Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта






Скачать 92.72 Kb.
НазваниеДетский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта
Дата публикации01.09.2017
Размер92.72 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Биология > Документы
Детский проект « Дикие животные Приморского края»

Паспорт проекта.

Автор проекта воспитатель: Марченко Людмила Владимировна.

Тип проекта: экологический.

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), музыкальный руководитель, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Дети, самый любознательный народ. Им хочется знать, какие животные живут в Африке, какие в пустыне, какие в горах и в тундре, какие животные живут в наших заповедных лесах Приморского края. Близко познакомиться с животными дети могут только в зоопарках, в цирке и по телевизионной передаче «Зоопарк» или «В мире животных». Дети интересуются, как зимуют животные в лесу, чем питаются, как спасаются от врагов, может ли человек помочь диким животным и как. Для чего создают заповедники? Почему некоторые животные внесены в «Красную книгу»? Как сохранить редких животных?

Проблема: дети не знают, какие животные обитают в заповедниках Приморского края.

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в заповедниках Приморского края в зимнее время, в межсезонье.

Задачи:

  1. Создать условия для самостоятельной деятельности детей по подбору интересной, новой информации о животных Приморского края.

  2. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных, местах их обитания,

правильно называть взрослого животного и его детенышей.

  1. Закрепить знание детей о животных занесенных в «Красную книгу».

  2. Формировать бережное отношение к лесам, тайге – местам обитания диких животных.

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают название диких животных их детенышей, чем питаются, места их обитания и смогут передавать данную информацию другим детям;

  • Научатся по определенным признакам отличать и обобщать хищников и травоядных.

  • Сформируются представления о профессии людей работающих в заповедниках Приморского края.

  • Расширят знания о животных занесенных в «Красную книгу».

  • Будут охранять природу и животных, соблюдать правила поведения в лесу.

Межпредметные связи:

  1. Коммуникация – транслировать информацию другим детям, или участникам проекта.

  2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных Приморского края.

  3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.

  4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами.

  5. Здоровье и безопасность - рассматривание видеофильмов о животных.

План работы:

  1. Обсуждение темы проекта с детьми и родителями.

  2. Составление плана схемы проекта.

  3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

  4. Сбор и накопление материала (игрушки диких животных, иллюстрации, детская художественная и энциклопедическая литература, заучивание стихов).

  5. Организация образовательной деятельности, игр и других видов детской самостоятельной деятельности.

  6. Домашние задания и самостоятельное выполнение задания детьми по теме проекта.

  7. Презентация проекта детьми.

Этапы проекта.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Наработанные материалы

1 этап – подготовительный.

1.

Подбор методической и художественной литературы.

1 неделя февраля

Родители, воспитатели

Каталог литературы

2.

Подбор дидактических и сюжетных игр.

В течение месяца

воспитатели

Дидактические игры

3.

Обсуждение о выставке детских рисунков «Дикие животные» с руководителем кружка «Лукоморье».

2-ая неделя февраля

Руководитель кружка, воспитатель

Выставка детских рисунков

4.

Составление плана работы по проекту.

февраль

воспитатели

План мероприятий

5.

Собеседование с детьми о животных Приморского края, мониторинг знаний детей.

В течение месяца

Воспитатели,

Таблицы результатов мониторинга

2 этап - основной .

1.

Рисование:

НОД «Дикие животные», «Белый медведь»

4-ая неделя февраля

воспитатель

Оформление календаря 2014 года

2.

Лепка:

НОД «Олень», «Кто в лесу живет?», «Зоопарк»

Занятие,

самост-ная деят-сть

воспитатель

Макет «Животные леса»

3.

Конструирование (оригами)

НОД «Зайчик», «Лиса», «Медведь», «Лягушка».

Ручной труд: поделки животных из природного материала.

Занятия,

2-ая половина дня

воспитатели

Картина «Лес, полон чудес»

4.

Беседы с детьми вне НОД:

«Дикие животные», «Травоядные и хищники», «Заповедник «Кедровая падь», «Как зимует белка» - подобрать иллюстрации и описать характерные признаки хищников.

В течение месяца

воспитатель

Записи рассказов детей

5.

Дидактические игры «Чьи хвосты», «Чьи детки», «Я знаю 5 животных», «Узнай зверя по описанию», «Как назовем следы», «Отгадай загадку» - классификация, умение объяснять правила игры.

2 половина дня и дома

Дети, воспитатели, родители

Конкурсы и выставки победителей игр.

6.

Аппликация силуэтная:

НОД «Кто в лесу живет?», «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина)

На занятии

воспитатель

Оформление журнала «Дикие животные»

7.

Образовательная область «Речевое развитие»:

НОД Составление описательного рассказа «Медвежонок».

НОД Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат», «Лиса и кувшин» р.н.с.

придумывание сказки «День рождения зайца»

В течение месяца

Дети, родители, воспитатели

Иллюстрации «Дикие животные»

Таблица «мнемотехника»

8.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Волк и лиса», «Серебряное копытце»,

Н.Рубцов «Про зайца», «Про тигра»,

К.Коровин «Белка»

Ю.Коваль «Русачок- травник»

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

В течение месяца

Воспитатели, родители

Библиотека детских книг о животных.

Загадки о животных составленные детьми.

9.

Музыка: разучивание попевки «Лиса по лесу ходила», «Ходит зайка по саду»; имитация движений диких животных, «Медведи пляшут», «Тигр на охоте».

В течение месяца

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дидактическая игра.

10

Знакомство с энциклопедическими книгами, Красной книгой диких животных.


февраль

Родители, дети, воспитатели

Плакаты «Берегите природу, она дом для зверей!»

11

  1. Прогулка.

Подвижные игры «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»

В течение месяца

дети

Изготовление атрибутов к играм

12

Работа с родителями

Консультации «Давайте почитаем», «Чтение художественной литературы о животных», «Стихи и загадки о животных»

1-3 неделя

Воспитатели


Статьи в родительский уголок

13

Совместная работа детей и родителей по изготовлению животных из природного и бросового материала. Разучивание стихов о животных.

В течение месяца

Родители, дети

Выставка поделок

14

Познавательно-исследовательская деятельность: организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей (пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, трава, сухие веточки и др.).

В течение месяца

Родители, дети, воспитатели

Описание опытов и результаты

15

Видеофильмы, обсуждение материалов, рассказы детей

3 неделя

Воспитатели, дети

Составление схем «Вредно и полезно»

3 этап – заключительный.

13

Итоговое мероприятие

«Почему Я царь тайги!» - занятие-путешествие по материалам выставок, детских рисунков, описательных рассказов о жизни животных Приморского края.

22-28 февраля

Родители, воспитатели, дети

Рисунки, рассказы детей, видеофильм про животных тайги

14

Подбор рисунков и иллюстраций к журналу «Дикие животные Приморского края», оформление календаря 2014года «Животные Приморского края, занесенные в Красную книгу».


5-10 марта

Дети, воспитатель

Иллюстрации животных Приморского края, описание повадок и название детенышей

15

Продукт проекта

Календарь на 2014год «Животные заповедников Приморского края»

Презентация проекта

Защита проекта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

28 февраля

Педагогический совет

воспитатель

Календарь

Материалы презентации опыта, выступления детей

16

Викторина «Кто, где и почему?», - животные Приморского края и их детеныши. Мониторинг знаний детей по итогам проекта.

10 марта

Дети, воспитатель

Материалы новой дидактической игры, карточки с описанием животных и их повадок.





Дикие животные.

Уссурийский пятнистый олень, обитавший в районе заповедника Кедровая падь,в 1941 году был истреблен полностью. Сохранился только на юго-востоке края в полосе морского побережья между реками Партизанская и Аввакумовка (районы Партизанский, Лазовский, Ольгинский). Небольшие стада были известны в Чугуевском р-не и на морском побережье Кавалеровского и Дальнегорского р-нов.В настоящее время популяция оленей увеличена и охраняется в Лазовском заповеднике и в заказниках Васильковском и о.Аскольд.

Самца оленя можно отличить по могучим ветвистым рогам. Копыто раздвоенное, как у коровы. День олени проводят, прячась в тени деревьев, а пастись выходят только ночью. Олень всегда идет позади своей подруги, охраняя ее от хищников. У оленьей пары рождается, как правило, два олененка. Шкурки малышей покрыты белыми пятнышками, словно солнечными зайчиками. Такая окраска помогает им оставаться незамеченными в лесу. Новорожденные оленята, едва появившись на свет, уже умеют ходить. В первые дни они питаются молоком матери, а потом начинают щипать траву, листья и молодые побеги кустарников. Когда малыши подрастут, у них вырастают маленькие рожки. Зимой лесники подкармливают оленей, насыпая корм в кормушки.

Олени находятся под охраной государства и внесены в красную книгу.

Уссурийский тигр.

Амурский (уссурийский) тигр один из самых больших хищников планеты и крупнейший представитель кошачьих. Он обладает такой огромной физической силой, что может волочить по земле тушу лошади более 500 м. В движении тигр молниеносен, он способен развивать скорость до 80 км/ч. по снегу, в скорости уступая лишь гепарду. У тигра очень крупные клыки (7,5см) и когти (10сл). Питается обычно оленями и кабанами. Ест тигр довольно много, до 30-40 кг за один прием. Передними зубами он захватывает добычу, а боковыми – пережевывает мясо. Желтая шкура с темными полосами помогает тигру прятаться в зарослях. Тигр очень чуткий. Он слышит все, что происходит вокруг. Усы у тигра – это локаторы, помогающие ему, как и всякой кошке, чувствовать добычу или опасность.c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0332364.wmf Каждые три года у тигрицы появляются обычно четыре маленьких тигренка. Как и все котята, они появляются на свет слепыми. Через две недели у них открываются глаза, тигрята начинают сначала ползать, а затем бегать. Весь день они играют друг с другом и во время игры учатся приемам охоты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconПроект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconПроект: «Дикие животные родного края» Тип проекта
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconОб утверждении государственной программы приморского края "развитие...
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па...

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconОб утверждении государственной программы приморского края "развитие...
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па...

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconПроект для детей младшего дошкольного возраста «дикие и домашние животные»
Вид, тип проекта: проект долгосрочный, направлен на формирование у воспитанников знаний о диких и домашних животных

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconОб утверждении государственной программы приморского края "развитие...
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconПроект на тему: «Дикие животные» для детей группы компенсирующей направленности
Авторы проекта: Титова И. А – учитель-логопед, Степанова Е. Н. – воспитатель, Ларенкова О. Б. воспитатель

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconСведения об учебно-материальной базе муниципального бюджетного дошкольного...
Оо «Коммуникация» Набор картин из серии «Мы играем», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года»(осень, зима, весна, лето),...

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconТема: «Домашние и дикие животные»
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Детский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта iconНазвание проекта: «Дикие и домашние животные»
Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу: окружающий мир, природоведение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную