Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы






Скачать 76.43 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы
Дата публикации05.04.2015
Размер76.43 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы

Принято

решением заседания

педагогического совета

№ 9 от «30» августа 2013 год

Утверждено

приказом директора

МБОУ СОШ № 43 г. Пензы

№ 34-ОС от «30» августа 2013 год

программа дополнительного образования

Азбука содержания животных

Модифицированная адаптированная программа

составлена на основе авторской программы

«Азбука содержания животных» (автор - В.А. Ясвин)

учителем Шамониной Л.В.


Для учащихся 2 класса

Срок реализации программы -2 года

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-2 класса создана на основе авторской программы «Азбука содержания животных», автор - В.А. Ясвин.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику программы «Азбука содержания животных» во внеурочной деятельности, цели её изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задач формирования у младшего школьника гуманистического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Содержание программы носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В программе учтены психофизиологические особенности младшего школьного возраста.

Основные содержательные линии

Учебный материал представлен блоками:

  1. «Как животные оказались в нашем жилище?»,

  2. «Почему мы любим животных?»,

  3. «Собаки – самые верные друзья человека»,

  4. «Кошки, которые не гуляют сами по себе»

  5. «Пернатая радуга в комнате»

  6. «Хомка и его ближайшие родственники»

  7. «Рыбы - самые тихие соседи»

  8. «Школа для ваших любимцев»

  9. «Взрослые, которые всегда готовы помочь»

  10. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели программы.

  • Формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным.

  • Освоение научно-обоснованных способов взаимодействия с животными.

  • Получение эмоционально-ценностного опыта на основе общения с животными.

  • Развитие у детей потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных

  • Задачи изучения курса:

  • Научить детей использовать полученные знания о флоре и фауне в повседневной жизни;

  • Обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,

  • Развить природные задатки и способности детей,

  • Воспитать чувство бережного отношения к природе,

  • Формировать культуру отношения к растениям и животным

.

Основное содержание

70 часов.

1. Как животные оказались в нашем жилище?

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным. Священные животные. Животные –помощники: собака, лошадь, верблюд и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

2. Почему мы любим животных?

Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их разнообразие. Содержание и разведение животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми и мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

3. Собаки - самые верные друзья человека

Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанных с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Профилактика и преодоление проблем, иногда возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.

4. Кошки, которые не гуляют сами по себе

Основы практической фелинологиинауки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и их хозяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.

5. Пернатая радуга в комнате

Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хорошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы. Кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

6. Хомка и его ближайшие родственники.

Основы содержания мелких грызунов. Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приобретая мелких грызунов. Корма и правила кормления. Особенности содержания и разведения в неволе. оборудование аквариума: о грызунах.

7. Рыбы – самые тихие соседи.

Основы аквариумистики. История аквариумистики: Китай – Европа – Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компьютеры и фильтры; другие необходимые приспособления. Аквариум как модель природного водоема. Выбор и посадка растений в аквариуме. Из чего складывается красота аквариума. Основные виды рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), харациновые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике.

8. Школа для ваших любимцев.

Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрессировки собак, основные команды. Животные в цирке. Знаменитые животные-артисты. Методика дрессировки животных династией Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам.

9. Взрослые, которые всегда готовы помочь.

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы, телепередачи, посвященные содержанию животных.

10. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своем увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных . Рисование животных.

Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября – Всемирный день животных.

11. Итоговое занятие.

Подведение итогов занятий. Выставка работ учащихся. Компьютерные презентации.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Азбука содержания животных»

П/П

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во

1 кл.

Кол-во

2 кл.

1.

Как животные оказались в нашем жилище?

1ч.

1ч.

2.

Почему мы любим животных

2ч.

2ч.

3.

Собаки – самые верные друзья человека

3ч.

3ч.

4.

Кошки, которые не гуляют сами по себе

3ч.

3ч.

5.

Пернатая радуга в комнате

4ч.

4ч.

6.

Хомка и его ближайшие родственники

4ч.

4ч.

7.

Рыбы - самые тихие соседи

4ч.

4ч.

8.

Школа для ваших любимцев

4ч.

4ч.

9.

Взрослые, которые всегда готовы помочь

4ч.

4ч.

10.

Мы в ответе за тех, кого приручили

4 ч.

4 ч.

11.

Итоговое занятие.Выставка работ учащихся. Компьютерные презентации

2ч.

2ч.







35 ч.

35 ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconСценарий предметного внеурочного мероприятия Автор : Жилина Татьяна...
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №198» г. Северска...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconОтчёт об исполнении муниципального задания по состоянию на 01 апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа №49»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconУчебниками на 01. 10. 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconЧувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconПрограммам Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconРжевской Ольги Петровны муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №43 г. Пензы iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №66

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную