Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»






Скачать 52.39 Kb.
НазваниеН. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»
Дата публикации01.09.2017
Размер52.39 Kb.
ТипДоклад
l.120-bal.ru > География > Доклад
Н.И. Дьячкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

Муниципального образования города Братска

Доклад

«Использование художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с дикими и домашними животными»

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная область Познавательное развитие включает в себя решение таких задач как: формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Так же в ФГОС ДО определены целевые ориентиры, которые мы должны сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования: ребенок должен обладать начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет, знакомится с произведениями художественной литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы. Такая форма работы с детьми как чтение художественной литературы является эффективной для решения поставленных задач в ФГОС ДО. В связи с этим, я поставила перед собой цель:

Формирование интереса к диким и домашним животным с помощью художественной литературы.

  • Воспитание любви и чувства сопереживания к героям произведений.

Для достижения цели, определила задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

  • Развивать познавательный интерес к животным.

Обогащать личный опыт общения с природой каждого ребенка с использованием произведений художественной литературы.

Чтение произведений о природе помогает нам обогащать представления детей, формировать умение глубже всматриваться в окружающий мир. Художественная литература глубоко воздействует на чувства детей. По результатам анкетирования и опросов, бесед с родителями стало ясно, что в силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы о живой природе, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Воспитанники затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Также многие дети страдают аллергией, поэтому родители не заводят животных дома.

Из-за ограниченного общения с природой у детей понизился уровень знаний о диких и домашних животных, поэтому необходимо создать в группе предметно-развивающую среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей), чтобы в течение дня ребёнок вовлекался в различные виды деятельности: наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование, игры настольно-печатные и дидактические, использовать альбомы для рассматривания.

В группе организована библиотека, где имеются произведения для ознакомления с домашними животными: А. Барто «Пес», Р.Селянин «Наш котенок», О.Высокая «Корова», К.Чуковский «Крики животных», «Цыпленок», «Петушок с семьей», М. Клокова «Белые гуси», К.Ушинский «Рассказы о животных», «Васька», З.Александрова «Дозор», К.Паустовский «Кот ворюга», Е.Чарушин «Собака», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу», Мордовская сказка «Как собака друга искала» и другие. Для ознакомления с дикими животными рекомендуются произведения Е.Чарушина «Первая охота», «Ёж», «Большие и маленькие», «Что за зверь», «Про зайчат», В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Купание медвежат», «Хвосты», «Чей нос лучше», К. Ушинский «Ласточка», К.Паустовский «Квакша» и другие. Детскую библиотеку в группе необходимо систематически пополнять произведениями художественной литературы, журналами, иллюстрациями о животном мире, видеофильмами.

Рассказы используются для того, чтобы сообщить о новых, неизвестных детям фактах. Они дают пищу для размышления, будят детское воображение. Много сведений можно почерпнуть из биологических журналов, так же можно узнать из журналов о разнообразных опытах. Сказки позволяют сформировать представления о внешнем виде и повадках животных. Из стихотворений и потешек дети узнают о строении, потребностях и среде обитания. Загадки помогают узнавать животных по характерным признакам, словесному описанию. Помогают развивать творческое воображение, логическое мышление.

В дошкольном возрасте необходимо формировать умение внимательно слушать произведение, а также эмоционально, активно переживать, сочувствовать животным. В ходе наблюдений за живыми объектами: котёнком, щенком, хомячком, кроликом, черепахой необходимо читать рассказы, сказки, стихотворения, потешки, были, загадывать загадки.

Использование продуктивных видов деятельности: рисования, лепки, аппликации позволяет детям не только передать строение животного, но и выразить своё отношение к нему.

Для расширения представлений у дошкольников о домашних и диких животных и осуществления взаимодействия с семьями воспитанников целесообразно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Родителям можно предложить консультации на тему:

- «Как сформировать у детей гуманное отношение к природе»

- «Воспитание у детей любви к родной природе»

- «Чтобы ваши дети росли добрыми…»

-«Читайте детям сказки»

Совместно с родителями необходимо разработать и изготовить мнемотаблицы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», коллажи: «Мишка косолапый», «Сорока - ворона», Зайку бросила хозяйка» и др., макеты для диких и домашних животных, для домашних птиц, приобрести игрушки - животных, костюмы животных – для разыгрывания сказок. Так же совместно с родителями можно организовать экскурсию на «Конный двор», в библиотеку. Родители могут оказать помощь в изготовлении разных видов театров по произведениям художественной литературы: пальчиковый, настольный, театр из коробок, на прищепках, из поролоновых губок, театр на фланелеграфе.

Таким образом, использование произведений художественной литературы в ознакомлении детей дошкольного возраста с домашними и дикими животными позволяет расширить, закрепить, систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. В процессе чтения книг о животных дети не только усваивают фактический материал, но и лучше начинают относиться к животным, больше заботиться о них.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Запартович Б.Б. «С любовью к природе Издательство М. 1978

2.Дмитриев Ю.Д. «Соседи по планете» Издательство М.1977.

3.Под редакцией Саморуковой П.Г. «Как знакомить дошкольника с природой» 1978

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconПояснительная записка. 4 c
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconПамятка для родителей «Внимание! Мышление!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №61

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154» комбинированного вида

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconГиперактивное, демонстративное, протестное, агрессивное, инфантильное,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» icon«Коррекция речевых нарушений у детей с использованием элементов Су-Джок терапии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconГендерное воспитание дошкольников через игровую деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №116

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconУчреждения
Название учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №73 комбинированного вида"

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...

Н. И. Дьячкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» iconКрисман Е. В
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную