Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 109.19 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации07.03.2015
Размер109.19 Kb.
ТипТесты
l.120-bal.ru > Философия > Тесты
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Философии; 44.03.01 Педагогическое образование (Профили: Русский язык. Литература)
Общие сведения

1.

Кафедра

Философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование (Профили: Русский язык. Литература)

3.

Дисциплина (модуль)

Б.1.Б.2 Философия

4.

Тип заданий

Тесты

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6


Перечень компетенций


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: об этапах становления философии как науки, основных категориях и методах философского исследования, о наиболее распространенных в мировой и отечественной философской мысли подходах и концепциях философии, об особенностях и важнейших достижениях отечественной философии на основных этапах ее развития, о сущности, социальных институтов и структурной организации общества, о проблемах взаимодействия общества, культуры и личности.

Умения: самостоятельно анализировать энциклопедическую, справочную, научную и методическую литературу, составлять конспекты, грамотно излагать суть изученного, выступать с сообщениями и докладами; применять теоретические знания для анализа многообразных явлений и событий общественной жизни и давать им самостоятельную оценку; ориентироваться в вопросах мирового, российского и регионального развития; находить междисциплинарные связи философии с другими учебными дисциплинами.

Навыки: активного поиска необходимой информации, умения четко формулировать мысль, высказывать и защищать собственную точку зрения по актуальным философским проблемам.

Опыт деятельности: применения философских представлений в мыслительной деятельности.


Этапы формирования компетенций

1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества

2. Исторические типы философии

3. Онтология

4. Гносеология

5. Антропология

6. Социальная философия


Шкала оценивания за правильный ответ дается 1 балл)

60% - «2», 61-80% - «3», 81-90% - «4», 91-100% - «5»

Типовое контрольное задание

1. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии периода…

  1. - досократического

  2. - эллинистического

  3. - классического

  4. - позднего классического


2. Как закономерный процесс освобождения человека, осознания им собственной свободы понимал историю…

  1. - Аристотель

  2. - Г. Гегель

  3. - Д. Вико

  4. - Ф. Аквинский


3. Маркс говорил о человеке как о животном, производящем…

  1. - памятники культуры

  2. - символы

  3. - орудия труда

  4. - архетипы


4. В науке различают два уровня исследования:

  1. - чувственный и логический

  2. - гуманитарный и естественнонаучный

  3. - интуитивный и рациональный

  4. - эмпирический и теоретический.


5. Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания…(несколько вариантов ответа)

  1. - неоплатоники

  2. - скептики

  3. - Сократ и Платон

  4. - элеаты

  5. - софисты


6. Согласно Ф.Аквинскому, бытие и сущность …

  1. - совпадают в Боге

  2. - никогда не совпадают

  3. - совпадают в человеке

  4. - совпадают в природных явлениях


7. Социальная сфера общества включает в себя…

  1. - общности людей

  2. - государственные структуры

  3. - средства производства

  4. - транснациональные корпорации


8. К числу людей, предвосхитивших на рубеже ХХ века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести

  1. - М. Вебера

  2. - В.И. Вернадского

  3. - О. Шпенглера

  4. - Н.А. Бердяева


9. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа…

  1. - «нет ничего помимо Бога»

  2. - «все сущее есть благо»

  3. - «возлюби ближнего своего, как самого себя»

  4. - «не следует умножать сущности сверх необходимого»


10. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…

  1. - «глобализация»

  2. - «идеологизация»

  3. - «информатизация»

  4. - «технологизация»


11. С точки зрения Т. Куна, научная революция – это …

  1. - отделение умственного труда от физического

  2. - переход от одной парадигмы к другой

  3. - переход к обществу знания

  4. - превращение науки в непосредственную производительную силу.


12. В научном познании выделяют два уровня:

  1. - новаторский и репродуктивный

  2. - диалектический и метафизический

  3. - эмпирический и теоретический

  4. - эклектический и монистический


13. Современная философия может быть охарактеризована как …

  1. - учение о сущности и ипостасях Бога

  2. - теоретическая система взглядов на мир.

  3. - система философских, религиозных и научных идей

  4. - наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.


14. Вторая половина ХХ века – это время развертывания ________ революции.

  1. - биотехнологической

  2. - научно-технической

  3. - промышленной

  4. - неолитической.


15. По мнению __________, человек – это такое существо, которое изначально, по самой своей природе предназначено для общественной жизни.

  1. - К.А. Гельвеция

  2. - А. Гелена

  3. - Аристотеля

  4. - Августина


16. Познавательной процедурой, состоящей в постижении смысла и значения информации, процессов и явлений, является…

  1. - логика

  2. - понимание

  3. - объяснение

  4. - интуиция


17. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, есть…

  1. - персонализм

  2. - номинализм

  3. - герменевтика

  4. - структурализм


18. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в …

  1. - Германии

  2. - Италии

  3. - Франции

  4. - Англии


19. Формируя целостную картину мира и бытия человека в нем, философия выполняет функцию …

  1. - мировоззренческую

  2. - практическую

  3. - гносеологическую

  4. - методологическую


20. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется…

  1. - промышленной

  2. - биотехнологической

  3. - научной

  4. - неолитической


21. Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве…

  1. - индивида

  2. - субъекта познания

  3. - личности

  4. - объекта познания


22. Автором книги «Происхождение человека и половой подбор» является …

  1. - Ч. Дарвин

  2. - Ф. Энгельс

  3. - Ж. Б. Ламарк

  4. - Т. Гексли


23. По мнению Э. Кассирера, человек – это животное, создающее …

  1. - орудия труда

  2. - символы

  3. - правила

  4. - законы


24. Гегелем разработаны основные законы …

  1. - религии

  2. - механики

  3. - диалектики

  4. - антропологии.


25. По мнению Д. Белла и его сторонников, в постиндустриальном обществе сформировался особый слой - …

  1. - класс пролетариата

  2. - класс буржуазии

  3. - интеллигенция

  4. - класс профессионалов и технических специалистов.


26. Смысл жизни человека, согласно эвдемонизму, состоит в…

  1. - борьбе с тиранией

  2. - совершении героических поступков

  3. - служении Богу

  4. - свободе от телесных страданий и душевных тревог.


27. Онтологией в философии называется учение о…

  1. - бытии

  2. - Боге

  3. - морали и нравственности

  4. - законах мышления


27. Представители __________ считают, что человек обретает свою сущность в процессе существования.

  1. - экзстенциализма

  2. - герменевтики

  3. - позитивизма

  4. - неотомизма


28. Для теории психоанализа З.Фрейда характерны …(несколько вариантов ответа)

  1. - положения о тождественности сознания и психики

  2. - использование метода свободных ассоциаций

  3. - моделирование психических процессов

  4. - использование метода толкования снов.


29. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию…

  1. - деизма

  2. - панлогизма

  3. - атеизма

  4. - пантеизма


30. Смысл жизни человека по мнению стоиков, состоит в…

  1. - умении наслаждаться жизнью

  2. - стремлении бороться за справедливый общественный порядок

  3. - умении мужественно и достойно подчиниться судьбе

  4. - стремлении отказаться от всех общественных обязанностей


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к заданиям для бланочного тестирования

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Пра-вильный вариант ответа

a

b

c

d

be

a

a

b

d

a

b

c

b

a

c

b

c

b

a

a

c

a

b

c

d

d

a

b d

d

c


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Предмет и специфика философского знания.

  2. Мировоззрение и его исторические типы.

  3. Структура философии.

  4. Место и роль философии в культуре.

  5. Философия Древнего Китая и Древней Индии.

  6. Космоцентризм античной философии: поиски субстанции.

  7. Пифагор и элейская школа: проблема бытия. Атомизм Демокрита.

  8. Софисты и Сократ: поиски истины. Ученики Сократа о смысле жизни человека.

  9. Мир, общество и человек по Платону.

  10. Вклад Аристотеля в развитие античной философии.

  11. Позднеантичный идеал мудреца: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.

  12. Теоцентризм средневековой философии.

  13. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм и гуманизм.

  14. Научная революция XVII века: роль Ф. Бэкона и Р. Декарта в обосновании научного метода.

  15. Философские проблемы эпохи Просвещения.

  16. Теория познания И. Канта.

  17. Этические взгляды И. Канта. Категорический императив.

  18. Система и метод в философии Г. Гегеля.

  19. Философия марксизма.

  20. Позитивизм: основные идеи и этапы развития.

  21. «Философия жизни»: А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.

  22. Психоанализ и философия неофрейдизма.

  23. Экзистенциализм как философское течение.

  24. Философские аспекты герменевтики.

  25. Особенности русской философии и ее периодизация.

  26. «Философия всеединства» В.С. Соловьева.

  27. Религиозно-экзистенциальная философия Н.А. Бердяева.

  28. Категория бытия в философии.

  29. Материя как объективная реальность.

  30. Философские представления о пространстве и времени.

  31. Понятие идеального в философии.

  32. Основные концепции происхождения и сущности сознания.

  33. Сущность и природа познания.

  34. Проблема истины и ее критериев.

  35. Научное и ненаучное знание. Специфика научного познания.

  36. Методы и формы научного познания.

  37. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности.

  38. Происхождение и сущность человека.

  39. Проблема смысла человеческого бытия.

  40. Нравственные ценности в жизни человека.

  41. Философия о сущности права и его соотношении с моралью.

  42. Религиозные ценности и свобода совести.

  43. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

  44. Общество и его структура.

  45. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

  46. Человек в историческом процессе. Личность и массы. Свобода и необходимость.

  47. Тенденции развития техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм.

  48. Глобальные проблемы современности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 «Бадминтон»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon-
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную