Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство






Скачать 88.01 Kb.
НазваниеЕлена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство
Дата публикации06.04.2015
Размер88.01 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
Елена Викторовна Федорова

Инструктор по плаванию

МДОУ «ЦРР – д/с № 122»
АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой вносим нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

Дети нашего ДОУ занимаются аквааэробикой с 2006 года. Начинали с секционных занятий, которые проводили один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. По результатам диагностики совместно с медицинскими работниками составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Подобрали необходимую литературу, затем разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

  1. Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

- организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

- уделять внимание формированию правильной осанки, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

  1. Образовательные:

- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

- учить выполнять движения красиво и правильно;

- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются:

  • Плавательные доски;

  • Круги надувные детские;

  • Гимнастические палки;

  • Нудлусы;

  • Мячи;

  • Обручи.

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям, и прививает потребность к здоровому образу жизни.

Температура воды в бассейне не ниже 18 градусов, перед выполнением комплекса рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения, дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

  1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

  2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

  3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

  4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

  5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

  6. Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

Разминка:

  1. упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

  2. упражнение для позвонков грудного отдела (тяни-талкай);

  3. упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

  4. упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

  5. упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

Основная часть:

  1. Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

  2. Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение. ( «Рычаг вперед»);

  3. Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);

  4. «Ножницы» (ногами);

  5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);

  6. «Ножницы» (руками);

  7. Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);

  8. Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);

  9. Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

  1. Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);

  2. Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками ( «Лягушка»);

  3. Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);

  4. Прыжки ноги врозь;

  5. То же с хлопками над головой;

  6. Бег на месте;

  7. Прыжки на одной ноге;

  8. Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).

Восстановительный этап:

  1. Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность. Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);

  2. Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);

  3. Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки(«Руки назад);

  4. Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);

  5. Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);

  6. Работа руками как при плавании кролем на груди;

  7. Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);

  8. «Отдыхаем» (свободное плавание).

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Практика показывает, что регулярный цикл занятий аквааэробикой эффективен для профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья. Из опыта своей работы мы видим положительную динамику:

  1. Количество детей с правильной осанкой увеличилось на 16%

  2. Координация движений улучшилась у 12,5% детей

  3. Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.

  4. Повысился уровень сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся.

  5. Совершеннее стали нервно-психические процессы.

  6. Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.

  7. Раскрылись творческие способности у детей.

Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.
Список литературы:


  1. Большакова И. А.Маленький дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И. А. Большакова. – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

  2. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / Н. Г. Пищикова. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. - 88с.

  3. Осокина Т. И. Как научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада / Т. И. Осокина. – Изд. 3-е., дораб. и доп. – М.: Посвещение,1985. – 80 с.

  4. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду / Е. К. Воронова. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

  5. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

  6. Протченко Т. А., Семенов Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

  7. Максимова Т. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

/ Т. Максимова. – М.: ООО «Элит», 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconПояснительная записка Аквааэробика
Автор: Алексеева Ольга Викторовна, инструктор-методист по плаванию, мастер спорта по подводному плаванию

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconПрограмма кружка «Детский фитнес» Составила инструктор по физической...
Детский фитнес. Программа кружка. Руденко Елена Валентиновна мдоу црр детский сад №18 «Родничок» городского округа Спасск – Дальний...

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconМдоу " Детский сад №122 комбинированного вида" Консультация
Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconШалабаева Татьяна Викторовна мдоу детский сад №51 воспитатель 32-11-54
«Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство icon«Хорошо у нас в детском саду» (с. 6,22.)
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; с профессиями сотрудников детского сада; предметным...

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconИспользование степ-аэробики как одного из направлений кружковой дельности в детском саду
Вот уже несколько лет в мдоу №2 мы проводим степ-аэробику с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство icon2014 год Общая характеристика мдоу №77
Детский сад комбинированного вида №77 начал функционировать с июля 1984 года. На 2013-2014 учебный год наполняемость в детском саду...

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconМдоу детский сад №53 организованная образовательная деятельность
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие /И. Е. Аверина. Айрис-Пресс,2009

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconКомплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом фгос на 2014-2015г
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях...

Елена Викторовна Федорова Инструктор по плаванию мдоу «црр д/с №122» аквааэробика в детском саду как средство iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Доу. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную