Рабочая программа «Биология. 5-9 класс»






Скачать 176.53 Kb.
НазваниеРабочая программа «Биология. 5-9 класс»
Дата публикации31.05.2017
Размер176.53 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основного общего образования, соответствующих требованиям ФГОС ООО

2015-2016 уч. год







биология

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы. –М: Просвещение, 2010 с учетом авторской программы основного общего образования по биологии 5-9 классы (авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов). В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

В основе рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование у учащихся готовности к саморазвитию;

  • проектирование и конструирование образовательной среды, способствующей развитие учащихся;

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание курса биологии представлено тремя разделами:

  1. «Живые организмы» (Биология – наука о живых организмах. Клеточное строение организмов. Многообразие организмов. Среды жизни. Царство Растения. Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых растений. Многообразие растений. Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Животные. Одноклеточные животные или Простейшие. Тип Кишечнополостные. Черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Тип Хордовые).

  2. «Человек и его здоровье» (Введение в науки о человеке. Общие свойства организма человека. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность. Здоровье человека и его охрана).

  3. «Общие биологические закономерности» (Биология как наука. Клетка. Организм. Вид. Экосистемы.).

Содержание учебного предмета «Биология» реализуется в следующих учебниках:

  • Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник/ В.В. Пасечник

  • Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник/

В.В. Пасечник

  • Биология. Животные. 7 класс. Учебник/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин

  • Биология. Человек. 8 класс. Учебник/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев

  • Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник/ В. В. Пасечник,

А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, Г. Г. Швецов

изо

Рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011). В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Программа содержит целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство.

Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

В рабочей программе определены системы уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

английский язык

Рабочая программа «Английский язык. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по английскому языку», авторской программы к учебному курсу «Английский в фокусе». 5-9 классы» В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е Подоляко, а также рабочих программ Апалькова В.Г. к предметной линии учебников «Английский в фокусе».

В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

-социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Информатика и ИКТ

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной учебной программы по информатике и ИКТ (автор Босова Л.Л.). В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Изучение информатики в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Изучение информатики в 8–9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; 

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты; 

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

история

Рабочая программа «История. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по истории. 5-9 классы и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2014). В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода. Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

• деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

• компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) навыков, развитие способностей, различных умений и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

• дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;

• личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленные, самостоятельно инициируемый процесс, направленный на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

• проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения.

литература

Рабочая программа «Литература. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по литературе». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.).

В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

• Устное народное творчество.

• Древнерусская литература.

• Русская литература XVIII века.

• Русская литература XIX века.

• Русская литература XX века.

• Литература народов России.

• Зарубежная литература.

• Обзоры.

• Сведения по теории и истории литературы.

математика

Рабочая программа «Математика. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по математике». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Рабочая программа составлена для работы по учебникам:

  1. Математика, 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, – М.: Мнемозина, 2015.

  2. Математика, 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, – М.: Мнемозина, 2015.

  3. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / / Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, «Геометрия.7-9 классы», М., «Просвещение», 2009.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

музыка

Рабочая программа «Музыка. 5-8 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по музыке». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурное условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

обществознание

Рабочая программа «Обществознание. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по обществознанию». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Курс обществознания, начатый в 5 классе, продолженный в 6-9 классах является началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 5-9 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

русский язык

Рабочая программа «Русский язык. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по русскому языку». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

технология

Рабочая программа «Технология. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по технологии». В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

Рабочая программа составлена с учетом полученных знаний учащихся в начальной школы на уроках технологии и опыта их учебно-трудовой деятельности.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:

— находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

— выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса;

— создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

— выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование;

— оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности;

— ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.

физкультура

Рабочая программа «Физическая культура. 5-9 класс» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., № 1897; на основе «Примерной программы по физической культуре» и авторской программы «Физическая культура» (автор В.И. Лях) В основу рабочей программы положена «Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №15.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно- процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для 5-9 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).


География

Рабочая программа рассчитана на 5-9 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы, на уровне основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по географии, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и авторской программы Н.В. Болотникова, С.В. Банников (М.: «Русское слово», 2012), в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Челябинской области
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 272, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа Дисциплина: биология кл
Рабочая программа составлена на основании фгос и учебного плана аннотированной бакалаврской программы по специальности 020400. 62...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» icon5 класс
Атанасян П. С. ( 7-9 класс.) Биология- мамутов А. В. География- пятунин В. Б. География Осетии (8-9 класс)- бадов А. Д. История России...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа по биологии 5-9 класс
В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов, (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11классы....

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа по большому спецпрактикуму для студентов 4 курса,...
Белозерова А. А. Морфобиологические особенности культивируемых видов растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа дисциплины
«Биотехнология растений» является частью ооп по направлению подготовки «Биология», профиль «Генетика, Биология клетки». Дисциплина...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа дисциплины Микробиология Направление подготовки 020201. 65 «Биология»
Опд. Ф 4 ооп по направлению подготовки 020201. 65 «Биология». Дисциплина реализуется на факультете естественных наук Национального...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 8, Сд. Ф. 8 Анатомия...
«Биология с дополнительной специальностью География» 050103. 00 «География с дополнительной специальностью Биология»

Рабочая программа «Биология. 5-9 класс» iconРабочая программа Дисциплина: физико-химические методы в биологии
Рабочая программа составлена на основании фгос и учебного плана аннотированной бакалаврской программы по специальности 020400. 62...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную