Скачать 62.72 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 Новгородский район г.Великий Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОСМОС» Подготовила : воспитатель Денисова Галина Анатольевна Г.Великий Новгород 2013г. Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук Оборудование: Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки Музыкальное оформление: «Космическая музыка» Ход занятия: 1.Беседа о космосе Воспитатель: Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует. А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая) А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря) Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики . А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их. Полет на другие планеты и отгадывание загадок Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. загадка : В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его ………(комета) Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет (Солнце) Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка : Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды) Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. загадка : Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин ( луна) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости. Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой. Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя). Подвижная Игра «Космонавты» Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты» Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим ,на такую полетим Но в игре один секрет- опоздавшим места нет Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю. Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной , прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину. Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики: Мелкая моторика пальцев рук Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук) Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) Дети рисуют Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему. Итоги занятия: Дети , что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Список использованной литературы:
Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos
Автор Фарндон Джонс,Миронов Александр
|
![]() | Особенности методов и приемов и методика обучения детей дошкольного возраста аппликации 18 | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар |
![]() | Межмуниципальный фестиваль театрально – игрового творчества «Волшебный мир театра» | ![]() | Автор – составитель: Волкова Светлана Михайловна, воспитатель, мбдоу детский сад №124 города Иркутска |
![]() | Цели: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада) | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе по теме: «Путешествие в деревню... |
![]() | Образовательные области: социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье | ![]() | Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса |
![]() | Интеграция областей: чтение художественной литературы,познание коммуникация, художественное творчество | ![]() | Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада |