Скачать 106.24 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» Подготовила: Мельникова Елена Федотовна учитель начальных классов г. Костанай, Казахстан 2014 Полёт к созвездию «Имя Существительное» Тема: Имя существительное. Обобщающий урок. Цель: обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное», закрепление правил написания им. сущ.; развивающая: развитие познавательных и творческих способностей, орфографической зоркости, обогащение словарного запаса; воспитывающая: воспитание интереса к изучаемому предмету. Тип урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Вид урока: нестандартный. Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно – поисковый, практический, игровой, метод взаимоконтроля, самооценки. Формы работы: индивидуально – фронтальная, групповая Оборудование: наглядно – дидактический материал, раздаточный материал, презентация. Ход урока.
Психологический настрой.
Даю названия предметам. - Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, об имени существительном. Сегодня у нас урок повторения и обобщения знаний. - Поставим цель урока. ( Дети формулируют, что они должны знать и уметь.) Слайд № 3 ![]() - Урок сегодня необычный. Это урок-путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, отгадайте.
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесётся до звёзд. (Ракета) - Какие имена существительные встретились в загадке? 12 апреля 1961 года космический корабль с человеком на борту полетел в космос. Весть об этом облетела весь мир. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Спустя более 50-ти лет мы отправляемся в путешествие к звездам в созвездие Имени Существительного. За нашим полётом будут следить гости.
1. Составление корабля Слайд № 5 - Но для того, чтобы отправиться в полёт, нам нужен космический корабль. Попробуем его сконструировать, для этого необходимо назвать все признаки имени существительного.
(Бывают собственные и нарицательные.)
Приведите примеры.
Женский род запомню я И скажу: «Она - моя». И запомню род мужской. И опять скажу: «Он - мой». Средний род: «Оно - моё!» Это правило твоё. - Приведите примеры существительных мужского, женского и среднего рода.
Ед.ч. Предмет Кто? Что? ж.р.ь м.р.ь Мн.ч. - Наш космический корабль готов. Кто знает, как пишется это слово? - Откройте космические тетради. Запишите число полета: 30 января. Место старта: Классная работа. Средство полета: корабль. 2. Физминутка. Игра «Запуск космической ракеты». Учитель: К запуску космической ракеты приготовиться! Дети: Есть приготовиться! - Включить контакты. - Есть включить контакты! - Завести моторы. - Есть завести моторы! - Начать отсчёт: (считают хором) 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Ура!!! - Подлетаем к созвездию Имени Существительного. Слайд № 6 «Орфографическая» Слайд № 7 (орфографическая пятиминутка) - Что такое орфография? (Словарь Ожегова. Орфография - правила написания слов и их форм) - Сегодня мы повторим правила написания слов с безударной гласной в корне. 1. Вставить пропущенные буквы (устно называют проверочное слово и букву, которую нужно вставить, например: гора – горы, вставляем букву о): В…ренье, с…ды, уб…гать, ст…лбы, п…ньки, у к…рней. (Дополнительное задание: «Найди лишнее слово». Убегать - это глагол)
3. Как проверить безударную гласную в корне? Слайд № 8 4. Запомнить слова с безударной гласной в корне.( слуховой диктант) Вася побежал на лыжах в лес. Там висит кормушка. Мальчик насыпал хлебные крошки. Прилетели птицы. Они клевали корм.
«Патриотическая» Слайд № 10 Словарная работа. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и своему народу. • Место, где родился и вырос. /Родина/ • Страна, в которой мы живём. /Казахстан/ • Столица Республики Казахстан. /Астана/ • Язык, на котором разговаривают коренные жители Республики Казахстан. /казахский/ • Президент Республики Казахстан /Нурсултан Абишевич Назарбаев/ - Найдите лишнее слово (казахский - это не существительное) - Назовите собственные имена существительные. Чем они отличаются от нарицательных? «Эстафетная» Слайд № 12 1 вариант – записать одушевлённые имена существительные 2 вариант – записать неодушевлённые имена существительные - Записать (под диктовку): парта, ученик, пенал, девочка, портфель, книга, дежурный, учитель, яблоко, попугай. Проверка на экране. «Книжная» Слайд № 14 Слайд № 15 Отгадайте загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. - Наш учебник помогает больше узнать, сообщает нам правила, даёт задания, он наш помощник. Слайд № 16 С. 131. Упражнение 576. Списать. Подчеркнуть существительные, определить их род. ж. р. м. р. Книга - учитель, ж. р. ж. р. Книга - наставница, ж.р. м.р. м.р. Книга - лучший товарищ и друг. (В. Боков) (Словарь Ожегова. Наставник - учитель и воспитатель, руководитель.) Слайд № 17 - Как записано слово товарищ? Почему? Когда у существительного после шипящих на конце пишется мягкий знак? Слайд № 19 «Загадочная» (запись или показать сигнальными карточками) ж.р – ь, м.р. - ь ) Слайд № 20
Вылезают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж. м. p.(-))
Стоит над водой, Трясет головой. (Камыш, м. р.(-))
Чёрная корова Весь мир поборола. (Ночь, ж. р. (ь))
Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. (Мышь, ж. р. (ь))
Шевельнул бородкой гном, И вошел хозяин в дом. (Ключ, м. р.( - ))
Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча. (Печь, ж. р.(ь)) «Творческая» (работа в группах) Слайд № 27
Подобрать к словам пару, определить род существительных. Теплое- Летучая - Холодный - 2. Слайд № 29 - 30 Пословица - всем делам помощница. - Из слов строчки составь пословицу. Определить число и род существительных. • Матери, лучше, сердце, солнца, греет. ед. ч. ср. р. ед. ч., ж.р. ед. ч. ср. р (Сердце матери лучше солнца греет.) - Как вы понимаете пословицу? «Контрольная» (Тестовая) Слайд № 32 - 36 1) Указать имена существительные: а) темный г) корм б) темнеть д) кормить в) темнота е) кормушка 2) Указать существительные во множественном числе: а) варенье г) зайчик б) ножницы д) космонавты в) сугробы е) снежинка 3) Указать существительные среднего рода: а) кресло г) медведь б) туча д) сестрёнка в) теремок е) одеяло 4) Найти слова, в которых надо писать мягкий знак: а) кирпич.. г) борщ.. б) сторож.. д) доч.. в) молодеж.. е) вещ..
Славно дети потрудились. Вижу - многого добились. Знаю, будете вы рады Возвращению домой! А теперь пора проститься И на Землю возвратиться. Слайд № 38 До свидания, Имя существительное! Слайд № 39 Литература:
Интернет - ресурсы Ёж http://tel.by/uploads/posts/2010-05/1275129741_ezhik.jpg; камыш http://zhurnal.lib.ru/img/s/shulxman_m/kamyshnadrekoj/kamyshnadrekoj.jpg; ночь http://www.gandex.ru/upl/oboi/g2318.jpg; мышь http://s13.postimage.org/dqnxp66tj/image.jpg; ключ http://keysochi.ru/wp-content/uploads/2012/02/key1.jpg; печь http://www.norstar.ru/uploads/posts/2014-11/1414969998_251575_2.jpg; http://panasyuksf.moy.su/ Панасюк С. Ф. Учебно – практическое пособие по русскому языку 2 – 3 класс. Костанай, 2000 г. С. Ф. Панасюк. Игровые словарики по русскому языку, 2 класс. г. Костанай, 2000г. |
![]() | ... | ![]() | Составлен учителем русского языка и литературы-Селиной М. О., совместно с наставником –Чаплиной Л. И., учителем русского языка и... |
![]() | Название учебно-методического комплекса: умк по русскому языку для 5–9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой,... | ![]() | Цели: уточнить требования к сочинению; повторить правила составления текста рецензии; научить отбирать материал к сочинению |
![]() | Урок русского языка в 9 классе. Разработала : Хорубко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы | ![]() | Садитесь, ребята. Сегодня мы проверим, какие знания вы получили на уроках литературного краеведения. Урок проведём в форме викторины.... |
![]() | Тип урока: синтетический: урок изучения художественного произведения (урок углубленной работы над текстом), урок развития речи (урок... | ![]() | Урок по предмету «Музыкальная литература» для 4 класса (7-летний срок обучения) разработан на основе действующей в учебном учреждении... |
![]() | Тема урока: Образ Воланда и его свиты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | ![]() | Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы |