Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов»






Скачать 258.88 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов»
Дата публикации08.05.2015
Размер258.88 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
l.120-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа

Бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт информатики, инноваций и бизнес-систем
Кафедра информационных систем и прикладной информатики

С.Л. Бедрина

РЕИНЖИНИРИНГ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ



Рабочая программа учебной дисциплины




Основная образовательная программа
230400.62 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
И ТЕХНОЛОГИИ

230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012


ББК 32.9
Рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» составлена в соответствии с требованиями ООП 230700.62 Прикладная информатика, 230400.62 Информационные системы и технологии на базе ФГОС ВПО.
Автор-составитель: Бедрина С.Л., канд. экон. наук, доцент кафедры информационных систем и прикладной информатики

Утверждена на заседании кафедры информационных систем и прикладной информатики от 11.01.2011 г., протокол № 5, редакция 2012 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес-систем

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2012

ВведеНИЕ

Дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов» знакомит студентов с проблематикой и областями использования технологии реинжиниринга бизнес-процессов в реорганизации деятельности предприятий на основе современных информационных технологий. Она изучает теоретические основы моделирования бизнес-процессов и организационно-методические вопросы проведения работ по реинжинирингу бизнес-процессов.

Дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин ООП.

Для изучения дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» студент должен:

Знать:

  • основы теории систем и системного анализа;

  • основы проектирования информационных систем;

  • основы информатики и вычислительной техники;

  • основы математического моделирования.

Уметь:

  • применять математические методы, и вычислительную технику для решения практических задач;

  • применять пакеты прикладных программ;

  • разрабатывать модель предметной области.

Владеть:

  • основами моделирования экономических процессов;

  • основами алгоритмизации процессов;

  • основами проектирования бизнес-процессов.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины


Целью изучения дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» является формирование у студентов специальности 230400.62 Информационные системы и технологии, 230700.62 Прикладная информатика фундаментальных теоретических знаний современных технологий по организации работ по реинжинирингу бизнес-процессов, разработке проекта реинжиниринга бизнес-процессов, изучение методологии моделирования бизнес-процессов, а также обучение студентов практическим навыкам использования современных CASE-технологий.

В ходе изучения дисциплины у студента должно формироваться представление о перспективных информационных технологиях создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных ИС.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  • сформировать понятийный аппарат, составляющий основу организационного проектирования, ориентированного на бизнес-процессы;

  • изучение принципов инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов;

  • освоение работы с современными СASE-средствами, предназначенными для моделирования бизнес-процессов;

  • изучение количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;

  • овладение навыками в организации работ по реинжинирингу биз­нес-процессов для конкретных предметных областей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами)


Дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов» относится к дисциплинам профессионального цикла. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплины «Экономическая теория», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Экономика», «Информационные системы и технологии».

1.3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения
учебной дисциплины


В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции.


ООП

Вид
компе­тенций

Компетенции

1

2

3

230400.62 Информа­ционные системы и техно­логии

Профес­сиональ­ные

ПК-1 способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей

ПК-3 способность проводить рабочее проектирование

ПК-5 способность проводить моделирование процессов и систем

230700.62 Прикладная инфор­матика

Обще­культур­ные

ОК-1 способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

Профес­сиональ­ные

ПК-2 способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования

ПК-7 способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств

ПК-8 способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов

ПК-9 способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы




1

2

3

230700.62 Прикладная инфор­матика

Профес­сиональ­ные

ПК-16 способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникаци­онные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС

ПК-17 способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях


В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы знания, умения, владения.


ООП

Коды компе­тенций

Составляющие компетенции

1

2

3

230400.62 Информа­ционные системы и техно­логии

ПК-1

Умения

проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ пред­метной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяю­щимся условиям функционирования

ПК-3

Умения

проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ пред­метной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяю­щимся условиям функционирования

ПК-5

Владения

методами моделирования процессов и систем

230700.62 Приклад­ная инфор­матика

ОК-1

Умения

ставить цели и находить пути их достижения

ПК-2

Умения

выбирать методы моделирования систем, структурировать и анализировать цели и фун­кции систем управления, проводить системный анализ прикладной области




1

2

3

230700.62 Приклад­ная инфор­матика

ПК-7

Умения

использовать международные и отечественные стандарты

ПК-8

Знания

методы анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС

технологии реинжиниринга прикладных и ин­формационных процессов

Владения

навыками выявления потребности организации в автоматизации ее деятельности и формирования требований к информационной системе

навыками построения моделей прикладных и информационных процессов организации

ПК-9

Умения

моделировать и проектировать прикладные и информационные процессы

Владения

навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов

ПК-16

Владения

методами оценки и выбора информационно-коммуникационных технологий

ПК-17

Знания

методологию структурно-функционального анализа

Умения

выбирать и применять различные нотации мо­делирования



1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения


Объем и сроки изучения дисциплины:

Для студентов третьего курса направления «Прикладная информатика» курс читается в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Из них 34 час – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20% от аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – зачет.

Для студентов третьего курса направления «Информационные системы и технологии» курс читается в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Из них 34 часа – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы. Удель­ный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20% от аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – зачет.

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Контроль усвоения дисциплины осуществляется в виде текущей, промежуточной аттестации по результатам которых формируется итоговая оценка по дисциплине. Контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля (баллов), закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей рейтинговой системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС.

Текущий аттестация осуществляется на каждом лабораторном занятии преподавателем, проводящим эти занятия и путем проведения текущего контроля в виде текущего тестирования преподавателем, проводящим лекционные занятия. Текущий контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется преподавателем на лекциях и консультациях и включает оценку реферативных работ студентов. Изучение дисциплины завершается промежуточной аттестацией в виде зачета в 5 семестре.

2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Темы лекций


Тема 1. Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов (2 часа)

Понятие бизнес-процесса. Определение бизнес-процесса и их виды. Структура бизнес-процесса.

Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами.

Цели и задачи реинжиниринга. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

Тема 2. Основные положения концепции процессного управления (2 часа)

Сущность процессного подхода к управлению организацией и условия его применения. Понятие процесса как объекта управления, основные принципы управления бизнес-процессом. Организационные формы компаний, основанных на управлении бизнес-процессами: матричные структуры, технологии рабочих групп, логистические цепочки, виртуальные организации.

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов (2 часа)

Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов. Обратный инжиниринг – исследование существующих бизнес-процессов. Прямой инжиниринг – построение новых бизнес-процессов. Причины возникновения реинжиниринга. Методология и принципы РБП. Идентификация бизнес- процессов. Задачи идентификации. Разработка проекта реинжиниринга бизнес-процессов. Организационная структура проекта реинжиниринга бизнес-процессов.

Тема 4.Функциональное моделирование бизнес-процессов (2 часа)

Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-про­цессов. Методологии моделирования бизнес-процессов и CASE-техно­логии. Сущность методологии функционального моделирования бизнес-процессов (SАDТ-методологии). SADT-технология – технология структурного анализа и проектирования. Понятие структурного анализа. Цели и задачи структурного анализа. Базовые понятия и основы структурного анализа. Виды стратегических моделей в структурном анализе. Диаграммы структурного анализа. Общая характеристика IDEF. Особенности построения функциональной модели с использованием IDEF. Общая характеристика DFD. Особенности построения функциональной модели с использованием DFD.

Тема 5. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процес­сов (2 часа)

Сущность объектно-ориентированное моделирование бизнес-процес­сов с использованием ППП. Модель прецедентов использования (П-мо­дель). Объектная модель (О-модель). В-модель – модель взаимодействия объектов.

Тема 6. Стоимостный анализ функций (Activity-Based Costing) (2 часа)

Назначение и сущность функционально-стоимостного анализа. Центры затрат и центры прибыли. Стоимостные объекты. Основной состав затрат на выполнение операций бизнес-процессов. Вычисление стоимостных затрат бизнес-процессов.

Тема 7. Технологии динамического анализа бизнес-процессов (2 часа)

Критерии динамического анализа эффективности организации бизнес-процессов: среднее время цикла выполнения процесса, коэффициенты использования ресурсов, пропускная способность операций, средние издержки процесса, финансовые потоки. Сущность методов имитационного моделирования бизнес-процессов. Общая характеристика ППП имитационного моделирования.

2.2. Перечень тем практических/лабораторных занятий


Тема 1. Функциональное моделирование бизнес-процессов (2 часа)

Идентификация бизнес-процессов.

Создание диаграммы декомпозиции. Создание диаграммы узлов.

Создание FEO диаграммы. Расщепление и слияние моделей. Создание диаграммы IDEF3.

Тема 2. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процес­сов (2 часа)

Создание диаграммы прецедентов бизнес-процессов

Тема 3. Анализ бизнес-процессов (2 часа)

Стоимостный анализ функций бизнес-модели

Построение имитационной модели бизнес-процессов

Тема 4. Построение структурно-функциональной модели предприятия (2 часа)

Построение структурно-функциональной модели для конкретных предметных областей и выработка рекомендаций по проведению реинжиниринга.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение самостоятельной работы, а также проведение консультаций для всех видов вышеуказанных занятий.

Лекционные занятия проводятся в лекционных аудиториях в виде 2-часовых занятий не чаще одного раза в неделю. При проведении лекционных занятий используется специальное оборудование (персональный компьютер, оснащенный проектором с демонстрационным экраном) для демонстрации презентаций.

Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах, где студенты выполняют лабораторные работы по созданию моделей бизнес-процессов с помощью различных нотаций моделирования. На занятиях обсуждают возникающие вопросы и проблемы, разбирают и анализируют, полученные результаты.

Самостоятельная работа подразумевает подготовку студентов к лекционным и лабораторным занятиям, на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников и учебных пособий. Студентам предлагается для самостоятельного изучения теоретического материала написание рефератов и выступление с докладами по отдельным темам согласно учебной программы дисциплины.

Теоретический материал, который студент слушает на лекциях должен быть усвоен им в ходе подготовки к лабораторным работам, текущим и промежуточным аттестациям.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине


Для самостоятельного изучения дисциплины вынесены отдельные разделы из тем, изучаемых дисциплиной. Изученный материал студент оформляет в виде реферата и выступает с ним на лекции. Примерная тематика рефератов:

– существующие концепции совершенствования бизнес-процессов: концепция качества Э. Деминга (TQM), бережливое производство (кайдзен, TPS), стандарты качества ISO-9000:2000,

– реинжиниринг бизнес-процессов в России и зарубежом. Опыт ведущих компаний,

– существующие подходы к проведению диагностики состояния существующей модели бизнеса для ее реинжиниринга,

– применение информационных технологий IDEF, SADT, ARIS, ABC, ФСА, UML, BPEL, BPMN при моделировании бизнес-процессов,

– преимущества и недостатки популярных Case-продуктов (BPwin, ERwin, EMTool, IDEF/DOCTOR, Aris Toolset).

4.2. Контрольные вопросы
для самостоятельной оценки качества освоения
учебной дисциплины


Тема 1. Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов

  1. Что такое бизнес-процесс и чем управление бизнес-процессами отличается от управления ресурсами?

  2. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов и чем он отличается от концепции всеобщего управления качеством?

  3. Какие задачи решает реинжиниринг бизнес-процессов?

  4. Назовите основные последствия проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

  5. Назовите области применения реинжиниринга бизнес-процессов.

  6. Каковы условия успеха реинжиниринга бизнес процессов?

  7. Назовите основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

Тема 2. Основные положения концепции процессного управления

  1. Перечислите основные виды бизнес-процессов.

  2. Как отличается организация бизнес-процесса в зависимости от типа обслуживания клиента?

  3. Чем отличаются внешние и внутренние клиенты бизнес-про­цессов?

  4. Чем отличаются линейно-штабная и матричная организационные структуры?

  5. Чем отличаются функции владельцев процессов и владельцев ресурсов?

  6. Как формируется процессная команда?

  7. Какие аспекты отражаются в договорах на выполнение бизнес-процессов?

  8. Какие требования предъявляют стандарты серии ISO9000 к организации бизнес-процессов?

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов

  1. Перечислите этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

  2. Что такое миссия предприятия? Приведите примеры.

  3. Что такое ключевые факторы успеха предприятия? Приведите примеры.

  4. Как классифицируются, выделяются и ранжируются бизнес-про­цессы? Приведите примеры.

  5. В чем заключается сущность обратного инжиниринга?

  6. В чем заключается сущность прямого инжиниринга?

  7. Чем отличаются идеальная и реальная модель проектируемого бизнес-процесса?

  8. Какие работы выполняются при создании новой организационно-экономической и информационной системы?

  9. Какие методы и средства используются для реинжиниринга бизнес-процессов и проектирования информационной системы?

  10. Как осуществляется внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов?

  11. Какова организационная структура проекта РБП?

Тема 4.Функциональное моделирование бизнес-процессов

  1. Перечислите основные компоненты обобщенной модели бизнес-процесса.

  2. Чем отличаются методы функционального и объектно-ориенти­рованного моделирования бизнес-процесса?

  3. Какие методологии позволяет комбинировать применение различных методов моделирования бизнес-процессов?

  4. Что такое функциональная модель бизнес-процесса?

  5. Какие конструктивные элементы используются для построения функциональной модели?

  6. Как представляется поток материальных, информационных, финансовых объектов?

  7. Как трактуется и представляется управление выполнением функций?

  8. Как представляются исполнители бизнес-процессов?

  9. Как отражается использование информационной системы в бизнес-процессе?

  10. В чем заключаются основные принципы структурного подхода?

  11. Какой стандарт на основе метода SADT был принят как федеральный стандарт США?

  12. Чем определяются интерфейсы между функциями в модели SADT?

  13. Что общего и в чем различия между методом SADT и моделированием потоков данных?

  14. В чем заключаются достоинства и недостатки структурного подхода?

Тема 5. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов

  1. В чем заключаются основные принципы объектно-ориентиро­ван­ного подхода?

  2. Что общего и в чем различия между структурным и объектно-ориентированным подходом?

  3. В чем заключаются достоинства и недостатки объектно-ориенти­рованного подхода?

  4. Какие модели используются в объектно-ориентированном подходе?

  5. Каково предназначение модели прецедентов?

  6. Каково назначение П-модель?

  7. Каково назначение О-модель?

  8. Каково назначение В-модели?

Тема 6. Стоимостный анализ функций (Activity-Based Costing)

  1. Что такое функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов?

  2. В чем заключается сущность двухступенчатой схемы расчета затрат стоимостных объектов?

  3. В чем заключается основное назначение стоимостного анализа функций?

  4. Как связаны центры затрат, прибыли и инвестиций с функционально-стоимостным анализом?

  5. Как определяются стоимостные затраты на выполнение функций (процессов)?

  6. Как определяются стоимостные затраты на изготовление продуктов (оказание услуг)?

  7. Как формируются критерии отнесения затрат ресурсов на сто­имость бизнес-процессов и затрат бизнес-процессов на стоимостные объекты?

Тема 7. Технологии динамического анализа бизнес-процессов

  1. В чем заключается назначение имитационной модели бизнес-процесса?

  2. Какие применяются основные виды имитационных моделей бизнес-процессов?

  3. Что такое имитационный эксперимент и каковы основные его типы?

  4. Какие основные типы статистических данных генерируются в ходе имитационного эксперимента по моделированию бизнес-процесса?

4.3. Методические рекомендации по организации СРС


Для студентов в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка докладов и сообщений, а также в целях закрепления материала дисциплины студенты могут составить практические задачи, тесты, кроссворды на любую из освоенных тем, которые оцениваются преподавателем на оценку. Этот вид работы не является обязательным, но его выполнение приносит студенту дополнительно заработанные баллы.

4.4. Рекомендации по работе с литературой


В книгах Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии – М: Финансы и статистика, 2006 и Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: практикум. – М: Финансы и статистика, 2007. Представлена методология структурно-функциональ­ного анализа и приводятся практические примеры построения моделей.

В практическом руководстве Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М: Диалог МИФИ, 2005 изложена методика и приведены практические примеры по применению структурного подхода при построении функциональных моделей систем.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература


Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С.В. Ариничева; под науч. ред. Ю.П. Адлера. – 5-е изд. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 272 с.: ил. – (Практический менеджмент).

Бородакий Ю.В. Информационные технологии: Методы, процессы, системы / Ю.В. Бородакий, Ю.Г. Лободинский. – М.: Радио и связь, 2008. – 456 с.: ил.. – Библиогр.: с. 438.

Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учеб­ное пособие для студентов вузов / В.Г. Елиферов, В.В. Репин; Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с. – (Учебники программы МВА).

5.2. Дополнительная литература


Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник / Н.М. Аб­дикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. – 2-е изд.; испр. – М.: Эксмо, 2007.

Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: учеб. пособие для студентов вузов / А.С. Гринберг, В.М. Шестаков. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 399 с.: ил. – (Профессиональный учебник) (Информатика). – Библиогр.: с. 396.

Леоненко А.В. Самоучитель UML / А.В. Леоненко. – СПб.:BHV, 2006.

Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Mo­deling Suite / С.В. Маклаков. – М: Диалог МИФИ, 2005.

Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю.Ф. Тельнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи; пер. с англ. – СПб.: Издательство С.-Пе­тербургского университета, 1997. – 332 с.

Харрингтон Д. Совершенство управления процессами. Искусство совершенствования управления процессами / Д. Харрингтон; пер.с англ. А.Л. Раскина; предисл. А.В. Фейгенбаума; под науч. ред. В.В. Брагина. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 192 с.

Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192 с.

Черемных О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: про­цессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: учебное пособие для студ. вузов / О.С. Черемных, С.В. Черемных. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 736 с.

5.3. Интернет-ресурсы


Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) http://www.akeu.ru.

Официальный сайт компании «Эксперт Системс» – http://www.ex­pert-systems.com

Сайт национального открытого университета ИНТУИТ http://www. intuit.ru

Сайт «Управление изменениями в компании» http://www.mar­kus.spb.ru.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ


Для проведения лекций должна быть использована аудитория с мультителекоммуникационным оборудованием с возможностью подключения к нему персонального компьютера, позволяющее демонстрировать на большом экране презентации к излагаемому материалу.

Для проведения лабораторных занятий и выполнения самостоятельной работы необходим компьютерный класс; программное обеспечение: операционная система Windows XP и выше, пакет Microsoft Office 2003 и выше, обслуживающие программы, CASE-пакеты и среды разработки программ по выбору преподавателя (типа AllFusion, Ration Rose).

7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Бизнес-моделирование (деловое моделирование) – деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т.д.) и указание связей между ними.

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость – экономическую, социальную и другие формы стоимости.

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Инженерное дело, инженерия (от фр. ingénierie, также инжиниринг от англ. engineering, исходно от лат. ingenium – изобретательность; выдумка; знания, искусный) – область человеческой интеллектуальной деятельности, дисциплина, профессия, задачей которой является применение достижений науки, техники, использование законов и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества.

Предметная область – часть реального мира, рассматриваемая в пределах данного контекста. Под контекстом здесь может пониматься, например, область исследования или область, которая является объектом некоторой деятельности

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.


Содержание

Рабочая программа учебной дисциплины 1

ВведеНИЕ 4

ВведеНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

1.1. Цели освоения учебной дисциплины 5

1.1. Цели освоения учебной дисциплины 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами) 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
(связь с другими дисциплинами) 5

1.3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения
учебной дисциплины 6

1.3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения
учебной дисциплины 6

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения 10

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения 10

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине 11

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине 11

2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

2.1. Темы лекций 12

2.1. Темы лекций 12

2.2. Перечень тем практических/лабораторных занятий 13

2.2. Перечень тем практических/лабораторных занятий 13

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 14

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 14

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 15

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 15

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине 15

4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине 15

4.2. Контрольные вопросы
для самостоятельной оценки качества освоения
учебной дисциплины 15

4.2. Контрольные вопросы
для самостоятельной оценки качества освоения
учебной дисциплины 15

4.3. Методические рекомендации по организации СРС 18

4.3. Методические рекомендации по организации СРС 18

4.4. Рекомендации по работе с литературой 18

4.4. Рекомендации по работе с литературой 18

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 19

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 19

5.1. Основная литература 19

5.1. Основная литература 19

5.2. Дополнительная литература 19

5.2. Дополнительная литература 19

5.3. Интернет-ресурсы 20

5.3. Интернет-ресурсы 20

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ 20

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ 20

7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 21

7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 21

Содержание 22

Содержание 22

Бедрина Светлана Львовна 24

РЕИНЖИНИРИНГ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24



Учебное издание

Бедрина Светлана Львовна



РЕИНЖИНИРИНГ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ



Рабочая программа учебной дисциплины

Основная образовательная программа
230400.62 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
И ТЕХНОЛОГИИ

230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Компьютерная верстка С.Ю. Заворотной
Подписано в печать 10.07.2012. Формат 6084/16.

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,2.

Уч.-изд. л. 1,1. Тираж 100 экз. Заказ

______________________________________________________________

Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса

690600, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Отпечатано во множительном участке ВГУЭС

690600, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Инновации гостиничного бизнеса» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 68. Туризм,...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconВ. Н. Малько администрирование
Рабочая программа учебной дисциплины «Администрирование информационных систем» составлена в соответствии с требованиями ооп 230700....

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные системы и технологии»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные системы и технологии»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconРабочая программа учебной дисциплины 080500. 62 Направление менеджмент...
Рабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconПрограмма учебной практики направление 230700. 62 Прикладная информатика...
Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconРабочая программа составлена на основе требований Государственного...
«Прикладная информатика» по профилю Прикладная информатика в экономике №783 от 22 декабря 2009 г., в соответствии с рабочим учебным...

Основная образовательная программа 230400. 62 Информационные системы и технологии 230700. 62 Прикладная информатика владивосток Издательство вгуэс 2012 ббк 32. 9 рабочая программа учебной дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» iconПрограмма дисциплины Алгебра и геометрия Для направления 230700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230700. 62 «Прикладная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную