Урока Тема






Скачать 137.32 Kb.
НазваниеУрока Тема
Дата публикации18.02.2015
Размер137.32 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Химия > Урок

урока

Тема.

Цель

Оборудование

Практические работы

Домашнее задание

Сроки

1

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии. Определить значение и роль органической химии в жизни современного общества.

коллекция органических веществ, а также изделия из них.




тема 1 с 5 -7, 12




2

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе

Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии. Определить значение и роль органической химии в жизни современного общества.

коллекция органических веществ, а также изделия из них.




тема 1 с 7 -12




3

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

Отличие валентности от степени окисления.

Учебник, таблицы по теме.




тема 2 с 13 - 16




4

Основные положения теории химического строения органических соединений.

Изучить основные положения теории химического строения органических соединений.

Учебник, таблицы по теме.




тема 2 с 17 – 18




5

Изомеры, изомерия, ее виды.

Расширить общее представление о явлении изомерии, рассмотреть все типы структурной изомерии.

модели органических молекул.




тема 2 стр 19-20




6

Урок – обобщения по теме :»Теория строения органических соединений».

Обобщить изученный материал.

коллекция органических веществ, а также изделия из них.




тема 1,2 повторить.




7

Природный газ.

Сформировать общее понятие об углеводородах. Ознакомить учащихся с природными источниками УВ : нефтью, природным газом, каменным углем.

коллекция «Природные источники углеводородов»




тема 3 стр 23-25




8

Алканы.

Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов. Ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ, их физическими и основными способами получения.

модели молекул алканов, образцы парафина, жидкие алканы.




тема 3 стр 25 -28




9

Химические свойства алканов.

Рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, горения, термического разложения. Ознакомить учащихся с применением алканов.

спиртовка, бензин, парафин, раствор перманганата калия, стеклянная посуда.




тема 3 стр 28-31




10

Применение алканов.

Знать применение алканов .

Рисунки учебника, презентации.




тема 3 с 29 учить.




11

Лабораторная работа № 1 «Качественный анализ органических соединений»

Формирование практических навыков.

Свеча, стакан , известковая вода.

Лабораторная работа №1«Качественный анализ органических соединений»

стр 174 оформить




12

Алкены.

Ознакомить ребят с гомологическим рядом этилена. Рассмотреть строение молекул алкенов, виды изомерии, их физические свойства и основные способы получения.

модели молекул алкенов




тема 4 стр 33-36




13

Алкены.

Рассмотреть химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Ознакомить учащихся с применением алкенов.

модели молекул алкенов.




тема 4 стр 36 -41




14

Лабораторная работа № 2 «Получение и свойства этилена»

Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.

Раствор перманганата калия, лучина, этиловый спирт

Лабораторная работа № 2 «Получение и свойства этилена»

доп мат –л




15

Контрольная работа №1 по темам : «Алканы»,»Алкены»

Проверить знания по изученному материалу.

Учебник, таблицы по теме.




темы 1 - 4 повторить.




16

Алканы, Алкены .Работа над ошибками.

Проверить знания по изученному материалу.

Учебник, таблицы по теме.




темы 1 – 4 повторить




17

Алкадиены .Каучуки.

Ознакомить ребят с классом алкадиенов. Рассмотреть строение молекул, виды изомерии, номенклатуру, физические свойства и основные способы получения алкадиенов.

модели молекул алкадиенов




тема 5 с 42 -44




18

Алкадиены.

Рассмотреть химические свойства алкадиенов. Ознакомить ребят с натуральным и синтетическим каучуком, резиной.

коллекция материалов «Каучук и резина «




тема 5 с 45 - 46




19

Алкины.

Ознакомить ребят с гомологическим рядом ацетилена. Рассмотреть строение молекулы ацетилена, виды изомерии, физические свойства и основные способы получения.

модели молекул ацетилена.




тема 6 стр 47




20

Алкины.

Рассмотреть химические свойства алкинов. Ознакомить учащихся с применением алкинов.

кусочек карбида кальция, бромная вода, раствор перманганата калия, дистиллированная вода, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив.




тема 6 стр 51 ,зад 3, 5




21

Алкины.

Ознакомить ребят с применением алкинов.

модели молекул алкадиенов




тема 6




22

Ароматические углеводороды (арены).

Познакомить ребят с ароматическими соединениями и ароматической связью. Дать понятие о видах изомерии и номенклатуре гомологов бензола.

модели молекул бензола и его гомологов, склянка с бензолом, делительная воронка.




тема 7 стр 55, упр 2, 4




23

Ароматические углеводороды

Познакомить ребят с химическими свойствами бензола (и его гомологов). Рассмотреть применение бензола и его гомологов.

бензол, раствор перманганата калия, бромная вода, пробирки, необходимая стеклянная посуда.




тема 7




24

Состав и переработка нефти.

Рассмотреть состав , переработку нефти.

Диафильм о переработке нефти.




тема 8




25

Бензин и понятие о октановом числе.

Дать понятие о октановом числе.

Схема учебника.




тема 8




26

Генетическая связь между различными классами углеводородов.

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую взаимосвязь различных классов углеводородов

таблицы, схемы, плакаты, используемые в теме «УВ»




Дополнит материал задание в тетрадь




27

Углеводороды. Подготовка к контрольной работе.

Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.

Таблицы, схемы по данной теме.




темы 3 – 8 повторить




28

Контрольная работа № 2 по теме :« Углеводороды»

Проверить знания по данной теме.

Таблицы, схемы по данной теме.




темы 3 – 8 повторить




29

Углеводороды .Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками.

Таблицы, схемы по данной теме.




темы 3 – 8 повторить




30

Спирты.

Ознакомить учащихся с классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией. Рассмотреть влияние строения спиртов на их физические и химические свойства.

этиловый спирт, этилен- гликоль,глицерин, ареометр, пробирки.




тема 9 стр 63-67




31

Химические свойства спиртов.

Рассмотреть химические свойства спиртов и основные способы их получения. Познакомить учащихся с областями применения спиртов.

спирты: этиловый, пропиловый, натрий, глицерин или этиленгликоль, пробирки, спиртовки, раствор гидрооксида натрия, сульфат меди.




тема 9 стр 68-70




32

Лабораторная работа № 3 «Спирты»

Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.

Спирт, вода, подсолнечное масло, спиртовка, медная проволока.

Лабораторная работа № 3 «Спирты»

стр 174




33

Фенолы .Строение, физические, химические свойства фенола, применение.

Рассмотреть строение, физические и химические свойства фенола. Дать понятие об основных областях применения фенола.

модель молекулы фенола, фенол кристаллический, раствор щелочи. Раствор хлорида железа, бромная вода.




тема 10




34

Фенолы.

Продолжить изучение фенола.

Сообщения учащихся.




стр79 упр 5, доп мат-л




35

Альдегиды и кетоны.

Рассмотреть строение молекул альдегидов и кетонов, их номенклатуру и виды изомерии. Познакомить учащихся с физическими свойствами альдегидов и кетонов, а также с важнейшими их представителями.

модели молекул альдегидов и кетонов, их отдельные представители: ацетон, водный раствор формальдегида.




тема 11 стр 80-82




36

Альдегиды и кетоны.

Изучить химические свойства альдегидов. Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов.

ацетальдегид, раствор формалина, аммиачный раствор оксида серебра, свежеосажденный гидроксид меди.




тема 11 стр 82-83




37

Лабораторная работа № 4 «Альдегиды и кетоны»

Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.

Раствор щелочи,формалин, аммиачный раствор серебра.

Лабораторная работа № 4

стр 195




38

Карбоновые кислоты .

Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Изучить физические свойства карбоновых кислот, их биологическую роль и распространенность в природе.

модели молекул карбоновых кислот, образцы кислот (муравьиная, щавелевая, лимонная, олеиновая, бензойная, стеариновая), пробирки, дистиллированная вода




тема 12 стр 84-88




39

Карбоновые кислоты.

Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот.

раствор уксусной кислоты, раствор гидроксида натрия, гранулы цинка,, оксиды магния, цинка, карбонат кальция, этиловый спирт.




тема 12 стр 89- 90




40

Лабораторная работа № 5 «Карбоновые кислоты»

Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.

Уксусная кислота, лакмус, вода, цинк, оксид меди, мел.

Лабораторная работа № 5 «Карбоновые кислоты»

Стр 207, тема 12, упр 6




41

Сложные эфиры.

Рассмотреть строение и виды сложных эфиров. Познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений. Изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров.

модели молекул сложных эфиров, безводный ацетат натрия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота.




тема 13 стр 92-93




42

Жиры.

Рассмотреть состав и строение молекул жиров . Привести классификацию жиров. Изучить реакцию омыления и гидрирования жиров. Решения задач на установление формулы и строение вещества по продуктам его сгорания.

образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водные растворы брома и перманганата калия.




тема 13 стр 94-99




43

Жиры.

Решения задач на установление формулы и строение вещества по продуктам его сгорания.

образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водные растворы брома и перманганата калия.




тема 13 стр 97-100




44

Кислородсодержащие соединения .Подготовка к контрольной работе.

Повторить, обобщить знания учащихся по кислородсодержащим соединениям. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы. Решение расчетных задач.

Таблицы, схемы, стенды.




стр 220-223 повторить




45

Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения»

Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.

Таблицы, схемы, стенды.




стр 220 -223 повторить




46

Кислородсодержащие соединения. Работа над ошибками.

Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.

Таблицы, схемы, стенды.Определение содержания пробирок.




темы 9 - 13 повторить




47

Углеводы , их состав и классификация.

Ознакомить учащихся с углеводами. Рассмотреть их состав и классификацию, представителей каждой группы.

образцы углеводов или изделий из них.




тема 14 стр 100- 103




48

Моносахариды,

Ознакомить учащихся с важнейшими представителями углеводов. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы.

образцы глюкозы, крахмала , целлюлозы.




тема 14 стр103-108,




49

Дисахариды.

Ознакомить учащихся с важнейшими представителями углеводов. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы.

образцы глюкозы, крахмала , целлюлозы.




тема 15




50

Практическая работа № 1«Идентификация органических соединений »

Определение содержания пробирок.

Раствор глюкозы, глицерина.

Практическая работа №1«Идентификация органических соединений »

стр 240 оформить




51

Решение задач на вывод формулы вещества.

Решение задач на вывод формулы вещества.

Слайды, алгоритмы решения задач на экране.




Дополнит материал




52

Амины.

Ознакомить учащихся с классом органических соединений – аминами.Рассмотреть строение , классификацию, изомерию и номенклатуру аминов Изучить физические свойства аминов.

модели молекул аминов, анилин.




тема 16 стр 116- 119




53

Амины.

Рассмотреть основные химические свойства аминов. О знакомить ребят с применением аминов в быту и промышленности.

анилин, бромная вода, раствор аммиака, раствор фенолфталеина.




тема 16 стр119- 121




54

Аминокислоты.

Ознакомить учащихся с классом веществ- аминокислотами. Рассмотреть их состав, свойства, получение, применение.

Белок куриного яйца.




тема 17 стр 122-127




55

Белки как природные полимеры. Значение и функции.

Ознакомить учащихся с природными полимерами – белками .Изучить их строение, классификацию и свойства. Рассмотреть биологическую роль и применение белков.

Таблица «Структуры белков.»




тема 17 стр 128-134, стр134 упр 10




56

Нуклеиновые кислоты.

Сформировать представление о ДНК и РНК .Ввести понятия о нуклеиновых кислотах , нуклеотидах, пиримидиновых, и пуриновых основаниях .Рассмотреть биологическую роль ДНК и РНК.

Модели ДНК и РНК, таблицы.




тема 18 учить




57

Контрольная работа № 4 по теме: «Азотсодержащие соединения»

Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.

Таблицы, схемы, учебник




тема 14 – 18 повторить




58

Ферменты. Витамины.

Сформировать у учащихся общее представление о витаминах. Ввести понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Диафильм, презентации, научная литература




тема 19 учить




59

Гормоны. Лекарства.

Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Сформировать понятие о гормонах.

Диафильм, презентации, научная литература




тема 20 учить




60

Лекарства.

Сформировать понятие олекарствах.

Диафильм, презентации, научная литература.




тема 20 учить




61

Искусственные полимеры.

Сформировать понятие о искусственных полимерах.

Слайды, творческие работы учащихся.




тема 21 учить




62

Синтетические полимеры.

Сформировать понятие о синтетических полимерах.

Слайды, творческие работы учащихся.




тема 22 учить




63

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон «

Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.

Образцы волокон, пластмасс.

Практическая работа № 2«Распознавание пластмасс и волокон «

с 181 оформить.




64

Генетическая связь между различными классами органических соединений

Уметь осуществлять генетические связи между классами органических соединений.

Учебник, дополнительный материал.




доп мат-л




65

Генетическая связь между различными классами органических соединений.

Уметь осуществлять генетические связи между классами органических соединений.

Учебник, дополнительный материал.




доп мат-л




66

Подготовка к итоговой контрольной работе за год по темам :»Алканы, Алкены, Алкины,Арены»

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.

Таблицы, схемы, дополнительная литература.




подготовиться к к /р темы 1 - 22




67

Итоговая контрольная работа № 5 по химии за 10 класс по темам : »Алканы, Алкены, Алкины,Арены»

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.

Таблицы, схемы, дополнительная литература.




подготовиться к к/р темы 1 - 22




68

Алканы, Алкены, Алкины,Арены .Работа над ошибками.

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.

Таблицы, схемы, дополнительная литература.




подготовиться к к /р темы 1 - 22




69

Повторение по теме :» Предмет органической химии «

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.

Таблицы, схемы, дополнительная литература.




Творческие работы учащихся




70

Повторение по теме:»Алканы, Алкены»

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.

Таблицы, схемы, дополнительная литература.




Творческие работы учащихся




,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема iconУрок музыки 8 класс. Тема урока: Лирическая тема в музыкальных
Тема урока: Лирическая тема в музыкальных произведениях Бетховена ( Соната№14,1часть)

Урока Тема iconУрок литературы 7 класс Тема урока
Тема урока: Сопоставление героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Речь героя как

Урока Тема iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Урока Тема iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Урока Тема iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»

Урока Тема iconУрока: Обучающие
...

Урока Тема iconУчебно-воспитательная практика Приложение образец написания конспекта...
Тема урока Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. Ахов: основные понятия

Урока Тема iconУрока по расписанию: 8 Тема урока: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»
Место и роль урока в изучаемой теме: восьмой урок по теме 1 полугодия «Музыка и литература»» (по программе Д. Б. Кабалевского)

Урока Тема iconТема урока: Мастерство Сервантеса-романиста. Роман «Дон Кихот» Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством испанского писателя М. де Сервантеса

Урока Тема iconТема урока: Басни И. А. Крылова. Цель урока
Цель урока: усвоение всех компонентов содержания басни и углубление понимания специфики этого литературного жанра

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную