Скачать 45.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» подготовила учитель начальных классов Тульченко Ирина Анатольевна МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Игра-путешествие для будущих первоклассников На большом воздушном шаре Цель: вызвать у детей интерес к обучению; Задачи: воспитывать внимательное отношение друг к другу; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: воздушный шарик; карточки с заданиями «Продолжи узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунок с изображением воздушного шара, инопланетного жителя; конверт с посланием. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! Какое это стихотворение? (доброе) Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале. Возьмитесь за руки, замкнув круг. Посмотрите налево—улыбнитесь соседу. Поверните головки вправо—улыбнитесь. Произнесите вслух волшебные слов: «Желаю всем добра!» Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный воздушный шар! В корзине этого шара готовые к полету ребятишки. Наш шар называется «Октябрьская школа». Экипаж, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем надувной шарик из рук в руки и называем свое имя).
- Внимание! Приготовиться к запуску! - Есть приготовиться к запуску! - Запустить двигатели! - Есть запустить двигатели! - Включить контакты! Счет до 10 в прямом порядке и обратном. ПУСК! Мы взлетели и летим в небо—поближе к солнышку.
- Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»). - Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта? ( Ю. Гагарин) - Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)
Мы совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку: Ночью на небе один Золотой апельсин. Миновали две недели – Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. - Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим: Крыльев нет, Но эта птица Полетит и прилунится. (луноход) Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне. Поприветствуем их. Подарим улыбку. Повторяйте за мной слова приветствия инопланетян с той же интонацией, как у меня: (кричалка повторяется 2-3 раза ). О пери-тики-томба! О мусса-муса-муса Лео-лео, о-пике ля о бебе! Лео-ле, оле бамбо-ле! Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами. ![]()
- Чтобы покинуть эту планету, нам необходимо выполнить задание. Мы готовы к отлету, а чтобы запустить воздушный шар, закончим узор по клеточкам. ![]() - Итак, Внимание! Приготовиться к запуску! - Есть приготовиться к запуску! - Запустить двигатели! - Есть запустить двигатели! - Включить контакты! Счет до 10 в прямом порядке и обратном. ПУСК! Посмотрите вокруг: Рассыпалось ночью зерно, А глянули утром – нет ничего. (Звезды) Бродит одиноко Огневое око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце).
Мы вечером с папой Играли вдвоем. Я был космонавтом, А он кораблем. Готовясь к полету, Скафандр я надел И в космос на папе Умчаться хотел. Но только корабль мой Повел себя странно – Не мог одолеть Притяженье дивана. - Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и взлететь в небо, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной. А для этого надо много знать, заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Желаю вам успехов и удачи! Литература: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. — Екатеринбург: Деловая книга,1999. 2. БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. — М.,1992. 3. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки. Москва: Детская литература, 2004. 4. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе. Москва: Детская литература, 2009г 5.Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей. Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995. |
![]() | Цель урока: Создание условий для развития активной мыслительной деятельности обучающихся и самостоятельности в познании окружающего... | ![]() | Познание окружающего мира, природа / Изобразительное искусство. Познание окружающего мира, природа (интеграция) |
![]() | Формировать умение анализировать информацию, делать выводы, обобщать, давать оценку историческим событиям. Развивать устную речь | ![]() | ... |
![]() | Русский язык является одним из самых распространённых на земном шаре. Это самый развитый язык мира, на котором написана богатейшая... | ![]() | Цели: привитие любви и интереса к изучению русского языка; обучение разностороннему анализу произведения средствами таблицы «Шесть... |
![]() | Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать... | ![]() | Учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. /А.... |
![]() | Художественные средства делают ход урока мужества выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создают возможность... | ![]() | Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый |