Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука содержания животных" для 2 класса






Скачать 141.64 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука содержания животных" для 2 класса
Дата публикации05.04.2015
Размер141.64 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №76

Рассмотрено

Руководитель

МО учителей

________/______________/

ФИО

Протокол №_______

от «___» __________2014 г.

Согласовано

Заместитель

директора по НМР ________

/Юрченко С. Н./

«___» ___________2014 г.

Утверждаю

Директор школы
__________/Мархаева Н.М./

Приказ №______

от «___» ___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по курсу "Азбука содержания животных"

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

учитель начальных классов

Белогорохова Инна Михайловна

2014 г


Пояснительная записка.
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного плана.

Актуальность программы « Азбука содержания животных» в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. 

Программа позволит подготовить детей к познанию некоторых правил и требований к содержанию животных, позволит познакомить с правилами ухода за ними, а также предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев.

Программа предполагает обучение школьников, проявляющих интерес к изучению жизни животных.

Цель :

формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных, привитие любви ко всему живому.

Задачи:

- формировать у детей систему представлений о социальной ценности животных, их биологических и экологических особенностях;

- воспитывать гуманное отношение к каждому животному, потребности в активной личной поддержке мероприятий, направленных на заботу о животных;

-внедрять эффективные формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-улучшать психологическую и социальную комфортность в едином воспитательном пространстве;

-укреплять здоровье воспитанников;

-развивать творческую активность каждого ребёнка;

-укреплять связи между семьёй и школой.

Место предмета в плане внеурочной деятельности::

На обучение курсу выделяется 34 учебных недели, по 1 часу в неделю, всего 34 учебных часа.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные УДД:

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учится работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметные УДД:

  • Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

  • Оценивать правильность поведения людей в природе.

  • Различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями.

  • Называть условия, необходимые для жизни животных.

  • Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью животных и сменой времен года.

  • Приводить примеры домашних животных своего края.

  • Анализировать тексты писем.

  • Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.



Содержание курса.

Тема 1.Как животные оказались в нашем жилище

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные – помощники: собака, лошадь и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

Тема 2.Почему мы любим животных.

Красота животных. Интерес к животным. Содержание и разведение животных как увлечение, искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми и отзывчивыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

Практическая работа: конкурс эрудитов – любителей животных.

Тема 3. Собаки – самые верные друзья.

Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой. Профилактика и преодоление проблем, возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов о собаках.

Тема 4. Кошки, которые не гуляют сами по себе.

Основы практической фелиологии – науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и их хозяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.

Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.

Тема 5. Пернатая радуга в комнате.

Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хорошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. «Говорящие» птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки.
Тема 6. Хомка и его ближайшие родственники.

Основы содержания мелких грызунов. Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. На что обращать внимание, приобретая мелких грызунов. Корма и их кормление. Особенности содержания и разведения. Литература о грызунах.

Практическая работа: оформление места проживания хомячка.

Тема 7. Рыбы – самые тихие соседи.

Основы аквариумистики. История аквариумистики: Китай – Европа – Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование: грунт, камни, коряги, вода. Приборы: осветительные, обогревательные, компрессоры и фильтры. Другие необходимые приспособления. Аквариум как модель природного водоема. Выбор и посадка растений в аквариум. Из чего складывается красота аквариума. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), харациновые (неоновые рыбки, тер-неции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление. Уход за аквариумом. Типичные ошибки. Разведение. Литература по аквариумистике.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов; освоение приёмов очистки стенок аквариума.

Тема 8. Школа для ваших любимцев.

Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Основные команды и правила дрессировки собак. Животные в цирке. Знаменитые животные - артисты. Методика дрессировки династии Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам.

Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.

Тема 9. Взрослые, которые всегда готовы нам помочь.

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров для содержания животных. Покупки в зоомагазинах. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные лечебницы. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвященные содержанию животных.

Практическая работа: освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным.

Тема 10. Мы в ответе за тех, кого приучили.

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своем увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных.

Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября – Всемирный день животных.

Практическая работа: освоение приёмов фотографирования птиц и животных.

Итоговое занятие. Конференция, выставка.

Подведение итогов занятий. Подготовка конференции, выставки фотографий. Практическая работа: проведение конференции, выставки или презентации.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова,-М.: Просвещение, 2010.

  2. Плешаков А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики Текст/А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Плешаков А.А. Зеленые страницы Текст /А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2011.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов. – М.: просвещение, 2011.

  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Ясвин В. А. Азбука содержания животных / В. А. Ясвин, М. Ф. Пупинын. — М., 2001.


Пояснительная записка.
Программа « Азбука содержания животных» рассчитана на проведение занятий в течении учебного года один раз в неделю.

Цели программы – формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных. Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал, и программа дает возможность его использовать.
Тематическое планирование


№п.п

Содержание материала

Дата

Количество часов

1

Рыбы – самые тихие соседи




8

2

Школа для ваших любимцев




8

3

Взрослые, которые всегда готовы помочь




8

4

Мы в ответе за тех, кого приручили




6

5

Итоговое занятие




4



Содержание курса

  1. Рыбы – самые тихие соседи ( 8 часов)

Основы аквариумистики. История. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума.Размещение и оборудование аквариума. Приборы для аквариума. Выбор и посадка растений. Основные группы рыб.: живородящие ( меченосец, гуппи), лабиринтовые ( петушок, гурами), карповые ( золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы ( крапчатые, сомики, акциструсы) , цихлиды ( скалярии, хромисы), харациновые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки.

  1. Школа наших любимцев (8 часов)

Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрессировки собак, основные команды. Животные в цирке. Знаменитые животные – артисты. Методика дрессировки животных династии Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам.

  1. Взрослые, которые всегда готовы помочь (8 часов)

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.

  1. Мы в ответе за тех, кого приручили (6 часов)

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своём увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи, как правильно фотографировать животных. Рисование животных. Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября - Всемирный день животных

  1. Итоговое занятие ( 4 часа)

Подведение итогов занятий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.


Тема

занятия

Содержание материала

Дата

Количество часов

1




Рыбы – самые тихие соседи ( 8 часов)










1

Основы аквариумистики. История.

04.09







2

Типы аквариумов. Выбор и покупка

11.09







3

Размещение и оборудование аквариума. Приборы для аквариума

18.09







4

Выбор и посадка растений.

25.09







5

Основные группы рыб

02.10







6

Правила покупки и транспортировки рыб

09.10







7

Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом.

16.10







8

Разведение. Типичные ошибки.

23.10




2




Школа наших любимцев (8 часов)










9

Основы воспитания и дрессировки животных

30.10







10

Как приучить собак и кошек к чистоплотности.

13.11







11

Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание

20.11







12

Правила дрессировки собак, основные команды

27.11







13

Животные в цирке

04.12







14

Знаменитые животные – артисты.

11.12







15

Методика дрессировки животных династии Дуровых

18.12







16

Обучение домашних животных различным трюкам.

25.12




3




Взрослые, которые всегда готовы помочь (8 часов)

15.01







17

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных

22.01







18

Общество охраны животных

29.01







19

Приобретение животных у любителей

05.02







20

Городской птичий рынок.

12.02







21

Лечение животных.

19.02







22

Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники

26.02







23

Клубы любителей животных.

05.03







24

Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.

12.03




4




Мы в ответе за тех, кого приручили (6 часов)










25

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными.

19.03







26

Как достичь успеха в своём увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека.

02.04







27

Как собирать книги и статьи, как правильно фотографировать животных. Рисование животных.

09.04







28

Законы, регулирующие правила содержания животных.

16.04







29

Права и обязанности хозяев животных. Как защищать животных от жестокого обращения.

23.04







30

4 октября - Всемирный день животных

30.04




5




Итоговое занятие ( 4 часа)










31

Подведение итогов занятий

07.05







32-34

Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.


14.05

21.05

28.05





Литература

Путешествие по аквариуму / М.Д.Махлин – М. 1984

Мир аквариума: большая иллюстрированная эциклопедия / В.Д.Полонский –М.2000

Мой дом на колёсах: рассказы/ Н.Ю.Дурова – М 1993

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconПояснительная записка рабочая программа кружка «Азбука содержания...
«Азбука содержания животных» составлена на основе авторской программы В. А. Ясвина «Азбука содержания животных» (Примерные программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-2 класса создана на основе авторской программы «Азбука содержания животных», автор...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconРабочая программа внеурочной деятельности «Азбука содержания животных»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconПрограмма курса по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных»
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Маломихайловская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconРабочая программа внеурочной деятельности первой ступени общего образования...
Программа рекомендована Министерством образования рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconВ. А. Ясвин Программа: Азбука содержания животных
Программа «Азбука содержания животных» рассчитана на проведение занятий в течение учебного года два раза в неделю

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconПрограмма внеурочной деятельности «азбука вежливости»(130 ч.)
Программа «Азбука вежливости» соответствует требованиям фгос начального общего образования и, в соответствии с программой организации...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconПояснительная записка в основу программы «Азбука содержания животных»
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» / [ В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу \"Азбука содержания животных\" для 2 класса iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Рабочая программа курса «Азбука содержания животных» составлена на основе нормативно-правовой базы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную