Эссе. Философия Песни Ада






НазваниеЭссе. Философия Песни Ада
Дата публикации22.07.2015
Размер38.3 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Философия > Документы
Эссе. Философия Песни Ада.

(по манге Hellsing)
Одним из нижайших жанров литературы считается комикс (если к нему вообще применимо слово «литература»). Одним из нижайших поджанров масскульта считаются «вампирские истории». Японский вариант комиксов манга сам по себе является исключением из первого правила, однако я хотела бы поговорить о манге, которая к тому же не вписывается и во второе. Это знаменитая манга Кота Хирано «Hellsing», по которой также снято два сериала, написано неописуемое количество «фиков» и обыграно не меньшее количество косплеев.

События манги происходят в альтернативном современном Лондоне, где существует тайный орден протестантских рыцарей «Хэллсинг». Орден занимается искоренением всякого рода нечисти, большей частью вампиров, а также сокрытием факта ее существования. Во главе организации стоит девушка с символичным именем Интеграл (целая величина, рассматриваемая как сумма своих бесконечно малых частей), она же Интегра, она же внучка знаменитого Абрама Ван Хэллсинга. Имя ее во истину неслучайно. Если государство – это Людовик XIV, то «Хэллсинг» - это Интегра. В данном случае следует принимать во внимание особенности японского мышления, когда интересы организации стоят выше интересов отдельной личности. Интегра Хэллсинг – неотъемлемая часть структурированной организации, которая полностью ассоциирует ее победы и поражения со своими собственными. Она неизменно берет на себя ответственность за любое действие членов организации. В этом случае они выступают как единое целое. Ее решения часто приводят к излишней жестокости, но они не обсуждаются и не критикуются. Об авторитете внучки Ван Хэллсинга как лидера можно судить по тому, что в 76 главе манги Алукард обращается к ней как к равной – «Графиня».

Очень интересны взаимоотношения главных героев, где Интегра Хелсинг выступает как субъект, а вампир со сверхвозможностями – как объект. Причем инициатором такого типа отношений является именно вампир. Он сам неоднократно подчеркивает, что он лишь «пистолет», а хозяйка «нажимает курок». Надо признать, в этом есть определенный садистский подтекст, ведь таким образом вампир ломает психику хозяйки, заставляя ее быть сильной в его понимании. Вообще многие из героев манги (все как один – отрицательные) подчеркивают, что будут считаться с Интегрой, только когда она проявит «силу» - отдаст приказ о тотальном уничтожении врага. И когда она, фактически, начинает играть по таким правилам, она становится тождественна своим врагам. Их цели различаются только формально. Методы и мотивация абсолютно одинаковы. Тождество героев подчеркивается еще и их внешним видом: редко можно встретить персонажа, не курящего, не носящего очки и перчатки. Даже Алукард, что символично, «курит» кресты. Таким образом стирается грань между чудовищем-королем Немертвых и его хозяйкой. Еще один интересный момент: Интегра отвергла предложение Алукарда разделить с ней силу вампира; главный отрицательный герой Майор также признается, что никогда не согласится стать немертвым, хотя сам направо и налево торгует «бессмертием» с помощью вампирских чипов.

И тогда перед читателем встает иной вопрос: а можно ли вообще считать героев, принадлежащих здесь к человеческой расе, людьми? Именно они отдают приказы об уничтожении миллионов, они управляют практически всеми появляющимися в манге вампирами, единственным оборотнем и еще парочкой не поддающихся идентификации существ. Лишь они пытаются так или иначе оправдать свои поступки с помощью идеологии (невольно вспоминается поговорка «благими намерениями вымощена дорога в Ад»). В противоположность им, только два главных героя-вампира – Алукард и Виктория Серас – обладают тем, что принято называть человечностью. Неслучайно в потрясающем саунд-трэке к сериалу по манге есть строчка, обращенная к Алукарду: «Почему ты выглядишь таким живым?». Только он, несмотря на всю свою циничность, смотрит на происходящее не с точки зрения формальной необходимости, а с точки зрения общечеловеческих ценностей. И он едва ли не единственный герой манги, кто по сюжету плачет и оплакивает. Он же говорит о том, что «чудовище могут убить только люди», однако ни одна попытка его убиения не увенчивается успехом: все противники отказываются от части человеческой сущности в пользу сверхсилы. Когда наступает момент его встречи с помолодевшим предателем Волтером, ставшим вампиром, он замечает: «Будучи 65-летним стариком, ты был гораздо красивее». И подразумевает он здесь отнюдь не внешность.

Забавное, кстати, противоречие: Алукард, образно говоря, неживейший из неживых, но человечнейший из героев.

И что это такое тогда – стать вампиром? С точки зрения человека (в частности, Майора), это, несомненно, небытие, ибо теряется что-то для человека очень важное, что интуитивно чувствуют все герои манги. Но на мой взгляд, такую форму существования более корректно обозначить как инобытие. Ведь на самом деле при преображении в вампира меняются только количественные характеристики: человек становится существом, зависимым от солнечного света и потребления крови, обладающим незаурядной физической силой. И все! Зато качественно он остается тем же: Серас – глупой романтичной девочкой, Алукард – ищущим истину и смысл существования господарем, Люк Валентайн – уставшим быть слабым интеллигентом, Ян Валентай - ммм… ну, по-русски – гопником! Сущность не меняется, просто бытие становится другим.
Навряд ли большинство поклонников манги «Hellsing» задумываются над глубокой философией пародийного рисованного боевика. Навряд ли даже сам Кота Хирано над ним задумывался, когда только начинал этот проект. Но будет очень странно, если вдруг окажется, будто в мире «Хэллсинга» совершенно случайно никто никогда никого не любил. Потому что если в нем появится Любовь, он разрушится как карточный домик.
ЕВ-204, Харко Наталья.

 Авторство высказывания весьма сомнительно.

 Главное оружие организации – сверхсильный вампир, бывший NoLife King, уже сто лет подчиняющийся только кровным потомкам семьи Хэллсинг. Имя читается и наоборот.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе. Философия Песни Ада iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Философия как мировоззрение. Виды мировоззрения. Философия – гуманитарное знание. Философия – наука. Философия – идеология. Философия...

Эссе. Философия Песни Ада iconАнтичная трагедия и политическая философия Платона. Вопросы: в чем...
Возникновение философии. Философия и миф. Философия и религия. Философия как первая интегральная форма знания. Основные вехи истории...

Эссе. Философия Песни Ада iconСамостоятельная работа студентов приложение к технологической карте (дисциплина: философия)
Творческое задание: написать эссе на тему «Значение философии для человека и культуры»

Эссе. Философия Песни Ада iconИтоги конкурса на лучшее эссе, или размышления о сущности эссе
Полагаю, что в ближайшее время, лет через пять, этот вид деятельности займёт ведущее место в аттестации и девятиклассников, и десятиклассников....

Эссе. Философия Песни Ада iconБудем условно их называть эссе-1 и эссе-2
Кулакова Л. С. – учитель истории и обществознания мкоу сош п. Светлополянск Верхнекамского района

Эссе. Философия Песни Ада iconО межрегиональном конкурсе эссе
...

Эссе. Философия Песни Ада iconЭссе Требования Обязательность практических примеров к каждому эссе...
Применение методов анализа Бостонской консультационной группы (bcg) в инновационном предпринимательстве

Эссе. Философия Песни Ада iconОсновные требования к написанию эссе «Мое образование. Вызовы времени»
В эссе может быть также реализован сравнительно-аналитический подход к освещению педагогических феноменов в современной отечественной...

Эссе. Философия Песни Ада iconИндийская классическая философия Учебно-методические указания
Уму по курсу «История зарубежной философии», раздел «Философия Древнего Востока», подраздел «Индийская классическая философия» предназначены...

Эссе. Философия Песни Ада iconСовременное эссе как коммуникативная форма: траектории чтения
Анализируются эссе из книг современных поэтов и эссеистов Александра Скидана, Шамшада Абдуллаева и Аркадия Драгомощенко, представляющих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную