Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской федерации
КАФЕДРА АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по учебной дисциплине «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»
к практическим занятиям по разделам:
« ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ
СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
III -семестр
Составители: Т.С. Гусейнов, Ш.К. Таймазова, А.Ш.Кадиев ,P.M. Рагимов, А.И. Ганиева, К.М. Алиев, С.Т. Гусейнова, А.Э. Эседова, И.Г. Гадисова, М.А. Мавраева.
Махачкала – 2015
Занятие № 1:
Тема: Анатомия и топография спинного мозга и его оболочек. Образование спинномозговых нервов.
Цель и мотивационная характеристика занятия: Изучить строения спинного мозга и его оболочек для целей теоретической и практической медицины.
В результате, обучения по теме, студенты должны:
Знать:
Методы выделения препарата спинного мозга из позвоночного канала;
Анатомические термины: спинной мозг-medulla spinalis; серое вещество – substantia grisea, шейное утолщение –intumescentia cervicalis, конский хвост – cauda equina и.т.д.
Анатомию и топографию спинного мозга, детали его строения и основные функции;
Проекцию спинномозговых сегментов на позвонки;
Основные этапы развития центральной нервной системы и спинного мозга;
Основные варианты строения и возможные пороки развития спинного мозга;
Уметь:
Находить и показывать на препаратах спинного мозга части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;
Находить и выделять методом препарирования спинной мозг.
Находить и показывать на теле человека основные костные ориентиры границ спинного мозга.
Пользоваться основной и дополнительной, научной, литературой;
Используя приобретенные знания о строении топографии спинного мозга, ориентироваться в сложном строении тела человека.
Владеть: анатомическими знаниями для понимания в дальнейшем патологии, диагностики и лечения.
Учебно-материальное обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия:
а) таблицы, схемы и слайды, муляжи по теме занятия;
б) влажные препараты мозга;
в) позвоночный столб;
2. Литература:
Основная:
а) Сапин М.Р. Анатомия человека. Том II./М.Р.Сапин, Д.Б. Никитюк, В.Н. Николенко, С.В. Чава.//- М.: ГЭОТАР-Медиа,2012.-441с.:
б) Сапин, М.Р. Анатомия человека. Том II./М.Р.Сапин, В.Я. Бочаров, Д.Б. Никитюк и др.//- М.: Медицина, 2006. – 640с.: Дополнительная литература:
а) Синельников. Р. Д, Атлас анатомии человека. Том III./Р.Д.Синельников, Я.Р. Синельников.//-343с
б) Билич Г.Л, Атлас анатомии человека, Том III /Г.Л. Билич, В. А. Крыжановский.
в) Сапин. М. Р. Анатомия человека. Том III / М.Р.Сапин, Г.Л. Билич.//- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 445с.
Учебные вопросы и расчет времени
№
п/п
| Учебные вопросы | Расчет времени | 1
| 2
| 3
| 1.
| Вводная часть (вступительное слово преподавателя):
изложение структуры занятия.
| 10 мин.
| 2.
3. 4. 5.
6.
| Проверка подготовленности студентов к теме занятия «Анатомия и топография спинного мозга и его оболочек. Образование спинномозговых нервов »:
устная или письменная оценка уровня знаний. Демонстрация препаратов Самостоятельная работа студентов при активной консультации преподавателя:
Итоговый контроль знаний студентов: устный опрос по препаратам. Задание к следующему практическому занятию
|
35мин
20-25 35мин
15-20мин
10мин
| |