Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы






НазваниеУрок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы
страница1/20
Дата публикации01.05.2015
Размер1.08 Mb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Урок № 1

«Тема Кавказа» в произведении М.Ю.Лермонтова и Л.Н.Толстого.
Учитель формулирует цель совместной работы:

  • расширить знания по истории и литературе, погружаясь в события Кавказской войны и анализируя произведения М.Ю. Лермонтова и Л.Н.Толстого;

  • провести сопоставительный анализ произведений, объеденных общей тематикой «Россия и Кавказ»;

  • выявить и проанализировать подходы к решению традиционных для русской литературы проблем: человек и война, нравственный выбор, смысл жизни, патриотизм и лжепатриотизм...;

  • ответить на вопрос: война – это единственный способ решения конфликтных ситуаций?

Предлагается рассмотреть следующие вопросы на уроке (эти вопросы заранее предлагаются учащимся для самостоятельной работы).

Каждый из выступающих учеников рассказывает и готовит презентацию.

1. Учащийся знакомит с историческим событием и комментирует его.


Ребята делают записи в тетради.

Кавказская война

1.1 Предыстория войны


Причин Кавказской войны было несколько. Современные исследователи полагают, что важнейшей причиной её начала было вхождение Грузии в состав России. Грузия была единственным христианским государством в Азии, и на неё постоянно совершали набеги соседние мусульманские страны – Иран и Турция, а Грузия неоднократно обращалась за помощью к России. После того как в 1801 году состоялось формальное вхождение Грузии в состав России, перед Россией стояла задача ,как можно более тесно связать новые территории с основной частью империи. Грузия в это время была отделена от России территориями других кавказских народов, в том числе и чеченцев. Поэтому перед царским правительством стояла задача покорить кавказцев.

1.2 Народы Кавказа.


В 19 веке на Кавказе проживало более 50 народов, относившихся к различным языковым семьям. Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание, они нередко вели между собой кровопролитные войны, основанные на кровной мести.

Большинство горцев занималось скотоводством, охотой, рыбной ловлей. Находясь на стадии разложения первобытных отношений, они совершали набеги на соседей, грабя и разрушая их поселений и уводя в плен мирных жителей.

1.3 Причины и этапы войны.


Главной причиной Кавказской войны стало стремление царизма подчинить Кавказ и навязать там русские законы и обычаи. Горцы выступали против запрета набегов, против мобилизации мирного населения для строительства дорог и против высоких налогов.

1.4 Причины войны.


Война началась в 1817 году. Русскими войсками на Кавказе командовал А. П.Ермолов. Его план предполагал приблизить русские границы к горам, опираясь на крепости, и выселить горцев в равнины. Покоренные земли пере-давались в дар казакам. Им выделяли по 50 десятин земли, а офицерам- по 400 на душу населения.

1.5 Этапы войны.


1.1817-1819 - партизанская война горцев,

2.1819-1824 - объединение Дагестана, начало организованных действий.

3.1824-1828 - возникновение мюридизма.

4.1828-1833 - создание иммамата,

5.1834-1859 - борьба с Шамилем,

6.1859-1864 - окончательное подавление горцев.

1.6 Создание иммамата.


В 1824 году в Дагестане оформился мюридизм - религиозное учение, призывавшее к войне против неверных (газзавату). Мюриды беспрекословно подчинялись имаму. Первым имамом стал Гази - Мухаммед, объявивший «газават» России и добившийся за 2 года нескольких побед над русскими отрядами.

1.7 Движение Шамиля.


На подвластной территории Шамиль правил при помощи наибов, его армия доходила до 40 000 человек. При обсуждении вопросов на общем Совете решающее слово оставалось за Шамилем. Он и наибы вскоре стали нарушать мусульманские обычаи, Шамиль заявил о передаче власти сыну, и это привело к ослаблению движения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок литературы с использованием икт на тему: "Синие горы Кавказа"...
Урок литературы с использованием икт на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок литературы в 5 классе Учитель Базильчук Л. А. Цели : 1 воспитание...
Урок начинается с просмотра фрагмента кинофильма по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором показано Бородинское сражение...

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconОдиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова а что такое счастие?` Тема...
Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок №1 Тема. История создания произведения. Смысл заглавия романа Л. Н. Толстого
На прошлом уроке мы с вами знакомились с биографией Л. Н. Толстого, с этапами творческого пути писателя

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconМбоу «Гимназия №2» Урок литературы в 8 классе Учитель: Липина О....
А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о русской природе

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок литературы в 5 классе
Предметные: познакомить со стихотворением М. Ю. Лермонтова “Бородино”, выяснить, как исторические события, положенные в основу, отражаются...

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconСеряева И. П. Урок литературы в 9 классе История души человеческой...
Учитель: Роман Лермонтова – первый русский психологический роман в прозе. Серия повестей объединена в сложную композиционную структуру....

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок литературы Тема: «Средства создания образа в реалистическом...
Тема: «Средства создания образа в реалистическом произведении (по рассказу «Бирюк» И. С. Тургенева)

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок в 6 классе Урок + литература и музыка тема: «Поэзия в музыке»
А. С. Пушкина, Фета, М. Цветаевой, Маяковского, Кукольника, М. Ю. Лермонтова, иллюстраций к стихотворению «Парус» и романсу А. Гурилёва...

Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы iconУрок литературы в 9-ом классе. Тема урока: Одиночества в лирике М....
Научить учащихся группировать поэтические произведения по темам, умению видеть единство содержания и формы, связь темы и идеи произведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную