Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн»






Скачать 117.54 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн»
Дата публикации26.04.2015
Размер117.54 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Информатика > Программа
«Утверждаю»

Проректор по УР

проф. Лобачева Г.В.

______________________

«____»__________ 201_ г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина А.Ю.»
Международный факультет прикладных информационных технологий

Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн»

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен)

для поступающих в магистратуру

по направлению 54.04.01 «Дизайн»



Программа обсуждена на заседании кафедры


«14» января 2015 года, протокол № 10

Зав. кафедрой ________________/Шамьенова Г.Р./

Программа утверждена на заседании УМКС/УМКН


«14» января 2015 года, протокол № 5
Председатель УМКС/УМКН _______/ Шамьенова Г.Р./
Саратов 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вступительные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности поступающего в магистратуру бакалавра (специалиста) и проводятся с целью определения соответствия знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Вступительные испытания в магистратуру проводятся в форме письменного профессионально-ориентированного экзамена (в виде теста).

Цель вступительных испытаний – определить готовность и возможность лица, поступающего в магистратуру, освоить выбранную магистерскую программу.

Основные задачи вступительных испытаний:

● проверить уровень знаний поступающего;

● определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

● выяснить мотивы поступления в магистратуру;

● определить уровень научных интересов;

● определить уровень научно-технической эрудиции поступающего.

Ориентировочная продолжительность вступительных испытаний – 1 час.

В основу программы вступительных испытаний положены квалификационные требования, предъявляемые к бакалаврам (специалистам) по направлению.

В ходе вступительных испытаний поступающий должен показать:

● знание теоретических основ дисциплин бакалавриата (специалитета) по соответствующему направлению;

● владение специальной профессиональной терминологией и лексикой;

● владение культурой мышления;

● умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Объявление результатов происходит в течение трех дней после даты проведения испытаний в соответствии с графиком оглашения результатов вступительных испытаний.

Вопросы вступительного экзамена относятся к оценке компетенций поступающего в магистратуру в области практического использования теоретических знаний и оценки сформированного у него научного мировоззрения.
Содержание программы

  1. Теория и практика массовой информации и коммуникации, роль дизайна в сфере массовой коммуникации.

Понятие массовой информации. Понятие массовой коммуникации. Массовая информация и ее роль в современном мире. Массовая коммуникация и ее роль в современном мире. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение. Роль дизайна в усилении воздействия современных СМИ. Дизайн средств массовой коммуникации. Возникновение первых газет в России и за рубежом и развитие массовой прессы. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран. Глобализация информационных процессов. Современные СМИ России и за рубежом. Эффект телевидения. Интернет. Организация работы редакции. Теория социального научения. Теория культивирования. Теории социализации. Теория использования и удовлетворения. Навязывание повестки дня. Когнитивная (конструктивистская) теория. Роль и место дизайнерской деятельности в СМИ. Особенности дизайна основных элементов печатных и телевизионных СМИ.

  1. История и эволюция дизайна, основные направления дизайна.

Первые всемирные промышленные выставки. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков. Чикагская архитектурная школа. Германский Веркбунд. Группа «ДЕ СТЕЙЛ». Производственный дизайн в Советской России. Баухауз: разработка принципов формообразования. Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промышленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг. Стилевые направлении в европейском формообразовании перед II мировой войной. Американская модель «дизайна для всех». Предвоенный дизайн в СССР. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США. Развитие дизайна в США после Второй мировой войны. Послевоенный дизайн в Европе. Итальянский стиль Оливетти. Высшая школа формообразования в Ульме: новая концепция дизайн-образования. Особенности развития дизайна в Германии, Франции и Англии после Второй мировой войны. Поп-культура и поп-дизайн. Анти-дизайн. Концептуальные поиски советских дизайнеров в 1960 – 1970-е годы. Постмодерн. Стиль «Мемфис». Стиль «Хайтек». Особенности дизайна рубежа тысячелетий.

  1. Основные схемы практической деятельности специалиста в области дизайна, правила и нормы, сформированные в этой области профессиональным сообществом, законодательство, обеспечивающее работу дизайнера.

Законы, регламентирующие деятельность дизайнера (ФЗ «О средствах массовой информации», ФЗ «О рекламе» и др.). Оформление проектной документации и соответствие действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Понятие авторского права. Объекты авторского права. Нарушение авторских прав. Ответственность за нарушение авторских прав.

Оформление договора на разработку дизайн проекта, на услуги дизайнера.

  1. Технологические принципы и технические средства производства графической дизайн-продукции.

Дизайн печатной продукции. Основные технологические принципы и технические средства производства печатной продукции (листовки, буклеты, афиши, плакаты, печатные средства массовой информации, наружная реклама и т.д.). Типографика, каллиграфия, шрифты – их особенности при производстве графической продукции. Технические средства и технологические принципы производства составляющих фирменного стиля. Фирменные знаки, брендбуки. Специфика технологии производства элементов веб-дизайна: сайтов, логотипов, баннеров, шапок, бэкграундов и т.д. Основные средства их производства. Технологическая специфика плакатной продукции. Технологии промышленного дизайна. Средства и принципы производства при разработке дизайна упаковок. Дизайн этикеток и технологии их изготовления.

  1. Социологические, психологические, лингвистические, культурологические факторы разработки дизайн-продукции.

Структура общественных потребностей как выражение системы социальных отношений и тенденций общественного развития. Структура общественных потребностей и ее влияние на структуру потребительского спроса. Социологические проблемы быта и дизайна: тенденции коллективизации быта и дизайн (дизайн и домашнее хозяйство), дизайн в экономике семейной жизни, общественные формы быта и дизайн, социальные проблемы досуга и дизайн. Дизайн как инструмент «массовой культуры» в массовом обществе. Влияние социальных отношений на характер предметной среды, продуктов промышленного производства. Дизайн и проблема человека в современном обществе. Психология воздействия в изобразительной деятельности. Психология цвета и ее использование при разработке дизайн-продуктов. Психология воздействия различных композиций при разработке дизайн-продуктов. Значение лингвистических средств при разработке дизайн-макетов продуктов. Культурологическая составляющая дизайн-деятельности и ее роль при разработке дизайн-макета.

  1. Принципы построения макета дизайн-продукта.

Использование шаблонов страниц. Сетка. Композиция макета. Текст и иллюстрации – их место в разработке композиции макета. Функция грикинга. Варианты создания визуального интереса. Поля. Колонки. Фокальная точка страницы. Ритм и его значение в разработке дизайн-макета. Единство как один из основных принципов разработки дизайн-макета. Бриф на создание дизайн-макета и его основные составляющие.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:


  1. Алешин, Л. И. Информационные технологии : учеб. пособие / Л. И. Алешин. - М. : Маркет ДС, 2011. - 384 с.

  2. Бердышев, С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С. Н. Бердышев. - М.: ИТК "Дашков и К", 2009. - 252 с.

  3. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция : учеб. пособие / К. Т. Даглдиян. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 312 с.

  4. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна: принципы и практика графического дизайна / Д. Дэбнер ; пер. с англ. В. Е. Бельченко. - М. : РИПОЛ Классик, 2009. - 192 с.

  5. История науки и техники [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Булкин, А. А. Макаров ; Саратовский гос. техн. ун-т имени Гагарина Ю. А. - Феодосия : "Арт Лайф", 2013. - 158 с.

  6. Лаврентьев, А. Н. История дизайна [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.

  7.  Макарова, Т. В. Основы информационных технологий в рекламе : учеб. пособие / Т. В. Макарова, О. Н. Ткаченко, О. Г. Капустина ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : Юнити-Дана, 2009.

  8. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст] / О. И. Нестеренко. - М. : Мол.гвардия, 1994.

  9. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе : основы графического проектирования : учеб. пособие / Р. Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 271 с.

  10. Песоцкий, Е. А. Реклама : учеб.-практ. пособие / Е. А. Песоцкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИТК "Дашков и К", 2009. - 384 с.

  11. Рапацкая, Л. А. История художественной культуры России (от древних времен до конца ХХ века) : учеб. пособие / Л. А. Рапацкая. - М. : ИЦ "Академия", 2008. - 384 с. : ил. ; 25 см. - (Высшее профессиональное образование). - I . - 14

  12. Розенсон, И. А. Основы теории дизайна : учеб. / И. А. Розенсон. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 219 с.

  13. Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

  14. Рунге, В. Ф. История дизайна, науки и техники : в 2 кн. [Текст] : учеб. пособие / В. Ф. Рунге. - М. : Архитектура-С, 2006 - . Кн. 1. - 2006. - 368 с.

  15. Садохин, А. П. История мировой культуры : учеб. пособие / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 975 с. -10

  16. Стародуб, К. И. Рисунок и живопись : от реалистического изображения к условно-стилизованному : учеб. пособие / К. И. Стародуб, Н. А. Евдокимова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 190 с.

  17. Стефанов, С.  Полиграфия и технологии печати : учеб. пособие / С. Стефанов ; под науч. ред. В. Н. Румянцева, В. Р. Фиделя. - М. : КД "Либроком", 2009. - 144 с.

  18. Сурина, М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : учеб. пособие / М. О. Сурина. - 3-е изд., изм. и доп. - М. ; Ростов н/Д : ИЦ "МарТ" : Феникс, 2010. - 152 с. 

  19. Уайт, Я. В. Редактируем дизайном : классическое руководство: как завоевать внимание читателей / Я. В. Уайт ; пер. с англ. Е. М. Фотьянова = Editing by Design : The designers, art director, and editors / J. V. White. - 2-е изд., стер. - М. : Школа издательского и медиа бизнеса, 2011. - 256 с.

  20. Устин, В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве : учеб. пособие / В. Б. Устин. - 2-е изд., уточнен. и доп. - М. : АСТ : Астрель, 2007. - 239 с.

  21. Черневич, Е. Графический дизайн в России : 1900-2000 / Е. Черневич. - М. : Слово, 2008. - 120 с.

  22. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учеб. / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова ; Ин-т современ. коммуникац. сист. и технологий (М.). - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИТК "Дашков и К", 2009. - 408 с.


Дополнительная:

  1. Барсегов, Э. В. Скульптура в техническом вузе. Основы скульптуры. Пластическое моделирование : учеб. пособие / Э.В.Барсегов;Дальневосточн. гос. техн. ун-т ; Дальневосточн. гос. техн. ун-т (Владивосток) . - Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2003. - 208 с.

  2. Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник / С. Е. Беляева. - 2-е изд., стереотип. - М. : ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.

  3. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Ковешникова. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с.

  4. Кузнецов, П. А. Социальная реклама : теория и практика : учеб. пособие / П. А. Кузнецов. - М. : Юнити-Дана, 2010. - 175 с.

  5. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практ. пособие/ А.Н. Назайкин. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352 с.

  6. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

  7. Панкратов, Ф. Г.   Основы рекламы : учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : ИТК "Дашков и К", 2008. - 548 с. 

  8. Соколова, М. В. Мировая культура и искусство : учеб. пособие / М. В. Соколова. - 5-е изд., испр . - М. : ИЦ "Академия", 2008. - 368 с. - 11


Интернет-ресурсы

Специализированные информационные сайты:

www. rupr.ru

www. СМИ.ru

www. lenta.ru

www. prinfo.ru

www.consultant.ru

Специализированные профессиональные СМИ:

www.1soc.ru – сайт о социальной рекламе.

www.4p.ru – журнал, который содержит материалы по маркетингу, брэндингу, мерчендайзингу, а также результаты маркетинговых и рекламных исследований, информацию о работе рекламных фирм и многое другое.

www.adindustry.ru – «Индустрия рекламы» – периодические издания по рекламной деятельности.

www.Adme.ru - информационный портал о креативе и PR

www.advertology.ru - Тематический портал, посвященный рекламе, маркетингу, PR. Содержит новости, публикации, информацию о выставках и конференциях, информацию о профессиональных объединениях и т.п.

www.akarussia.ru – сайт Ассоциации коммуникационных агентств России

www.marketing.al.ru – «Бизнес в сетях» – На сайте собрана информация по маркетингу (в основном, теоретического характера).

www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга. Один из наиболее популярных сайтов, посвященных маркетингу. Содержит довольно много информации как теоретического (публикации по маркетингу, библиография), так и практического (перечень маркетинговых фирм, отчеты по исследованиям) характера.

www.naroozhka.ru - журнал об индустрии наружной рекламы

www.odwyerpr.com - еженедельник

www.outdoormedia.ru – «Реклама. OUTDOOR Media» – журнал об индустрии наружной рекламы.

www.sostav.ru – «Информационно-аналитический портал «Sostav.ru» – Информационный интернет-портал, посвященный бизнесу в области рекламы, маркетинга и PR.

www.SOVETNIK.ru - журнал “Советник”. Профессиональный PR-портал

www.triz-ri.ru – «Рекламное измерение» – Сайт посвящен методикам и технологиям рекламы, Public Relations, маркетинга, менеджмента и бизнеса.

Информационно-правовые порталы:

www.consultant.ru – правовая база «Консультант Плюс»

www.easa-alliance.org – сайт европейской саморегулируемой организации в сфере рекламы – The European Advertising Standards Alliance (EASA)

www.fas.gov.ru – официальный сайт Федеральной антимонопольной службы

www.garant.ru – информационно-правовой портал «Гарант»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для...
Фгбоу впо «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина А. Ю.»

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 38. 04. 01 «Экономика»
Программа предназначена для поступающих в магистратуру по направлению 38. 04. 01 «Экономика», профессионально-образовательные программы...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080100....
Общие положения, регламентирующие порядок проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению, включая требования к...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
«Филология» на программу «Русская литература и её европейские связи» включает в себя комплексный экзамен по направлению подготовки...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний (тестирования) для поступления...
Программа вступительных испытаний содержит требования по уровню знаний абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний (тестирования) для поступления...
Программа вступительных испытаний содержит требования по уровню знаний абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по направлению 032700. 68...

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Программы вступительных испытаний для поступающих в магистратуру на направление подготовки 06. 04. 01 «биология»

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов поступающих в магистратуру по направлению
Факторы жизни растений. Значение одновременного их наличия и необходимого соотношения в формировании урожая

Программа вступительных испытаний (междисциплинарный экзамен) для поступающих в магистратуру по направлению 54. 04. 01 «Дизайн» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению «Зарубежное регионоведение»
«Зарубежное регионоведение» предусмотрен вступительный профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен, который устанавливает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную