Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок»






Скачать 106.24 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок»
Дата публикации14.03.2015
Размер106.24 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Астрономия > Урок
ГУ «Средняя школа№ 7 отдела образования акимата г. Костаная»

Конспект урока русского языка
для 2 класса
«Имя существительное. Обобщающий урок»

Подготовила: Мельникова Елена Федотовна

учитель начальных классов

г. Костанай, Казахстан
2014

Полёт к созвездию «Имя Существительное»

Тема: Имя существительное. Обобщающий урок.

Цель:

обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное», закрепление правил написания им. сущ.;

развивающая: развитие познавательных и творческих способностей, орфографической зоркости, обогащение словарного запаса;

воспитывающая: воспитание интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.

Вид урока: нестандартный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно – поисковый, практический, игровой, метод взаимоконтроля, самооценки.

Формы работы: индивидуально – фронтальная, групповая

Оборудование: наглядно – дидактический материал, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

  1. Сообщение темы. Постановка цели урока.

  1. Слайд № 2 Загадка: Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, об имени существительном. Сегодня у нас урок повторения и обобщения знаний.

- Поставим цель урока. ( Дети формулируют, что они должны знать и уметь.) Слайд № 3image322

- Урок сегодня необычный. Это урок-путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, отгадайте.

  1. Загадка. Слайд № 4

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд. (Ракета)

- Какие имена существительные встретились в загадке?

12 апреля 1961 года космический корабль с человеком на борту полетел в космос. Весть об этом облетела весь мир. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Спустя более 50-ти лет мы отправляемся в путешествие к звездам в созвездие Имени Существительного. За нашим полётом будут следить гости.

  1. Повторение знаний об имени существительном.

1. Составление корабля Слайд № 5

- Но для того, чтобы отправиться в полёт, нам нужен космический корабль. Попробуем его сконструировать, для этого необходимо назвать все признаки имени существительного.

  • Что такое имя существительное?

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? Приведите примеры одушевленных имён существительных.

  • Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? Приведите примеры неодушевленных имён существительных.

  • Как изменяют имена существительные? Приведите примеры имён существительных во множественном и единственном числе.

  • Что вы ещё знаете об имени существительном?

(Бывают собственные и нарицательные.)

  • Чем они отличаются? (Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.)

Приведите примеры.

  • Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Как определить род имени существительного?


Женский род запомню я

И скажу: «Она - моя».

И запомню род мужской.

И опять скажу: «Он - мой».

Средний род: «Оно - моё!»

Это правило твоё.

- Приведите примеры существительных мужского, женского и среднего рода.

  • Когда у имён существительных с шипящей на конце пишется мягкий знак?

Ед.ч.

Предмет

Кто?

Что?

ж.р.ь

м.р.ь

Мн.ч.

- Наш космический корабль готов. Кто знает, как пишется это слово?

- Откройте космические тетради. Запишите число полета: 30 января. Место старта: Классная работа. Средство полета: корабль.

2. Физминутка. Игра «Запуск космической ракеты».

Учитель: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

- Включить контакты.

- Есть включить контакты!

- Завести моторы.

- Есть завести моторы!

- Начать отсчёт: (считают хором) 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Ура!!!

- Подлетаем к созвездию Имени Существительного. Слайд № 6
«Орфографическая» Слайд № 7 (орфографическая пятиминутка)

- Что такое орфография?

(Словарь Ожегова. Орфография - правила написания слов и их форм)

- Сегодня мы повторим правила написания слов с безударной гласной в корне.

1. Вставить пропущенные буквы (устно называют проверочное слово и букву, которую нужно вставить, например: гора – горы, вставляем букву о):

В…ренье, с…ды, уб…гать, ст…лбы, п…ньки, у к…рней.

(Дополнительное задание: «Найди лишнее слово». Убегать - это глагол)

  1. Работа со словариками, (Автор: Панасюк С.Ф. стр. 6 - в парах. Сначала первый ученик объясняет написание слов, в это время у него словарик закрыт. Второй ученик проверяет по словарику написание буквы в правом столбце. Затем второй ученик объясняет написание оставшихся слов.)

3. Как проверить безударную гласную в корне? Слайд № 8
4. Запомнить слова с безударной гласной в корне.( слуховой диктант)

Вася побежал на лыжах в лес. Там висит кормушка. Мальчик насыпал хлебные крошки. Прилетели птицы. Они клевали корм.

  • Дополнительное задание: Какие имена существительные встретились? Назовите. (Назвать собственные им. сущ., одушевленные, во множественном числе и т. д.).

«Патриотическая» Слайд № 10

Словарная работа.

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству и своему народу.

• Место, где родился и вырос. /Родина/

• Страна, в которой мы живём. /Казахстан/

• Столица Республики Казахстан. /Астана/

• Язык, на котором разговаривают коренные жители Республики Казахстан. /казахский/

• Президент Республики Казахстан /Нурсултан Абишевич Назарбаев/

- Найдите лишнее слово (казахский - это не существительное)

- Назовите собственные имена существительные. Чем они отличаются от нарицательных?

«Эстафетная» Слайд № 12

1 вариант – записать одушевлённые имена существительные

2 вариант – записать неодушевлённые имена существительные

- Записать (под диктовку): парта, ученик, пенал, девочка, портфель, книга, дежурный, учитель, яблоко, попугай.

Проверка на экране.
«Книжная» Слайд № 14

Слайд № 15 Отгадайте загадку. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

- Наш учебник помогает больше узнать, сообщает нам правила, даёт задания, он наш помощник. Слайд № 16 С. 131. Упражнение 576. Списать. Подчеркнуть существительные, определить их род.

ж. р. м. р.

Книга - учитель,

ж. р. ж. р.

Книга - наставница,

ж.р. м.р. м.р.

Книга - лучший товарищ и друг. (В. Боков)

(Словарь Ожегова. Наставник - учитель и воспитатель, руководитель.) Слайд № 17

- Как записано слово товарищ? Почему? Когда у существительного после шипящих на конце пишется мягкий знак?
Слайд № 19 «Загадочная» (запись или показать сигнальными карточками)

ж.р – ь, м.р. - ь )

Слайд № 20

  1. Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж. м. p.(-))

  1. Слайд № 21

Стоит над водой,

Трясет головой. (Камыш, м. р.(-))

  1. Слайд № 22

Чёрная корова

Весь мир поборола. (Ночь, ж. р. (ь))

  1. Слайд № 23

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь, ж. р. (ь))

  1. Слайд № 24

Шевельнул бородкой гном,

И вошел хозяин в дом. (Ключ, м. р.( - ))

  1. Слайд № 25

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печь, ж. р.(ь))

«Творческая» (работа в группах) Слайд № 27

  1. Слайд № 28

Подобрать к словам пару, определить род существительных.

Теплое-

Летучая -

Холодный -

2. Слайд № 29 - 30

Пословица - всем делам помощница.

- Из слов строчки составь пословицу. Определить число и род существительных.

• Матери, лучше, сердце, солнца, греет.

ед. ч. ср. р. ед. ч., ж.р. ед. ч. ср. р

(Сердце матери лучше солнца греет.)

- Как вы понимаете пословицу?

«Контрольная» (Тестовая) Слайд № 32 - 36

1) Указать имена существительные:

а) темный г) корм

б) темнеть д) кормить

в) темнота е) кормушка

2) Указать существительные во множественном числе:

а) варенье г) зайчик

б) ножницы д) космонавты

в) сугробы е) снежинка

3) Указать существительные среднего рода:

а) кресло г) медведь

б) туча д) сестрёнка

в) теремок е) одеяло

4) Найти слова, в которых надо писать мягкий знак:

а) кирпич.. г) борщ..

б) сторож.. д) доч..

в) молодеж.. е) вещ..

  1. Слайд № 37 Итог урока.

Славно дети потрудились.

Вижу - многого добились.

Знаю, будете вы рады

Возвращению домой!

А теперь пора проститься

И на Землю возвратиться.

Слайд № 38

До свидания, Имя существительное!

Слайд № 39

Литература:

        1. Идея проведения урока взята из статьи в журнале «Начальная школа» (год издания и автора не помню)

        2. Учебник по русскому языку, 2 класс. Издательство «Атамура», Алматы

        3. С. И. Ожегов. Орфографический словарь.

        4. Панасюк С. Ф. Учебно – практическое пособие по русскому языку 2 – 3 класс. Костанай, 2000 г.

        5. С. Ф. Панасюк. Игровые словарики по русскому языку, 2 класс. г. Костанай, 2000г.

Интернет - ресурсы


Ёж http://tel.by/uploads/posts/2010-05/1275129741_ezhik.jpg;
камыш http://zhurnal.lib.ru/img/s/shulxman_m/kamyshnadrekoj/kamyshnadrekoj.jpg;
ночь http://www.gandex.ru/upl/oboi/g2318.jpg;
мышь http://s13.postimage.org/dqnxp66tj/image.jpg;
ключ http://keysochi.ru/wp-content/uploads/2012/02/key1.jpg;
печь http://www.norstar.ru/uploads/posts/2014-11/1414969998_251575_2.jpg;

http://panasyuksf.moy.su/
Панасюк С. Ф. Учебно – практическое пособие по русскому языку 2 – 3 класс. Костанай, 2000 г.
С. Ф. Панасюк. Игровые словарики по русскому языку, 2 класс. г. Костанай, 2000г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)
...

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока русского языка в 8-ом классе по теме: «Виды односоставных предложений»
Составлен учителем русского языка и литературы-Селиной М. О., совместно с наставником –Чаплиной Л. И., учителем русского языка и...

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока русского языка для 5 класса по теме «Сочинение-описание...
Название учебно-методического комплекса: умк по русскому языку для 5–9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой,...

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока литературы для 10 класса учитель русского языка и литературы
Цели: уточнить требования к сочинению; повторить правила составления текста рецензии; научить отбирать материал к сочинению

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconТема урока : Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа
Урок русского языка в 9 классе. Разработала : Хорубко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconУрок-викторина Тема: Обобщающий урок по литературному краеведению, 6 класс
Садитесь, ребята. Сегодня мы проверим, какие знания вы получили на уроках литературного краеведения. Урок проведём в форме викторины....

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока литературы в 5 классе (по умк бунеева Р. Н.) Тема:...
Тип урока: синтетический: урок изучения художественного произведения (урок углубленной работы над текстом), урок развития речи (урок...

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока по музыкальной литературе «Музыка в театре. Опера»
Урок по предмету «Музыкальная литература» для 4 класса (7-летний срок обучения) разработан на основе действующей в учебном учреждении...

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconКонспект урока по литературе. 11 класс Автор: Наумова Людмила Михайловна,...
Тема урока: Образ Воланда и его свиты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока русского языка для 2 класса «Имя существительное. Обобщающий урок» iconТема: Лирика как род литературы. Обобщающий урок (2 часа). Цель урока
Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную