Тема проекта
Библия как основа европейского искусства
Составила:
Рид Наталия Борисовна
учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №1»
г. Кимры Тверской области
Предмет: ИЗО, ОРКСЭ/основы православной культуры/
Класс: 4
Постановка проблемы
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис, оно лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов.
Христианство сыграло большую роль в становлении европейской культуры. Библия, библейские образы и сюжеты на протяжении веков доминировали в живописи, музыке и литературе.
Библия – источник духовно-нравственного развития многих поколений. Этот источник за столько веков, кажется, должен был бы иссякнуть, или по крайней мере обмелеть, но этого не происходит.
Может ли изучение сюжетов и тем Книги книг продолжать и сегодня волновать художников, музыкантов, писателей, стимулировать их творческий и духовный поиск, влиять на духовно-нравственные ориентиры подрастающего поколения.
Цель проекта:
Создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников на основе изучения Библии, как источника духовной культуры человечества
Механизм реализации
Подготовительный этап
Вид деятельности
| Временные рамки
| Участники
| Необходимые ресурсы
| 1.Мониторинг
Опросник для учащихся
2.Анкета для родителей
| 2 неделя октября
| Учитель,
родители
| Анкета,
опросник
| 2. Постановка проблемы
- участие в работе ШМО/доклад на данную тему
- родительское собрание
|
| учитель
| Нормативные документы
| 3.Изучение психолого-педагогической , специальной литературы
|
| Учитель,
библиотекарь, руководитель информационного центра
| Фонды библиотеки
Интернет-ресурсы
| 4.Формирование творческих групп
|
| Учитель,
учащиеся
|
|
Основной этап
Вид деятельности
| Вид деятельности
| Участники
| Необходимые ресурсы
| Просмотр фильма
| 3 неделя октября
| Ученики 4 класса, учитель
| Интернет- ресурсы
| Виртуальные экскурсии по музеям Европы.
Презентации творческих групп
| 4 неделя октября
Неделя живописи
| Ученики, учитель
| Беседы, презентации
| Музыкальная гостиная
| 1 неделя ноября
Неделя музыки
| Ученики, учитель
данного класса, учитель музыки
| Беседы, презентации, музыкальная копилка
| Конкурс чтецов
| 2 неделя ноября
Неделя литературы
| Ученики 4 класса, учитель, родители
| Беседа, фонд библиотеки.
Интернет- ресурсы
| Презентации классов.
Дидактические игры, викторина
| 3 неделя ноября
Неделя творчества
| Учитель, ученики
| Презентации, разработки игр.
Интернет- ресурсы
|
Заключительный этап
Вид деятельности
| Вид деятельности
| Участники
| Необходимые ресурсы
| Оформление выставки работ учащихся
| 3 неделя ноября
Неделя достижений
| Ученики 4 класса, учитель
| Стенды, работы учащихся
| Выпуск литературной стенгазеты
|
| Ученики 4класса, учитель, родители
| Фонды библиотеки.
Интернет-ресурсы
| Отчет творческих групп 4 класса, выпуск буклетов
|
| Ученики 4 класса, учитель
| Фонды библиотеки.
Интернет-ресурсы
| Продукт проекта
Буклеты «Библейские сюжеты в
живописи»
Анкета для родителей
Опросник для учащихся
Выставка работ
Литературная стенгазета
Игра «Знатоки Библии»
Виртуальные экскурсии (презентации)
Живопись России, Франции, Италии
Кроссворды, загадки, головоломки /
творческие работы учащихся Ожидаемые результаты проекта
После завершения проекта учащиеся научатся:
работать с большим объемом информации;
самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы;
заинтересуются в более глубоком изучении литературы по теме: Библия как основа европейского искусства;
у них будут сформированы:
представления о жизненных ценностях и нравственных нормах поведения православного человека;
повысится уровень духовной культуры учащихся:
роль искусства пробудит в них чувства, научит мыслить образами,
ставить себя на место другого человека,
научит переживать, сочувствовать, жалеть, прощать – научит пониманию и любви, преклонению перед святыней – то есть всему тому, без чего невозможно само понятие “духовно-нравственное воспитание”.
Литература:
«Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Закон о свободе совести и религиозных объединениях» |