Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки






Скачать 216.54 Kb.
НазваниеРазвитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки
Дата публикации08.04.2015
Размер216.54 Kb.
ТипМетодическая разработка
l.120-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ленинская детско-юношеская спортивная школа» г.Ленинск Волгоградская область

Методическая разработка

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АКРОБАТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Автор: тренер-преподаватель

Бушмелева Е.В.

Введение

  1. Современное состояние проблемы развития двигательно-координационных способностей.

  2. Виды координационных способностей и их характеристика.

  3. Особенности развития координационных способностей у акробатов 7-9 лет.

  4. Задачи развития координационных способностей в спортивной акробатике на этапе начальной подготовки.

  5. Критерии и методы оценки координационных способностей акробатов.


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития спортивной акробатики значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в условиях учебно-тренировочных занятий и соревнований, который требует проявления пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности, а так же быстроты реакции и способности к концентрации внимания. Все эти характеристики связывают с понятием координационных способностей.

Специалисты по исследованию проблемы двигательных координаций единодушно считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, но вместе с тем остается до сих пор одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки и одной из «недооцененных задач».

Техника спортсмена в спортивной акробатике является определяющим элементом успешности выступления на соревнованиях различного уровня. Основа правильной индивидуализации технического мастерства лежит в развитии и совершенствовании координационных способностей.

Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность акробату быстро ориентироваться в пространстве, переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и оценке собственных движений и положения тела. Развитие координационных способностей в процессе подготовки акробатов – это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися условиями взаимодействия партнеров и владение своим телом в безопорном положении.

Известно, что этап начальной подготовки во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. Большинство исследователей считают, что развитие различных видов координационных способностей на этапе начальной подготовки помогает юным спортсменам научиться управлять своими двигательными действиями, достигать высокого уровня технического мастерства и показывать в будущем высокие спортивные результаты.

В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники, к юным акробатам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей. В современной теории спортивной тренировки отсутствует четкое понимание природы координационных способностей, разноречивы данные об их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к спортивной акробатике.

Данные обстоятельства обусловливают необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями.


  1. Современное состояние проблемы развития двигательно-координационных способностей.

На протяжении последних лет в сфере теории физического воспитания и спорта развивается новый концептуальный подход по проблеме координационной подготовки, который рассматривает координацию и координационные способности с позиций комплексной характеристики имеющихся у человека возможностей оптимизировать параметры деятельности в связи с решением сложных задач обучения действиям.

Все движения, которые выполняются человеком можно условно разделить на непроизвольные и произвольные движения. Произвольные движения, к которым фактически относятся все виды спортивной деятельности, контролируются непосредственно всей деятельностью головного мозга. Управление непроизвольными движениями осуществляется на уровне подсознания. Согласованность в деятельности разных мышечных групп при выполнении движений называется координацией. Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.

2. Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки к жизни, труду, профессиональной деятельности. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.

3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.

По определению Н.А. Бернштейна координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы.

К основным трудностям при управлении двигательным аппаратом обычно относят:

  1. Необходимость распределения внимания между движениями во многих суставах и звеньях тела и необходимость стройно согласовывать все их между собой.

  2. Преодоление большого количества степеней свободы, которые присущи человеческому телу.

  3. Упругая податливость мышц.

Д.Д. Донской выделяет три вида координации при выполнении

двигательных действий – нервную, мышечную и двигательную.

Нервная координация – согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечные напряжения. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи.

Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.

Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека. Двигательная координация неоднозначна мышечной, хотя и определяется ею.

Координация движений содержит критерий качества системы движений, ее целесообразность, соответствие задаче и условиям. Качество определяется в самом процессе координации по ходу двигательного действия.

При рассмотрении двигательной координации различают ее разновидности:

Сенсорно-моторная координация – связана с согласованием деятельности опорно-двигательного аппарата и собственно сенсорных систем (анализаторов) - зрительной, слуховой, вестибулярной, двигательной по восприятию, обработке и передаче афферентной информации при регуляции движений и позы тела.

Моторно-вегетативная координация – связана с деятельностью вегетативных систем, обеспечивающих мышечную деятельность (дыхательной, сердечно-сосудистой, гуморальной, выделительной).

Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы, индивидуальные варианты строения коры головного мозга, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно-мышечного аппарата, свойства продуктивности психических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.

Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками. Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой – позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.

Под координационными способностями следует понимать способность целесообразно строить целостные двигательные акты и преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющихся условий. Техника двигательных действий в спорте обусловлены прочностью двигательных навыков, а также часто связаны со способностью строить и координировать движения. Улучшение этой способности основывается на богатой возможности совершенствования врожденных механизмов координации движений под влиянием все возрастающих и осложняющихся требований к этим механизмам.

Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения, способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, фристайл, спортивная акробатика и т.д.).

Наиболее ярко проявляется способность строить и координировать движения в спортивных играх. Непрерывное изменение игровой ситуации требует от спортсменов мгновенной ориентировки, сноровистых и точных действий. Кроме того, игрокам очень часто приходится приспосабливать технику к особенностям внешних условий и соприкосновения с действиями противника.

Отличная координационная способность помогает спортсмену приобретать более широкий спектр двигательных ощущений, умение дифференцировать их и точно относить субъективные восприятия к определенным своим движениям. Такое различение своих действий позволяет спортсмену более успешно управлять ими. А это в свою очередь обеспечивает уверенное овладение «чувством» темпа, времени, ковра, тонким балансированием, ориентированием в пространстве и др.

Взгляды многих авторов на определение места и функций координационной тренировки в системе подготовки спортсмена достаточно разнообразны. Одни из них видят развитие координационных способностей совместно в ходе технической подготовки спортсменов, другие считают, что воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон подготовки (технической, физической и т.д.), а составляет одну из стержневых основ всего ее содержания.

Многообразие форм двигательной деятельности, используемых спортсменом в разной последовательности, требует высокой подвижности нервных процессов. Способность быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом, где в обстановку действий преднамеренно вводят препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных действий на другие.

В боксе развитие координации нужно рассматривать не только с точки зрения рациональности и правильности движений или действий в целом, но и быстроты выполнения, для чего нужен соответствующей силы импульс, достаточная сила мышечного сокращения, то есть определенная мощность вовлеченной в действие группы мышц. Скорость координированного двигательного акта в специальных упражнениях определяет результат производимого движения – точность и силу ударов и защит.

В волейболе составляющими координационных способностей являются: способность выполнять двигательные действия, соразмеряя их во времени, в пространстве и по усилию; быстрота и точность действий; точность реакции на движущийся объект; способность распределять и переключать внимание; устойчивость вестибулярных реакций.

В бадминтоне наиболее значимыми координационными способностями являются: реагирующая способность, способность к ориентации в пространстве, способность к сохранению равновесия, а так же кинестетическая способность.

В спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании на коньках, прыжках в воду, спортивной акробатике, где предметом состязаний является сама техника движений, первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также умение дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц.

В указанных видах спорта стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.

Таким образом, координационные способности представляют собой относительно закрепленные обобщенные специфические особенности протекания психомоторных процессов, которые, в определенной степени, способствуют осуществлению конкретной спортивной деятельности.

  1. Виды координационных способностей и их характеристика


Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие координационные способности.

Специальные координационные способности - это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Специальные координационные способности относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности. В этой связи различают специальные координационные способности:

  1. В циклических (ходьба, бег, ползание, лазание, перелазание, плавание; локомоции на приспособлениях: коньки, велосипед, гребля и др.) и ациклических двигательных действиях (прыжки);

  2. В нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения);

  3. В движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (движения указывания, прикосновения, укола, обвода контура и т.п.);

  4. В движениях перемещения вещей в пространстве (перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяжестей);

  5. В баллистических (метательных) двигательных действиях с установкой на дальность и силу метания (толкание ядра, метание гранаты, диска, молота);

  6. В метательных движениях на меткость (метания или броски различных предметов в цель; теннис, городки, жонглирование);

  7. В движениях прицеливания; в подражательных и копирующих движениях; в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование, восточные единоборства);

  8. В нападающих и защитных технических и технико-тактических действиях подвижных и спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, хоккей с мячом и шайбой и др.).

Специфические координационные способности представляют собой возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению отдельными специфическими заданиями на координацию. К наиболее важным из специфических координационных способностей относятся:

  1. Способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, Под способностью к ориентированию понимают возможности индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении.

  2. Способность к дифференцированию параметров движений обусловливает высокую точность и экономичность пространственных (позиций углов в суставах), силовых (состояние напряжения в рабочих мышцах) и временных (высокое чувство микроинтервалов времени) параметров движений. Способность к реагированию позволяет быстро и точно выполнить целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал всем телом или его частью (рукой, ногой, туловищем)

  3. Способность к перестроению двигательных действий - это быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.

  4. Способность к согласованию - соединение (соподчинение) отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.

  5. Произвольное расслабление мышц - способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.

  6. Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость - способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов и др.).

  7. Способность к равновесию - сохранение устойчивости позы (равновесия) в тех либо иных статических положениях тела (в стойках), по ходу выполнения движений (в ходьбе, во время выполнения акробатических упражнений, в борьбе с партнером).

  8. Способность к ритму - способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями.

Каждая из вышеназванных координационных способностей не является

однородной, а имеет сложную структуру.

Общие координационные способности - это потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями

Ряд авторов рекомендуют различать элементарные и сложные КС. Элементарные координационные способности проявляются, например, в ходьбе и беге, а более сложные - в единоборствах и спортивных играх. Способность точно воспроизводить пространственные параметры движений довольно проста; сложнее способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения обстановки.

Перечисленные виды координационных способностей можно представить как существующие потенциально, т.е. до начала выполнения какой-либо двигательной деятельности (их можно назвать потенциальными координационными способностями), и как проявляющиеся реально в начале и в процессе этой деятельности (актуальные координационные способности).

Понятие «потенциальные способности» нельзя понимать как некий фиксированный предел, потому что нельзя достоверно спрогнозировать возможности развития у спортсмена координационных способностей. Об этом говорит продолжающийся рост достижений в различных видах спорта, в частности, в гимнастике, фигурном катании на коньках, спортивных играх и др., где координационные способности выступают как один из ведущих факторов достижения высоких результатов.

  1. Особенности развития координационных способностей

у акробатов 7-9 лет.

Известно, что этап начальной подготовки во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. Поэтому, необходимо обеспечить быстрое и качественное освоение, как простых движений, так и сложных элементов техники в избранном виде спорта.

Координационная способность человека достигает высокого уровня развития к 6-7 годам жизни. Отмечено, что дети, занимающиеся спортом, добиваются виртуозности движений, которым их обучают. Это дает основание полагать, что координацию движений можно тренировать и совершенствовать.

Ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы является рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов. Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы содружественных и реципрокных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения.

Рассматривая этот вопрос с точки зрения освоения спортивной техники, в учебно-тренировочные занятия акробатов следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей.

Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся.

Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.

Установлено, что быстрота обучения двигательным действиям человека в большей мере зависит от наследственных факторов. Наследственные влияния более существенны в отношении быстроты обучения двигательным действиям доминантной (ведущей) руки. Процесс обучения более простым в координационном отношении двигательным навыкам находится под большим контролем генотипа, по сравнению со сложными. Закономерности влияния наследственных факторов на становление координационных способностей должны учитываться при спортивном отборе и ориентации детей на занятия спортивной акробатикой. В этой связи тесты, используемые в системе отбора и определяющие координационные способности детей должны обладать высокой информативностью.


  1. Задачи развития координационных способностей в спортивной акробатике на этапе начальной подготовки.

Общими задачами развития координационных способностей у детей школьного возраста являются: систематическое освоение новых двигательных действий, совершенствование и адекватное применение их в различных условиях с целью всестороннего развития специальных координационных способностей, развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для занятий спортивной акробатикой; совершенствование психофизиологических функций анализаторов движений, связанных с управлением и регулировкой двигательных действий.

На этапе начальной подготовки процесс развития координационных способностей должен идти на ряду с развитием прежде всего скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей, выносливости и гибкости.

Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей, прежде всего на занятиях с детьми на этапе начальной подготовки приводит к тому, что они:

— значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

— постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками;

— приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;

— испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и 5: разнообразных движений.

Особенности детского организма в том, что в ходе роста и развития строения и функции всех органов и систем непрерывно совершенствуются.

У детей 7 - 9 лет двигательные навыки формируются медленнее, чем у 10 - 13-летних и часто удачное выполнение чередуется с неудачным. Чем сложнее по координации упражнение, тем четче выражен процесс скачкообразного становления двигательных навыков. Для быстрейшего становления двигательных навыков, необходимо изучаемое упражнение повторять 6-8 раз в каждом занятии в относительно постоянных условиях из одного и того же исходного положения, в одном темпе 2-3 раза в одном подходе.

  1. Критерии и методы оценки координационных способностей

акробатов.

Тенденция к резкому снижению качества двигательно-координационного совершенствования в процессе обучения акробатическим упражнениям, имея в виду их универсальный характер, оказывает негативное влияние на освоение техники двигательных действий.

При определении координационных способностей возникает вопрос об основных критериях, раскрывающих суть этого понятия. Результаты научных исследований позволяют главными критериями оценки координационных способностей считать правильность, быстроту, рациональность и находчивость с их качественными и количественными характеристиками.

Критерий (греч. Kriterion) — признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. Соответственно под критериями оценки координационных способностей следует понимать основные признаки, с помощью которых измеряется, оценивается уровень координационных возможностей человека и отдельных элементов, их составляющих.

В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака:

  1. Правильность выполнения движения, т.е. когда движение приводит

к требуемой цели (делает то, что нужно);

  1. Быстроту результата; рациональность движений и действий

(выполняет так, как нужно);

  1. Двигательную находчивость, которая помогает человеку найти

выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным — точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений.

Во многих случаях данные признаки координационных способностей проявляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при определении координационных способностей, кроме единичных, широко используются и комплексные критерии, с помощью которых о степени развития координационных способностей судят одновременно по двум или нескольким признакам. В числе таких комплексных критериев выступают показатели эффективности (результативности) выполнения целенаправленных двигательных действий или совокупности этих действий, в которых имеется требование к координационным способностям человека.

Экономичность движений, как одно из свойств координационных способностей, характеризуется отсутствием или минимумом лишних, ненужных движений и минимально необходимыми затратами энергии. Она зависит не только от эффективности техники движений, но и от уровня физической подготовленности занимающихся. Ее определяют на основе соотношения результата деятельности и затрат на его достижения.

Стабильность — это такая малая вариативность основных биомеханических характеристик движений и результата, показанного в каком-либо упражнении. Она характеризуется малым диапазоном (разбросом, дисперсией) отклонений регистрируемых показателей. Чем меньше разброс, т.е. различие в показанных результатах, тем выше стабильность.

По мере овладения техникой движения становятся точнее, разброс уменьшается. Однако по мере роста мастерства диапазон отклонений вновь расширяется, но в допустимых пределах.

Эффективность двигательной деятельности обусловлена не только стабильностью, но и надежностью исполнения упражнения. Эти показатели, несмотря на то, что определенным образом связаны между собой, характеризуют разные свойства системы движений.

Надежность очень сложный, еще недостаточно изученный показатель дееспособности человека. Сложность этой проблемы состоит в том, что невероятно сложен механизм управления движениями человеческого тела. Надежность означает вероятность выполнения действий с заданным результатом или целевым эффектом в определенное время. Критерием надежности исполнения упражнения является достижение или превышение заданного уровня.

При измерении координационных способностей следует различать два вида показателей:

1. Абсолютные — без учета уровня развития силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей индивида.

2. Относительные (парциальные) — с учетом развития этих способностей, когда их влияние каким-либо образом исключается.

Оценка координационных способностей на ранних этапах подготовки акробатов поможет определить явные и скрытые координационные возможности, видеть, что именно развито недостаточно и, в соответствии с этим, осуществлять и корректировать ход воспитательного процесса.

Координационные способности во многом определяют успех в спортивной акробатике. Поэтому в процессе подготовки акробатов на этапе начальной подготовки развитию координационных способностей следует уделять особое внимание.

Литература

  1. Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: ФиС, 1991.

  2. Донской, Д.Д. Биомеханика : учебник для ин-тов физ. культуры / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1979

  3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Фис. - 1966.

  4. Лях В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. 2000. - № 4.

  5. Лях В.И., Соколкина В. Влияние генотипа и среды на развитие координационных способностей детей 7-10 лет // Избранные аспекты спортивной моторики / Матер, междунар. научн. конф. / Под ред. Староста В., Приступа Н. Брест, 1993.

  6. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г.

  7. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.

  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991.

  9. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вища школа, 1984.

  10. Садовски Е. Основы тренировки координационных способностей в восточных единоборствах. / Институт физического воспитания и спорта. Белая Подляска, 2000.

  11. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconРазвитие координационных способностей у школьников, занимающихся...
Артамонова Т. В. Сравнительная характеристика показателей координационных способностей у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта «спортивная акробатика»
Программа предназначена для подготовки акробатов от групп начальной подготовки (гнп) до групп высшего спортивного мастерства (гвсм)...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки icon«спортивная школа №4» москомспорта
Программа предназначена для подготовки боксеров на этапе начальной подготовки (энп), тренировочных этапах (этапах спортивной специализации)...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconПрограмма составлена на основе типовой программы, разработанной заслуженными...
Программа предназначена для подготовки акробатов от групп начальной подготовки (гнп) до групп высшего спортивного мастерства (гвсм)...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconУроках физической культуры Тема: «обучение технике приема подачи»
Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины
Вто в сфере тарифного и нетарифного регулирования; развитие способностей к сравнительному анализу решений по международным торговым...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconПлан работы библиотеки гбоу сош №717 на 2012-2013 учебный год
Задачами образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей детей, формирование навыков к самостоятельной...

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconРабота с детьми с высоким уровнем способностей
Цель- выявление наиболее талантливых учащихся. Задача- развитие их творческих способностей в разных областях искусства

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки iconИсследование соматических и возрастных особенностей, физических способностей...
Изменения функциональной подготовленности детей 9-12 лет систематически занимающихся таэквондо

Развитие координационных способностей у акробатов на этапе начальной подготовки icon«Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13лет»
Психолого-педагогические, физиологические и методические основы развития скоростно-силовых способностей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную