Скачать 380.82 Kb.
|
Казанский государственный университет В.Ю. Юринов Индийская классическая философия Учебно-методические указания Специальность 0200100 – Философия Казань 2010 Печатается по рекомендации Учебно-методической комиссии философского факультета КГУ, протокол №3 от 10 марта 2010 УМУ по курсу «История зарубежной философии», раздел «Философия Древнего Востока», подраздел «Индийская классическая философия» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020100 – «Философия». Рецензент – канд. филос. наук, доцент кафедры общей философии КГУ Ф.Ф. Серебряков I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цель курса Способствовать осознанию студентами того, что философия есть квинтэссенция культуры, а история философии – мировой историко-культурный процесс разворачивания богатства и многообразия ее форм; содействовать пониманию того, что различные учения, с которыми студенты знакомятся в ходе изучения зарубежной философии, и индийской философии в частности, демонстрирует непрекращающийся умственный и нравственный поиск человека в мире. Задачи курса Курс в целом представляет собой систематическое изложение истории зарубежной философии от античности и древнего Востока до современности. Индийская классическая философия является законной частью этого мирового процесса. Основная задача курса и его разделов – способствовать созданию у студентов целостного представления о всемирном историко-философском процессе и его региональных особенностях; ознакомлению с фундаментальными философскими текстами, а также формированию и развитию в ходе обучения навыков и стремления к самостоятельной философской работе. Освоение раздела «Индийская классическая философия», как и всего курса истории зарубежной философии должно содействовать: выработке анализа оценки философских течений, школ, учений, направлений; пониманию связи философских учений с культурными и социальными процессами эпохи; формированию умения работать с философскими текстами: анализировать, составлять комментарии, выявлять смыслы, интерпретировать и т.д.; развитию умения логично и со знанием дела формулировать, излагать и отстаивать собственное видение рассматриваемой проблемы; одновременно, бережному отношению к философской традиции, ее инокультурным и исторически далеким формам; формированию теоретического мышления. Место курса в системе социогуманитарного образования Индийская классическая философия, являясь разделом курса истории зарубежной философии, охватывает собой значительный период «древней» и «средневековой» истории Индии. Философская культура Индии теснейшим образом связана с различными областями не только социальногуманитарного плана (политика, право, история, лингвистика, религия, антропология, ориенталистика, востоковедение и др.), но и с науками математическими и естественными. Одновременно, высокий интерес к Востоку в условиях современных изысканий неклассической логики, разнообразных постнеклассических научных направлений требует серьезного отношения к философской преемственности, диалога философских традиций и овладения будущими специалистами методами компаративных исследований. Требования к уровню освоения содержания раздела «Индийская классическая философия» курса «История зарубежной философии» иметь представление о своеобразии индийской философии, ее месте в автохтонной культуре, религиозной картине индусского мироздания и в научной индологии (западной и отечественной); понимать особенности и характер складывания философской культуры Индии в целом и ее соотношение с другими философскими культурными традициями; хорошо знать шесть классических школ (даршан) философии Индии и основные настические направления; иметь ясное представление о четырех основных школах буддийской философии; четко различать философско-научный уровень фундаментальных категорий индийской культуры и профанное (вульгарное), в том числе современное массовое, употребление псевдо-индусской терминологии. Форма итогового контроля: 4 семестр – экзамен. II. РАСПЕРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
![]() | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... |
![]() | Ермакова Т. Г., Орловская Е. П., Рудой В. И. Классическая буддийская философия. – М., 1999 | ![]() | Философия как мировоззрение. Виды мировоззрения. Философия – гуманитарное знание. Философия – наука. Философия – идеология. Философия... |
![]() | Философия: метод указания / сост.: О. Н. Гайдаш, Е. В. Карелина, Г. Р. Павлова, Д. С. Циванюк. – Красноярск: Сибирский федеральный... | ![]() | Социально-экономические и культурные предпосылки развития философии XVII века. Её основные черты |
![]() | Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русской литературы и фольклора... | ![]() | Возникновение философии. Философия и миф. Философия и религия. Философия как первая интегральная форма знания. Основные вехи истории... |