Скачать 0.6 Mb.
|
![]() ![]() Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 им. А.С. Пушкина Моздокского района РСО-Алания за 2011-2012 учебный год. Свободный, образованный, здоровый человек- это главное, что определяет развитие страны, ее перспективы. Д.А. Медведев Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. В ПОСЛЕДНИИ ГОДЫ образование России переживает серьезные преобразования. Подтверждением тому служит проведенная модернизация образования, национальный проект образования и президентская инициатива Наша новая школа. Сегодня все уровни власти, да и само государство возлагают на школу большие надежды и проявляют заинтересованность в преобразовании школы и, самое главное, в воспитании такого молодого человека, который сможет беспроблемно и с большой отдачей его потенциала жить в современном информационном обществе. Сегодня и родители стали осознавать , что будущее семьи - это здоровые и грамотные дети, которые обеспечат в рамках своего взросления не только благополучие семьи, но и нации в целом. ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА быть инициативным, готовым к нестандартному мышлению с набором компетентностей и способностей , дающим жить в 21 веке, а потому главный заказ общества – ДАТЬ МОЛОДЕЖИ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Исходя из этого, приоритетным направлением в деятельности нашей школы стало создание условий, способствующих формированию личности конкурентоспособного выпускника, обладающего высоким уровнем самостоятельности, ответственности, инициативности и потребности в непрерывном образовании, максимально раскрывающего свои возможности и способности. Ведущий принцип построения образования в школе - это принцип гуманизации обучения. В рамках этого принципа наш педагогический коллектив развивает свое новое видение ребенка, меняет фразу «ты должен» на другую – «ты имеешь право» и пытается увидеть в воспитаннике школы сначала ребенка, человека, личность, а потом – ученика. Сегодня не только найдены истинные цели гуманного образования в школе, но выстроена целостная система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе обучения и целостная предпрофильная и профильная образовательная среда. Система профильного образования, введенная в нашей школе, расширила свои границы не только за счет увеличения и углубления знаний, но и стала эффективнее за счет использования возможностей Интернета и участия школьников в разработке различных проектов. Обновляя образование учащихся в школе, считаем необходимым в своей педагогической практике сочетать традиции и инновации, насыщая ее новыми направлениями экспериментальной деятельности. Важную роль в решении этих преобразований играет претворение в жизнь программы «Развития школы» на 2007-2013 годы, а также программа информатизации школы. Обе эти программы определяют приоритетные направления развития школы и подготовки ее перехода к школе нового качества. Ожидаемые результаты этих программ – это прежде всего претворение в жизнь приоритетных задач работы нашей школы: - подготовка учащихся к активному участию в реальной жизни, компетентностному выбору жизненного пути, подготовка их к продолжению непрерывного образования; - повышение личностных качеств выпускника, готового выполнить социальный заказ общества; - воспитать успешную личность, готовую к осознанному выбору жизненного пути; -формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности школьников; - стимулировать учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических и информационно-коммуникативных технологий; - совершенствовать педагогическое мастерство; - расширение системы развивающих курсов по выбору учащихся; - создание творческой атмосферы в школе путём организации работы творческих групп, проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и др. Какая же сегодня наша вторая школа им.А.С.Пушкина????? Как был прожит 2010-2011? 1) Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2 им. А.С. Пушкина Моздокского района РСО-Алания. Учредителем МБОУ СОШ № 2 им. А.С. Пушкина является Администрация Моздокского районного муниципального образования. Юридический адрес: 363756, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Форштадтская, 37. Адрес электронной почты: school2mozdok@narod.ru Адрес сайта: WWW.school2-mozdok.narod.ru Печатный орган детской организации – газета «Импульс». МБОУ СОШ №2 введена в эксплуатацию в январе 2002 года. В комплексе школы, рассчитанной на 1251 учащихся, на конец 2011-2012 учебного года обучалось745 учащихся. Школа расположена по ул. Форштадтской, улице, по которой движется основной поток машин. По заключению ГИБДД улица перегружена транспортом. На достаточно оживлённом участке установлены «лежачие полицейские» и светофор. Из-за близости стоматологической поликлиники, площади 50 лет Октября мимо территории школы проходит много жителей близлежащих улиц и посетителей магазинов, ларьков и т.п. Перед школой располагается большой пустырь, на котором идет строительство домов жилого сектора, а также имеется несанкционированный выход, через который посещает рощу много лиц без определенных занятий. В связи с тем, что школа осуществляет подвоз учащихся 4 автобусами, а место стоянки автотранспорта не обустроено, утром скапливается большое количество автотранспорта родителей. Вследствие этого территория сильно загрязняется мусором и тарой от пищевых продуктов, напитков, создается угроза для безопасности детей , а так же неблагоприятно сказывается на экологии микрорайона. Обращения к администрации города и района с просьбой о разрешении данной проблемы пока не дали положительных результатов. Школа поддерживает связь с учреждениями и организациями своего социума (схема) Не смотря на то, что школа удалена от учреждений дополнительного образования: ЦДТ, СЮТ, ДХШ, ДЮСШ № 1 и № 2, тем не менее, с ними поддерживается тесная связь, ежегодно составляются договора для осуществления дополнительного образования детей. Кружками и секцями доп.образования было охвачено 74% детей, что на уровне 2009 - 2010 уч года. Поддерживается связь с такими учреждениями и организациями своего социума¸ как детская поликлиника, кинотеатр Кирова, кинотеатр «Юность», музыкальная школа, ДК, центр занятости населения Моздокского р-на, музей, Дом Дружбы, городское отделение Моздокского казачества. Совместная работа школы и ПДН через совет профилактики ведет успешную профилактическую работу по привитию законопослушного поведения. Количество детей, состоящих на профилактическом учете за три последних года, снизилось с 8 до 2 учащихся Мы понимаем, как важна совместная работа школы с родителями. Сложилась система работы педагогического коллектива с родительскими комитетами классов, управление школы осуществляется совместно с Управляющим советом школы, который стал действенным органом в системе обучения и воспитания детей. Круг вопросов, решаемых управляющем советом школы, очень широк: это и участие в распределении стимулирующей части з\п учителей , материально-техническое обеспечение школы, спонсорская помощь, организация мероприятий с детьми, участие в ЕГЭ и ГИА в качестве наблюдателей, участие в аттестации педагогических кадров - одним словом, связь школы и управляющего совета довольна тесная. Благодаря работе Управляющего совета многие вопросы организации работы школы стали доступны для понимания родителей, велика его роль в создании микроклимата в коллективе детей и учителей. Современные дети хотят учиться в обустроенных и красивых школах, где должно быть комфортно. Поэтому мы рационально распределили места обучения детей. В отдельном корпусе занимается начальная школа. В школе имеется 53 учебных кабинета ( в прошлом году добавились еще 3 кабинета, из них 2 кабинета информатики), слесарно-столярная мастерская, кабинет домоводства, актовый, два спортивных зала и тренажёрный кабинет, 3 спортивных площадки, стадион, библиотека, учительская, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет инспектора ПДН, музей Пушкина, конференц-зал, Зал боевой славы, открытый к 65- летию ВОВ, школьное кафе, кабинет оценки качества образования, магазин канцтоваров.В этом учебном году построили кабинет ИЗО, 2 новых кабинета для н/ш, перевели библиотеку в 2 новых кабинета. Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей школьников. Основным контингентом учащихся школы являются дети из семей рабочих и служащих. В связи с недостатком рабочих мест в городе и районе многие родители не работают или занимаются мелким частным предпринимательством. Родители в этих семьях, как правило, имеют среднее и специальное образование. Незначительная часть родителей имеет высшее образование. В последние три года, по итогам анкетирования родителей , наблюдается повышение интереса родителей к школе и их заинтересованность в получении качественных знаний их детьми. В рамках реструктуризации образовательных учреждений четвертый год в школе осуществляется подвоз детей из сельской местности: из сел Садовое, Советское, Малгобек, Веселое, Комарово, Сухотское, Н. Георгиевское, Л.Кондратенко. Выезд детей начинается с 7.10 утра, домой они попадают после 15 часов. Проблемой для школы остается занятость этих детей во второй половине дня, посещение ими дополнительных занятий и кружков. Уроки в школе заканчиваются в 13.40 у этих ребят остается только 30 минут, в течение которых они могут решать какие – либо проблемы с учителями. Естественно, все это сказывается на здоровье, уровне подготовки и качества знаний детей. В результате объективных причин на детей накладывается дополнительная нагрузка, так как это дети из сельской местности, то им приходится по приезде домой заниматься и домашним трудом, времени на подготовку к урокам естественно не хватает. Это сказывается на результатах их учебы. Может необходимо всем нам задуматься о целесообразности обучения в такой форме и найти какие-то другие варианты. Затруднено также посещение родительских собраний и личных консультаций родителей с учителями. Социальный паспорт таков: Обучается в школе 105 детей из многодетных семей и 43 ребенка из семей, остронуждающихся в материальных средствах, 161 (22 % ) человек из неполных семей, 2 детей– сирот, под опекой – 17 человек, без опеки – 10 человек, инвалидов – 4 человека, обучающихся на дому – 11, на учете в ПДН – 3 чел, на внутришкольном – 10 чел В школе обучаются дети 26 национальностей: русские – 330, осет. – 113, армяне – 62, кумыки – 57, кабард. – 54, чеченцы – 44, корейцы – 24, другие нац.- 57 Анализ национального состава указывает на то, что для нашей школы просто необходимо уделить внимание и усилить предметы гуманитарного цикла, которые труднее усваиваются детьми других национальностей (45,5 % ). Учителя сталкиваются с проблемами в языковом барьере и в поведенческом отношении. Приходится учитывать национально- культурные особенности этих детей и координировать взаимоотношения детей в детском социуме. В учебный план школы введены следующие предметы: Мировая художественная культура, Традиционная культура Осетии, История Осетии, География Осетии. Состав обучающихся нашей школы показывает положительную динамику
Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения
Создание необходимых предпосылок для получения качественного образования приводит к притоку учеников с других школ. Отток детей происходит по объективным причинам. Отчислений воспитанников в течение последних 5 лет за неуспеваемость или плохое поведения не было. |
![]() | Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней | ![]() | При конструировании учебного плана учреждения на 2011-2012 учебный год использованы следующие нормативные документы |
![]() | При составлении учебного плана моу средней общеобразовательной школы №66 г. Сочи на 2013-2014 учебный год использованы следующие... | ![]() | «Заволенская основная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области за 2012-2013 учебный... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательной учреждение починковская средняя общеобразовательная школа | ![]() | Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 кл. М.: Просвещение,2011 |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «старохотмировская средняя общеобразовательная школа рогнединского района... | ![]() | Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения Абазинская средняя общеобразовательная школа №5 |
![]() | При конструировании учебного плана учреждения на 2013-2014 учебный год использованы следующие нормативные документы | ![]() | Вашему вниманию предоставляется Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения Куликовской средней общеобразовательной... |