Скачать 153.52 Kb.
|
Учебно-воспитательная практика Приложение 4. ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА 1. КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ ДЛЯ 8 КЛАССА, № 10, № 2, №1 2.Тема урока - Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. АХОВ: основные понятия. 3. Триединая цель урока: Образовательная – разобрать и закрепить понятие «АХОВ», приобрести навыки оценки отравляющих веществ по степени опасности. Воспитательная – привить серьезное отношение к проблемам последствий аварий техногенного характера, воспитать ответственность за свои действия вследствие неумения правильно обращаться с «АХОВ». Развивающая – развить аналитическое мышление, индукцию, дедукцию, внимательность, память. 4. Тип урока – изучение нового материала. 5. Вид урока – традиционный. 6. Форма проведения урока – фронтальная. 7. Методы, используемые на уроке – словесные, наглядные и практические. 8. ВПС (внутрипредметные связи) – тема «ЧС техногенного характера». 9.МПС (межпредметные связи) – химия, алгебра, русский язык. 10. Способ проверки знаний и оценивания - рейтинговая система; устное оценивание; выборочные отметки. 11. Оборудование:
12. Использованная литература:
13. План урока:
3. Изучение новой темы (15 мин.) 4. Закрепление знаний по теме «Агрессивное вещество» (10 мин.)
14. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин). Приветствие. 2. Домашнее задание (2 мин). Дома с помощью учебника вам необходимо будет заполнить таблицу, а на следующем уроке мы с вами ее проверим. 3. Разбор понятий: «опасное химическое вещество», «АХОВ», «химически опасный объект» (15 мин). Опасное химическое вещество. Учитель выясняет у учащихся, как они понимают, что такое опасное химическое вещество и где применяются такие вещества. Учащиеся предлагают свои версии. Затем учитель дает определение этого понятия. Опасное химическое вещество - химическое вещество, воздействие которого на человека может вызвать у него острые хронические заболевания или даже привести его к гибели. (Дети записывают его в тетрадь). Пример: Две девочки 8 лет, оставшиеся в зимние каникулы одни, решили помочь маме и постирать кухонные полотенца. Полотенца никак не отстирывались, и девочки вспомнили, что мама пользуется для отбеливания средством, содержащим хлор («Белизной»). Укрывшись в ванной, девочки вылили в тазик всю бутылку отбеливателя. Последствия такой помощи представить несложно. Каковы же они? ( Отравление парами хлора и ожоги рук). АХОВ (аварийно химически опасное вещество) – опасное химическое вещество, применяемое в промышленности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах). (Дети записывают в тетрадь). АХОВ способно вызвать массовое поражение людей, животных, заражение воздуха, почвы, воды, растений, различных объектов. Химически опасный объект (ХОО) - это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества. (Дети записывают в тетрадь). При аварии на нем или при его разрушении может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, окружающей природной среды. На территории РФ более трех тысяч ХОО с запасами АХОВ свыше 700 тыс. тонн. В зонах возможного заражения проживает около 50 млн. человек. Места расположения наибольшего числа указанных объектов - Петербург, Москва, Северный Кавказ, Мурманская область, Кемерово, Башкирия, Урал, Поволжье. Химически опасные объекты области.
Вопрос ученикам: - Могут ли опасные химические вещества применяться в качестве оружия массового уничтожения людей? У: Да, т.к. химическое оружие самое дешевое, позволяет быстро выводить из строя значительные силы противника и не приводит к разрушению материальных объектов. 4. Закрепление знаний по теме «Агрессивное вещество» (10 мин). Игра-соревнование по теме «Агрессивное вещество». - Какие АХОВ, применяемые в промышленности и в быту, вы знаете, кроме хлора и аммиака? Учитель предлагает каждому написать название любого АХОВ, затем листочки отдаются «экспертам» (двум заранее выбранным ученикам), которые подсчитывают результаты и в экспертном бланке. Экспертный бланк.
Химическое вещество, набравшее меньше всего голосов, считается победителем. Ученик, назвавший это вещество, получает дополнительный жетон. Эксперты тоже получают дополнительные жетоны. Примеры агрессивных веществ. Хлор, аммиак, синильная кислота, сернистый ангидрит, сероводород (сернистый водород), соляная кислота (хлористоводородная), фосген, угарный газ (оксид углерода), ртуть, свинец, спирт, фосфор, и др. 5. Заполнение сравнительной таблицы АХОВ. Основа сравнительной таблицы.
(вниз еще 13 строчек) Ученики вычерчивают эту таблицу на две страницы тетради (развернутая тетрадь). Учитель предлагает ученикам задание: - Представьте, что на одном из предприятий города произошла авария с выбросом АХОВ. Вы – главный спасатель города (председатель комиссии по ЧС). Вам необходимо срочно принять решение по защите населения от последствий выброса этого вещества. С чего вы начнете выполнение этого задания? У: Срочно всех эвакуировать, передать населению информацию о том, чтобы закрыли все окна или надели противогазы и т.п. (подсказка учителя) Прежде необходимо выяснить, какую опасность представляет данное АХОВ и сколько времени есть на ликвидацию аварии, эвакуацию населения или другие какие-либо действия. А это возможно, если знать характеристики опасного вещества. Для этого мы и делаем сравнительную таблицу. Построение сравнительной таблицы. Пронумеруем столбцы и строки: 7 столбцов, 14 веществ. Впишем в столбец №2 заголовок «АХОВ» и названия наиболее часто встречающихся АХОВ, которые могут нанести вред населению. - А по каким характеристикам АХОВ мы будем принимать решение для первого действия? У: по скорости действия, ведь не все они имеют характерные запахи; по уровню концентрации вещества в воздухе. По тому, сколько его было выброшено; по среде распространения вещества (воздух, вода, почва) и т.д. Озаглавим столбец №3 «Признаки вещества» - здесь необходимо будет указать запах, цвет и другие показатели вещества. Озаглавим столбец №4 «Степень опасности для человека». В нем отметим какую, угрозу для человека представляет вещество. Озаглавим столбец №5 «Скорость воздействия на человека» - от этого показателя зависит имеющееся время на принятие мер защиты. Озаглавим столбец №6 «Характер воздействия на человека». Этот показатель является одним из важных факторов при оказании первой помощи пострадавшим. Озаглавим столбец №7 «Области применения вещества». Данный параметр позволит выяснить, действительно ли на указанном предприятии могло быть использовано названное АХОВ. Сравнительная таблица АХОВ
15. Подведение итогов урока (2мин). Учитель выставляет отметки в журнал ученикам, которые работали на уроке. 16.ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ Число Тема урока: АХОВ: основные понятия. Д/з Химически опасные объекты области.
Сравнительная таблица АХОВ.
17. Конспект ученика соответствует информации находящейся на доске. ©2007 Васюкевич В.В., Барышева Т.Д., Коган Н.П. |
![]() | Цель урока: установление связей музыкального и литературного искусства через общность жанров | ![]() | Название учебно-методического комплекса: умк по литературе Т. Ф. Курдюмовой для 9 класса |
![]() | Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского | ![]() | Название учебно-методического комплекса: умк н. П. Михальской «Зарубежная литература» для 5-11 классов |
![]() | Название учебно-методического комплекса: умк по русскому языку для 5–9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой,... | ![]() | Конспект урока по истории России для коррекционной школы VIII вида с элементами здоровььесбрежения. 8 класс |
![]() | Здравствуйте ребята! У кого сегодня отличное настроение? Хорошее? Плохое? Кто готов работать и узнавать новое? | ![]() | План-конспект составлен на основе учебного плана «Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе» |
![]() | Оформление урока: электронная презентация. Приложение., раздаточный материал, учебник для 5 класса под ред. Коровиной. В. Я | ![]() | Методы: объяснительно-иллюстративный, аналитико-синтетический, частично-поисковый |