Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений






Скачать 65.23 Kb.
НазваниеКонкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений
Дата публикации14.03.2015
Размер65.23 Kb.
ТипКонкурс
l.120-bal.ru > Биология > Конкурс



МОУ Серёдкинская школа Псковского района http://seredka.pskovedu.ru


Конкурс творческих работ с

элементами исследования для

обучающихся начальных классов

общеобразовательных учреждений

Псковского района.

Загрязнение воздуха.


Танков Алексей

учащийся 4 класса

МОУ «Серёдкинская средняя

общеобразовательная школа».

Руководитель:

Белявская Валентина Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Серёдкинская средняя

общеобразовательная школа».

2006 г.

Содержание
Введение

Основная часть

1. Воздух – одна из оболочек Земли.

1.1. Значение воздуха для жизни.

1.2. Чем опасно загрязнение воздуха.

1.3. Источники загрязнения воздуха.

2. Практическая часть.

2.1. Источники загрязнения воздуха в с. Серёдка.

2.2. Транспорт – один из основных источников загрязнения воздуха.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

Изучая тему «Воздух, в котором мы живём», мы познакомились с удивительным веществом природы и его свойствами.

Меня удивило, что воздух так важен для нас и для всей живой природы. А так как атмосферные загрязнения оказывают отрицательное влияние на живые организмы, что приводит к сокращению разнообразия животных и растений, а также и заболеваемости организма человека, я решил узнать, в каком состоянии находится воздушная среда в нашем посёлке.

Цель:

- изучить, какие источники загрязнения есть в селе Серёдка;

- определить участки, где наиболее загрязнён воздух.

Задачи:

- выяснить источники загрязнения воздуха;

- узнать, какие источники загрязнения воздуха в селе Серёдка;

- провести эксперимент для определения участков, где наиболее загрязнен воздух.

Основная часть.

1. Воздух – одна из оболочек Земли.

1.1. Значение воздуха для жизни
Вся наша планета Земля окутана прозрачной шубой – воздухом. Мы её обычно не замечаем, но если она исчезнет, мы не сможем и прожить даже несколько секунд. Вот если глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой, рот, нос и считать про себя: раз, два, три … До шестидесяти не досчитаешь, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть воздуха.

Если бы воздух вдруг исчез, наша бы Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой.

Очень важную работу выполняет воздух – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, тёплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдает её суше. Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым, снежным одеялом, чтобы не помёрзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Учёные предпочитают называть воздух, который окружает нашу планету, атмосферой Земли. В атмосфере Земли кислорода очень много. Но вот удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать доменные печи, заводы, так почему же его не становиться меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Это – настоящая фабрика кислорода. Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с помощью солнечного света, и возвращают обратно в атмосферу. Так что воздух Земле необходим. И только благодаря ему на Земле, единственной планете во всей солнечной системе, существует жизнь.

1.2. Чем опасно загрязнение воздуха.

Для того, чтобы жизнь могла существовать необходимо не любая атмосфера, а вполне определённая, пригодная для дыхания. В состав воздуха входят различные газы: азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того, в воздухе, которым мы дышим, всегда имеются примеси: частички пыли, множество микроорганизмов, бактерий, пыльца растений.

Забирая из воздуха кислород для дыхания, растения, животные и люди выдыхают углекислый газ. На заводах, фабриках, теплоэлектростанциях с помощью кислорода воздуха сжигают огромное количество топлива, выбрасывая обратно в воздух углекислый газ и различные ядовитые газы. Некоторые из них превосходят убийственные отравы, и при этом не разлагаются в окружающей среде десятки лет, накапливаются и попадают в организм человека с пищей, водой и воздухом, нарушая работу организма. Они могут вызвать развитие психического расстройства, заболевание печени. Особенно они опасны для детей. Отравляющие вещества содержатся в дыме костров при сжигании листвы, пластиковых упаковок, выхлопных газах автомобиля, в табачном дыме. (Вот почему курение опасно для здоровья.)


1.3. Источники загрязнения воздуха.


Источники загрязнения.

Вещества, загрязняющие атмосферу.

- Автотранспорт.

Выхлопные газы, пыль.

- Химические предприятия.

Газообразные, отравляющие вещества.

- Металлургические предприятия.

Пыль, газообразные пылевидные ядовитые вещества.

- Предприятия теплоэнергии (а также котельные и дома с отопительными печами).

Вредные газы.

- Предприятия нефтедобывающей и нефтехимической промышленности.

Токсические вещества.

- Сельскохозяйственные предприятия.

Испарения от избыточного внесения удобрений.



2. Практическая часть.

2.1. Источники загрязнения воздуха в селе Серёдка.

Я решил изучить состояние воздуха в селе Серёдка. Для этого рассмотрел источники загрязнения атмосферы и сделал вывод, что в нашем селе основными источниками загрязнения являются автотранспорт, котельные, личные подсобные хозяйства.

2.2. Транспорт – один из основных источников загрязнения воздуха.

Так как в селе проходит автотрасса Псков – Гдов, близко находится Псковское озеро, куда большая часть жителей Серёдки и города Пскова ездят на рыбалку, есть лесоперерабатывающие предприятия «Леспром», «Марлен», большой производственный объект – учреждение ЯЛ 61/4. », где задействован автотранспорт, то основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт.
Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки.

Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 авт./час.

Для учёта автомобильных потоков были выбраны три улицы села. Расставлены посты для наблюдения за движением машин по каждой улице. На каждом посту находилось по два наблюдателя. Один считал машины идущие в сторону центра, а другой – в обратную сторону. Смена наблюдателей проводилась каждые 1,5 часа. В таблице приведены средние значения интенсивности транспортного потока (авт./час.) за период наблюдения.

Учёт транспортной нагрузки.

поста

Пост наблюдения

(место нахождения)

Сезон наблюдения.

Средняя интенсивность потока (авт./ч.)

1.

Перекрёсток улиц Ленинская и Хоботова.

З

И

М

А

37

2.

Перекрёсток улиц Хоботова и Пушкинская.

54

3.

Перекрёсток улиц Ленинская и Родионова.

28


Вывод:

Наиболее загрязнена атмосфера на перекрёстке улиц Хоботова и Пушкинской.

Наименее – на перекрёстке улиц Ленинская и Родионова.

Заключение.
1.Загрязнение воздуха вызывает серьёзные нарушения в окружающей среде и работе организма человека.

2.Основными источниками загрязнения воздуха в Серёдке являются:

- автотранспорт;

- котельные;

- жилые дома, обогреваемые твёрдым топливом;

- личные подсобные хозяйства.

3.Наиболее загрязняемый воздух на перекрёстке Хоботова и Пушкинской, наименее в районе магазина «Маяк», на перекрёстке улиц Ленинской и Родионова.

4 Для более точных выводов о состоянии воздуха в нашем селе нужны дополнительные исследования, поэтому и мне необходимы знания других наук, которые я буду изучать в старших классах и продолжу эту исследовательскую работу.

Список литературы.


  1. Бондаренко А., Гуркова И. «Что это? Кто это?» Толковый словарь для учащихся начальных классов. М. Просвещение. 1996.

  2. Дитрих А., Юрмин Г. М. Педагогика. 1987.

  3. Дорохов А., Куценко Т. и др. «Что такое? Кто такой?». Энциклопедия, т. 1 М. Педагогика. 1975.

  4. Плешаков А. «Сто заданий по природоведению». Тетрадь для учащихся. М. Вита – Пресс.1997.

  5. «Популярно энциклопедический словарь». М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconРайонный конкурс научно-исследовательских работ обучающихся 5-7 классов...
Многое теряет человек, лишенный замечательного дара – удивляться. Удивляться живой и неживой природе. Общение с ней даёт радость...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconПриказ №269-04 по Лаишевскому оо от 15 ноября 2013 года «О проведении...
На основании приказа мо и нрт №4211/13 от 14. 11. 2013 г. «О проведении тестирования обучающихся 5-11 классов общеобразовательных...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconКонкурс творческих работ «Здоровым быть здорово»
Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья»

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconПриказ 25 февраля 2014 года №59 р п. Лысые Горы Об итогах муниципального...
Конкурс для обучающихся 10-11 классов, в котором приняли участие 7 обучающихся из 6 общеобразовательных организаций

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconВиленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Днепров, А. Г аркадьев. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2007 и сборника раб программ для 5-6 классов,Т. А. Бурмистрова,предназначена...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconПоложение о дистанционном конкурсе творческих работ
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения дистанционного конкурса творческих работ, посвященного70-летию Победы...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма по литературному чтению предназначена для детей начальных...
Р д. Тригер, Н. А. Цыпина «Русский язык», рекомендованной мо и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной...

Конкурс творческих работ с элементами исследования для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную