аппарат - от 0 до 35% масс. относ.. В качестве хладагента применялась вода при значениях критерия Re от 2500 до 8000.

На основании полученных профилей температур пара, конденсата, воды и стенки определены местные коэффициенты теплоотдачи от конденсирующегося пара к стенке (см. рис.1). Значения коэффициента теплоотдачи со стороны хладагента определялись по известным зависимостям для жидкости, двигающейся в изогнутом канале прямоугольного сечения [3].



Рис. 1. Изменение коэффициента теплоотдачи от паровоздушной смеси к стенке по высоте аппарата в зависимости от содержания воздуха в смеси:

1 – чистый пар; 2 – 1% масс.отн. воздуха; 3 – 8% масс.отн. воздуха; 4 – 16% масс.отн. воздуха; 5 – 27% масс.отн. воздуха
Совместный анализ полученных температурных профилей, графиков изменения коэффициента теплоотдачи с данными по расходам конденсата, пара и воздуха на ступенях контакта позволил выделить в аппарате КВР существование нескольких гидродинамических и тепловых зон:

1) Зона эжекционного режима работы аппарата КВР. Ступени #1,2. Постоянное значение αк объясняется наличием на ступенях контакта активного эжекционного гидродинамического режима. Несмотря на низкие значения плотности орошения 4-5 м3/(м2·час), скорость пара составляла 45-70% от скорости подвисания, фактор скорости - 1,5-2,0.

2) Зона перехода пленочной конденсации в капельную. Рост коэффициента αк на ступенях #3, #4, #5 может быть описан классическим уравнением Нуссельта для конденсации чистого пара на вертикальной стенке при малых значениях высоты стенки [1].

3) Зона затухающей конденсации - резкое падение коэффициента теплоотдачи на ступенях #5,6,7. В этой зоне за счет малого расхода пара только часть поверхности ступеней принимает участие в теплообмене, а также велико влияние вертикальной теплопроводности.

4) Зона конвективного теплообмена от влажного воздуха - ступени #8-12 (доля инерта в смеси в несколько раз превышает долю пара).

Дальнейшее сравнение относительного изменения коэффициента теплоотдачи от содержания воздуха в смеси для аппарата КВР, горизонтального трубного пучка и одиночной горизонтальной трубы [1] показало существенно меньшее влияние на процесс концентрации инерта в смеси для аппарата КВР (см. рис. 2).



Рис. 2. Относительное изменение коэффициента теплоотдачи при конденсации паровоздушной смеси в зависимости от содержания воздуха:

1 – конденсатор с вертикальными решетками; 2 – горизонтальный трубный пучок; 3 - одиночная горизонтальная труба
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Исаченко В.П. Теплообмен при конденсации. – М.: Энергия, 1977. – 240 с.

  2. Лесухин М.С., Григорян Л.Г. Создание конденсатора нового типа на базе аппарата с вертикальными контактными решетками // Вестник СамГТУ. Технические науки. – 2013. - №2(38). - С. 206-210.

  3. Барановский Н.В., Коваленко Л.М., Ястребенецкий А.Р. Пластинчатые и спиральные теплообменники. – М.: Машиностроение, 1973. – 288 с.


УДК 641.53
УСТОЙЧИВОСТЬ СФЕРИЧЕСКОГО ДНИЩА ПРИ

ЗАПОЛНЕНИИ ЖИДКИМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ
Н.И. Дедов, В.Н. Исуткина
Самарский Государственный технический университет, г.Самара, Россия

e-mail:nikolai_dedov@mail,ru
Необходимость снижения веса проектируемых сферических резервуаров и цилиндрических резервуаров со сферическими днищами вызывает необходимость разработки методов уточненного расчета напряженно-деформированного состояния элементов конструкции с обеспечением прочности, устойчивости, ресурса и надежности. В результате, проектирование и сооружение резервуаров, выполняется с различными конструктивными решениями - с применением переменных толщин стенок сферических днищ и обечаек, а также из материалов с различными механическими свойствами.

Анализ напряженно-деформированного состояния сферических днищ, при заполнении резервуаров жидкими нефтехимическими компонентами, показывает возникновение сжимающих кольцевых напряжений, которые достигают наибольшего значения в сечениях на границе уровня жидкости.

Схема нагружения нижнего полусферического днища, при неполном его заполнении, показана на рис.1.
сфера

Рис.1. Схема нагружения сферического днища при заполнении
Сферические днища резервуаров являются тонкостенными оболочечными конструкциями, теряющими устойчивость при достижении сжимающими напряжениями величин критических напряжений потери устойчивости. Следовательно, наряду с расчетом на прочность, необходимо проводить расчет днищ на устойчивость. В действующих нормативных документах по проектированию и расчету на прочность и устойчивость резервуаров данный расчетный случай не нашел отражения.

Напряженно-деформированное состояние сферической тонкостенной оболочки при анализе устойчивости рассматривается с использованием безмоментной теории оболочек. На рис. 2 показаны два бесконечно малых элемента по граням которых действуют кольцевые и меридиональные напряжения. Бесконечно малый элемент рис.2 а) расположен ниже уровня жидкости и нагружен внутренним давлением, меридиональными и кольцевыми напряжениями. Элемент рис.2 б) расположен выше уровня жидкости и нагружен растягивающими меридиональными и сжимающими кольцевыми напряжениями.
сфера напряж+
Рис.2. Схема нагружения бесконечно малых элементов:

а) ниже уровня жидкости, б) выше уровня жидкости.
Уравнение Лапласа для сферического днища по безмоментной теории оболочек

для элемента ниже уровня жидкости, нагруженного давлением


и уравнение Лапласа для элемента выше уровня жидкости при отсутствии давления

.

Для зоны выше уровня жидкости из уравнения Лапласа следует, что . Так как кольцевые напряжения сжимающие, сферическая оболочка может потерять устойчивость.

Меридиональные напряжения в сечении на границе жидкости определяются из условия равновесия отсеченной части сферического днища рис.1


где R- радиус сферического днища резервуара, - толщина стенки днища, -удельный вес жидкости, - угол уровня жидкости в сферическом днище.

Наибольшие сжимающие кольцевые напряжения возникают в сферической оболочке на границе жидкости



График изменения коэффициента k в зависимости от уровня жидкости приведен на рис.3.

сфера график

Рис.3.График изменения коэффициента k в зависимости от уровня жидкости
Критические напряжения при расчете на устойчивость сферической оболочки определяют по формуле

.

Чувствительность сферической оболочки к начальным технологическим отклонениям учитывают соответствующим выбором коэффициента устойчивости [1].

Коэффициент устойчивости для качественно изготовленных оболочек при 250 ≤ R/ ≤ 800 определяется по формуле

.

При значении параметра R/ ≤ 250 в соответствии с [2] принимают .

При некачественном изготовлении сферического днища с начальными отклонениями контура от теоретического порядка толщины стенки коэффициент снижают в 1,5-2 раза. Необходимо также в конструкторской и технологической документации предусматривать требования по контролю качества изготовления тонкостенных элементов конструкции резервуаров в части допустимых отклонений оболочек от теоретического контура, особенно в местах подварок дефектов сварных швов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. В.Т. Лизин, В.А. Пяткин Проектирование тонкостенных конструкций. – М.: Машиностроение, 1976. – 408с.

2. Вольмир А.С. Устойчивость деформируемых систем. - М.: Наука, 1967. -984с.


УДК 342.68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЕ ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБОТКИ
Н.Г. Кац, А.И. Шимаров
Самарский государственный технический университет,

г. Самара, Россия

alexandr-shimarov@rambler.ru
Рассматриваются вопросы создания учебно-методических комплексов (УМК) по антикоррозийной защите оборудования нефтегазопереработки с использованием ресурсов электронных библиотек. Приведен обзор образовательных ресурсов сети Интернет, каталогов специализированных образовательных порталов. Показано, что с помощью УМК как преподаватели, так и студенты могут осуществлять быстрый поиск учебных материалов, необходимых в учебном процессе.

Задачи инновационного развития меняют систему социальных приоритетов: образования, самообразования. В учебных заведениях растет спрос на учебные средства, создаваемые на основе компьютерных технологий. Однако эти пособия не имеют достаточно широкого распространения в вузах России. Одной из причин такого положения является трудоемкость их создания, другой – сложность поиска материалов, необходимых учебном процессе. В связи с этим актуально создание специализированных УМК по отдельным учебным дисциплинам с использованием образовательных ресурсов сети Интернет [1, 2].

В настоящее время наиболее доступными являются ресурсы электронных библиотек (ЭБ). Размещенные в их фондах учебники, авторские курсы, методические разработки и другие материалы доступны широкому кругу пользователей по всей территории страны. Основные преимущества ЭБ связанны с оперативной доставкой разнообразной информации, отвечающей требованиям системы высшего специального образования РФ: научных публикаций; справочных данных; учебных пособий и др. Помимо этого, в фондах ЭБ имеется научная литература, выпускаемая профильными издательствами, научными институтами и аналитическими центрами.

Можно назвать следующие сферы использования УМК в вузе:

  • в процессе курсового и дипломного проектирования;

  • при выполнении научно-исследовательской работы студентов;

  • при проведении лекций.

В Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) рассматриваются различные аспекты применения УМК на лекционных и практических занятиях [3-8]. Коллективом преподавателей нефтетехнологического и электротехнического факультетов проводится работа по созданию УМК по антикоррозийной защите оборудования нефтегазопереработки с использованием ресурсов ЭБ. Этот комплекс содержит два основных блока: «Преподаватель» и «Студент». Основными элементами блока «Преподаватель» являются видеофрагменты, фотографии, схемы, графики, справочные данные и пр. Указанные элементы обладают значительным дидактическим потенциалом и эффективны как наглядные средства при проведении лекционных и практических занятий. Материалы этого блока имеют гипертекстовую архитектуру, что позволяет в процессе лекции или практического занятия быстро находить нужные иллюстрации и примеры.

Второй блок УМК содержит пособия для самостоятельной работы студентов: электронные учебники; видеофрагменты по наиболее важным разделам учебных дисциплин; видеоинструкции по технике безопасности проведения лабораторных работ и правилам использования лабораторного оборудования; домашние задания с образцами их выполнения и др.

Указанные блоки УМК разбиты на разделы, соответствующие разделам учебной дисциплины, разделы – на главы, главы – на темы и т.п. Каждый блок УМК включает необходимый минимум учебных объектов, набор которых может пополняться преподавателем с учётом собственного профессионального стиля деятельности, не разрушая при этом концептуальных основ обучения, заложенных в содержание УМК и методику его использования.

На рисунке приведен интерфейс разработанного УМК. Он позволяет осуществлять быстрый поиск сайта с необходимым учебным материалом, а также воспроизведение нужных текстовых, фото- и видеофайлов.


Интерфейс УМК

Для этого достаточно нажать в меню кнопку «Содержание», соответствующую учебной дисциплине, затем последовательно нажать кнопки выбора раздела, главы, темы и т.д. Например, посредством УМК можно воспроизвести короткие видеофильмы (1…2 мин), органично вписав их в лекцию, проводимую преподавателем, не нарушая её логической целостности и не снижая темпа занятия. Такие фрагменты можно демонстрировать как со звуком, так и без звука: комментировать их будет преподаватель.

Для записи УМК может быть использован жесткий диск ноутбука, а также различные типы оптических дисков. В настоящее время для этого авторы применяют DVD-диски, объемом 4,7 Гб. Для использования УМК на лекциях необходимо, чтобы компьютер был подключен к сети Интернет, а также к видеопроектору. При отсутствии в учебной аудитории возможности подключения к сети можно использовать автономный, но значительно «усеченный» вариант УМК. В этом случае он содержит не ссылки на ресурсы ЭБ, а непосредственно копии материалов из этих библиотек. Ограничения на создание автономного варианта УМК обусловлены тем, что многие материалы ЭБ доступны лишь для просмотра в режиме online и имеют запрет для копирования. УМК позволяет создавать папки для хранения ссылок на нужные сайты и последующей работы с отобранной информацией.

Кроме того, УМК содержит видеофрагменты, подготовленные авторами по основным темам учебной дисциплины, интерактивный курс лекций, экзаменационные вопросы, тесты, задания для расчетно-графических работ и курсового проектирования с необходимыми справочными данными. Указанный комплекс является результатом систематизации и обобщения педагогического опыта авторов.

Необходимо отметить, что поиск материалов для УМК связан с большими затратами времени. Для ускорения этого процесса при формировании УМК по коррозии и антикоррозийной защите оборудования нефтегазопереработки использовался интернет-путеводитель (http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html), который содержит каталоги веб-ресурсов, раскрывающих научное и образовательное пространство Интернет. Ими целесообразно пользоваться в качестве стартовых точек для поиска необходимой информации при создании новых УМК. Например, с помощью этого путеводителя был проанализирован ряд сайтов, содержащих литературу по коррозии, антикоррозийной защите, компьютерным технологиям обучения: «Техника» (http://lib.prometey.org/?cat_id=8); «DjVu-БИБЛИОТЕКИ» (http://djvu-inf.narod.ru/); «InfoCity» (http://www.infocity.kiev.ua/) и др. На этих сайтах предлагаются ссылки на библиотеки технической литературы, где книги представлены в формате DjVu, который удобен для отображения схем, чертежей и рисунков. Более детальным поисковым инструментом является база данных «Полнотекстовые электронные библиотеки» (http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html), содержащая ссылки на сайты, с полнотекстовыми версиями печатных изданий: учебников, монографий, научно-популярной литературы. Она представляет интерес, как для преподавателей, так и для студентов. Кроме того, использовался специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ-портал), который предназначен для обеспечения комплексной поддержки образования на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Электронная библиотека ИКТ-портала (http://www.ict.cdu.ru) содержит каталог и тексты учебно-методических и справочных материалов с открытым доступом.

УМК может быть создан для любой учебной дисциплины. Для этого можно использовать перечень библиотек, содержащих литературу для образовательных целей, который представлен в каталоге федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru). Большой объем систематизированных образовательных материалов, хранящийся в библиотеке этого портала, и разнообразие сервисов облегчает paботy пользователей с его ресурсами. При создании УМК могут быть использованы и другие каталоги электронных библиотек, например: базы данных научно-технического центра (НТЦ) «Информрегистр» (http://www.inforeg.ru). Этот центр ведет научные исследования и мониторинг состояния и развития современного российского информационного пространства. Исследовательские, аналитические и методические работы НТЦ «Информрегистр» охватывают широкий спектр видов информационных ресурсов – научные, учебно-методические и др.

Большие возможности при создании УМК предоставляет и «Навигационная система по информационным ресурсам науки и инноваций» (http://scireg.informika.ru). Этот портал сориентирован в основном на учебно-информационные материалы для высшей школы. Он имеет три информационных уровня: базовый, региональный и свободный. Информационный массив, который собирается на базовом уровне, – это полнотекстовые материалы, учебники, монографии, научные труды учебных центров Москвы и Санкт-Петербурга. Второй уровень портала складывается из тех материалов, которые сегодня есть в региональных университетах. Третий уровень в основном пополняется за счет бесплатных монографий, книг и учебников, присланных их авторами.

В сети достаточно много информационных ресурсов, предназначенных для студентов, но часто они невысокого качества, плохо структурированы: в них трудно найти нужный материал. Ниже перечислен ряд путеводителей, которые по качеству материалов и сервису могут представлять интерес для преподавателей вузов при разработке УМК по техническим дисциплинам:

«Энциклопедии, словари, справочники в Интернет» (http://www.aonb.ru/iatp/guide/spravmain.html) – содержит ссылки на справочные русскоязычные ресурсы. Некоторые из них являются оригинальными сетевыми источниками, другие – электронными аналогами печатных изданий.

«Научные журналы в Интернет» (http://www.aonb.ru/iatp/guide/jornals.html) – имеет ссылки на открытые для свободного доступа библиографические базы данных научных журналов. С их помощью можно проводить поиск публикаций нужной тематики, используя различные параметры: фамилии авторов, названия статей или журналов, ключевые слова и пр.

«Путеводитель по ресурсам Интернет» (http://www.aonb.ru/) – предоставляет ссылки на сайты, с электронными версиями печатных изданий: учебников, монографий, пособий, справочников и др.

«Википедия» (http://ru.wikipedia.org/wiki/) – русскоязычная часть свободной многоязычной энциклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей. Англоязычная версия этой энциклопедии содержит более 1 млн. 700 тыс. статей. «Википедия» позволяет найти обширную информацию по заданной теме. Статьи энциклопедии снабжены примечаниями, ссылками на печатные источники и ресурсы Интернета.

«Yandex. Энциклопедии» (http://encycl.yandex.ru). Энциклопедии и словари этой справочной системы распределены по разделам: «Общие», «Естественные науки» и др. Всего пользователям предлагается около 20 справочных ресурсов – электронные версии известных печатных изданий и сетевые источники.

«Словари, энциклопедии, справочники (http://www.nlr.ru/res/inv/ic/sprav.htm) – страница Российской Национальной библиотеки. Она содержит многочисленные ссылки на другие подобные ресурсы, а также на отдельные русскоязычные и англоязычные справочные издания по различным отраслям науки и темам.

«Российская научная сеть» – междисциплинарная информационная система (http://www.nature.ru). Здесь имеются новости мировой и российской науки, научные статьи, рефераты, тезисы докладов, курсы лекций, систематизированные по отраслям естественных, технических и общественных наук.

«Книжная поисковая система» (http://www.ebdb.ru/). С помощью этого сервиса можно искать книги в электронных библиотеках Интернета – объем базы данных свыше 2 млн. изданий.

Адреса электронных библиотек можно получить также на сайте «Регистр полнотекстовых и справочных ресурсов Интернет» (http://dc.rsl.ru/dc_bib.htm). Он предоставляет преподавателям ряд дополнительных возможностей: поиск ресурсов по ключевым словам, добавление комментариев к ресурсу и др. Кроме того, для поиска информации можно использовать «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» по адресу http://window.edu.ru. Этот каталог содержит описания Интернет-ресурсов, в числе которых сайты вузов и научно-исследовательских институтов, сайты научных журналов и интернет-изданий, а также отдельные Интернет-ресурсы — электронные версии учебных пособий, учебно-методические комплексы, справочники и др.

На базе указанных ресурсов сотрудники ряда кафедр СамГТУ проводят работу по созданию такой технологии интерактивного обучения, центром которой являются электронные УМК [1, 2, 4]. Таким образом, УМК превращается в инструмент, с помощью которого студенты могут не только получать учебную литературу, но и просматривать видео записи при подборе материалов к докладам, рефератам, курсовым и дипломным проектам, а также при подготовке к экзаменам.

В заключение выделим те преимущества, которые дает использование УМК по отдельным учебным дисциплинам. Основным достоинством УМК является возможность быстрого доступа к нужной информации «через единую точку». УМК позволяет преподавателям и студентам участвовать в образовательном процессе, используя Интернет. Использование УМК, несомненно, повлияет на повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей за счет увеличения доступности информации и более активного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. Проведенная в СамГТУ опытно-экспериментальная работа показывает необходимость создания и использования на лекциях и практических занятиях УМК на цифровых носителях информации. Построение учебного процесса на основе УМК делает более эффективным труд преподавателя, способствует повышению качества профессиональной подготовки студентов, позволяет рационально сочетать традиционную методику обучения и современные информационные технологии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Шимаров, А.И. Инновационное методическое сопровождение образовательных программ / А.И. Шимаров, А.М. Лашманов, // Информационные технологии в образовательной деятельности вуза: сб. науч. тр. / Самарский гос. унт. – Самара, 2008. – С. 174-177.

2. Шимаров, А.И. Технология подготовки материалов для мультимедийных программ: учеб. пособие / М.Л. Костырев, А.И. Шимаров. – Самара: СамГТУ, 2006. – 54 с. – ISBN 5-7964-0797-Х.

3. Кац, Н.Г. Электрохимические методы защиты оборудования от коррозии: мультимед. учеб. пособие / Н.Г. Кац, В.П. Стариков, С.Н. Парфенова, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2010. – 88 с. − ISBN−5-7964-1394-4.

4. Кац, Н.Г. Коррозия и антикоррозийная защита оборудования нефтегазопереработки: учеб. пособие [электр. изд-е] / Н.Г. Кац, С.Н. Парфенова, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2011. – 326 Мб.

5. Кац, Н.Г. Оборудование для нанесения гальванических антикоррозийных покрытий: учеб. пособие [электр. изд-е] / Н.Г. Кац, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2011. – 398 Мб: ил.

6. Кац, Н.Г. Коррозия сварных соединений: учеб. пособие [электр. изд-е] / Н.Г. Кац, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2011. – 354 Мб: ил.

7. Кац, Н.Г. Электростатические методы и средства нанесения антикоррозийных покрытий: учеб. пособие [электр. изд-е] / Н.Г. Кац, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2012. – 267 Мб: ил.

8. Кац, Н.Г. Электрохимические методы и средства защиты оборудования от коррозии: учеб. пособие [электр. изд-е] / Н.Г. Кац, А.И. Шимаров − Самара: СамГТУ, 2013. – 228 Мб: ил.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
«Оборудование и технология сварочного производства» / Составители: доц. Банов М. Д., проф. Козулин М. Г., проф. Короткова Г. М.,...

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства icon«Сварка, родственные процессы и технологии» Введение
«Оборудование и технология сварочного производства», 151701. 13 «11роектирование технологических комплексов в сварочном производстве»...

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconПерспективно тематический план по предмету: «Основные процессы и...
Перспективно – тематический план по предмету: «Основные процессы и оборудование сварочного производства» 200 часов

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconСварка деталей с большой разницей толщин
Работа выполнялась на кафедре «Оборудование и технология сварочного производства» Тольяттинского Государственного университета

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconГоу спо «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» № п/п
Томский политехнический институт, Оборудование и технология сварочного производства, инженер-механик, 1977г

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconРазработка высокопроизводительной технологии широкого выглаживания...
Специальности: 05. 02. 07 Технология и оборудование механической и физико-технической обработки

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconПлан выставочных мероприятий на 2015 год
Энергетическое оборудование. Системы и технологии энергоснабжения и энергосбережения. Оборудование и технологии добычи, транспортировки,...

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconМетодические указания к учебным практикам по мдк 01. 03. «Технология...
ПМ. 01. «Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины», утвержденной пцк 250405 от 03. 05. 2012г, протокол...

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Ы и тематика программы базируются на комплексе специальных дисциплин, читаемых студентам специальности 150202 «Оборудование и технология...

Оборудование и агрегаты нефтегазового производства iconРабоч ая учебная программа дисциплины Общая химическая технология
Профиль подготовки "Химическая технология и оборудование отделочного производства"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную