Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека






Скачать 104.51 Kb.
НазваниеЛюбви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека
Дата публикации06.05.2015
Размер104.51 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Астрономия > Документы
Все начинается с любви…

Ведущий 1. Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Все начинается с любви...
Твердят: "В начале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Р. Рождественский

Ведущий 2.  Сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем вечной теме – любви.

14 февраля – день святого Валентина. Издавна этот день считается праздником влюбленных.

Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви. Очень давно император Клавдий 3 издал указ, запрещающий людям жениться. Воинственный повелитель решил, что брак удерживает людей дома, мешая им проявлять храбрость на полях сражения. И только один-единственный священник Валентин воспротивился приказу и тайно продолжал венчать влюбленных. На него донесли императору и Валентина бросили в тюрьму, приговорив к смерти. Дочь тюремщика, увидев Валентина и узнав его историю, влюбилась в него. Священник ответил ей взаимностью. Так как видеться они не могли, влюбленные общались с помощью переписки. В день казни 14 февраля 270 г отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью “от Валентина”. Сейчас такие записки называют “валентинками. Казнь свершилась. Валентин был похоронен в Риме. Если верить легенде, весной у его могилы расцветает розовое миндальное дерево, которое считается символом верной любви.

Звучит «Баллада о любви» Высоцкого (в исполнении Д.Гурцкой).

Ведущий 1. "Любви все возрасты покорны", – сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: "Все влюбленные талантливы". Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.

Фоновая музыка – из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка.

Ученик 1. Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Еще нежнее лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику.

Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал ее к другому берегу.

Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве.

Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ничьих шагов. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Орфей вернулся во Фракию. Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила, и он запел. На звуки песни прибежали женщины и закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.

Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли его на небо – он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.

Песня “Нежность” + видео (с Татьяной Булановой)

Эдуард Асадов

(Трое учениц читают по строфе, как будто проходя мимо и просто размышляя о чем-то, на ходу)
Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.
Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!
Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

Ведущий 1. «Первая любовь не забывается…», - так говорят. Кай и Герда, Руслан и Людмила, Пьеро и Мальвина, Ромео и Джульетта – все эти персонажи были не старше нас. Но посмотрите, какие сильные чувства приписали им авторы! Бывает так, что первая любовь становится единственной. Бывает и по-другому. Расставания, безответная любовь – тоже часть нашей жизни, и нужно уметь принимать это правильно, как шаг к чему-то абсолютно новому.
На сцене – два ученика, юноша и девушка.

Р. Рождественский

-Отдать тебе любовь?

- Отдай!

- Она в грязи...

- Отдай в грязи!..

- Я погадать хочу...

- Гадай.

- Еще хочу спросить...

- Спроси!..

- Допустим, постучусь...

- Впущу!

- Допустим, позову...

- Пойду!

- А если там беда?

- В беду!

- А если обману?

- Прощу!

- "Спой!"- прикажу тебе..

- Спою!

- Запри для друга дверь...

- Запру!

- Скажу тебе: убей!..

- Убью!

- Скажу тебе: умри!..

- Умру!

- А если захлебнусь?

- Спасу!

- А если будет боль?

- Стерплю!

- А если вдруг - стена?

- Снесу!

- А если - узел?

- Разрублю!

- А если сто узлов?

- И сто!..

- Любовь тебе отдать?

- Любовь!..

- Не будет этого!

- За что?!

- За то, что

не люблю рабов.
Ученик 2.

Пушкин. Я вас любил: любовь еще, быть может,..

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.
Ученица 1.

Пушкин. Письмо Татьяны Онегину

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим;

А мы... ничем мы не блестим,

Хоть рады вам и рады простодушно.
Эдуард Асадов, «Сатана» (читают ведущие, а на переднем плане двое играют по ролям)
Ведущий1.

Ей было двенадцать, тринадцать - ему.

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли: почему

Такая у них вражда?!

Ведущий2.

Он звал ее Бомбою и весной

Обстреливал снегом талым.

Ведущий2.

Она в ответ его Сатаной,

Скелетом и Зубоскалом.

Ведущий1.

Когда он стекло мячом разбивал,

Она его уличала.

Ведущий2.

А он ей на косы жуков сажал,

Совал ей лягушек и хохотал,

Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему,

Но он не менялся никак.

И все уже знали давно, почему

Он ей не сосед, а враг.

Ведущий1.

Он Бомбой ее по-прежнему звал,

Вгонял насмешками в дрожь.

И только снегом уже не швырял

И диких не корчил рож.

Ведущий2.

Выйдет порой из подъезда она,

Привычно глянет на крышу,

Где свист, где турманов кружит волна,

И даже сморщится:- У, Сатана!

Как я тебя ненавижу!

Ведущий1.

А если праздник приходит в дом,

Она нет-нет и шепнет за столом:

- Ах, как это славно, право, что он

К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги,

Скажет дочке своей:

- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,

Зачем нам твои враги?!

Ведущий2.

Ей девятнадцать. Двадцать - ему.

Они студенты уже.

Но тот же холод на их этаже,

Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал,

Не корчил, как в детстве, рожи,

А тетей Химией величал,

И тетей Колбою тоже.
Ведущий1.

Она же, гневом своим полна,

Привычкам не изменяла:

И так же сердилась:- У, Сатана! -

И так же его презирала.
Ведущий2.

Был вечер, и пахло в садах весной.

Дрожала звезда, мигая...

Шел паренек с девчонкой одной,

Домой ее провожая.
Он не был с ней даже знаком почти,

Просто шумел карнавал,

Просто было им по пути,

Девчонка боялась домой идти,

И он ее провожал.
Ведущий1.

Потом, когда в полночь взошла луна,

Свистя, возвращался назад.

И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!

Стой, тебе говорят!
Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?

Значит, встречаешься с ней?!

С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!

Не смей! Ты слышишь? Не смей!
Даже не спрашивай почему! -

Сердито шагнула ближе

И вдруг, заплакав, прижалась к нему:

- Мой! Не отдам, не отдам никому!

Как я тебя ненавижу!
На сцене: класс во время урока. За партами сидят ученики, о чем-то перешептываются, играют. Один из учеников пишет что-то и одновременно проговаривает это вслух. (В это время тихо играет Largo Appasionato Бетховена – музыка из самой повести).
Куприн. Гранатовый браслет. Письмо Желткова.
Ученик 3. Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать, мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: "_Да святится имя Твое_".

Восемь лет тому назад я увидел Вас в пирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли...

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, - ну, что же? - ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать этого никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле, на балу в Благородном собрании. Вашу записку, - о, как я ее целовал, - ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе... Кончено. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните. Если Вы обо мне вспомните, то... я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, - так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur, N 2, op. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Г.С.Ж.
Ведущий 2. Сегодня мы вспомнили, что говорили о любви разные поэты, писатели, музыканты, певцы самых разных эпох. Что бы они ни говорили, это чувство невозможно вместить в слова. Всегда будет какая-то недосказанность, что-то невыразимое. Но говорить надо! Говорить о любви нужно постоянно, каждую минуту, неважно, сколько вам лет и какого вы пола.
 “Баллада о прокуренном вагоне”. 

(А.Кочетков, 1932г.)

Юноша

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, –
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Девушка

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы, –
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый, –
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Юноша

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?


Девушка

– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

Юноша

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?


Девушка

– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Юноша 2. (из-за кулис)

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

Голос из-за кулис. С любимыми не расставайтесь!
Юноша. С любимыми не расставайтесь!
Девушка. С любимыми не расставайтесь!
Все. Всей кровью прорастайте в них,-
Голос из-за кулис). И каждый раз навек прощайтесь!
Юноша. И каждый раз навек прощайтесь!
Девушка. И каждый раз навек прощайтесь!
Все. Когда уходите на миг…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconРефератов «кругозор» Творческий реферат по литературе по теме «Адресаты любовной лирики Пушкина»
«А я, повеса, вечно праздный, потомок негров безобразный, взращенный дикой простоте, любви не ведая страданий, я нравлюсь юной красоте...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека icon«Любовь» Это понятие вызывает больше лирические, нежели научные ассоциации,...
Э. Фромма, изданного в 1962 году. Возможно, именно искусство ближе сегодня к пониманию природы любви, чем наука, в том числе и психологическая....

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconДоклад на педсовете на тему «Нравственное воспитание школьников»
Вечно спешащие, мы практически не смотрим в глаза друг другу и не нуждаемся в общении. Пожалуй, это и есть наше современное общество....

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconЗайцева Дарья (9 класс, моу гимназия №26, г. Томск)
«любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в голосе,...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconУ каждого своя судьба, своя дорога, имя
По словарю В. И. Даля: «Имя это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconРабочая программа по литературе для V -xі классов на 7 лет
Федеральной программы развития образования" является "усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности,...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconЛюбви, будить в них способность любить, и, отнюдь, любить не столько...
Всё начинается с любви (философы и писатели – о любви) : беседы по книгам (дополненное и переработанное) / составитель Н. Д. Васильева;...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconУрок мужества «К 70 -летию Сталинградской битвы»
Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconУрок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу «Гимназия»
Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости...

Любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека iconМетодическое пособие по внеурочной деятельности
В. А. Сухомлинский. Но чтение – это и прекрасное средство воспитания. Одной из важнейших задач современной школы всегда являлось...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную