О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1






НазваниеО бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1
страница1/4
Дата публикации02.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипЗакон
l.120-bal.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3   4





ОБЗОР

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МОНИТОРИНГ СМИ
Альтернативная Гражданская Служба

Азербайджан

Краткое содержание:


  1. Азербайджанская Республика. Общее положение…………..……………………………….4

  2. Мониторинг СМИ:

2.1. Elections.az (dem.az)

Условия Закона "Об альтернативной военной службе" должны быть более жесткими
иначе граждане смогут уклоняться от военной службы………………………………………7
2.2.Trend News

Альтернативная служба в Азербайджане может привести к уклонению молодежи от армии - руководитель Аппарата парламента………………………………………………………8


2.3. Эхо (Баку)

"Задержка с принятием закона "Об альтернативной службе" не связана с тем, что Азербайджан находится на военном положении"………………………………………………...9
2.4. Эхо (Баку)

Солдат без оружия…………………………………………………………………………………….10
2.5. Neftegaz.RU

Азербайджан готовится к СЕ………………………………………………………………………...12
2.6. Trend News

Закон «Об альтернативной военной службе» в Азербайджане вступит в силу после урегулирования нагорно-карабахского конфликта………………………………………………13
2.7. Зеркало (Баку)

Азербайджанцы выбирают воинскую службу…………………………………….…………..…..14
2.8. Эхо (Баку)

За принятие закона "Об альтернативной службе"……………………………………………….16
2.9. Legal.az

Информационно-юридический портал Азербайджана

Депутат Айдын Гасанов выступает против принятия закона

об альтернативной службе………………………………………………………………………..…17

2.10. За демократическую АГС (ags.demokratia.ru)

За отказ от военной службы по религиозным убеждениям в Азербайджане теперь будут сажать в тюрьму……………………………………………………………………………………….18




2.11. Избранное (izbrannoe.ru)


За отказ от военной службы из-за религии в Азербайджане хотят сажать в тюрьму……..19
2.12. "ИА "Тренд" (Новости Азербайджана и Южного Кавказа)"

Исполнительные структуры Азербайджана не могут прийти к согласию по законопроекту «Об альтернативной службе» - депутат…………………………………………………………...21
2.13. Агентство Международной Информации

Новости Азербайджана

В Азербайджане должна быть введена альтернативная военная служба – Сиявуш Новрузов………………………………………………………………………………………………...22
2.14. Trend News

Закон «Об альтернативной службе» не повлечет массового уклонения от армии, - азербайджанский парламентарий……………………………….……………………………….…23

2.15. Day.Az (Баку)

Таисия Гордеева: «В наших законах давно есть положение

об альтернативной службе»…………………………………………………………………………24
2.16. Зеркало (Баку)

47 ПРОБЛЕМ АРМИИ, СВЯЗАННЫХ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА // Военное законодательство Азербайджана следует привести в соответствие с современными стандартами…………………………………………………………………………………………….26
2.17. Эхо (Баку)

Альтернатива военной службе // может появиться у молодых азербайджанцев уже довольно скоро…………………………………………………………………………………………27
2.18. Агентство Международной Информации

Новости Азербайджана

Закон «Об альтернативной службе» должен быть принят в Азербайджане, но с условием – эксперт…………………………………………………………………………………………………28
2.19. Day.Az (Баку)

Рауф Раджабов: "В Азербайджане не создано ни одного независимого аналитического или исследовательского центра, занимающегося вопросами военной реформы и военного строительства"………………………………………………………………………………….……...29
2.20. Зеркало (Баку)

"Альтернативной службе - быть"// Так считают офицеры запаса и в отставке…….……....33
2.21. Day.Az (Баку)

Самед Сеидов: «Азербайджан ожидает от СЕ экспертной оценки закона об альтернативной службе»……………………………………………………………………………..35
2.22. Day.Az (Баку)

Полковник в отставке Илдырым Мамедов: "Служба в Азербайджанской армии отпугивает молодых ребят"……………………………………………………….…………………………….....36


    1. Энциклопедия Альтернативной гражданской Службы (АГС) - isrags.h1.ru

Азербайджанская Республика…………………………………………………..…………………..37


  1. Азербайджанская Республика. Общее положение


Азербайджанская Республика относится к тем государствам, которые продекларировали право на альтернативную службу, однако реализация данного права невозможна ввиду отсутствия специального закона.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Азербайджанской Республики от 12 ноября 1995 г. "защита Родины - долг каждого гражданина. Граждане проходят воинскую службу в установленном законом порядке". Согласно части 2 данной статьи "если убеждения граждан противоречат прохождению действительной воинской службы, то в установленных законодательством случаях допускается замена действительной воинской службы на альтернативную воинскую службу".
Статья 76. Защита Родины : I. Защита Родины — долг каждого гражданина. Граждане проходят воинскую службу в установленном законом порядке.II. Если убеждения граждан противоречат прохождению действительной воинской службы, то в установленных законодательством случаях допускается замена действительной воинской службы на альтернативную службу.
В статье 48 Конституции закреплено, что каждый обладает свободой совести и правом свободно определять свое отношение к религии, самостоятельно или совместно с другими исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять свои убеждения, связанные с отношением к религии. Выполнение религиозных обрядов свободно, если не нарушает общественный порядок и не противоречит общественной нравственности.
Статья 48. Свобода совести: I. Каждый обладает свободой совести.

II. Каждый обладает правом свободно определить свое отношение к религии, самостоятельно или совместно с другими исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакую религию, выражать и распространять свои убеждения, связанные с отношением к религии.

III. Выполнение религиозных обрядов свободно, если не нарушает общественный порядок и не противоречит общественной нравственности.

IV. Вероисповедание и религиозные убеждения не оправдывают правонарушения.
Несмотря на упоминание об убеждениях, как основании замены военной службы на альтернативную, формулировка Конституции АР, отсылающая к "установленным законом случаях" делает невозможным предоставления альтернативной службы на основании прямого применения Конституции.
Следует подчеркнуть, что Конституция АР оперирует понятием "альтернативная военная служба". Такое словосочетание в отсутствие специального закона не наполнено конкретным содержанием и не позволяет однозначно трактовать такой вид альтернативной службы как нарушающий права человека и международные стандарты. Как уже говорилось выше, в республиках бывшего СССР не сложилось единой системы понятий, используемых при регулировании отношений, связанных с альтернативной службой. Однако было бы целесообразным само название альтернативной службы формулировать таким образом, чтобы исключались различные толкования в отношении сущности альтернативной службы.
Закон Азербайджанской Республики "О военной службе" от 3 ноября 1992 года № 162 не регулирует порядок направления граждан на альтернативную службу. Тем не менее, в данном законе о ней упоминается. В статье 20 закона установлено, что военнослужащие, уволенные с альтернативной службы зачисляются в запас наряду с военнослужащими, прошедшими военную службу. Из анализа данного закона можно сделать предположение о случайном характере появления нормы, упоминающей об альтернативной службе (по крайней мере, никак не согласованной с общей структурой всего закона). При таких обстоятельствах отсутствуют всякие предпосылки для функционирования в Азербайджане института альтернативной службы.
Статья 21. Граждане, не призванные на срочную действительную военную службу и освобождение от призыва на действительную срочную военную службу

От призыва на срочную военную службу в мирное время освобождаются граждане из числа призывников:

--

--

в) направленных для прохождения альтернативной службы (трудовой повинности);

и т.д.

(Закон Азербайджанской Республики Об основах призыва на военную службу

в Азербайджанской Республике, г. Баку, 10 июня 1992 года,

166)
Более того, в действительности, свобода совести в Азербайджане подвергается жестким ограничениям. Попытки воспользоваться правом на альтернативную службу, закрепленным в Конституции, заканчиваются, как правило, уголовными преследованиями тех лиц, которые отказываются от военной службы по убеждениям совести. Например, в августе 1999 года полиция и призывная комиссия пытались призвать на военную службу Равшана Мурсалова, приверженца веры Свидетелей Иеговы, после его обращения о предоставлении ему альтернативной службы по убеждениям совести. Р. Мурсалов сообщил, что в ноябре 1997 года его и других верующих вызывали в прокуратуру г. Баку, где следователь прокуратуры оскорблял и бил его, требуя отречения от веры .

Вместе с тем, в ст. 47 Конституции АР прямо указывается, что никого нельзя принудить обнародовать свои мысли и убеждения или отказаться от своих мыслей и убеждений. Несмотря на данные положения Конституции АР, у другого верующего этой же религиозной конфессии - Ибрагима Икрамед-дина, без ордера был проведен обыск его жилища, у него была изъята религиозная литература, а сам он впоследствии был подвергнут административному аресту на 15 суток, в течение которых его избивали сотрудники полиции.
Статья 47. Свобода мысли и слова: I. Каждый обладает правом на свободу мысли и слова.

II. Никого нельзя принудить обнародовать свои мысли и убеждения или отказаться от своих мыслей и убеждений.

III. Не допускаются агитация и пропаганда, возбуждающие расовую, национальную, религиозную и социальную рознь и вражду.
Таким образом, можно сделать вывод, что в Азербайджанской Республике право на замену военной службы альтернативной службой в действительности отсутствует, а лица, заявляющие об отказе от военной службы по убеждениям совести, подвергаются уголовным преследованиям. (Энциклопедия Альтернативной гражданской Службы (АГС))
Азербайджан стал полноправным членом Совета Европы 7 января 2001 года. Для того чтобы соответствовать стандартам Совета Европы, Азербайджан взял на себя ряд обязательств. Среди них - принятие законопроекта "Об альтернативной службе". (Trend News, 04.07.08)
В 2002 году Азербайджан присоединился к Европейской конвенции по правам человека, которая так же подразумевает необходимость применения альтернативной службы. В том же году во время введения изменений в Конституцию страны, в Основной закон было введено понятие альтернативной службы. (Зеркало (Баку) 23.02.2008))
Однако это обязательство не выполнено до сих пор.
На осенней сессии Милли Меджлиса третьего созыва депутаты обещают принять закон "Об альтернативной службе", который, как пишут осведомленные источники, сейчас изучают эксперты. (Trend News, 27.09.08)
Как заявляют эксперты, Азербайджан в любом случае примет закон "Об альтернативной службе", который входит в число обязательств, взятых государством перед Советом Европы. Однако руководство Милли Меджлиса полагает, что условия этого закона должны быть более жесткими, так как в противном случае граждане смогут с легкостью уклоняться от военной службы.
Глава Исполнительного аппарата Милли Меджлиса Сафа Мирзаев полагает, что именно по этой причине принятие закона "Об альтернативной службе" откладывается. "Парламент считает, что применение в стране альтернативной службы приведет к уклонению от нее молодежи", - подчеркнул С. Мирзоев, по словам которого принятие закона – дело несложное, однако при этом следует учитывать отношение к данному вопросу отдельных слоев населения.


Приведя в пример европейские страны, С. Мирзаев подчеркнул, что в Европе к альтернативной службе привлекаются лишь те, кто по своим убеждениям не проходят военную службу. Азербайджан находится в состоянии войны, и поэтому отношение к военной службе здесь иное. Следовательно, данный закон в нашей стране должен отличаться от европейского. (Elections.az (dem.az))

  1. Мониторинг СМИ:

Elections.az (dem.az)

28.10.2008 г.

--

Условия Закона "Об альтернативной военной службе" должны быть более жесткими
иначе граждане смогут уклоняться от военной службы

Азербайджан в любом случае примет закон "Об альтернативной службе", который входит в число обязательств, взятых нашим государством перед Советом Европы. Однако руководство Милли Меджлиса полагает, что условия этого закона должны быть более жесткими, так как в противном случае граждане смогут с легкостью уклоняться от военной службы.

Глава Исполнительного аппарата Милли Меджлиса Сафа Мирзаев полагает, что именно по этой причине принятие закона "Об альтернативной службе" откладывается. "Парламент считает, что применение в стране альтернативной службы приведет к уклонению от нее молодежи", - подчеркнул С. Мирзоев, по словам которого принятие закона – дело несложное, однако при этом следует учитывать отношение к данному вопросу отдельных слоев населения.
Приведя в пример европейские страны, С. Мирзаев подчеркнул, что в Европе к альтернативной службе привлекаются лишь те, кто по своим убеждениям не проходят военную службу. Азербайджан находится в состоянии войны, и поэтому отношение к военной службе здесь иное. Следовательно, данный закон в нашей стране должен отличаться от европейского.
Trend News

27.09.08

И.Ализаде, 17:13

Альтернативная служба в Азербайджане может привести к уклонению молодежи от армии - руководитель Аппарата парламента



Азербайджан, Баку, 27 сентября /корр. Trend News И.Ализаде/ Парламент Азербайджана считает, что применение в стране альтернативной службы может привести к уклонению молодежи от воинской службы в рядах армии.

«Поэтому альтернативная служба должна быть более длительной, и ее условия должны быть более тяжелыми, чтобы люди не избегали воинской службы», - сказал на пресс-конференции в субботу руководитель Аппарата Милли Меджлиса (парламент) Сафа Мирзаев.

При вступлении в 2001 году в Совет Европы, Азербайджан взял на себя обязательство по принятию Закона «Об альтернативной службе». Однако это обязательство не выполнено до сих пор.

Мирзаев отметил, что принятие Закона «Об альтернативной службе» не является сложным вопросом. Однако очень важно отношение различных слоев общества к этому вопросу.

По его словам, в Европе альтернативная служба превратилась в очень мягкую службу.

«Потому что срок воинской службы в Европе сокращается. Во многих странах этот срок составляет шесть месяцев. В Европе на альтернативную воинскую службу идут только те, кто не приемлет действительную воинскую службу из-за убеждений. Работают в социальных службах, в больницах, участвуют в благоустройстве городов. Так как Азербайджан находится в условиях войны, отношение к воинской службе другое. Поэтому мы не можем осуществить все это по-европейски», - добавил Мирзаев.

Мирзаев отметил, что в Азербайджане очень мало людей, уклоняющихся от военной службы по убеждениям. По его мнению, в Законе должно быть закреплено, что альтернативная служба более тяжелая, чем действительная военная.

«Местные и международные эксперты не согласны с моей позицией, и заявляют, что это не соответствует мировым стандартам. Однако Закон «Об альтернативной службе» будет принят в любом случае, в любой форме», - сказал руководитель аппарата Милли Меджлиса.

Эхо (Баку)

05.09.2008

"Задержка с принятием закона "Об альтернативной службе" не связана с тем, что Азербайджан находится на военном положении"
АПА. "Задержка с принятием закона "Об альтернативной службе" никак не связана с военным положением, в котором находится Азербайджан, а обусловлена защитой права". Об этом сообщил председатель парламентской комиссии по правовой политике и государственному устройству Али Гусейнов. По его словам, закон будет принят после завершения разработки документа. "На мой взгляд, закон необходимо принять, поскольку это является одним из наших обязательств".


Эхо (Баку)

12.07.2008

С.РЗАЕВ

Солдат без оружия

На осенней сессии ММ третьего созыва депутаты обещают принять закон "Об альтернативной службе" , который сейчас изучают эксперты
Закон об альтернативной службе, естественно, следует принимать, так как это предусмотрено Конституцией страны, но не учитывать при этом свое нелегкое положение Азербайджан, находящийся в состоянии войны, не может. Об этом вчера в интервью "Эхо" сообщил депутат ММ, член постоянной парламентской комиссии по безопасности и обороне Захид Орудж. Схожее мнение накануне, подводя итоги завершившейся весенней сессии Милли меджлиса третьего созыва, выразил первый вице-спикер законодательного органа Зияфет Аскеров.

По его словам, возможно, уже осенью народные избранники смогут проголосовать за принятие закона "Об альтернативной службе". По информации вице-спикера, закон практически готов и сейчас проходит этап экспертной проверки. Вместе с тем, он предупредил, что вне зависимости от каких-либо обязательств, закон Азербайджан будет принимать с учетом факта оккупации 20 процентов своих территорий: страна находится в состоянии войны.
Напомним, что принятие закона "Об альтернативной службе" является одним из обязательств, взятых Баку перед Советом Европы на момент вступления в международную организацию. Вместе с тем, как сообщил вчера "Эхо" депутат ММ Захид Орудж, пока данный закон не обсуждался на заседании комиссии по безопасности и обороне: "Самого документа я лично не видел".
Он признает, что страна имеет обязательство, согласно которому людям, призываемым в ряды национальной армии, должны быть предоставлены альтернативные варианты прохождения срочной воинской службы. "Если вера, мировоззрение или какие-то иные факторы не позволяют ему иметь дело с оружием, принимать непосредственное участие в боевых действиях, то в этом случае государство должно создать условия для альтернативных вариантов прохождения срочной воинской службы" ,- рассказывает депутат ММ. К тому же, сегодня в мире, по его словам, разработаны различные варианты, системы альтернативной службы, к примеру, можно выполнять функции санитара. В то же время, депутат вновь говорит о том, что вне зависимости от обязательств, наша страна вынуждена принять закон "Об альтернативной службе" с учетом той непростой ситуации, в которой она находится: оккупация 20 процентов территорий, продолжающаяся война с Арменией. В этой связи он отмечает, что, как правило, в странах Европы альтернативная служба длится дольше, чем обычная воинская служба.
Сегодня в Азербайджане, по его словам, люди с высшим образованием отбывают службу продолжительностью в один год, а люди, лишенные подобного образовательного уровня, отдают долг родине на протяжении полутора лет. "К примеру, в России альтернативная служба проходит в течение трех лет" , - рассказывает он. По его словам, не исключено, что отдельные граждане после принятия закона попытаются злоупотребить его условиями, а поэтому должны быть строгие процедуры определения истинных намерений призывника.

Что касается обязательств, согласно которым Баку должен принять данный закон, по словам парламентария, не все страны Европы сегодня ратифицировали данный закон.

С другой стороны, по его словам, нельзя не учитывать, что вопрос об альтернативной службе на сегодняшний день является частью Конституции Азербайджана. Таким образом, по его словам, необходимо проявить осторожность: разумеется, принять закон, но не ставить под удар национальную безопасность. Говоря о количестве граждан Азербайджана, которые пожелают и смогут воспользоваться условиями закона "Об альтернативной службе" , не выражает уверенность, что счет не пойдет на десятки тысяч. Вместе с тем, по его словам, существенно может снизить некую популярность альтернативной службы целенаправленная работа по повышению престижа воинской профессии, а также учет этого фактора при приеме граждан на государственную службу. "Так как не исключено, что именно угроза возобновления полномасштабных военных действий может повысить заинтересованность отдельных лиц в альтернативной воинской службе, когда солдат не окажется на передовой" , - считает парламентарий.

Весьма резко на колебания в рядах депутатов и озвучиваемые оговорки по поводу принятия закона "Об альтернативной службе" вчера в интервью "Эхо" отреагировал военный эксперт, бывший командир бригады, полковник в запасе Ильдрым Мамедов. "Пункт об альтернативной службе прописан в Конституции и этим все сказано! Вместо того чтобы повышать профессионализм и имидж армии, переводить ее на контрактную систему, они ищут отговорку" ,- считает военный эксперт. По его словам, налицо попытка сохранить различного рода манипуляции, которые имеются с призывом. К тому же, служить альтернативно, считает военный эксперт, захотят не так уж много граждан: из каждой тысячи призывников на это согласятся максимум человек десять. Он упрекает парламентариев в том, что по данному вопросу ММ не заказывает никаких социологических опросов, чтобы сегодня не быть в своих утверждениях голословными. "Служба в армии должна быть престижной!" , - считает военный эксперт. Мамедов крайне недоволен затеей существенно продлить срок альтернативной службы по сравнению со срочной воинской службой.

Он считает, что сегодня в армии есть серьезная необходимость в призывниках, готовых служить на альтернативных позициях.
Neftegaz.RU

10.07.2008

16:15

Азербайджан готовится к СЕ

 

Осенью Азербайджан выполнит еще одно обязательство, взятое перед Советом Европы, - примет на осенней сессии парламента законопроект "Об альтернативной службе". Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам весенней сессии парламента, сообщил первый вице-спикер Азербайджана Зияфет Аскеров, передает агентство со ссылкой на ИА Trend.

Азербайджан стал полноправным членом Совета Европы 7 января 2001 года. Для того чтобы соответствовать стандартам Совета Европы, Азербайджан взял на себя ряд обязательств. Среди них - принятие законопроекта "Об альтернативной службе". Несмотря на то, что принятие закона было включено в повестку дня весенней сессии, проект не был вынесен на обсуждение.

З. Аскеров отметил, что законопроект "Об альтернативной службе" был отправлен в Совет Европы для получения отзыва, и эксперты этой организации оценили проект. В настоящее время их отзыв изучается.

"Азербайджан находится в условиях войны, и законопроект "Об альтернативной службе" должен соответствовать требованиям войны. В настоящее время парламент ведет совещания по поводу данного закона с другими государственными органами", - сказал первый вице-спикер.

Trend News

04.07.2008 г.

Закон «Об альтернативной военной службе» в Азербайджане вступит в силу после урегулирования нагорно-карабахского конфликта
Закон «Об альтернативной военной службе» в Азербайджане будет применяться после урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

«Предусматривается внесение нового пункта в закон, по которому он вступит в силу только после урегулирования нагорно-карабахского конфликта», - сообщил в четверг Trend News зампредседателя постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности Милли Меджлиса Айдын Мирзазаде.

При вступлении в 2001 году в Совет Европы Азербайджан взял на себя некоторые обязательства. Одним из них является принятие закона «Об альтернативной военной службе».

В настоящее время в парламенте ведутся работы по подготовке законопроекта.

Мирзазаде сказал, важно провести закон через общественное обсуждение. По словам депутата, применение его в военное время может быть расценено как нарушение принципов справедливости: «В ситуации, когда сын какого-либо гражданина находится на фронте, прохождение альтернативной военной службы сыном его соседа может быть воспринято неоднозначно. Даже если закон будет принят, он вступит в силу только после урегулирования конфликта».

Мирзазаде сообщил, что и Совет Европы не настаивает на принятии этого закона, потому что, Азербайджан находится в военном положении и одна пятая территории страны находится под оккупацией армян.

Армения захватила 20 процентов территории Азербайджана – Нагорный Карабах и семь окружающих его районов. Оккупация началась в 1988 году. До декабря 1991 года Нагорный Карабах (исключая Шушу и Ходжалы) вышел из-под контроля Азербайджана. В 1992-93 годах были захвачены Шуша, Ходжалы и семь районов, расположенных вокруг Нагорного Карабаха. В 1994 году между Азербайджаном и Арменией было достигнуто соглашение о прекращении огня. Стороны до сих пор ведут мирные переговоры.

Для урегулирования нагорно-карабахского конфликта мирным путем в качестве посредника выступает Минская группа ОБСЕ, сопредседателями которой являются представители трех стран – США, России и Франции.
Зеркало (Баку)

23.02.2008

РУСТАМОВ Р.

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ВЫБИРАЮТ ВОИНСКУЮ СЛУЖБУ.
Но и альтернативная служба имеет право на существование

В соответствии с Конвенцией о правах человека, если убеждениям или вероисповеданию человека противоречит несение военной службы, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В 2002 году Азербайджан присоединился к Европейской конвенции по правам человека, которая подразумевает необходимость применения альтернативной службы. В том же году во время введения изменений в Конституцию страны, в Основной закон было введено понятие альтернативной службы. Но, несмотря на все вышеперечисленное, в Азербайджане до сих пор не принят закон об альтернативной службе.

Азербайджанское общество всегда терпимо относилось к тем, кто за определенную мзду, выплаченную военным комиссариатам, смог откосить от армии. И, казалось бы, введение альтернативной службы прежде всего выгодно тем, кто не хочет служить в армии, не хочет подвергать свою жизнь опасности, не хочет погибнуть от армянской пули или же "кормить вшей" в окопах. Нужно только одно - принести соответствующую справку о принадлежности к секте, которая отрицает всякое применение силы. И никто из твоих знакомых тебя не осудит. Но тут существует одно "но". Это же общество всегда отрицательно было настроено против тех, кто отказывался от ислама и принимал другую веру. Кроме этого, территории Азербайджана до сих пор находятся под оккупацией и вариант военного решения карабахской проблемы не исключен. А решение о начале военных действий может принимать глава государства и парламент страны. Должны ли граждане страны, которые предпочли альтернативную службу воинской, занимать должности, на которых им придется принимать решения, которые, как они сами заявляют, противоречат их убеждениям?

Как заявил нам депутат, заместитель председателя партии "Ана Вэтэн" Захид Орудж, в соответствии с Конвенцией по правам человека, с обязательствами, взятыми Азербайджаном, а самое главное в соответствии с Конституцией страны, наша страна должна принять закон об альтернативной службе. "В Европейском Совете перед азербайджанскими парламентариями вопрос принятия закона об альтернативной воинской службе поднимался несколько раз. Но в политических кругах страны стали высказываться опасения относительно того, что некоторые религиозные структуры попытаются использовать этот закон для увеличения своих членов. Даже выражались предположения о том, что после принятия данного закона в Вооруженных силах может получиться недокомплект. Но я считаю, что этой опасности можно избежать. В России, принявшей данный закон, на альтернативную службу призываются на три года, тогда как срок обычной воинской службы составляет один год. Если и в Азербайджане альтернативная служба будет составлять три года, не думаю, что кто-то выберет ее не по убеждению", - сказал З.Орудж.

Что же касается того, почему законопроект об альтернативной воинской службе до сих пор не был представлен на обсуждение парламента, то З.Орудж сообщил нашему корреспонденту, что работа над этим документом велась в секторе Вооруженных сил комиссией, в состав которой включены представители Министерства обороны, Внутренних войск, Погранвойск и других соответствующих органов. "Ожидалось, что этот документ будет представлен в парламент со стороны президента в качестве законодательной инициативы. Но очевидно мнения тех, кто отрицательно настроен к принятию данного документа, возобладали", - предполагает депутат.

З.Орудж заметил, что он сам всегда был сторонником принятия этого закона. Он заявил, что конечно можно ввести в Избирательный кодекс ограничительные нормы в отношении тех, кто выбрал альтернативную службу, но нужно учесть и то, что их численность, никогда не станет доминирующей в парламенте.

По мнению правозащитника Сахиба Мамедова принятие закона об альтернативной службе пойдет только на пользу Азербайджану. В интервью 1 news.аz он заявил, что тем самым будет выполнено обязательство нашей страны перед Советом Европы. Он не считает, что с принятием этого закона подавляющее большинство военнообязанного населения сразу же поменяет свои убеждения. "Таких людей будет, от силы, сотня-две. Разве может такое количество повлиять на обороноспособность Вооруженных сил Азербайджана? К тому же, призывнику еще нужно будет доказать специальной комиссии, что его убеждения не позволяют ему держать в руках оружие", - заявил правозащитник. По словам С.Мамедова, он категорически против того, чтобы сроки альтернативной службы превышали срок действительной срочной службы в рядах Вооруженных сил страны в полтора-два раза.

Депутат Панах Гусейн заявил нашему корреспонденту, что он является сторонником того, чтобы все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, должны проходить воинскую службу, но одновременно с этим он считает, что и те граждане, которые не хотят служить в армии, могут проходить альтернативную службу. "Скажем так, я не являюсь противником принятия закона об альтернативной воинской службе, просто я не являюсь сторонником принятия этого закона", - сказал П.Гусейн. Депутат уверен, что в Азербайджане очень мало приверженцев альтернативной службы. "Большинство предпочтет действительную воинскую службу. И сейчас тех, кто старается откосить от армии, очень мало", - заявил он.

Что же касается того, могут ли граждане, проходившие альтернативную службу, стать членами парламента или главой государства, или же занимать какую-либо иную должность, где им придется принимать решения, которые противоречат их убеждениям, то П.Гусейн заявил, что он против введения всяких ограничений в отношении их. "Я убежден, и считаю, что тот, кто не проходил воинскую службу, не сможет стать президентом Азербайджана", - сказал депутат.
Эхо (Баку)

21.02.2008

ХАЛЕДДИН Р.

За принятие закона "Об альтернативной службе".
В мае Милли меджлис планирует начать обсуждение законопроекта

В мае этого года депутаты Милли меджлиса планируют начать обсуждение законопроекта "Об альтернативной службе". В связи в этим вчера в пресс-центре агентства "Новости-Азербайджан" состоялась пресс-конференция, на которой правозащитник, координатор Общественного комитета при Минюсте Сахиб Мамедов выступил за принятие этого закона. "Я не разделяю мнения о том, что принятие закона "Об альтернативной службе" может повлиять на численность или боеспособность вооруженных сил Азербайджана в военное время. Не думаю, что у нас в стране сразу же появится большое число молодых людей, не желающих нести воинскую службу. При принятии закона "Об альтернативной службе" необходимо добиться того, чтобы этот закон ни в коей мере не нарушал права и свободы "альтернативщиков". Например, в соседней России наблюдалась такая практика, когда молодых людей, выбравших альтернативную службу, отправляли в такие места, куда нормальный человек не пошел бы. Необходимо также разработать механизм пресечения коррупции, дабы не случилось так, что при призыве на воинскую службу каждый второй будет размахивать справкой о том, что его мировоззрение или религиозные убеждения не позволяют держать в руках оружие", - сказал С.Мамедов. Однако некоторые депутаты ММ зявляют, что при наличии вооруженного конфликта между Азербайджаном и Арменией пока рано принимать закон "Об алтернативной службе".
Legal.az

Информационно-юридический портал Азербайджана

20.02.2008 г.

Депутат Айдын Гасанов выступает против принятия закона об альтернативной службе

Начало формы

В государствах, имеющих профессиональную армию, закон о прохождении альтернативной службы может быть принят лишь в мирное время, а так как Азербайджан находится в состоянии войны с Арменией, то у нас применяться такую практику однозначно нельзя. Об этом депутат Милли Меджлиса Айдын Гасанов заявил на мероприятии, прошедшем под названием «Каким вы видите будущий закон «Об альтернативной службе» в Международном пресс-центре «Новости» (мероприятие организовано Евразийской ассоциацией юристов и Центром военных исследований «Доктрина»).

По мнению парламентария, принятие и реализация положений закона об альтернативной службе, проект которого будет вынесен на обсуждение парламента Азербайджана в мае текущего года, способны создать серьезные проблемы для Вооруженных сил государства, а именно при комплектации личного состава воинских объединений.

 

«Это также может отрицательно сказаться на военно-патриотическом воспитании молодежи страны. Внедрение альтернативной службы создаст условия для отказа от службы в армии большой части пригодной к воинской службе молодежи. Без сомнений, это создаст добротную почву для увеличения числа ваххабитов в стране и потока молодежи в различные религиозные структуры, что, в свою очередь, приведет к развитию терроризма в республике», - сказал Гасанов.

 

По его словам, Совет Европы, рекомендуя Азербайджану принять закон о прохождении альтернативной воинской службы, должен рассматривать данный вопрос сквозь призму неприкосновенности государственных границ и суверенитета республики, то есть учесть факт, что 20% территории страны продолжают находиться под оккупацией.

 

«Необходимо также в этом вопросе обратиться к опыту соседней России, где, несмотря на то, что закон о прохождении альтернативной службы принят, тем не менее, исполнение этого законодательного акта было приостановлено», - подчеркнул депутат.

 

Против принятия закона об альтернативной службе выступил и и.о. директора Центра правового просвещения Министерства юстиции Азербайджана Ильхам Аббасов.
 «Данный вопрос может рассматриваться только после освобождения от оккупации азербайджанских территорий. Но когда война с Арменией закончится, думаю, что у нашего государства не будет необходимости в большом количестве военнослужащих», - сказал он.

 

За принятие закона об альтернативной службе выступили руководитель Лиги защиты прав трудящихся Сахиб Мамедов, военный эксперт Узеир Джафаров, полковник в отставке Ильдрым Мамедов, председатель «Доктрины», журналист Джасур Сумеринли.

 

По мнению правозащитника Мамедова, в случае, если какой-либо закон защищает права хотя бы одного гражданина республики, то этот документ должен быть принят.

 

Сумеринли считает, что проходящие альтернативную службу могут быть задействованы при проведении строительных и восстановительных работ, в том числе и на оккупированных территориях после их освобождения.

 

«Альтернативщики также могут работать на предприятиях недавно созданного в стране Министерства оборонной промышленности», - отметил он.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сми 18. 05. 2012
В связи с реконструкцией ул. Чистопольская изменяется схема движения нескольких автобусов

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 30 апреля 2010 г
Владимир Путин намерен устроить в Арктике "генеральную уборку" (Inforos. Ru, 29. 04. 2010) 8

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 28 июля 2011 г
Ростовский «беспилотник» привлек внимание всего мира (Газета «Известия Юг», 27. 07. 2011) 10

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ с 1 июля по 31 июля 2010 года
Общественная экспертиза Федерального законопроекта «Об обязательном медицинском страховании» стр

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 24 июня 2014 года
Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (напф) по просьбе Банка России проведет анализ процесса акционирования...

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сми актуальные новости энергетики Подготовлено Аналитическим...
Дмитрий Козак попросил Генпрокуратуру обратить внимание на предприятия, имеющих задолженность перед энергетиками

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за октябрь 2012 года
Общественная палата направила запрос в гувд москвы об обстоятельствах дела о стрельбе из свадебного кортежа в центре Москвы 2

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconВеб-дизайн и оформление электронных сми
Дизайн в Интернет: задачи, подходы, решения. Классификация элек-тронных сми, специфика данного направления с точки зрения медиасферы...

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сми актуальные новости энергетики Подготовлено Аналитическим...
Минфин РФ поддерживает предложение об отказе в 2014 году от индексации тарифов на услуги естественных монополий, сказал журналистам...

О бзор законодательная база мониторинг сми альтернативная Гражданская Служба Азербайджан Краткое содержание: Азербайджанская Республика. Общее положение Мониторинг сми: 1 iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 27 марта 2014 года
Как стало известно «Ведомостям», замороженные пенсионные накопления россиян будут потрачены на Крым. Только в этом году он может...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную