Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий






НазваниеБедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий
страница1/25
Дата публикации10.03.2015
Размер3.8 Mb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Галина Бедненко

школа рун



v.V. ■ ■..-..,■■'.. ,-■'■-

Техника гадания и магический комментарий

Москва

иентрполигРЯФ

2006

ББК 86.4 Б38

Охраняется Законом РФ об авторском праве.

Воспроизведение всей книги или любой ее части

воспрещается без письменного разрешения издателя.

Любые попытки нарушения закона

будут преследоваться в судебном порядке.

Оформление художника И.А. Озерова
Бедненко Г.Б.

Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. — 358 с.

ISBN 5-9524-2087-7

Галина Бедненко, историк и мифолог, оккультистка, автор уникаль­ных разработок в области современной магической рунологии, научит вас взаимодействию с рунами. Вы узнаете силу северных богов и героев, определите направления потоков событий в вашей жизни, сможете пре­одолеть любые препятствия и использовать полученный опыт для даль­нейшего продвижения. Широкий спектр рунических комбинаций, их интерпретаций и толкований поможет вам заново ощутить ценность индивидуальности, важность таких понятий, как долг, честь и дружба. Проявленная сила рун окажет необходимую по.чошь в конкретной си­туации.

ББК 86.4

© Бедненко Г.Б., 2006
© Художественное оформление,
ЗАО «Центрполиграф», 2006
ISBN 5-9524-2087-7 © ЗАО «Центрполиграф», 2006

школа рун



ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

Всем тем, кто у меня учился, особенно Татьяне Лап­шиной, Наталье Котрасевой, Александре Волоховой и Ирине Желановой, за ценное общение и любезно пре­доставленные примеры рунотворчества. Большое спаси­бо и учебной группе Таро-клуба, сотрудничество с ко­торой оказалось для меня позитивным и незабываемым. И моя огромная признательность преподавателю Виль­нюсского университета Угнюсу Микучёнису за помощь в составлении инструкции по дротткветту.

5

Посвящаю Одину и Фрейе



О КНИГЕ •

Скандинавская цивилизация, наравне с греко-римс­кой и кельтской, — одно из трех начал современной европейской культуры. Она дала западному человеку силу воли и решимость, фатализм и мужество принятия своей судьбы, неистовое вдохновение и удивительную магию. Ее представители — викинги (варяги) — силь­но повлияли и на становление русской государственно­сти и культуры. Мы обращаемся к источнику ее вдох­новения и мощи — мифам и рунам.

Мифы описывают не только характеры богов; они рассказывают нам об архетипах, влияющих и на нашу судьбу. Архетипы — это некие силы, приходящие не­ожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а ча­сто и справиться с ними. Они способны дать нам новый смысл или окунуть в безумие, ибо это то, что приходит из бессознательного. Если мы их фиксируем и называ­ем, они постепенно переходят в область сознания. Тог­да мы можем иметь с ними дело осознанно, не давая бесконтрольно «овладевать» нами. В этой книге вы по­знакомитесь с основными скандинавскими божествами,-связанными с магией и миропорядком в целом.

Руны в современной оккультной рунологии обозна­чают некие принципы мироздания. Это может быть как элемент внешней действительности, так и часть внут- ■ ренней реальности человека. Важно то, что это есть, существует. Руны не описывают непонятных фантазий,

б

Галина Бедненко. Школа рун

желаний, идей, высокой (низкой) морали, сомнений, метаний; но они с большим упорством, вновь и вновь, напоминают нам о воле и поступках, силе духа и на­мерении.

С помощью этой книги вы сможете наладить контакт с руническими силами, научиться их спрашивать и по­лучать ответы, приглашать в свою жизнь и упорядо­чивать их влияние. Первая часть книги посвящена зна­комству со скандинавскими божествами, теми, под чьим покровительством и влиянием проходят изучение рун и погружение в волшебный мир Севера. Вторая часть представляет теорию и практику современной оккульт­ной рунологии и сопровождается конкретными практи­ческими заданиями, упражнениями и примерами их выполнения. Уникальные системы и приемы, изложен­ные в этой части, невозможно найти у других авторов. В третьей части книги рассказывается о групповой прак­тике, которую могут проводить все желающие, интере­сующиеся северным мифом, миром и магией. И напо­следок даны кулинарные рецепты, которые сможет опробовать в своем доме всякая мало-мальски прилич­ная хозяйка (настоящая жена викинга).

ВВЕДЕНИЕ В СКАНДИНАВСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ

Цивилизация — это большое историческое сообще­ство людей с присущими только ему чертами жизни, которые сохраняются и передаются из века в век. По­тому мы можем говорить о скандинавской цивилизации народов единых или крайне близких по языку, религии, письменности, способам погребения, орнаментике и прочим чертам культуры и способам жизни. Отправной точкой отсчета будем считать первые дошедшие до нас рунические надписи на территории Скандинавии — это III век нашей эры. Концом скандинавской культуры стал XIII век, когда в Исландии записывались саги о древних временах и Эдда, но языческая религия уже

Введение в скандинавскую цивилизацию 7

сменилась на христианство, а руническая письмен­ность — на латиницу. Подверглись трансформации нравственные устои, изменилось политическое устрой­ство и образ жизни людей. Далекие морские путеше­ствия, быстрое обогащение путем грабежей или тор­говли ушли в прошлое. Только переписывание саг и стихов осталось историческим хобби в Исландии.

ОБЩЕГЕРМАНСКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Скандинавами называют германские народы, в свое время ушедшие на север, на Скандинавский полуостров. На полуострове, кроме того, жили еще финны и саамы, с которыми у германцев складывались не самые простые отношения. Но предыстория, религия и зачатки права у германских народов были общими. О континентальных германцах нам известно большей частью из трудов римс­ких историков и по археологическим данным. Римские историки бывали довольно тенденциозны: им германцы казались то грубыми варварами, то, наоборот, «более чи­стыми и правильными» по сравнению с жителями «раз­вращенного» Рима. А вот результаты археологических рас­копок становятся все убедительнее. Благодаря им мы знаем, что у германцев не было городов: селились они хуторами (семьями, отделенными друг от друга) и занима­лись земледелием и скотоводством. Отдельные участки земли были окружены земляными и каменными валами. Соседи сообща могли пользоваться пастбищами, лесами и реками, но общей пахотной земли у них не было. У гер­манцев были рабы, им выделялся участок земли, с кото­рого они платили своему хозяину частью урожая. Похо­жие порядки сохранили скандинавы на своем полуострове и в Исландии, селясь усадьбами и деля мир на одаль — свою землю, Мидгард — землю людей, Асгард —мир бо­гов и Утгард — мир всего чужого, что есть снаружи.

Мужчины отличались воинственностью. Время от времени они собирались на общие сходки, чтобы ре­шить что-либо, и обычно не расставались с оружием.

8 Галина Бедненко. Школа рун

Главной боевой силой были дружины, собиравшиеся вокруг вождя. Это были профессиональные военные. Дружины германцев легко воевали за добычу или день­ги практически с кем угодно и без всякого морального повода. Некоторые вожди нанимались в услужение к более могущественным владыкам, например римскому императору, что не мешало им время от времени бун­товать против своего господина. Вдобавок к этому гер­манцы легко собирали и всеобщее ополчение. Почти все эти военные обычаи и привычки скандинавы демонст­рировали Европе и столетия спустя. Любой правитель мог легко найти себе дружину наемников-викингов, к которым еще стекались любители приключений из разных стран, взять с ними власть, а потом броситься на поиски другой дружины, чтобы эту власть у него не отобрала первая. А мирные скандинавы время от вре­мени собирали ополчение, чтобы отбиться от «чужих викингов».

Женщины германцев пользовались репутацией вещу­ний, и к их пророчествам, когда считали нужным, при­слушивались. Германцы серьезно относились и к рели­гии, и к магии, которые смешивались и переплетались между собой. Жертвоприношение богу было безусловно магическим обрядом. А гадания совершались при стече­нии народа и с религиозным пиететом. У континенталь­ных германцев уже были руны — род магической пись­менности, использующейся как минимум для гадания. Эту графическую магическую систему германские пле­мена распространили потом по миру. Были готские руны (а готы в IV веке жили в Северном Причерно­морье), был так называемый Нортумбрийский Футорк, появившийся в Британии, куда ушли англы и саксы, и были наиболее нам известные скандинавские руны — Старший и Младший Футарк.

. Яркие события германской истории оставили свой след в мифологии как континентальных германцев, так и скандинавов. Речь идет о «Песни о Нибелунгах» и «Саге о Вёльсунгах» (вкупе с сопутствующими песнями эддических размеров). В них, среди прочего, рассказы-

Введение в скандинавскую цивилизацию

9

вается о конунге Атли — гуннском вожде Аттиле — враждовавшем с германскими племенами и разру­шившем их государства. Аттила умер после своего брач­ного пиршества. И в «Песни о Нибелунгах», как и в «Саге о Вёльсунгах», вражда племен и народов объясня­ется враждой королей и королев, а также семейными распрями.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ

Мифологическая история скандинавской цивилизации рассказывает нам о переселении некоего народа, чьими богами были асы, — буквально о самих асах и об их встре­че и первой войне с богами-ванами. Асы были в большей мере небесными божествами патриархального порядка, ваны — хтоническими божествами земли, плодородия и подземного мира. Народ, чтивший асов, пришел на зем­лю ванов, и произошла война. В мифах она представля­ется как первая война в мире. Ее зачинщиками были бог Один из асов и богиня Фрейя из ванов. Оба они были бо­жествами безумия — безумия любви, вдохновения или войны. Но распря закончилась примирением и обменом заложниками между асами и ванами. Так пантеон бо­жеств постепенно обрел единство.

Что это был за народ, с чьими богами боролись (прежде чем позаимствовать их) германцы, шедшие на север, неизвестно. Вероятно, так же как и ассимиляция пантеонов, произошла и ассимиляция и смешение самих народов. Можно лишь предполагать, что германцы, по­клонявшиеся асам (а континентальным германцам неве­домы Фрейр и Фрейя: у них есть богиня Фрия, позже ставшая у скандинавов Фригг), встретили народ ванов в своем переселении по суше, а не по морю. Или же столкнулись с ними уже в самой Скандинавии, где сами поселились, соединившись брачными и другими узами с предыдущими поселенцами.

Итак, известная нам скандинавская цивилизация на­чалась с мифологической истории.

lO Галина Бедненко. Школа рун

ЯЗЫЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ

Верховные боги континентальных германцев сохрани­лись и у скандинавов. Это Донар-Тор, Водан-Один, Тиу-Тюр, Фрия-Фригг. Тиу — бог неба, порядка и права — потерял часть своих привилегий, оставшись без руки в скандинавской мифологии. Он нарушил данное богами слово и поплатился за это. Донар-Тор оставался любимей­шим из скандинавских богов-асов. Водан-Один, бог воен­ного безумия, вдохновения и магии, стал воспринимать­ся как главный из богов, хотя его культ никогда не был любимым в народе. Фрия континентальных германцев пе­рестала быть в том или ином смысле богиней любви и ста­ла супругой, вещей женой, мудрой провидицей. Свои жут­кие черты Дикой Всадницы Фрия-Фригг сохранила лишь на континенте. Главной богиней любви у скандинавов стала Фрейя из ванов; добавился и бог мужской страсти — ее брат-близнец Фрейр.

Германские племена завоевывали земли Римской империи и разрушали государственные структуры, но не предлагали взамен нового общественного порядка, так что римляне на территории новых варварских коро­левств жили по своим законам, а германцы — по сво­им. Как видим, германские племена много разрушали, однако ничего своего не навязывали. Все же оставалась практически нетронутой структура и иерархия христи­анской церкви, и постепенно одно варварское государ­ство за другим на континенте переходило в христиан­ство. С помощью монотеистической авторитарной религии верховным правителям было удобно укреплять верховную власть. В результате континентальная Евро­па почти полностью оказалась христианизированной. Исключением среди германских племен оставались еще какое-то время саксы — но лишь до походов Карла Ве­ликого, до уничтожения им культового столба Ирмин-суль, символизирующего Мировое древо, и подавления многочисленных языческих восстаний саксов.

Христианство насаждалось иногда действительно раз­говорами и убеждением, иногда хитростью, а чаще — си-
Введение в скандинавскую цивилизацию 11

лой. Ошибкой язычников было то, что они считали, буд­то можно будет верить в своих богов втайне, а в Христа — на людях. Все как раз наоборот. Христианство подчерки­вает индивидуальность души человека («спасения души») и потому является по большей части религией внутренних убеждений и некоторых ментальных представлений о мире. Язычество — более материальная религия. Она го­ворит о реальном рождении, не менее реальной смерти и иногда о возрождении; здесь важны связи между людьми и связи людей с богами, землей и другими существами на этой земле. Язычество предполагает вариативность жиз­ненного выбора и жесткую этику в зависимости от приня­того решения. Тайное язычество превращается в малопо­нятное суеверие, как это и произошло по всей Европе, включая земли славян. В то же время пышное христиан­ство как массовая религия, в свою очередь, становится малоосмысленным язычеством.

СКАНДИНАВСКАЯ ЭКСПАНСИЯ: ТРАДИЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД

Традиционная дата начала «эпохи викингов» — это 793 год, когда был разграблен монастырь в Линдисфар-не. А IX век ознаменовался набегами викингов на все Британские острова и на материк, колонизацией остро­вов Северной Атлантики и регионов, почти лишенных населения (Исландии, Фаррерских островов, Гренлан­дии). Возникли поселения скандинавов в Восточной Европе и в разных районах южного побережья Балтий­ского моря. Возникли торговые и политические связи с Византией и Арабским халифатом-.

Никогда скандинавы не играли в мире такую важную роль, как в эпоху викингов. Это был звездный час «скандинавской цивилизации». Скандинавы того време­ни, будь они викингами-разбойниками или преимуще­ственно торговцами и колонистами, путешествовали тогда по всему свету. Военное сословие — их высший социальный класс — было чрезвычайно агрессивным

12 Галина Бедненко. Школа рун

и мобильным одновременно, благодаря чему до поры до времени действовало в тогдашней Европе весьма эффективно. Скандинавы получили возможность зна­комиться и поддерживать постоянные отношения со множеством культур и народов — финнами, саамами, славянами, балтами, фризами, саксами. И были способ­ны приспосабливаться к любым условиям.

Причины столь внезапной и бурной экспансии были непонятны и в то время. Христианские священники, Дудо Нормандский например, полагали, что причиной является то, что «скандинавы без меры предавались из­лишествам, погрязли в распутстве и в постыдном и не­законном сожительстве со многими женщинами рожда­ли бесчисленное потомство». Проще говоря, причиной было перенаселение Скандинавии. Другие, особенно после принятия Скандинавскими странами христиан­ства, считали причиной экспансии именно язычество — потому, мол, что теперь викинги, ставшие христианами, перестали «точить зубы, как истые варвары, а теперь воспевают хвалу Господу».

Так или иначе, причин могло быть несколько. Земля была весьма скудна на пропитание. А недостаток чего-либо — кто бы его ни испытывал, один человек, семья или целая народность, — всегда вызывает стимул и жела­ние поправить дело. Причем желательно быстрым и на­глядным способом: на методичную деятельность времени нет, обычно тут лучше подходят простые и агрессивные способы. Главными побудительными мотивами викинг-ских походов (а в набеги уходили далеко не все сканди­навские мужчины) были поиски пропитания, богатства и воинской славы, то есть легкого обогащения, что наилуч­шим образом достигалось путем грабежей и мародерства. Частных причин для ухода в викинги тоже могло быть много — например, личные неприятности и нужда, кон­фликт с властями на родине.

Однако со временем (начиная где-то с 840-х годов) викинги перестают возвращаться на зиму к себе домой и продолжают колесить по Европе, находят себе уют­ное место для зимовки, иногда мирно обустраиваются

Введение в скандинавскую цивилизацию 13

на новом месте (в качестве наемных воинов — дружин­ников или торговцев) и либо зовут к себе свои семьи, либо заводят на месте новые. Скандинавы постоянно искали новые торговые базы и новые места для посе­ления. Собственно, торговые связи полуострова с ос­тальной Европой возникли еще до расцвета «эпохи ви­кингов». На морском и речном побережье Западной Европы, Англии и Балтики появилось много торговых портов, был проложен путь через Русь «из варяг в гре­ки». Соответственно, в обращении было множество разнообразных товаров, что давало еще больше возмож­ностей и стимула для грабежей и вымогательств дани.

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ: ТЕОРИЯ «ВЫЗОВОВ И ОТВЕТОВ»

Основоположник «цивилизационного» подхода к ис­тории А.Дж. Тойнби дал нам понятия Вызова и Ответа в истории. Вызов — это проблемы и препятствия, по­стоянные и неожиданные, природные или же человече­ского происхождения, возникающие в жизни того или иного общества. Ответ — то, как общество откликается на этот Вызов. Не только Вызовы, но и Ответы бывают разными. Потому цивилизации так непохожи друг на друга, а историческое развитие не линейно. Одни циви­лизации и культуры погибают под натиском Вызова ис­тории, другие адаптируются или выживают такой ценой, что после этого оказываются ни на что уже не способ­ны, третьи сопротивляются до последних сил или до по­бедного конца, сохраняя готовность к новым и более серьезным испытаниям. И так или иначе, любая циви­лизация имеет свой конец.

Первым Вызовом для скандинавов были достаточно бедные природные условия полуострова и достаточно холодные зимы. Можно было заниматься земледелием, пока земля не обеднеет, вырубать леса до последнего бревнышка или в некоторых областях заниматься не только скотоводством, но даже и земледелием. И все же

14 Галина Бедненко. Школа рун

кое-что полезное в этой земле было, например железо и медь. Металлы добывали и делали полезные предме­ты. Также хотя пищи на этой земле мало, но пушные звери водились. И скандинавы начали вскоре бойко торговать, не гнушаясь грабежом и сбором дани с жи­вущих еще севернее саамов или с финнов.

Вторым Вызовом для скандинавов было море. Почти со всех сторон полуостров окружает море, и вдобавок по всей земле текут средние и маленькие речушки. Ес­тественно, это привело к развитию рыбного промысла и речного и морского судоходства. В этом скандинавы превзошли современные им народы. Они основывали крупные и мелкие торговые базы и города по всем близким морским побережьям. Так, пролагая новые водные пути и торгуя, скандинавы успешно ответили на первый и второй Вызовы своей среды обитания.

Сама же Европа пребывала в политическом расстрой­стве. Государства были слабые и постоянно враждовали друг с другом. У самих скандинавов дела обстояли не лучше, но Скандинавия была далеко, и в ней самой брать и грабить было нечего (разве что перераспределять награбленное). И викинги стали катализатором процес­сов, и без того ослаблявших Европу. Они сами стали Вызовом для Европы. Помогали — за плату, разуме­ется, — всем правителям, которые этого хотели, брали дань за ненападение, вступали в локальные войны на той или другой стороне, становились дружинниками при византийском императоре, занимали должности при различных дворах, временами дрались друг с другом и всегда, всегда были более или менее опасными для ок­ружающих.

Перед лицом «викингской напасти» европейские госу­дарства были вынуждены начать спешно что-то делать и придумывать: укреплять страну, бороться с разбойниками руками других разбойников, пытаться их «приручить», в конце концов. В'той или иной мере это удалось. Набеги викингов редко оказывались нападением одного государ­ства на другое. В этих разбоях и нападениях не было по­стоянства и целенаправленности. Аскандинавы-поселен-

16 Галина Бедненко. Школа рун

Однако на этот Вызов язычества христиане отклик­нулись своим Ответом. Началась религиозная, идео­логическая экспансия христианства в Скандинавию. И этот Ответ оказался в результате успешным. Герма­но-скандинавское язычество накопило достаточно сил лишь к XX веку, чтобы хоть как-то возразить христиан­ству, и то в настоящее время это происходит большей частью вдали от «исторической родины».

языческий ритуал во славу Одина, когда спина жертвы вскрывается, ребра загибаются наружу и вытаскиваются легкие, так что изувечен­ное туловише напоминает орла. Это настоящий литературный садизм, хотя и привлекающий многих: есть о чем поговорить с девушками на вечеринках. Вообще, надо сказать, «современные викинги» рассказы­вают своим подругам огромное количество псевдоисторических — и обязательно жестоких — историй о викингах (например, о том, что делали викинги с неверными подругами).

17

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconОсвальд шпенглер: человекитехник а техника как тактика жизни
А в человеке видели лишь "добродетельную овечку", впоследствии испорченную культурой. Только со времен Наполеона (с XIX в.), когда...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconСинхронный турнир по спортивному Что?
В этом вопросе. О ком идет речь? Ответ

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconГипотезы и факты
Книга предназначена, прежде всего, для тех, кто делает или только собирается делать первые шаги в освоении магии рун как особого...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий icon8 | Арво Пярт
Прибалтийская современная музыка удивительно сочетает современные и старинные техники, фольклор и рок-музыку. Если немного звуков...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconЛитература 1
Гук. М. Аппаратные средства ibm pc. Энциклопедия – спб: Питер Ком, 1999. – 816 с

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconНаучный вестник нгту
В журнале публикуются, как правило, статьи, содержащие новые результаты научных исследований по следующим разделам: «Электроника»;...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconПояснительная записка к дисциплине «Техника речи»
Гаврикова Э. О. Техника речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 Филология. Форма...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconСобор «Сефет» Статика. Встань и неси свой крест. Стихи Магический кристалл. Проза
Естественно, повторюсь, все события выдуманы и не имели аналогов до написания. На написание этой книги ушло десять лет, она совершенно...

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки магистра
Кафедра социально-экономических проблем экономического факультета мгу, ком 323, тел. 939 29 24

Бедненко Г. Б. Б38 Школа рун. Техника гадания и магический ком­ментарий iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную