Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №60»
Методическая литература к общеобразовательной программе
Методическое сопровождение по образовательным областям
«Музыка»
«Музыка»
- развивать музыкальные способности детей;
- способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально –художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей;
- способности эмоционально воспринимать музыку..
| Программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
Каплунова И., Новоскольцева И.
«Ладушки. Праздник каждый день»-программа музыкального воспитания детей в детском саду. . / М.: 2005
| Технологии и методические пособия:
Сауко Т., Буренина Л.
«Топ – хлоп, малыши!» - программа музыкально – ритмического развития детей 2-3 лет. / СПб: Детство-Пресс, 2005
И.Каплунова., И.Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий во второй младшей группе, средней, старшей, подготовительной группах детского сада с аудиприложением. / М, Композитор СП, 2007.
М. Б. Зацепина . Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / М-2007
Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду./ М.: Просвещение, 2004
Ж.Е.Фирилева. Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе». / СПб: Детство-Пресс, 2005
О.П.Радынова и др. Музыкальное воспитание дошкольников./ М.: Просвещение, 2004
С.Н.Захарова. Праздники в д/с. / М.: Владос, 2004
Ф.М.Орлова. Нам весело. / М.:Просвещение, 2003
М.А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. / Ярославль:Академия развития, 2003
Н.Г.Кононова. Музыкально- дидактические игры для детей/ М.: Просвещение, 2003
И.Ю.Рябцева. Приходите к нам на праздник./ Ярославль: Академия развития, 2003
Г. Федорова.. Пой, пляши, играй от души. / СПб.: Детство-Пресс, 2002
В.М.Петров. Весенние праздники, игры и забавы для детей./ М.: Творческий центр «Сфера», 2004
С.И.Бекина. Музыка в движении.3-4, 5-6, 6-7 лет. / М.: Просвещение, 2004
О.П.Радынова. Слушаем музыку./ М.: Просвещение, 2004
Т.М.Орлова. Учите детей петь. (возраст 3-4, 5-6, 6-7 лет) / М.: Просвещение, 2004
С.И.Бекина, Праздники в детском саду. / М.: Просвещение, 2004
С.И.Бекина. Праздники и развлечения в детском саду. / М.: Просвещение, 2003
Т.Н.Караманенко и др. Кукольный театр - дошкольникам. / М.: Просвещение, 2003
М.А.Трубникова. Музыкальные ступеньки. /М.:Просвещение,2003
Г.А. Лапшина, Календарные и народные праздники в детском саду — Весна./ Волгоград: Учитель, 2005
М.А. Михайлова и др. Танцы, игры, упражнения для красивого движения./ Ярославль: Академия развития, 2004
Г.П.Федорова. Пой, пляши, играй от души./СПб: Детство-Пресс,2004
Г.П.Федорова. Весенний бал./ СПб: Детство-Пресс, 2005
А.Ч.Чибрикова-Луговская. Ритмика./ М.: Дрофа, 2004
Ж.Е.Фирилева и др. Методические разработки и материалы по проведению занятий по ритмической гимнастике и музыкально-ритмическому воспитанию для детей дошкольного возраста./ СПб: Детство-Пресс, 2004
Т.Н.Липатникова. Праздник начинается./ Ярославль: Академия развития, 2004
И.А. Кутузова и др. Музыкальные праздники в детсаду. / М.: 2005
Л.Ф. Жданова. Праздники в детском саду (занимательные сценарии). / М.: Аквариум, 2006.
В.М. Петров и др. Осенние праздники, игры и забавы для детей. / М.: ТЦ Сфера, 2003.
Г.А.Лапшина. Календарные и народные праздники в детском саду. / Волгоград:Учитель, 2005.
Ю.С. Гришкова.Сценарии детских праздников с песнями и нотами. / Минск: ООО Юнипресс, 2003.
Т.А. Ежикова. В гости праздник к нам пришел. / Волгоград: Изд-во Учитель, 2003.
Н.Н. Луконина. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. / М.: Айрис-Пресс, 2002.
И.В. Штанько. Воспитание искусством в детском саду.
/ М.: ТЦ Сфера, 2007.
З.В. Ходаковская. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. / М.: Мозаика-Синтез, 2004.
З.В. Ходаковская. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В.И. Мирясова и др. Яблонька. Музыкальный сборник № 1. / М.: Школьная Пресса, 2004.
О.П. Ананьева. Что я видела. Музыкальный сборник № 2. / М.: Школьная Пресса, 2004.
Л.Н. Комисарова и др. Ребенок в мире музыки. Примерное тематическое планирование музык. занятий. / М.: Школьная Пресса, 2006.
Л.А.Горохова и др. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. / М.: ТЦ Сфера, 2005.
Л.Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду./ М.: ВАКО, 2004
Р.Зинич, В.Кухловская . Музыка в детском саду. / Украина, 2000
С.Мерзлякова. Гармошечка-говорушечка. / М.: 2000
С.Шенева .Мы поем, играем и танцуем. / М.: 2000
Е.Соковнина. Моя мама.. /М.: Музыка
|
«Художественное творчество»
«Художественное творчество»
- формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные;
- развивать детское творчество;
-формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства.
| Программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса,
Т.С. Комарова,
М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия:
Швайко Г.С «Изодеятельность в детском саду» ./СПб.: 2001
Т. С. Комарова . Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет / М-2007
Т.С..Комарова Методика изодеятельности и конструирования. / М.: Просвещение, 2003
Т.С.Комарова. Занятия по изодеятельности. / М., 2003
Т.Г.Казакова. Изодеятельность младших дошкольников./ М., 2003
Т.Н.Доронова. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре./ М.: Просвещение, 2003
Т.H.Доронова. Природа, искусство и изодеятельность детей./ М.: Просвещение, 2004
Т.Г.Казакова. Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005
Т.Г.Казакова. Развитие у дошкольников творчества./ М., 2005
Т.Н.Доронова. Дошкольникам о художниках детской книги./ М.: 2004
А.В. Козлина. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе.
/ М.: Мозаика-Синтез, 2004.
В.С.Кузин и др. Изобразительное искусство. / М.: Просвещение, 2005
Н.П.Костерин. Учебное рисование./ М.: Просвещение, 2004
Н.А. Курочкина. Знакомство с пейзажной живописью. / СПб: Детство-Пресс, 2005
Л.С.Куприна. Знакомство детей с русским народным творчеством.
/ СПб: Детство-Пресс, 2005
И.М.Петрова. Волшебные полоски. / СПБ: Детство-Пресс, 2005
А.П.Аверьянова. Изодеятельность в детсаду./М.: Мозаика-Синтез,2006
Н.Н.Гусарова. Техника изонити для дошкольников. / СПб: Детство-Пресс, 2005
Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная лепка./ М., 2004
3.А.Богатеева. Аппликация по мотивам народного орнамента./ М.: Просвещение, 2004
Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с. / М., 2004
3.В.Лиштван. Конструирование. / М.: Просвещение, 2003
Э.К.Гульянц и др. Что можно сделать из природного материала. / М.: Просвещение, 2004
Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004
О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. / М.: Просвещение, 2003
Л.П.Васильева. Уроки занимательного труда. / М., 2004
Е.Г.Ковалевская. Декоративное рисование в детсаду. / М., 2004
А.К.Чекалов. Таблицы «Русское народное декоративно-прикладное искусство»./ М: Просвещение, 2003
Ю.В. Максимов. Альбом «Русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду»./ М.: Просвещение, 2003
Янушко. Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2005
Г.Зайцев. С.Насонкина Искусство детям «Каргапольская игрушка»/ М-2005
Г.Зайцев. С.Насонкина . Акварельные цветы / М-2005
В. С. Григорьева, М. Н. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. / Ярославль: Академии я развития, 2000
М. Н. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль: Академия развития, 2000
В.П. Новикова и др. Лего-мозаика в играх и занятиях. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
А.М. Глозман. Учите мальчишек мастерить: уроки мастера. / М.: Чистые пруды, 2006.
В.П. Копцев. Волшебная бумага. / М.: ООО Чистые пруды, 2005.
Т.С. Комарова и др. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота, Радость, Творчество./ М.: Пед. общество России, 2003.
Н.А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года.
/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Н.М. Конышева. Мастерим, размышляем, растем. / М.: Линка-Пресс, 2003.
Т.Ф. Панфилова. Обучение детей работе с природным материалом./ М.: Школьная Пресса, 2004..
Н.А.Курочкина. Альбом. Жостовский букет./ ./ СПб.: 2001
Н.А.Курочкина. Альбом. Хохломская роспись./ СПб.: 2001
Н. А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом./ СПб: Детство-Пресс, 2002
Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для второй младшей группы детского сада./ СПб.: 2001
Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для средней группы детского сада./СПб.: 2001
Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для старшей группы детского сада./СПб.: 2001
Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для подготовительной группы детского сада./ СПб.: 2001
О. А. Куревина, Т. Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное. Синтез искусств для дошкольников 3 – 6 лет. / СПб.: 2002
М. И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль «Академия развития», 2002
Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. / «Просвещение» М, 2001
М. В. Трофимова, Т. И. Тарабаркина . И учеба, и игра: в изобразительном искусстве» /Ярославль , «Академия развития», 2002
Л. Г. Комарова. Строим из лего./ М.: 2001
Доронова Т. Н. . Природа, искусство и изодеятельность./ М.: 2000
И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников./ М.: 2003
Н. Силаева. Соленое тесто./ М.: 2004
О. Соловьев. Необыкновенное рисование. / М.:2005
|
«Чтение художественной литературы»
«Чтение художественной литературы»
- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
- формирование представлений целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
| Программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия.
Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006
Е.А. Кузьменкова и др. Воспитание будущего читателя. / М.: Чистые пруды, 2005.
Н.В.Гаврин. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. / М: 2009
Читаем детям. Под ред. Сахимовой 3.Г. / СПб: Детство-Пресс, 2003
Г.П.Федорова. На золотом крыльце сидели. / СПб: Детство-Пресс, 2004
Д.Г.Шумаева. Как хорошо уметь читать. / СПб: Детство-Пресс, 2004
Л.М.Гурович. Ребенок и книга.
/ СПб.: Детство- Пресс, 2004
Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. / Чебоксары, 2004
Хрестоматия для дошкольников. Сост. Ильчук Н.П./ М.: Просвещение, 2003
Н.В.Новоторцева. Учимся читать. / Ярославль, 2004
Е.Н.Потапова. Радость познания. / М. Просвещение, 2004
Е.А. Бугрименко. Чтение без принуждения./ М.: Просвещение, 2003
Комплект «Народные сказки». Сост. Кунько Т.Ф./ Киев, 2003
Комплект «Маршак - детям». Сост. Сазонтова В.Г./ Киев, 2003
Подборка-выставка настенных картин по произведениям Маяковского В.В. Рисунки
Скобелева М.А./ М., 2004
Комплект «Игрушки» по произведениям А.Л.Барто./ Одесса, 2004
О.А. Иванова. Учимся читать художественную литературу. / М.: Школьная Пресса, 2004.
З.А. Гриценко. Ты детям сказку расскажи./ М.:Линка-Пресс, 2003.
З.А.Гриценко. Первые книги ребенка./ М.: Школьная Пресса,2005
Е.А. Кузьменкова и др. Воспитание будущего читателя. / М.: Чистые пруды, 2005.
Л.Н. Смирнова. Обучение дошкольников чтению. Занятия с детьми 5-7 лет. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
|
«Коммуникация»
«Коммуникация»
- воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и сверстниками как нравственной основы социального поведения;
- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.
- развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру.
| Программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия:
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, : 2006
О.С.Ушакова. Парциальная программа развития речи дошкольников./ М-2008
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 5-6 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006
В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006
.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./ СПб: Детство-Пресс, 2005
Н. Ф. Губанова . Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /М.: 2006.
Е.М.Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова. Теория и практика развития речи дошкольника. / М, Творческий Центр, 2010.
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет/ М, Вентана- Граф, 2010
О.С.Ушакова. Придумай слово. / М: 2009 О.С.Ушакова .Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. / М: 2009. О.С.Ушакова., Н.В.Гаврин. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. / М: 2009
Э.П.Короткова. Обучение детей рассказыванию. / М.: Просвещение, 2004
Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. / М., 2003
Г.А.Тумакова. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / М.: Просвещение, 2004
Читаем детям. Под ред. Сахимовой 3.Г. / СПб: Детство-Пресс, 2003
А.И. Максаков. Учите, играя. Игры со звучащим словом. /М.:Просвещение,2003
Д.Г.Шумаева. Как хорошо уметь читать. / СПб: Детство-Пресс, 2004
М.Ф.Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. / М., 2004
А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок / М.: Просвещение, 2003
Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. / Чебоксары, 2004
Хрестоматия для дошкольников. Сост. Ильчук Н.П./ М.: Просвещение, 2003
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в 1 мл. гр./ М.: Просвещение, 2004
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в 2 мл. гр./ М.: Просвещение, 2004
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в ср. гр./ М.: Просвещение, 2004
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в ст. гр./ М.: Просвещение, 2004
В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в подг. гр./ М.: Просвещение, 2004
Л.Е.Журова. Обучение дошкольника грамоте. / М.: Просвещение, 2005
Н.С.Варенцова. Подготовка к обучению грамоте./ Самара, 2003
Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. / М.: 2001
А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. / М.: 2001
В.И. Мирясова. Занимательные игры-задания в детском саду. / М.: Школьная Пресса, 2004.
Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. / М.: Школьная Пресса, 2004.
А.С. Галанов. Считалки. Игры-задания для занятий с детьми. / М.: Школьная Пресса, 2004.
Е.Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. / М.: Мозаика-Синтез, 2004.
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
В.В. Гербова. Развитие речи: 4-6 лет. / М.: ВЛАДОС, 2004.
Л.Г. Селихова. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи./ М.: Мозаика-Синтез,2005
В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006
|
«Познание»
«Познание»
- развивать мышление, память. внимание, воображение, как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
- развивать умение выбирать необходимую информацию;
- учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;
- развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.
| Программа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия:
Н. А. Арапова-Пискарева . Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / М.: 2006.
Е. А. Курак. Экономическое воспитание дошкольников Парциальная программа./ М.:2005
И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2008.
И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по элементарным математическим представлениям в средней группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.Ю.Бондарева. Маленький исследователь: Развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников. /Ярославль, Академия развития, 2007.
Е.И.Соколова. Занимательная математика от 4 лет/ Ярославль, Академия развития, 2007
Е.В. Соловьева. Математика и логика для дошкольников. / М., 2004
Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду./М.:Просвещение, 2004
Е. Соловьева. Математика и логика./ М.: 2002
Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников./ Ярославль, «Академия развития», 2002
А. Серебрякова . Математика./ «У-Фактория», 2002
Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников./ Ярославль «Академия развития», 2002
З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. / СПб. Детство-Пресс, 2001
З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. СПб.: Детство-Пресс,
А, А. Смоленцева. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику /СПб.: Детство-пресс, 2001
А. А. Смоленцева. Математика до школы / СПб.: 2001
Е. А. Алябьева . Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. / М-2005
З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи. / М.: Просвещение, 2005
В.П.Новикова. Математика в детском саду./ М.: Мозаика-Синтез, 2005
Поддьякова М.М. / Сенсорное воспитание в детском саду М., 2003
Э.Г.Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию./ М.: Просвещение, 2003
Л.А.Венгер. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. М.: Просвещение, 2003
Л.А.Венгер и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. / М., 2003..
Т.С. Голубина. Чему научит клеточка. / М.: Мозаика-Синтез, 2004.
В.В. Зайцев. Математика для дошкольников./ Волгоград: Изд-во Учитель, 2003.
Л. Ф.Тихомирова. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников. / Ярославль: Академия развития, 2000
Николаева С.Н «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.
А. А. Вахрушев, Кочемасова Т.С. «Здравствуй, мир!», парциальная программа по ознакомлению дошкольников с окружающим. / М.: 2002
О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / М.: АРКТИ, 2004.Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
Развитие ребенка в дошкольном детстве / М-2006
3.В.Лиштван. Конструирование. / М.: Просвещение, 2003
Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с. / М., 2004
В.П. Новикова и др. Лего-мозаика в играх и занятиях. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Л. Г. Комарова. Строим из лего./ М.: 2001
О. В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем. / М.: 2003
| «Труд»
«Труд»
- Развитие трудовой деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
| Программа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
Л.В.Куцакова . Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. /М-2007, Мозаика – Синтез
| Технологии и методические пособия:
О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.В.Куцакова . Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. /М-2007, Мозаика – Синтез
Э. К. Гульянц, И. Л. Базик. Что можно сделать из природного материала. / М.: 2002
Л.М.Маневцова. Мир природы и ребенок./ СПб.: Детство-Пресс, 2005
С. Н. Николаева. Юный эколог. Парциальная программа. / М.: 2004
В.В. Воронцов. Уход за комнатными растениями. / М.: ЗАО Фитон, 2003.
А.И. Иванова. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. / М.: ТЦ Сфера, 2004. М. И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль «Академия развития», 2002
Н.Н.Кокорева. Любить труд на родной земле./М.: Просвещение, 2005
Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста./ М.: Просвещение, 2004
Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004
О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. / М.: Просвещение, 2003
Л.И. Лукина. Охрана труда в ДОУ. / М.: ТЦ Сфера, 2005.
Н.М. Конышева. Мастерим, размышляем, растем. / М.: Линка-Пресс, 2003.
О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. / М.: ТЦ Сфера, 2004.
Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста./ М.: Просвещение, 2004
Т.А. Маркова. Воспитание трудолюбия дошкольников./ М.,2004
Р.С.Буре и др. Учите детей трудиться./ М.: Просвещение, 2003
В.Г.Нечаева. Воспитание дошкольника в труде. / М.,2003
|
«Социализация»
«Социализация»
- воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и сверстниками как нравственной основы социального поведения;
- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.
| Программа Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия:
С.А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003.
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, : 2006
С.Е. Шукшина. Я и мое тело. / М.: Школьная Пресса, 2004.
Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Старшая группа. / М: 2009
Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная группа. / М: 2009
О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.
Н.П. Посвянская. Живая планета. Занятия с детьми дошкольного возраста. / М.: ООО «Скрипторий - 2000», 2005.
Н.П. Посвянская. Планета Земля.
Занятия с детьми дошкольного возраста. / М.: ООО «Скрипторий - 2000», 2005.
Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с детьми.
/ М.: ТЦ Сфера, 2003.
Г.К. Кислица Мир дошкольника. Вопросы и ответы./ М.:Дрофа,2005
С.А. Васильева и др. Тематический словарь в картинках: Город, дом, улица, квартира, мебель. / М.: Школьная Пресса, 2004.
С.А. Васильева и др. Тематический словарь в картинках: Профессии.
/ М.: Школьная Пресса, 2004.
Р.С. Буре. Как поступают друзья. Воспитание гуманных чувств и отношений. / СПб: Детство-Пресс, 2004.
И.Н. Курочкина. Культура поведения ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2005
А.И.Захаров. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. / М.: Просвещение, 2004
С.А. Козлова. Социально-психоло-гическая подготовка к школе. / М.: Школьная пресса, 2004.
Л.Д.Короткова.
Сказкотерапия для дошкольников./ М.:ЦГЛ, 2003.
Эмоциональное развитие дошкольника. Под ред. Кошелевой А.Д. / М.:Просвещение, 2005
|
«Безопасность»
«Безопасность»
формирование представлений об опасных ситуациях для человека в окружающем мире и способах поведения в определенных ситуациях;
- приобщение к правилам безопасного поведения для человека в окружающем мире;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире;
- передача детям знаний о правилах безопасности на улице, дома, на воде, в природе, с правилами обращения с остро-колющими и режущими предметами, с ядовитыми грибами и растениями, с электроприборами, с животными.
| Программа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников./ М., 2004
.
| Технологии и методические пособия:
Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. / СПб.: Детство-Пресс, 2001
Г.Зайцев. Уроки Айболита. / СПб.: Детство-Пресс, 2001
М.М. Петина, М. Н. Салдеева . О работе с детьми по предупреждению пожаров. «Спички не игрушка, огонь не забава» Методические рекомендации для работы В ДОУ./ Вита-пресс, 1995
А. Скоролупова. Занятия по правилам дорожного движения./ М.: 2004
С.Е.Клейман. Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитание пешехода. /Оренбург, 2010.
О.М. Зобнина. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактичес-кое пособие. / М.: Мозаика-Синтез, 2003 Н.Н. Авдеева и др. Безопасность. Рабочая тетрадь. / СПб: Детство-Пресс, 2003
Комплект «Водитель велосипеда — знай и выполняй». /Оренбург,2003
Е.М.Турган Игра «Юные пожарные»./ М.:Просвещение,2003
Н.Г.Сеничев Серия плакатов «Малышам о пожарной безопасности». / М.:Просвещение, 2004
Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора./ М.: Просвещение, 2004
В.Д.Сыч. Плакаты по изучению правил дорожного движения. / Киев, 2005
Альбом «Внимание! Знаки на дороге». Автор Кутилова З.М.,2005
Комплект «Водитель велосипеда — знай и выполняй». /Оренбург,2003
В. Волков. Если грозит опасность./ М.: Просвещение, 2003
Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Сост. К.Ю. Белая. И др. / М.: Просвещение. 2004.
|
«Здоровье»
«Здоровье»
-охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| Программа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ Мозаика-Синтез, 2010
| Технологии и методические пособия:
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"-2010 г
В.Т.Кудрявцев и др. Развивающая педагогика оздоровления./ М.: Линка-Пресс, 2005.
Л.Н.Сивачева. Физкультура — это радость./СПб.:Детство-Пресс, 2006
Г.К.Зайцев. Твое здоровье. / СПб.: Детство-Пресс, 2006
Т. Ю. Яновская. Анатомия для всех. Как устроен человек. / СПб.: 2002
Г. А. Холемский. Коррекция нарушения осанки у дошкольников. / М.:2002
Е.Н.Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу. / М.: Просвещение, 2004
Е.Н.Вавилова.Укрепляйте здоровье детей./ М.:Просвещение, 2004
С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей. / М., 2003
В.А. Шишкина. Азбука движений малыша. / Минск, 2005
В.А. Шишкина. Движение + движение. / М., 2004
И.В.Чупаха. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. / М.: Народное образование, 2003.
Н.А. Мирская. Нарушение осанки. Типичные ситуации. \ М.: Чистые пруды, 2005..
Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. / М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Ю.Ф. Змановский. Воспитаем детей здоровыми. / М.: Медицина, 1989.
С.Фирилева. Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» / М, 2002
И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. / М.: 2005
Г.Зайцев. Уроки Айболита. / СПб.: Детство-Пресс, 2001
Организация детского питания в ДОУ. Под ред. И.Я. Коня. / М.: АРКТИ, 2004.
Н.Н. Кожухова. Питание, режим и здоровье ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2005.
Термотерапия в ДОУ. Методика проведения оздоровительных процедур. Сост. Т.И. Дворецкая и др.
/ М.: Школьная Пресса, 2005.
Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в ДОУ. / М.: Мозаика-Синтез,2005.
В.Т. Лободин. Как сохранить здоровье педагога. / М.: Линка-Пресс, 2005.
Из детства в отрочество. Программа по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой и др. / М., 2003.
Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. Коллектив авторов. / М.: ТЦ Сфера, 2006.
|
«Физическая культура»
«Физическая культура»
- Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
- приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
- способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.
| Программа.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009
| Технологии и методические пособия:
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.
Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Е. А. Синкевич. Физкультура для малышей. / СПб.: 2001
Л.Н.Сивачева. Физкультура — это радость./СПб.:Детство-Пресс, 2006
Г.К.Зайцев. Твое здоровье. / СПб.: Детство-Пресс, 2006
Н. А. Ноткина. Оценка физического и нервнопсихического развития детей раннего и дошкольного возраста. / М.: 2002
Г. А. Холемский. Коррекция нарушения осанки у дошкольников. / М.:2002
500 замечательных детских игр. Сост. Бочарова А.Г./ М., 2004
М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры./ М., 2006
С.Я.Лайзане. Физическая культура для малышей. / М., 2003
Л.Д.Глазырина. Физическая культура
дошкольникам./ М., 2003
Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. / М.: Просвещение, 2004
А.И.Фомина. Физкультурные занятия и игры в детсаду./ М.,2004
И.В.Чупаха. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. / М.: Народное образование, 2003.
З.Ф.Аксенова. Спортивные праздники в детском саду. / М.: ТЦ Сфера, 2003.
Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. / М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2005.
В.Я. Алямовская. Физкультура в детском саду. Теория и методика организации физкультурных мероприятий./ М.:Чистые пруды,2005
Н.А. Мирская. Нарушение осанки. Типичные ситуации. \ М.: Чистые пруды, 2005.
М.Ф. Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. / М.: Линка-Пресс, 2005.
Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Г.А. Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. / М.: Айрис-Пресс, 2004.
М.А. Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. / М.: Мозаика-Синтез, 2002.
С.Фирилева. Танцевально-игровая гимнастика «Са-фи-дансе» / М, 2002
Н. Б. Муллаева. Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников» / М.: 2006
И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. / М.: 2005
К.Ю.Белая., В.Н.Зимонина. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника. / М, Школьная Пресса, 2007.
Л. Г. Горькова . Занятия физической культурой в ДОУ. / М-2006
Э. Степаненкова. Парциальная программа «Методика физического воспитания». /М.: 2005
| |