Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс






Скачать 405.94 Kb.
НазваниеКонкурс «Человек и природа» 3-4 класс
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер405.94 Kb.
ТипКонкурс
l.120-bal.ru > Астрономия > Конкурс
  1   2   3   4

Новосибирский центр продуктивного обучения

Конкурс «Человек и природа»

3-4 класс
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Герб Российской Федерации изображен на рисунке:

(А) (Б) (В) (Г) (Д) 31

2. Берега Азии, Африки и Австралии омывает … океан.

(А) Южный; (Б) Тихий; (В) Атлантический; (Г) Северный Ледовитый; (Д) Индийский.
3. Порядок расположения природных зон России с юга на север:

(А)

(Б)

(В)

(Г)

(Д)

пустыня

тундра

степь

пустыня

степь

степь

лес

пустыня

лес

лес

лес

степь

лес

степь

пустыня

тундра

пустыня

тундра

тундра

тундра



4. Солнечное затмение на Земле происходит, когда:

(А) Земля оказывается между Солнцем и Луной.

(Б) Луна оказывается между Солнцем и Землей.

(В) Солнце оказывается между Землей и Луной.

(Г) Венера оказывается между Солнцем и Землей.

(Д) Меркурий оказывается между Солнцем и Землей.

and9gcsqbe359k8cmqn6wnii6b4jd5numbwfi3s7idivzcih-mz2nf8&t=1&usg=__qyea0g8o16helra_weouzlng0bg=

5. Из перечисленных животных не является птицей:

(А) казуар; (Б) пингвин; (В) дронт; (Г) оцелот; (Д) киви.

6. Выберите неверное высказывание о свойстве чистого воздуха:

(А) прозрачный; (Б) не имеет запаха; (В) хорошо проводит тепло;

(Г) при охлаждении сжимается; (Д) при нагревании расширяется.
7. Чтобы уберечься от дыма, во время пожара в помещении, нужно:

(А) спрятаться в шкафу; (Б) забраться на стол; (В) лечь на пол;

(Г) дышать через мокрое полотенце; (Д) громко звать на помощь.
8. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро, называется:

(А) приток; (Б) исток; (В) устье; (Г) русло; (Д) долина.
9. Продолжительность дня на Земле равна продолжительности ночи:

(А) 22 декабря; (Б) 22 июня; (В) 23 января; (Г) 21 марта; (Д) 21 октября.
 

10. Преобладающий газ в атмосфере Земли:

(А) озон; (Б) кислород; (В) азот; (Г) водород; (Д) метан.

Задания, оцениваемые в 4 балла
11. Кочующая птица, зимующая в средней полосе России:

(А) ворона; (Б) воробей; (В) скворец; (Г) гусь; (Д) мухоловка.
12. Последовательность движения туриста по маршруту: «восток – юг – юго-запад» показана на

рисунке:

(А) (Б) (В) (Г) (Д)
13. Найдите осу среди изображенных насекомых:27


(А) (Б) (В) (Г) (Д)

14. Останки австралопитеков (человекообразных обезьян) впервые были обнаружены учеными в:

(А) Америке; (Б) Австрии; (В) Австралии; (Г) Новой Зеландии; (Д) Африке.
15. Южное полушарие освещается больше, чем Северное:

(А) в день зимнего солнцестояния; (Б) в день летнего солнцестояния;

(В) в день осеннего равноденствия; (Г) в день весеннего равноденствия; (Д) всегда.
16. «Муссон» в переводе с арабского языка:

(А) год; (Б) неделя; (Г) сезон; (В) месяц; (Д) день.
17. Если на полоске бумаги с одной стороны ножницами сделать четыре поперечных разреза, а потом потянуть за противоположные концы в разные стороны, то полоска:

(А) не разорвется; (Б) разорвется на две части; (В) разорвется на три части;

(Г) разорвется на четыре части; (Д) разорвется на пять частей

28



18. Найдите животное, детеныш которого называется щенком:

(А) (Б) (В) (Г) (Д)29

19. У картофеля человек использует в пищу:

(А) корень; (Б) плод; (В) стебель; (Г) цветок; (Д) семя.
20. Апитерапия – это лечение болезней человека с помощью:

(А) собак; (Б) кошек; (В) змей; (Г) пиявок; (Д) пчел.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
21. Первой русской экспедицией, совершившей кругосветное путешествие, руководил(ли):

(А) Ж.Ф.Лаперуз; (Б) И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский;

(В) Д.Я.Лаптев и Х.П.Лаптев; (Г) П.П.Семенов-Тян-Шанский;

(Д) С.И.Дежнев.
22. Если подуть на ладонь, то создается ощущение прохлады, а если выдохнуть, - то тепла. Так происходит, потому что:

(А) дуем мы холодным воздухом, а выдыхаем теплый воздух;

(Б) вдыхаем мы холодный воздух, а выдыхаем теплый;

(В) вдыхаем мы воздух, а выдыхаем углекислый газ;

(Г) когда мы дуем, то с ладони испаряется влага, а когда выдыхаем – оседает;

(Д) когда мы дышим, то с ладони испаряется влага, а дуем – оседает.
23. Средняя скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца:

(А) 30 км/мин; (Б) 30 м/с; (В) 30 км/ч; (Г) 30 км/с; (Д) 30 м/мин.
24. Зверек с короткими ножками, плюшевым мехом, длинным хоботком и очень маленькими глазками питается:

(А) семенами; (Б) сочными ягодами; (В) корешками растений;

(Г) падалью; (Д) насекомыми.
25. Среди перечисленных стран наибольшую численность населения имеет:

(А) США; (Б) Бразилия; (В) Канада; (Г) Россия; (Д) Мексика.
26. Для ускорения роста корней растений используются специальные вещества, относящиеся к группе:

(А) дефолиантов; (Б) аттрактантов; (В) ауксинов; (Г) фенолов; (Д) гербицидов.

27. Латинское название этого лекарственного растения связано с именем прекрасного юноши, который в греческой мифологии олицетворял ежегодный цикл умирания и возрождения природы:

(А) пион; (Б) гиацинт; (В) горицвет; (Г) горец; (Д) нарцисс.
28. Организмы, использующие энергию солнца, углекислый газ и воду для создания питательных веществ (сахар, крахмал), относятся к группе:

(А) разрушителей; (Б) производителей; (В) потребителей; (Г) созидателей; (Д) накопителей.
29. Причина смены времен года на Земле:

(А) движение Солнца вокруг Земли и наклон Земной оси;

(Б) движение Земли вокруг Солнца и наклон Земной оси;

(В) вращение Земли вокруг своей оси и наклон Земной оси;

(Г) движение Луны вокруг Земли и вращение Земли вокруг своей оси;

(Д) движение Земли вокруг Луны и вокруг Солнца.

30


30. Желтым цветом на карте выделена:

(А) Польша; (Б) Украина; (В) Литва;

(Г) Латвия; (Д) Белоруссия.


Конкурс «Человек и природа»

Ответы и комментарии к заданиям для 3-4 классов

(конкурс прошел 21 апреля 2011 года)

Задания, оцениваемые в 3 балла
1. В России 2011 год объявлен Годом космонавтики. 50 лет назад:

А) построен первый космодром;

Б) выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли;

В) осуществлен полет в космос собак Белки и Стрелки;

Г) совершен первый полет человека в космос;

Д) выполнен первый выход человека в открытый космос.
А) Стартовые площадки для пусков экспериментальных ракет начали строить еще в тридцатых годах. Но первым полигоном, с которого были запущены космические объекты, стал космодром «Байконур». Решение о его строительстве было принято в 1955 году. Место для космодрома было выбрано в пустынной части Казахстана, входившего в это время в состав СССР. Строительство главных объектов было завершено в декабре 1956 года. Первый космический старт был произведен в 1957 году.

Б) 4 октября 1957года со стартовой площадки космодрома «Байконур» был выведен на околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Искусственные спутники Земли – космические аппараты, которые движутся вокруг Земли, их используют для научных исследований, а так же для решения практических задач: организации связи; в метеорологии; картографии; поиске полезных ископаемых и т.д.

В) 19 августа 1960 года был осуществлен полет в космос собак Белки и Стрелки на космическом корабле «Восток». Они - первые живые существа, которые слетали в космос, провели там почти сутки и вернулись на Землю живыми и невредимыми. Этот полет был испытанием космического корабля, на котором потом полетел в космос первый человек.47

Г) 12 апреля 1961 с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток» стартовал Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. Он облетел Земной шар за 108 минут. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

Д) 18 марта 1965 года стартовал корабль «Восход-2» с космонавтами Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым на борту. В ходе этого полёта Леонов впервые в истории вышел в открытый космос.
2. В августе 2006 года на Генеральной ассамблее Международного астрономического союза из числа больших планет Солнечной системы исключен:

А) Ганимед; Б) Меркурий; В) Нептун; Г) Плутон; Д) Фобос.
Плутон – девятое по величине небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, долгое время считался планетой Солнечной системы, имеющей крупный спутник Харон. В 2006 году Международный астрономический союз формализовал понятие «планета» и в августе 2006 года на Генеральной ассамблее МАС было принято решение об исключении Плутона из числа больших планет Солнечной системы. Дело в том, что центр масс системы Плутон - Харон находится вне объема Плутона. Плутон перестали считать планетой, а Харон - не только спутником планеты, но и спутником Плутона. Плутон и Харон отныне считаются компонентами парной системы небесных тел.48

Проиллюстрируем понятие центра масс. Когда два человека находятся в состоянии равновесия на качелях (никто не перевешивает), то точка опоры качелей (ось вращения) будет находиться под центром масс системы качели-люди. Если сами качели намного легче людей, то точка опоры будет практически под центром масс двух качающихся. Если один человек много тяжелее другого, то ему надо садиться очень близко к оси качелей.

По новому определению космическое тело будет планетой, если оно намного тяжелее своего напарника (спутника). Центр масс системы Земля – Луна находится внутри Земли, на расстоянии 4750 км от центра планеты, то есть примерно 1600 км под поверхностью Земли. Если бы Луна была тяжелее всего процентов на сорок, то центр масс системы Земля – Луна оказался бы вне Земли.11
3. Для постройки зданий на территории Московского Кремля в старину в основном использовали:

А) известняк; Б) песчаник; В) мрамор; Г) гранит; Д) железную руду.
А) Известняк - осадочные породы, сформированные на дне теплого моря из останков живых существ, обитавших в воде. Известняк может быть различных цветов, включая черный, но чаще встречаются породы белого, серого или светло-коричневого цвета. Зачастую в известняке встречаются окаменевшие ракушки и кораллы. Это мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа, поэтому это идеальный материал для резки по камню. С древности его используют не только для строительства, но и для отделочных и облицовочных работ, а также для создания декоративных украшений зданий.

Известняк встречается на всех материках, кроме Австралии. Мощность пластов варьирует от нескольких сантиметров до сотен метров. Они сформировались в разные геологические эпохи. Например, в США известняки занимают 75% площади страны. В нашей стране известняк широко распространен и в центральных областях европейской части, и на Кавказе, Урале, и в Сибири.49

Существует много разновидностей известняка. Ракушечником называют скопление сцементированных обломков раковин. Если раковины крошечные, то образуется мел. Известняк можно увидеть на обрывистых берегах рек, а также в сталактитовых и сталагмитовых пещерах.

Добыча известняка проводилась в старину в каменоломнях: верхний слой породы поднимали ломами и разбивали ударами молота по железным клиньям. Небольшие куски камня вытаскивали вручную, для более крупных применяли приспособление типа ворота, которое приводили в действие не менее десяти рабочих. Постепенно от подземного способа добычи известняка отказались и перешли к открытому – добыче в карьерах. Это дешевле и безопаснее, а главное, этот способ намного бережнее к самому камню.

На Руси использование известняка началось очень давно, многие памятники русского зодчества, например, во Владимире, Суздале, либо построены из белого камня, либо декорированы им.50

Белокаменный Храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1367 году Дмитрий Донской решил окружить Московский Кремль каменной стеной - для стройки привозили известняк из села Мячково. В результате в центре Москвы выросла белокаменная крепость - первая на территории Северо-Восточной Руси. Архитектурный ансамбль Москвы складывался веками. И в течение многих столетий, начиная с XIV века, белый камень был обязательным элементом архитектуры, а Москва получила имя – «белокаменная».

Б) Песчаник - осадочная горная порода, состоящая из сцементированных глиной и другими веществами обломков различных минералов и пород, т. е. это сцементированный песок. В зависимости от цвета цемента песчаники имеют белую или серую, иногда желтую, бурую, красноватую и даже зеленую окраску. Песчаники широко распространены во всем мире и используются человеком с древнейших времен. Они применяются для изготовления бетона и дорожных покрытий, гончарных изделий и фарфора, стекла, в качестве строительного и бордюрного камня, для мощения дорог, изготовления точильных камней.51

В) Мрамор - горная порода разнообразной окраски, часто с красивым узором. Рисунок определяется не только строением мрамора, но и направлением, по которому производится распиливание камня. Цвет и рисунок проявляются после его полировки.52

Мрамор распространен по всему миру, добывается в карьерах, реже подземным способом. Наибольшей известностью пользуется мрамор из Италии: знаменитый белый скульптурный мрамор добывается близ Каррары в Тоскане. В России мрамор добывается на Урале и Дальнем Востоке, в Карелии, на Алтае, в Красноярском крае.

Мрамор используется как камень для памятников и как строительный камень для наружной облицовки и внутренней отделки зданий. Мраморные доски из чистого кальцитового мрамора применяют в электротехнике, из них делают панели приборных щитов. Мраморная крошка используется при изготовлении каменной мозаики.

Г) Гранит - самая распространенная горная порода в континентальной земной коре. Окраска гранита преимущественно светло-серая, но нередки также розовые, красные, желтые и даже зеленые граниты. Граниты широко распространены на всех материках. Чаще всего они выходят на поверхность в областях, сложенных древними породами. В России граниты широко распространены повсеместно: и на Урале, и в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и Кавказе. Однородная, хотя и грубая структура позволяет использовать гранит в монументальной скульптуре. Например, на гранитной скале в горах Блэк-Хиллс в штате Южная Дакота высечены профили четырех президентов США (Вашингтона, Джефферсона, Рузвельта и Линкольна). Высота каждого портрета 18 м. С древних времен гранит служит строительным камнем благодаря своей большой прочности и довольно простым способам добычи и обработки.53

Д) Железная руда – полезные ископаемые, содержащие железо в таких количествах, при которых извлекать из них металл экономически выгодно. Железные руды разнообразны по минеральному составу, содержанию железа, полезных и вредных примесей, по промышленным свойствам. Большая часть железных руд используется для выплавки чугуна и стали. И даже служат природными красками - охра. Наибольшими запасами железной руды обладают Россия, Австралия, Китай, Бразилия, Украина, США. Самый известный железорудный бассейн – Курская магнитная аномалия в России.70
4. Граница России и Китая проходит по реке:

А) Лена; Б) Колыма; В) Амур; Г) Витим; Д) Нарва.
А) Лена - крупнейшая река Северо-Восточной Сибири. Протекает по территории Иркутской области и Якутии, часть притоков Лены относятся к Забайкальскому, Красноярскому, Хабаровскому краям и к республике Бурятия. Среди российских рек, текущих под одним названием, Лена – самая длинная: под этим именем она начинается на Байкальском хребте и в 4400 км от истока впадает в море Лаптевых.

Б) Колыма - река в Якутии и Магаданской области. Длина 2129 км. Образуется слиянием рек Кулу и Аян-Юрях. В верховьях течёт по гористой местности, ниже – по Колымской низменности. Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря, образуя дельту площадью 3000 кв.км.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconЭлектронные пособия
Окружающий мир. 1 класс. Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни. – М: Экзамен-Медиа, 2013. – (Интерактивное...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс icon«“Человек и природа” ( по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”)»
Конспект интегрированного урока по литературе и природоведению для 5 класса «“Человек и природа” (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconТемы Природа и человек Детство Человек и познание
Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс icon«Педагогическая антропология»
Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconЛитература Восточной Сибири 5 класс Природа и человек в рассказе...
С. Устинова, освоить текст в единстве содержания и формы, развивать эмоциональное восприятие художественных произведений, образного...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconКонкурс «История и культура Вятского края» 19. 03. 2015 в 10. 00....
...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconОт экологии природы к экологии души Человек и природа в произведениях...
От экологии природы к экологии души. Человек и природа в произведениях художественной литературы : Методический сборник сценариев...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconПоложение о международном конкурсе фотографий «Живая природа Алтая»
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и сроки проведения конкурса ««Живая природа Алтая»» (далее конкурс), условия участия...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconРайонный конкурс научно-исследовательских работ обучающихся 5-7 классов...
Многое теряет человек, лишенный замечательного дара – удивляться. Удивляться живой и неживой природе. Общение с ней даёт радость...

Конкурс «Человек и природа» 3-4 класс iconКонкурс строя и песни -150 человек. Конкурс «А ну-ка парни»
Уроки мужества «Слава защитникам Отечества», 23 февраля-День защитников Отечества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную