Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта






Скачать 63.77 Kb.
НазваниеПроект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта
Дата публикации01.09.2017
Размер63.77 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Биология > Документы
Проект «Дикие животные Краснодарского края»

Проект «Животные краснодарского края»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст : 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели , учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные Краснодарского края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных живущих на территории Краснодарского края; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта: познакомить детей с многообразием диких животных Краснодарского края.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира Краснодарского края;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в виде папки-передвижке в группе;

- создать объемный макет Краснодарского края с обитающими животными;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

- Определения уровня знаний детей о животных краснодарского края.

- Постановка задачи перед родителями, изготовление макета.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап:

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

- Проведение бесед; творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.

Заключительный этап:

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

- При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира на территории Краснодарского края;

- Создание библиотеки произведений о животных;

- Оформление папки-передвижки «Красная книга. Дикие животные Краснодарского края»;

- Оформление альбома рисунков о животных;

- Бережное отношение детей к живому миру природы;

- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- Умение детьми высказывать идеи и предположения;

- Подбор игр на тему «Дикие животные »;

- Театрализованное представление.

План реализации проекта.

Социализация:

Дидактические игры: "Собери картинку", «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто? », «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда? ».

Подвижные игры: «Море волнуется», «Волки во рву», «Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница», «Чей это хвост?», «Чья это мама?»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Зайчик», «Сидит белка на тележке», «Ежик колет нам ладошки», «На полянке, на лужайке..»,

Познание:

Беседы: «Дикие животные Краснодарского края» «Дикие животные»;

- Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы;

- Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» (игровая ситуация);

- Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”.

Художественное творчество:

- раскраски о животных;

- индивидуальная работа по аппликации «Животные»

- индивидуальная работа по конструированию из полосок бумаги «Заяц», «Лисичка», «Медведь»;

- иллюстрации детей по сказкам о животных;

Коммуникация / Чтение художественной литературы:

- Чтение стихов о животных;

- Чтение рассказов о животных;

- Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных;

- Отгадывание загадок;

- Просмотр презентаций.

Музыка:

- Ритмическая игра «Я мишка плюшевый» Буренина А.А.;

- Слушание музыки с голосами животных;

- Оформление уголка книги (подбор книг о животных);

- Оформление картотек загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр, рассказов, стихов, игр.

Труд:

- Создание папки-передвижки «Красная книга. Дикие животные Краснодарского края»

- Оформление макета «Животные Краснодарского края»

Работа с родителями:

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой;

- Как отвечать на детские вопросы?

- Рекомендация по экологическому воспитанию родителям.

Заключительный этап:

- оформление результата проекта в виде презентации.

- проведение открытого занятия «Дикие животные Краснодарского края»

Результат реализации проекта:

- Расширен кругозор детей о животном мире Краснодарского края;

- Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Воспитанники и родители приняли участие в проекте.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconПроект: «Дикие животные родного края» Тип проекта
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconДетский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), музыкальный родители, педагоги

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconПроект для детей младшего дошкольного возраста «дикие и домашние животные»
Вид, тип проекта: проект долгосрочный, направлен на формирование у воспитанников знаний о диких и домашних животных

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconПроект на тему: «Дикие животные» для детей группы компенсирующей направленности
Авторы проекта: Титова И. А – учитель-логопед, Степанова Е. Н. – воспитатель, Ларенкова О. Б. воспитатель

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconЗакон краснодарского края
Муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной...

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconЗакон Краснодарского края
Муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной...

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconПрограмма «Воспитательная компонента в гбоу кропоткинском казачьем...
Директор гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г. Н. Трошева Краснодарского края

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта icon«Внешнеэкономические связи Краснодарского края с регионами рф, государствами...
Сформировать знания о месте Краснодарского края в структуре хозяйства рф, изучить внешнеэкономические формы деятельности края с государствами...

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconОтчет о результатах самообследования доу отчет о результатах самообследования
Кущевский район в лице администрации Кущевского района Краснодарского края, которая осуществляет функции и полномочия учредителя...

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта iconПроект «Дикие животные Прибайкалья»
Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную