Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»






Скачать 326.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
страница1/2
Дата публикации29.08.2016
Размер326.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
l.120-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»
«Целевые бюджетные и внебюджетные фонды»

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов
Для специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
Составители: к.э.н. Цоков К.В. , асс. Попова Е.Ю.

Владикавказ 2014 г.

УДК 336.1

ББК 65.9(2)261.3
Составители: к.э.н. Цоков К.В. , асс. Попова Е.Ю.
Рецензент: д.э.н., проф. Лазарова Л.Б. зав.кафедрой «Экономики и финансов» ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Владикавказский филиал
Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой курса «Целевые бюджетные и внебюджетные фонды». В них содержатся тесты к каждой теме, практические задания по каждой теме, тематика рефератов и докладов к каждой теме, глоссарий, а также рекомендуемая литература.

Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
Рекомендована решением заседания

Ученого совета экономического факультета

Протокол № ____ от __________2014 г.





Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

Темы семинарских занятий………………………………………………………5

Самостоятельная работа студентов……………………………………………18
Тестовые задания для студентов………………………………………………..19
Контрольные вопросы по дисциплине…………………………………………22
Глоссарий…………………………………………………………………….…..25

Список используемой литературы ……………………………………………..30























ВВЕДЕНИЕ


Важным звеном финансовой системы являются целевые бюджетные и внебюджетные фонды государства.

Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов.

Представляется, что использование всех трех форм организации государственных финансов: бюджетной, ограниченно бюджетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной — в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуально, а изучение этих вопросов в ВУЗах важно для подготовки специалистов финансового профиля.

В дисциплине «Целевые бюджетные и внебюджетные фонды» рассматриваются все важные вопросы функционирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов государства, его социально-экономическую политику, право социального обеспечения, обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование, реформирование системы социального обеспечения.
Темы семинарских занятий

Тема 1: Внебюджетные фонды значения, их сущность и значение.
Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие “целевые бюджетные фонды” появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.

Наличие этих фондов, хотя и было необходимо, создавало определенные финансовые неудобства. В одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других – избыток. Кроме того, правительство могло использовать эти средства бесконтрольно. Поэтому по мере укрепления централизованного государства постепенно происходило объединение специальных фондов в едином государственном бюджете. Однако многие внебюджетные фонды сохранили свое значение и самостоятельность и существовали наряду с бюджетом

Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной массой и государственным долгом, системой социального страхования.

Широкое распространение в большинстве стран специальные внебюджетные фонды государства получили после Второй мировой войны. Сегодня они являются полноправным элементом финансовой системы и одним из способов перераспределения финансовых ресурсов.

Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:

1) необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;

2) необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;

3) необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.

Таким образом, главная причина создания внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов

Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а преобладающая часть фондов создается в Процессе его перераспределения. В этом смысле внебюджетные фонды являются финансовой категорией и частью системы государственных финансов. В то же время внебюджетные фонды обладают целым рядом особенностей. В частности, в России:

1) проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов предоставляются одновременно с проектом соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;

2) бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

3) внебюджетные фонды имеют строго целевую направленность.

Их расходование может осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством РФ, в соответствии с бюджетами фондов, утвержденными федеральными законами или законами субъектов РФ;

4) доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных отчислений, а также добровольных взносов физических и юридических лиц;

5) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу. Тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

6) денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

7) расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда).

Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:

– специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

– средства из бюджета;

– отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

– прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

– займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.

Существует типа внебюджетных фондов:

1) социальные внебюджетные фонды, имеющие общегосударственное значение;

2) экономические внебюджетные фонды (внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения);

3) отраслевые и межотраслевые, территориальные внебюджетные фонды.

Классификацию внебюджетных фондов можно представить следующим образом (рисунок 1.1):


ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ




Социальные

Экономические

Отраслевые и

межотраслевые, территориальные










-Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);

- Фонд социального страхования (ФСС);

- Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).

- Федеральный экологический фонд РФ;

- и др.

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

- Внебюджетные фонды министерств;

- Внебюджетные фонды объединений;

- Другие фонды, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

Рисунок 1.1 - Классификация внебюджетных фондов РФ
Тема 2. Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Это постановление было принято после принятия Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» 20 ноября 1990 г. Реально фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992 г.

Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» заложил основы страховой системы пенсионного обеспечения, функционирующей обособленно от госбюджета, со своей финансовой основой – Пенсионным фондом.

Новая пенсионная система основывалась на следующих страховых идеях:

1) каждый гражданин, работающий по найму, подлежит обязательному (принудительному) пенсионному страхованию независимо от его воли и воли работодателя;

2) все условия и нормы уплаты страховых взносов, условия и нормы пенсионного обеспечения определяются законом и не могут меняться по соглашению сторон трудового договора, по воле Президента РФ или решениями Правительства РФ;

3) реальный уровень пенсий находится в неразрывной связи со страховым стажем и размером заработка, из расчета которого уплачиваются страховые взносы;

4) средства обязательного пенсионного страхования неприкосновенны, не могут изыматься даже временно и расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных их семей.

Для реализации этих идей и был создан Пенсионный фонд РФ.

Его главная цель – аккумуляция средств, предназначенных на выплату трудовых пенсий и управление финансами пенсионного обеспечения.

Пенсионное обеспечение в нашей стране осуществляется в основном в виде выплаты пенсий.

Пенсия-это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении, установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

Социальные пенсии – ежемесячная государственная денежная выплата. Это пенсии людям, не имеющим заработка (например, инвалиды с детства), трудовой книжки; пенсии при потере кормильца.
Задание для самостоятельной работы студентов:

  1. Провести анализ динамики и структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ за последние 3 года.

  2. Провести анализ динамики основных показателей пенсионного обеспечения за последние годы (минимальный размер пенсии, средний размер пенсии, величина прожиточного минимума пенсионера, средний размер заработной платы по РФ).

  3. структура управления Пенсионным фондом Российской Федерации (рисунок 2.1)



ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Управление делами - организация делопроизводства, обработка исходящей и входящей корреспонденций, оперативная полиграфия, экспедиция, архив и др.)











ДЕПАРТАМЕНТЫ ПФР







УПРАВЛЕНИЯ ПФР






Федеральные округа ПФР






Региональные Отделения ПФР




Территориальные управления (отделы)

Пенсионного фонда РФ





Рисунок 2.1 Структура управления ПФР

Тема 3: Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС являются:

1) обеспечение гарантированных государством пособий;

2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3) осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

4) разработка совместно с Министерством труда и социально-то развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5) организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Средства ФСС образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

2) доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда на соответствующий год;

3) добровольных взносов физических и юридических лиц;

4) ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

5) прочих доходов (не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам и т.п.). Возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, добровольных взносов и др.
Задание для самостоятельной работы студентов:




    1. Анализ нормативно-правовой базы функционирования Фонда социального страхования РФ.

    2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета фонда социального страхования.

    3. Порядок исчисления и условия выплаты пособий по временной нетрудоспособности.

    4. Пособия по беременности и родам. Другие пособия, выплачиваемые гражданам из фонда социального страхования.

    5. Провести анализ динамики и структуры расходов фонда социального страхования РФ.


Тема 4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Важное место в системе государственного социального страхования занимает медицинское страхование.

В настоящее время медицинское страхование осуществляется в России в двух формах:

- обязательном (ОМС);

- добровольном (ДМС).

ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.

В качестве участников медицинского страхования выступают:

1) застрахованные – все граждане РФ как потребители медицинских услуг;

2) страхователи – юридические и физические лица; для работающих – предприятия, учреждения, организации, для неработающих – органы исполнительной власти;

3) страховая медицинская организация (СМО), которая обязана заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным и оплачивать оказанную услугу в случае наступления страхового случая;

4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного и получает денежные средства от СМО;

5) Федеральный и территориальный фонды ОМС.

Страхователями при ОМС являются:

- для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) – органы государственной власти всех уровней;

- для работающего населения – работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью).

Страхователями при ДМС выступают сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать ДМС только при наличии прибыли, так как лишь она может быть источником средств на ДМС. ДМС осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.

Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис.

Для сбора обязательных страховых взносов в системе ОМС созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования – ФФОМС и ТФОМС. Финансовые средства ФФОМС являются государственной собственностью. Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС передает средства в руки страховых медицинских организаций (СМО).

СМО – это организации, имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. СМО выплачивают медицинским учреждениям деньги за лечение граждан. В целом финансирование в рамках обязательного медицинского страхования представлено на схеме 1.



Схема 1. Финансирование в рамках обязательного медицинского страхования

В системе ОМС Федеральный фонд выполняет следующие функции:

1) осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС;

2) проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС;

3) организует разработки нормативно-методических документов;

4) вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на ОМС;

5) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС;

6) участвует в создании территориальных фондов ОМС;

7) осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС;

8) аккумулирует финансовые средства ФФОМС.

Территориальные фонды ОМС:

1) аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

2) осуществляют финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

3) проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;

4) выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;

5) совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

6) согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по ОМС.

Контрольные вопросы по теме:

1. Назовите функции Федеральный фонд медицинского страхования.

2. Какие расходы финансируются за счет средств бюджетов муниципальных образований?

3. Как выступают в качестве участников медицинского страхования?

4. Что понимают под подушевым нормативом финансирования медицинского обеспецения?

5. Что такое страховой полис?

самостоятельнАЯ работА студентОВ
В соответствии с учебно-методическим планом дисциплины самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям:

1. Подготовка рефератов, докладов по следующим направлениям:

  1. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

  1. Роль внебюджетных фондов в осуществлении социальной политики государства

  1. Программы социальных реформ в России и их финансовое обеспечение

  1. Негосударственные пенсионные фонды в РФ, их роль и значение, правовой статус.

  1. Опыт зарубежных стран по пенсионному обеспечению, социальному и медицинскому страхованию граждан.

  1. Федеральные и доверительные фонды США

  1. Инвестиционные внебюджетные фонды Японии

  1. Зарубежный опыт функционирования пенсионных фондов

  1. Пути совершенствования пенсионного обеспечения в России

  1. Опыт организации социального страхования в зарубежных странах.


Также в процессе обучения по дисциплине студенты дневной формы обучения изучают организацию работы внебюджетных фондов и защищают аналитическую работу по одной из нижеприведенных тем:

  1. Анализ организации Пенсионного фонда в регионе.

  2. Организация и совершенствование обязательного медицинского страхования граждан РФ в регионе.

  3. Территориальный фонд социального страхования (на примере конкретного региона)

  4. Негосударственные пенсионные фонды в РФ, их роль в социальном обеспечении и страховании граждан (на примере конкретного негосударственного пенсионного фонда).


Тестовые задания для студентов
1. Назовите действующие государственные внебюджетные фонды:

а) пенсионный фонд;

б) фонд обязательного медицинского страхования;

в) государственный фонд занятости населения;

г) экологический фонд;

д) фонд социального страхования.

2. Назовите, какие из перечисленных ниже пенсий относятся к трудовым пенсиям:

а) пенсия по старости (по возрасту);

б) пенсия за выслугу лет;

в) социальная пенсия;

г) пенсия по инвалидности;

д) пенсия по случаю потери кормильца.

3. Какие из перечисленных ниже выплат осуществляются из средств фонда социального страхования:

а) пособие по временной нетрудоспособности;

б) пособие по беременности и родам;

в) пособие при рождении ребёнка;

г) пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;

д) пособие по безработице;

е) пособие на погребение (ритуальное пособие).

4. Какие из приведённых ниже условий дают право на назначение трудовой пенсии по старости:

а) наличие общего трудового стажа для мужчин 25 лет и для женщин 20 лет;

б) наличие непрерывного трудового стажа для мужчин 25 лет и для женщин 20 лет;

в) возраст мужчины 60 лет и женщины 55 лет;

г) возраст мужчины 65 лет и женщины 60 лет;

д) отсутствие перерывов в трудовой деятельности перед обращением за назначением пенсии.

5. Укажите, какие из перечисленных ниже пенсий относятся к социальным пенсиям:

а) пенсия гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию (мужчинам в возрасте 65 лет и женщинам 60 лет);

б) пенсия по случаю потери кормильца;

в) пенсия инвалидам I и II группы вследствие общего заболевания, не имеющим трудового стажа;

г) пенсия инвалидам с детства и детям инвалидам;

д) пенсия инвалидам III группы.

6. Какой из названных ниже субъектов является страховщиком в медицинском страховании:

а) местная администрация (города, района);

б) страховая медицинская организация;

в) медицинское учреждение;

г) управление (отдел) здравоохранения Администрации субъекта РФ;

д) гражданин, подлежащий обязательному медицинскому страхованию.

7. Укажите субъектов медицинского страхования:

а) застрахованный (гражданин);

б) страхователь (работодатель, местная администрация);

в) страховщик (медицинская страховая организация);

г) управление (отдел) здравоохранения городской (районной) администрации;

д) медицинское учреждение.

8. Назовите периоды деятельности работника, не включаемые в общий трудовой стаж при назначении пенсии:

а) военная и другая приравненная к ней служба;

б) учёба в специальных учебных заведениях, в аспирантуре;

в) временная нетрудоспособность в период работы;

г) уход за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом в возрасте 16 лет и престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;

д) уход неработающей матери за ребёнком в возрасте до трёх лет и 70 дней до рождения;

е) проживание жён офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местности, где отсутствует возможность трудоустройства;

ж) проживание за границей жён (мужей) работников государственных и международных организаций.

9. Укажите обязанности страховой медицинской организации:

а) оказание медицинской помощи гражданам;

б) заключение договоров с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

в) выдача страховых медицинских полисов страхователям и застрахованным;

г) выдача бесплатных лекарств амбулаторным больным из числа инвалидов и престарелых граждан;

д) возврат части страховых взносов страхователю или застрахованному, если это предусмотрено договором медицинского страхования;

е) контроль за объёмом, сроками и качеством медицинской помощи в соответствии с условиями страхового договора;

ж) защита интересов застрахованных.

11. Укажите обязанности страхователя (работодателя) в обязательном медицинском страховании:

а) заключение договора обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией;

б) внесение страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования;

в) принятие мер в пределах своей компетенции по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан;

г) финансирование расходов по содержанию медицинских учреждений;

д) предоставление страховой медицинской организации информации о состоянии здоровья граждан, подлежащих медицинскому страхованию.

12. Укажите права страховой медицинской организации:

а) участие в аккредитации медицинских учреждений;

б) выбор медицинских учреждений для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;

в) установление размера страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;

г) наложение штрафов на медицинские учреждения, не выполняющие договора медицинского страхования;

д) предъявление в судебном порядке исков медицинским учреждениям (медицинским работникам) на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причинённого застрахованному;

е) участие в определении тарифов на медицинские услуги.
Контрольные вопросы по дисциплине


  1. Необходимость и причины возникновения и развития внебюджетных фондов на современном этапе развития общества.

  2. Место внебюджетных фондов в финансовой системе Российской Федерации.

  3. Экономическое содержание внебюджетных фондов, их специфические признаки.

  4. Виды внебюджетных фондов, их классификация по уровням управления и целевому назначению.

  5. Внебюджетные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления.

  6. Правовое обеспечение деятельности внебюджетных фондов в Российской Федерации.

  7. Государственные социальные внебюджетные фонды, их общая характеристика.

  8. Организационные основы управления внебюджетными фондами.

  9. Единый социальный налог (взнос): плательщики, объект обложения, ставки, сроки уплаты.

  10. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

  11. Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования.

  12. Использование средств Пенсионного фонда РФ: направления, формы, пути повышения эффективности.

  13. Виды пенсий, предусмотренных в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

  14. Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет.

  15. Условия и порядок назначения государственной пенсии по старости.

  16. Условия и порядок назначения государственной пенсии по инвалидности.

  17. Социальные пенсии, их назначение.

  18. Виды трудовых пенсий и задачи реформирования пенсионного обеспечения населения.

  19. Расчетный пенсионный капитал: понятие, назначение, порядок определения.

  20. Условия, порядок исчисления и назначения трудовых пенсий по старости.

  21. Трудовые пенсии по инвалидности, порядок их исчисления и назначения.

  22. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца.

  23. Порядок размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии.

  24. Управление Пенсионным фондом Российской Федерации.

  25. Зарубежный опыт функционирования государственных пенсионных фондов, возможности его использования в отечественной практике.

  26. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение.

  27. Правовые основы функционирования Фонда социального страхования РФ.

  28. Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

  29. Направления расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

  30. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  31. Порядок и виды обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

  32. Управление средствами Фонда социального страхования РФ.

  33. Информационная система Фонда социального страхования Российской Федерации – ЕИИС «Соцстрах», ее состав и характеристика.

  34. Перспективы развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

  35. Роль фондов обязательного медицинского страхования в формировании расходов на здравоохранение.

  36. Доходы бюджетов Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, их состав и структура.

  37. Использование средств фондов обязательного медицинского страхования на федеральном и территориальном уровнях, проблемы эффективности расходования средств.

  38. Управление фондами обязательного медицинского страхования на федеральном и территориальном уровнях.

  39. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

  40. Целевые бюджетные фонды, перспективы их развития.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconПрограмма дисциплины международные расчеты и валютные операции Для...
Рабочая программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65«Финансы и кредит», 080503. 65 «Антикризисное...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» icon«Рынок ценных бумаг» методические указания по выполнению самостоятельной...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические указания по изучению дисциплины «Организация деятельности коммерческого банка» и выполнению курсовой работы. Для студентов...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические указания для самостоятельной (внеаудиторной) работы...
Методические указания для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов специальности «Финансы и кредит», дневной и заочной форм...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий по самостоятельной...
...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для...
ФЗ. Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 28. 12. 2010 №400-фз (вступил в силу с 01. 01. 2011г.), Е. М. Мерзликина,...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий...
Методическое пособие для проведения семинарских, индивидуальных занятий и самостоятельной работы по курсу «Бюджетная система Российской...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины 12
Мирошниченко О. С. Банковские риски. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080105. 65 «Финансы...

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной работы студентов Для специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины 14
Мирошниченко О. С. Банковский менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080105. 65...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную