№ урока
| Тема.
| Цель
| Оборудование
| Практические работы
| Домашнее задание
| Сроки
|
1
| Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.
| Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии. Определить значение и роль органической химии в жизни современного общества.
| коллекция органических веществ, а также изделия из них.
|
| тема 1 с 5 -7, 12
|
|
2
| Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе
| Повторить, расширить и углубить знания о предмете органической химии. Определить значение и роль органической химии в жизни современного общества.
| коллекция органических веществ, а также изделия из них.
|
| тема 1 с 7 -12
|
|
3
| Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.
| Отличие валентности от степени окисления.
| Учебник, таблицы по теме.
|
| тема 2 с 13 - 16
|
|
4
| Основные положения теории химического строения органических соединений.
| Изучить основные положения теории химического строения органических соединений.
| Учебник, таблицы по теме.
|
| тема 2 с 17 – 18
|
|
5
| Изомеры, изомерия, ее виды.
| Расширить общее представление о явлении изомерии, рассмотреть все типы структурной изомерии.
| модели органических молекул.
|
| тема 2 стр 19-20
|
|
6
| Урок – обобщения по теме :»Теория строения органических соединений».
| Обобщить изученный материал.
| коллекция органических веществ, а также изделия из них.
|
| тема 1,2 повторить.
|
|
7
| Природный газ.
| Сформировать общее понятие об углеводородах. Ознакомить учащихся с природными источниками УВ : нефтью, природным газом, каменным углем.
| коллекция «Природные источники углеводородов»
|
| тема 3 стр 23-25
|
|
8
| Алканы.
| Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов. Ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ, их физическими и основными способами получения.
| модели молекул алканов, образцы парафина, жидкие алканы.
|
| тема 3 стр 25 -28
|
|
9
| Химические свойства алканов.
| Рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, горения, термического разложения. Ознакомить учащихся с применением алканов.
| спиртовка, бензин, парафин, раствор перманганата калия, стеклянная посуда.
|
| тема 3 стр 28-31
|
|
10
| Применение алканов.
| Знать применение алканов .
| Рисунки учебника, презентации.
|
| тема 3 с 29 учить.
|
|
11
| Лабораторная работа № 1 «Качественный анализ органических соединений»
| Формирование практических навыков.
| Свеча, стакан , известковая вода.
| Лабораторная работа №1«Качественный анализ органических соединений»
| стр 174 оформить
|
|
12
| Алкены.
| Ознакомить ребят с гомологическим рядом этилена. Рассмотреть строение молекул алкенов, виды изомерии, их физические свойства и основные способы получения.
| модели молекул алкенов
|
| тема 4 стр 33-36
|
|
13
| Алкены.
| Рассмотреть химические свойства алкенов: реакции присоединения, окисления, полимеризации. Ознакомить учащихся с применением алкенов.
| модели молекул алкенов.
|
| тема 4 стр 36 -41
|
|
14
| Лабораторная работа № 2 «Получение и свойства этилена»
| Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.
| Раствор перманганата калия, лучина, этиловый спирт
| Лабораторная работа № 2 «Получение и свойства этилена»
| доп мат –л
|
|
15
| Контрольная работа №1 по темам : «Алканы»,»Алкены»
| Проверить знания по изученному материалу.
| Учебник, таблицы по теме.
|
| темы 1 - 4 повторить.
|
|
16
| Алканы, Алкены .Работа над ошибками.
| Проверить знания по изученному материалу.
| Учебник, таблицы по теме.
|
| темы 1 – 4 повторить
|
|
17
| Алкадиены .Каучуки.
| Ознакомить ребят с классом алкадиенов. Рассмотреть строение молекул, виды изомерии, номенклатуру, физические свойства и основные способы получения алкадиенов.
| модели молекул алкадиенов
|
| тема 5 с 42 -44
|
|
18
| Алкадиены.
| Рассмотреть химические свойства алкадиенов. Ознакомить ребят с натуральным и синтетическим каучуком, резиной.
| коллекция материалов «Каучук и резина «
|
| тема 5 с 45 - 46
|
|
19
| Алкины.
| Ознакомить ребят с гомологическим рядом ацетилена. Рассмотреть строение молекулы ацетилена, виды изомерии, физические свойства и основные способы получения.
| модели молекул ацетилена.
|
| тема 6 стр 47
|
|
20
| Алкины.
| Рассмотреть химические свойства алкинов. Ознакомить учащихся с применением алкинов.
| кусочек карбида кальция, бромная вода, раствор перманганата калия, дистиллированная вода, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив.
|
| тема 6 стр 51 ,зад 3, 5
|
|
21
| Алкины.
| Ознакомить ребят с применением алкинов.
| модели молекул алкадиенов
|
| тема 6
|
|
22
| Ароматические углеводороды (арены).
| Познакомить ребят с ароматическими соединениями и ароматической связью. Дать понятие о видах изомерии и номенклатуре гомологов бензола.
| модели молекул бензола и его гомологов, склянка с бензолом, делительная воронка.
|
| тема 7 стр 55, упр 2, 4
|
|
23
| Ароматические углеводороды
| Познакомить ребят с химическими свойствами бензола (и его гомологов). Рассмотреть применение бензола и его гомологов.
| бензол, раствор перманганата калия, бромная вода, пробирки, необходимая стеклянная посуда.
|
| тема 7
|
|
24
| Состав и переработка нефти.
| Рассмотреть состав , переработку нефти.
| Диафильм о переработке нефти.
|
| тема 8
|
|
25
| Бензин и понятие о октановом числе.
| Дать понятие о октановом числе.
| Схема учебника.
|
| тема 8
|
|
26
| Генетическая связь между различными классами углеводородов.
| Повторение и обобщение изученного материала по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую взаимосвязь различных классов углеводородов
| таблицы, схемы, плакаты, используемые в теме «УВ»
|
| Дополнит материал задание в тетрадь
|
|
27
| Углеводороды. Подготовка к контрольной работе.
| Рассмотреть типичные варианты заданий к контрольной работе.
| Таблицы, схемы по данной теме.
|
| темы 3 – 8 повторить
|
|
28
| Контрольная работа № 2 по теме :« Углеводороды»
| Проверить знания по данной теме.
| Таблицы, схемы по данной теме.
|
| темы 3 – 8 повторить
|
|
29
| Углеводороды .Работа над ошибками.
| Выполнить работу над ошибками.
| Таблицы, схемы по данной теме.
|
| темы 3 – 8 повторить
|
|
30
| Спирты.
| Ознакомить учащихся с классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией. Рассмотреть влияние строения спиртов на их физические и химические свойства.
| этиловый спирт, этилен- гликоль,глицерин, ареометр, пробирки.
|
| тема 9 стр 63-67
|
|
31
| Химические свойства спиртов.
| Рассмотреть химические свойства спиртов и основные способы их получения. Познакомить учащихся с областями применения спиртов.
| спирты: этиловый, пропиловый, натрий, глицерин или этиленгликоль, пробирки, спиртовки, раствор гидрооксида натрия, сульфат меди.
|
| тема 9 стр 68-70
|
|
32
| Лабораторная работа № 3 «Спирты»
| Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.
| Спирт, вода, подсолнечное масло, спиртовка, медная проволока.
| Лабораторная работа № 3 «Спирты»
| стр 174
|
|
33
| Фенолы .Строение, физические, химические свойства фенола, применение.
| Рассмотреть строение, физические и химические свойства фенола. Дать понятие об основных областях применения фенола.
| модель молекулы фенола, фенол кристаллический, раствор щелочи. Раствор хлорида железа, бромная вода.
|
| тема 10
|
|
34
| Фенолы.
| Продолжить изучение фенола.
| Сообщения учащихся.
|
| стр79 упр 5, доп мат-л
|
|
35
| Альдегиды и кетоны.
| Рассмотреть строение молекул альдегидов и кетонов, их номенклатуру и виды изомерии. Познакомить учащихся с физическими свойствами альдегидов и кетонов, а также с важнейшими их представителями.
| модели молекул альдегидов и кетонов, их отдельные представители: ацетон, водный раствор формальдегида.
|
| тема 11 стр 80-82
|
|
36
| Альдегиды и кетоны.
| Изучить химические свойства альдегидов. Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов.
| ацетальдегид, раствор формалина, аммиачный раствор оксида серебра, свежеосажденный гидроксид меди.
|
| тема 11 стр 82-83
|
|
37
| Лабораторная работа № 4 «Альдегиды и кетоны»
| Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.
| Раствор щелочи,формалин, аммиачный раствор серебра.
| Лабораторная работа № 4
| стр 195
|
|
38
| Карбоновые кислоты .
| Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Изучить физические свойства карбоновых кислот, их биологическую роль и распространенность в природе.
| модели молекул карбоновых кислот, образцы кислот (муравьиная, щавелевая, лимонная, олеиновая, бензойная, стеариновая), пробирки, дистиллированная вода
|
| тема 12 стр 84-88
|
|
39
| Карбоновые кислоты.
| Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот.
| раствор уксусной кислоты, раствор гидроксида натрия, гранулы цинка,, оксиды магния, цинка, карбонат кальция, этиловый спирт.
|
| тема 12 стр 89- 90
|
|
40
| Лабораторная работа № 5 «Карбоновые кислоты»
| Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.
| Уксусная кислота, лакмус, вода, цинк, оксид меди, мел.
| Лабораторная работа № 5 «Карбоновые кислоты»
| Стр 207, тема 12, упр 6
|
|
41
| Сложные эфиры.
| Рассмотреть строение и виды сложных эфиров. Познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений. Изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров.
| модели молекул сложных эфиров, безводный ацетат натрия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота.
|
| тема 13 стр 92-93
|
|
42
| Жиры.
| Рассмотреть состав и строение молекул жиров . Привести классификацию жиров. Изучить реакцию омыления и гидрирования жиров. Решения задач на установление формулы и строение вещества по продуктам его сгорания.
| образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водные растворы брома и перманганата калия.
|
| тема 13 стр 94-99
|
|
43
| Жиры.
| Решения задач на установление формулы и строение вещества по продуктам его сгорания.
| образцы различных растительных и животных жиров (сливочное, подсолнечное масло), маргарин, водные растворы брома и перманганата калия.
|
| тема 13 стр 97-100
|
|
44
| Кислородсодержащие соединения .Подготовка к контрольной работе.
| Повторить, обобщить знания учащихся по кислородсодержащим соединениям. Рассмотреть типичный вариант контрольной работы. Решение расчетных задач.
| Таблицы, схемы, стенды.
|
| стр 220-223 повторить
|
|
45
| Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения»
| Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.
| Таблицы, схемы, стенды.
|
| стр 220 -223 повторить
|
|
46
| Кислородсодержащие соединения. Работа над ошибками.
| Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.
| Таблицы, схемы, стенды.Определение содержания пробирок.
|
| темы 9 - 13 повторить
|
|
47
| Углеводы , их состав и классификация.
| Ознакомить учащихся с углеводами. Рассмотреть их состав и классификацию, представителей каждой группы.
| образцы углеводов или изделий из них.
|
| тема 14 стр 100- 103
|
|
48
| Моносахариды,
| Ознакомить учащихся с важнейшими представителями углеводов. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы.
| образцы глюкозы, крахмала , целлюлозы.
|
| тема 14 стр103-108,
|
|
49
| Дисахариды.
| Ознакомить учащихся с важнейшими представителями углеводов. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы.
| образцы глюкозы, крахмала , целлюлозы.
|
| тема 15
|
|
50
| Практическая работа № 1«Идентификация органических соединений »
| Определение содержания пробирок.
| Раствор глюкозы, глицерина.
| Практическая работа №1«Идентификация органических соединений »
| стр 240 оформить
|
|
51
| Решение задач на вывод формулы вещества.
| Решение задач на вывод формулы вещества.
| Слайды, алгоритмы решения задач на экране.
|
| Дополнит материал
|
|
52
| Амины.
| Ознакомить учащихся с классом органических соединений – аминами.Рассмотреть строение , классификацию, изомерию и номенклатуру аминов Изучить физические свойства аминов.
| модели молекул аминов, анилин.
|
| тема 16 стр 116- 119
|
|
53
| Амины.
| Рассмотреть основные химические свойства аминов. О знакомить ребят с применением аминов в быту и промышленности.
| анилин, бромная вода, раствор аммиака, раствор фенолфталеина.
|
| тема 16 стр119- 121
|
|
54
| Аминокислоты.
| Ознакомить учащихся с классом веществ- аминокислотами. Рассмотреть их состав, свойства, получение, применение.
| Белок куриного яйца.
|
| тема 17 стр 122-127
|
|
55
| Белки как природные полимеры. Значение и функции.
| Ознакомить учащихся с природными полимерами – белками .Изучить их строение, классификацию и свойства. Рассмотреть биологическую роль и применение белков.
| Таблица «Структуры белков.»
|
| тема 17 стр 128-134, стр134 упр 10
|
|
56
| Нуклеиновые кислоты.
| Сформировать представление о ДНК и РНК .Ввести понятия о нуклеиновых кислотах , нуклеотидах, пиримидиновых, и пуриновых основаниях .Рассмотреть биологическую роль ДНК и РНК.
| Модели ДНК и РНК, таблицы.
|
| тема 18 учить
|
|
57
| Контрольная работа № 4 по теме: «Азотсодержащие соединения»
| Повторить знания, умения ,навыки по изученным темам.
| Таблицы, схемы, учебник
|
| тема 14 – 18 повторить
|
|
58
| Ферменты. Витамины.
| Сформировать у учащихся общее представление о витаминах. Ввести понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.
| Диафильм, презентации, научная литература
|
| тема 19 учить
|
|
59
| Гормоны. Лекарства.
| Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Сформировать понятие о гормонах.
| Диафильм, презентации, научная литература
|
| тема 20 учить
|
|
60
| Лекарства.
| Сформировать понятие олекарствах.
| Диафильм, презентации, научная литература.
|
| тема 20 учить
|
|
61
| Искусственные полимеры.
| Сформировать понятие о искусственных полимерах.
| Слайды, творческие работы учащихся.
|
| тема 21 учить
|
|
62
| Синтетические полимеры.
| Сформировать понятие о синтетических полимерах.
| Слайды, творческие работы учащихся.
|
| тема 22 учить
|
|
63
| Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон «
| Формирование практических навыков, умение оформить работу, делать выводы.
| Образцы волокон, пластмасс.
| Практическая работа № 2«Распознавание пластмасс и волокон «
| с 181 оформить.
|
|
64
| Генетическая связь между различными классами органических соединений
| Уметь осуществлять генетические связи между классами органических соединений.
| Учебник, дополнительный материал.
|
| доп мат-л
|
|
65
| Генетическая связь между различными классами органических соединений.
| Уметь осуществлять генетические связи между классами органических соединений.
| Учебник, дополнительный материал.
|
| доп мат-л
|
|
66
| Подготовка к итоговой контрольной работе за год по темам :»Алканы, Алкены, Алкины,Арены»
| Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.
| Таблицы, схемы, дополнительная литература.
|
| подготовиться к к /р темы 1 - 22
|
|
67
| Итоговая контрольная работа № 5 по химии за 10 класс по темам : »Алканы, Алкены, Алкины,Арены»
| Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.
| Таблицы, схемы, дополнительная литература.
|
| подготовиться к к/р темы 1 - 22
|
|
68
| Алканы, Алкены, Алкины,Арены .Работа над ошибками.
| Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.
| Таблицы, схемы, дополнительная литература.
|
| подготовиться к к /р темы 1 - 22
|
|
69
| Повторение по теме :» Предмет органической химии «
| Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.
| Таблицы, схемы, дополнительная литература.
|
| Творческие работы учащихся
|
|
70
| Повторение по теме:»Алканы, Алкены»
| Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу органической химии.
| Таблицы, схемы, дополнительная литература.
|
| Творческие работы учащихся
|
|