Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона






Скачать 104.93 Kb.
НазваниеСценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона
Дата публикации13.02.2015
Размер104.93 Kb.
ТипСценарий
l.120-bal.ru > География > Сценарий
Ю. О. Редько, А. П. Иванова

redkoyul@gmail.com, iva.nova@mail.ru

ТОГУ, г. Хабаровск, Россия
СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ГОСТЕПРИИМНЫХ ПРОСТРАНСТВ

В ДЕСТИНАЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
Абстракт. Рассмотрены дестинации Дальневосточного региона. Проведен анализ потенциала транзитных зон Хабаровского и Приморского края. Выделены два столичных центра – Хабаровск и Владивосток. Генерируются идеи дальнейшего развития местных локаций и выход на региональный уровень. Предложены варианты переформатирования постсоветских пространств хабаровского и Приморского краев, которые закрепляются базой наработанной международным опытом.
Ключевые слова: гостеприимные пространства, транзитные зоны, дестинация, Дальний Восток, городская среда.
Введение. Общественные пространства транзитных зон генерируют восприятие от нового города у человека, во время его поездок внутри страны или определенного региона. Стоит острая необходимость в использовании новых рычагов влияния на мироощущение российских городов. Пронизывая всю территорию страны насквозь, не остается желания путешествовать и возвращаться на просторы Родины. Дальневосточный регион задействован лишь малой частью в туризме России, небольшая доля людей стремится познать холодный и далёкий регион. Восток – суровый, красивый и недоступный, он нуждается в расширении своих географических возможностей, для этого есть сильный векторный потенциал.


  1. Выявление потенциала транзитных зон Дальневосточного регион

Дальневосточный регион обладает эстетическим потенциалом. Существует потребность в создании правильного общественного пространства во многих уголках городов и населенных пунктов, но тщательного осмотра и анализа требуют транзитных зоны, которые являются зеркалом городов.

Зеркало города – транзитные зоны, а Дальневосточного региона – столицы: Хабаровск и Владивосток. Главные города Хабаровского и Приморского краев притягивают к себе основную массу туристов России и зарубежья, студентов с прилегающих территорий и с Восточной Азии, бизнесменов и др. Следует выбрать два этих связующих звена в цепочке всего туризма Российской Федерации. Существует потребность в расширении и укреплении позиций Дальнего Востока во всем мире. Упор необходимо сделать на соседние страны, которые ставят планку по развитию территорий всему миру. Чтобы развивать Восток и в России следует вкладывать особый смысл, т.к. данная местность является специфической географией.

Владивосток находится в удобном ключевом центре всего Примроского края. Здесь корабли поставляют товары, сырье, туристов из Японии и Южной Кореи. Самолеты прилетают с западными туристами, кто любит море. Междугородние автобусы привозят людей с ближних городов и сел, для любования нескончаемыми мостами, маяками и бухтами замечательного Владивостока. Железнодорожные пути пронизывают самое сердце города и заставляют влюбиться в город с первых секунд на подъезде к историческому центру. Созданное впечатление от города не меняется многие годы, однако существенное влияние имеет качество и доступность самих транзитных зон, которые на сегодняшний момент находятся в состоянии старости и небрежности.

Владивосток является морским портовым городом, что вносит в город главный вектор развития. Мосты – соединяющие территории, раскиданные по соседним островам, добавляют панораме городе изысканности и утонченности, которая ломается в местах транзитных связей. Существующие потоки необходимо направлять в нужное русло, которые поможет развитию такой сложной системы жизни «на горах, около моря».

Хабаровск – город над Амуром, раскинул свои «руки» (микрорайоны) вдоль побережья реки. Ядром города по праву можно считать площадь Ленина и железнодорожный вокзал, которые расположены в территориальном центре города. Город купцов, казаков и пятитысячной купюры. Сердце города пронизывает своими путями на Север и Юг весь город, в направлениях двух столиц соседних регионов. Автовокзал находится в непосредственной близости от «сердца» города, но пешеходных связей не существует, либо они пролегают через частные дома, что не безопасно. Автобусный вокзал ежедневно принимает большой поток мигрантов, тех, кто работает в столице и живет в соседних селах, тех, кто учиться в вузах, но остается заложником жилья в соседних прилегающих территориях. Аэропорт унес свои крылья на окраину города, что считается удачным решением. Благодаря этому жители ближайших территорий не страдают от постоянного потока самолетов, которые приземляются постоянно. Хабаровск – перевалочный пункт между западной частью России и Восточной Азией. Хабаровск – город, который притягивает. Здесь совершенно другая история и вектор развития расположен вдоль бульваров и центральных гор, которые выходят к реке. Хабаровск живет под звуки вол Амура и наклонных плоскостей центральных улиц. В таком случае очень сложно соединять транзитные зоны и усиливать их влияние на развитие города.

В обоих городах-столицах существует проблема со сложным рельефным решением, с морским и речным берегом, который, так или иначе, притягивает к себе всё внимание. Создание гостеприимных пространств в дестинациях столиц Дальневосточного региона является важным критерием в создании «качественного» туризма и развитии края в целом.


  1. Этапы развития гостеприимных пространств

Всё, что касается развития, имеет этапы. Гостеприимные пространства не стали исключением. Здесь будет выделено несколько этапов развития дестинации Дальневосточного региона. Пункты назначения множеств городов региона лежат через столичные города – Владивосток и Хабаровск. Каждый город растет и меняется по своему, и соответственно развитие будет идти по разным этапам. Для того чтобы понять эти два ядра, необходимо выявить ценности места.

Владивосток и Хабаровск имеет много ключевых мест, ценности которых представлены в таблице 1.

Владивосток

Интегрирование в исторический центр, «сердце города»

Здание вокзала – визитная карточка города, архитектурный символ города

Интернациональность, акцентированность геополитического значения

Тяготение к морвокзалу, аэроэкспресс, интегрированный в структуру вокзальной зоны, объединяет морвокзал и жд вокзал с аэропортом. Организуется мощный транзитный кластер с ярко выраженным экстравертным вектором Открытый мир.

Из кластера выпадает автовокзал, расположенный на Второй речке, что резко маргинализирует «Провинцию»

Памятник Ленину

d:\я\2013-2014\__магистерская\владивосток\55538.jpg

Стела, фиксирующая конец Транссиба



Хабаровск

Периферийное расположение с безликой застройкой.

Памятник Хабарову – символ города.

Региональность, локальность, тяготение к автовокзалу (вектор Провинция).

Аэропорт связан с жд вокзалом одним автобусным маршрутом (примерно 40 минут), речной вокзал практически не связан.

Памятник Хабарову,



Обелиск



Таблица 1. Поиск ценностей места

Исходы из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что каждая территория уникальна и ее развитие не должно идти по шаблонам, диктующимся с запада. Дестинация в регионе чувствует потребность в индивидуальном подходе или же смешение шаблонов, подходящих к нашим критериям и специфике региона.

Глубже к рассмотрению вопросов переформатирования общественных пространств транзитных зон был предложен город Хабаровск, т.к. являюсь его коренным жителем. Всё, что связано с городом, который стоит вдоль Амура, мне близко.

Цели модернизации локаций Хабаровска представлены в таблице 2.

Горизонты планирования

автовокзала


ж/д вокзала

аэропорта

1 год

Создание базового «гостеприимного пространства»: устранение очевидных недостатков и коррекция существующего состояния

Решение проблемы пешеходных транзитов и навигации

Решение проблемы пешеходных транзитов и навигации

2 года

Переформатирование концепта «ворота в деревню» на «ворота в город», создание подчеркнуто городской среды «на опережение»

Расширить существующий формат «ворота в город» до «ворота в край» и «ворота в страну»

Создание инновационного пространства, ориентированного на путешествующую молодежь


1-3 года

Развитие туризма «выходного дня»

Развитие регионального туризма в рамках проекта «Восточный экспресс»

Включение Хабаровска в маршруты международного туризма

5 лет

Демаргинализация прилегающего района

Включение привокзальных территорий в городской центр

Демаргинализация прилегающего района

1-5

Создание «гостеприимных пространств», выделяемых из городской среды как необыденные локации приключений и путешествий. Создание событийно насыщенных дестинаций

Таблица 2. Цели модернизации локаций Хабаровска

Приведенные данные в таблице готовы к внедрению. Диссертационное исследование включает в себя анализ реконструкций привокзальной площади города Хабаровска, не смотря на внедренный новый проект площади в 2011-2012 г., но он не соответствует критериям качественного пространства транзитной зоны железнодорожного вокзала. Площадь превратилась в «открытое блюдо» нашему суровому зимнему и жаркому летнему климату.

Возможные варианты переформатирования привокзальной площади г. Хабаровска:

  1. Если уж создали симулякр, разрушив ансамбль, сложившийся в 70-е годы прошлого века (советский модернизм), продолжить формирование искусственной городской среды

  2. Весь Амурский бульвар – единый ансамбль советского модернизма, внезапное завершение выглядит, по меньшей мере, странно. Вернуть вокзалу первоначальный модернистский облик

  3. Переформатировать привокзальное пространство в эстетически-нейтральное, способное к трансформированию

  4. Декорировать привокзальное пространство подчеркнуто внеконтекстным дизайном, резко выделяющим данную территорию из привычной городской среды

Если не пренебрегать качественными составляющими при создании новых проектов транзитных узлов, то можно достичь увеличения потока путешественников, мигрантов и др. Город стоит как минимум на трех «китах» – железнодорожный вокзал, аэропорт и автовокзал, каждый «кит» имеет свою специфику и необходимо разбираться со всем составляющими и вытекающими вариантами из этих условий.


  1. Разработка концепта

Когда создается в городе новая дестинация или реконструируется старая, то всегда следует обращать внимание на локацию вокруг, которая и поможет развить, укрепить и привлечь внимание всего города.

Ключевые требования модернизации транзитных зон:

- безопасность

- доступность

- комфорт

- экология

- инновация

- многофункциональность

- интуитивно понятная навигация

- акцент на дальневосточной специфике

Каждый из факторов в совокупности дает то, что требует среда и человек вместе. Комфортность, доступность и безопасность места повышает количественный спрос и уровень обслуживания, из чего в дальнейшем зависит многофункциональность, в частности пропускная способность. Инновация и интуитивно понятная навигация позволяет привлечь технические способности машин и уменьшить работу человека, а экология в современном мире занимает первое место, т.к. от нее зависит здоровье людей и окружающей природы. А акцент на дальневосточной специфике позволит людям оставить приятное воспоминание о городе, который уникален.

В таблице 3 приведены, слагаемы образно-художественного решения гостеприимных пространств и в таблице 4 составляющие концепции.

«Исторический Хабаровск»

(эстетика фронтира: казаки, транссиб)

Культурные архетипы аборигенов Дальнего Востока

Элементы Русского стиля

Дальневосточный советский классицизм


Дальневосточный конструктивизм

Интеграция элементов в единый стиль

Таблица 3. Слагаемые образно-художественного решения «гостеприимных пространств»


«Еда-на-бегу»

Интуитивно понятная навигация (пиктограммы)

«Дальневосточный стиль»:

Региональная природная специфика (мини дендрарии),

-национальные орнаменты

«Вынужденное время»

-выставочные залы

-торговля

-киберпространство

Зоны комфорта

-душевые

-детские

-зоны покоя

Таблица 4. Составляющие концепции «гостеприимного пространства»

В дальнейшем исследовании будет представлена развернутая концепция и места её применения. Хабаровск является главной дестинацией края, которая позволяет расширить границы и качество туризма.
Заключение. Сценарий развития каждого региона в России различен, Дальневосточный регион является уникальным и специфическим, что позволят подчеркнуть достоинства территории и скрыть недостатки.

Основные задачи модернизации городской среды региона:

– развитие регионального и международного, в том числе экстремального (горно-таежного) туризма

– транслирование найденных решений в «глубинку» и включение малых городов и поселков городского типа в культурное поле Большого города с целью создания общего «дальневосточного пространства».

- актуализация исторического наследия
Список использованных источников и литературы

  1. Борзов О.М., Мироненко В.П. Предпосылки модернизации железнодорожных вокзалов в современных условиях. – М, 2008

  2. Велев П. Пешеходные пространства городских центров./ пер. с болг. Д. П. Кривошеева; под ред. В. В. Владимирова. М.: Стройиздат, 1983.

  3. Гольденберг Ю.А. Автовокзалы и пассажирские автостанции. - М.: Транспорт, 1971.

  4. Иванова А. П., Яремовская Е. А. Железнодорожный вокзал как важный градообразующий фактор / Новые идеи нового века – 2010: материалы Десятой международной научной конференции ИАС ТОГУ; Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. – Т. 1. – С 198-202.

  5. Мурунов А.Ю. Диссертация. Принципы архитектурной модернизации железнодорожных вокзальных комплексов на современном этапе: Для крупных и крупнейших городов. Нижний Новогород. 2005.- 188с.

  6. Серебров Б.Ф. Диссертация. Формирование архитектуры автовокзальных комплексов в России. Новосибирск. 2003.- 250 с.

  7. http://periskop.livejournal.com/791506.html

  8. http://www.arhinovosti.ru/2013/06/19/zheleznodorozhnyjj-vokzal-ot-aedas-roterem-velikobritaniya/

  9. http://www.arhinovosti.ru/2013/06/25/avtovokzal-ot-tng-arquitectos-los-lagos-chili/

  10. http://zvt.abok.ru/articles/40/Pervii_umnii_vokzal_v_Rossii



Y. O. Redko, A. P. Ivanova

redkoyul@gmail.com, iva.nova@mail.ru

PNU, Khabarovsk, Russia
SCENARIO DEVELOPMENT HOSPITABLE SPACE

IN THE DESTINATION OF FAR EAST REGION
Abstract: Considered destination of Far East region. The analysis of potential transit zone of Khabarovsk and Primorye. Select two metropolitan centers - Khabarovsk and Vladivostok. Generate ideas for further development of local locations, and access to the regional level. The variants of the post-Soviet space reformatting Khabarovsk and Primorye territories, which are fixed base and experience accumulated international experience.
Keywords: hospitable space, transit zones, destination, the Far East, the urban environment.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconХарактеристика культивируемых гетеротрофов микробного сообщества...
Работа выполнена на кафедре экологии Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconСтратегия развития филологического факультета на 2015-2019 годы Стратегическая...
России с целью достижения социокультурного лидерства, а также гуманитарного развития региона

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона icon"Уроки начинаются" 135
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconСценарий линейки «Блокадный Ленинград»
Сценарий составлен учителями гоу школы №60 Выборгского района – Берюховой Еленой Константиновной и Ильиной Инной Викторовной

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconМетодические рекомендации Сценарий и видеоряд представляют собой...
Приложение №1 к учебному пособию по предмету музыкальная литература «Это удивительное Барокко» (сценарий и dvd)

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconТерриториальный брендинг как инструмент повышения конкурентоспособности региона
На конкретных примерах показаны положительные эффекты от грамотного позиционирования региона, освещены разработки и возможности построения...

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconСценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи Урок развития речи...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г. Орла

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconГоу впо «байкальский государственный университет экономики и права»...
Байкал и нарастающая экономическая зависимость соседних регионов делают невозможным достижение устойчивого развития в отдельно взятых...

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconДипломатии тематика курсовых работ по дисциплинам «История изучаемого...
Отражение древнегреческой мифологии в европейской художественной культуре ( на примере Италии или Испании)

Сценарий развития гостеприимных пространств в дестинациях дальневосточного региона iconХv II региональная научно-практическая конференция школьников с международным участием
Целью конференции является привлечение внимания молодого поколения к проблемам экологии и развития Балтийского региона

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную