Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»






Скачать 45.92 Kb.
НазваниеСценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»
Дата публикации30.04.2015
Размер45.92 Kb.
ТипСценарий
l.120-bal.ru > Астрономия > Сценарий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области
Сценарий урока окружающего мира для 1 класса

«На большом воздушном шаре»

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района

Игра-путешествие для будущих первоклассников

На большом воздушном шаре

Цель: вызвать у детей интерес  к  обучению; 

Задачи: воспитывать внимательное отношение друг к другу; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: воздушный шарик; карточки с  заданиями «Продолжи  узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунок с изображением воздушного шара, инопланетного жителя; конверт с посланием.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

Какое это стихотворение? (доброе)

Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале. Возьмитесь за руки, замкнув круг. Посмотрите налево—улыбнитесь соседу. Поверните головки вправо—улыбнитесь. Произнесите вслух волшебные слов: «Желаю всем добра!»

 Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный воздушный шар! В корзине этого шара готовые к полету ребятишки. Наш шар называется «Октябрьская школа». Экипаж, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем надувной шарик из рук в руки и называем свое имя).

  • Первый конкурс «Взлет»

- Внимание! Приготовиться к запуску!

- Есть приготовиться к запуску!

- Запустить двигатели!

- Есть запустить двигатели!

- Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

Мы взлетели и летим в небо—поближе к солнышку.

  • Второй конкурс «Вспоминай-ка»

- Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»).

- Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта? ( Ю. Гагарин)

- Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

  • Третий конкурс  «Угадайка»

Мы  совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:

Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

- Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)

Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне.  Поприветствуем их.  Подарим улыбку. Повторяйте за мной слова приветствия инопланетян с той же интонацией, как у меня: (кричалка повторяется 2-3 раза ).

О пери-тики-томба!

О мусса-муса-муса

Лео-лео, о-пике ля о бебе!

Лео-ле, оле бамбо-ле!

Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.



  • Четвертый  конкурс «Возвращение домой»

- Чтобы покинуть эту планету, нам необходимо выполнить задание. Мы готовы к отлету, а чтобы запустить воздушный шар, закончим узор по клеточкам.



- Итак, Внимание! Приготовиться к запуску!

- Есть приготовиться к запуску!

- Запустить двигатели!

- Есть запустить двигатели!

- Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

Посмотрите вокруг:

Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)

Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где  бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).

  • Пятый конкурс «Финиш. Подведение итогов»

Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.

- Как  хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и взлететь в небо, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной. А для этого надо много знать, заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Желаю вам успехов и удачи!

Литература:

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга,1999.

2. БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992.

3. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки. Москва: Детская литература, 2004.

4. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе. Москва: Детская литература, 2009г
5.Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей. Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconКонспект урока биологии в 6 классе «Бактерии. Общая характеристика...
Цель урока: Создание условий для развития активной мыслительной деятельности обучающихся и самостоятельности в познании окружающего...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconРасписание непосредственно образовательной деятельности муниципального...
Познание окружающего мира, природа / Изобразительное искусство. Познание окружающего мира, природа (интеграция)

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconКонспект урока окружающего мира Тема: «Куликовская битва»
Формировать умение анализировать информацию, делать выводы, обобщать, давать оценку историческим событиям. Развивать устную речь

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconКонспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края»
...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconРусский язык является одним из самых распространённых на земном шаре....
Русский язык является одним из самых распространённых на земном шаре. Это самый развитый язык мира, на котором написана богатейшая...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconСценарий урока для 6 класса по теме: «Вавилонская башня»
Цели: привитие любви и интереса к изучению русского языка; обучение разностороннему анализу произведения средствами таблицы «Шесть...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» icon«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51
Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconСценарий творческого урока урок-исследование. Тема «Арктическая зона пустынь»
Учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. /А....

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconСценарий урока мужества э
Художественные средства делают ход урока мужества выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создают возможность...

Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» iconУрок окружающего мира во 2-м классе "Правила вежливости"
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную