Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации)






Скачать 187.87 Kb.
НазваниеБюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации)
Дата публикации07.02.2017
Размер187.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
l.120-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Бюджетное учреждение

«Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В.Ф. Морозова»

«Книжкиной Неделе – 70 лет!»

Методические рекомендации

Петрозаводск

2013

УДК 02

ББК 78.38

К 53
«Книжкиной Неделе – 70 лет!» : (методические рекомендации) / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия ; [ сост. Л.В. Чечулина]. – Петрозаводск : ДЮБ РК им. В.Ф. Морозова, 2013. - 15 с.

УДК 02

ББК 78.38

Ответственный за выпуск: Сакина В.А., директор ДЮБ РК

Составитель Чечулина Л.В., зав. Центром поддержки и продвижения чтения ОМО ДЮБ РК
Редактор: Золотова С.В., зам.директора ДЮБ РК

Компьютерный набор : Чечулина Л.В., зав. Центром поддержки и продвижения чтения ОМО ДЮБ РК

Компьютерная верстка документа: Калинина А. А., зав. отделом информационных технологий ДЮБ РК

Отпечатано в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия им. В. Ф. Морозова :

185035 Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 1

Телефон : (8142) 78-32-29

E – mail : dubrk@library.karelia.ru


©Детско-юношеская библиотека

Республики Карелия, 2013

От составителя
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по проведению мероприятий

Недели детской книги в марте 2013 года «Книжкиной Неделе – 70 лет!».

Впервые 70 лет назад, по предложению известного писателя, военного корреспондента Льва Абрамовича Кассиля, Неделя детской книги состоялась в Москве в колонном зале Дома Союзов. В марте 1943 года, в трудное для страны время, организаторы первой Книжкиной Недели решили подарить детям праздник книги и чтения. И с тех самых пор Книжные именины «зашагали» по всей стране, в дальнейшем получив статус Всероссийской Недели детской книги.

За эти годы накоплен немалый опыт по проведению и организации мероприятий Недели. Библиотекари стараются очередные Книжкины именины сделать непохожими на предыдущие, разрабатывая новые формы, отыскивая интересные идеи, темы.

Открывают Книжную Неделю, как правило, всевозможные театрализованные представления, шоу, парады литературных героев, а также современные библиотечные перфомансы, книжные дефиле, флешмобы, создающие атмосферу яркого запоминающегося зрелища.

В последующие дни Недели ребят ожидает множество сюрпризов: встречи с писателями, художниками, актёрами, специалистами по проведению различных мастер-классов, аниматорами. Книги из прошлых эпох, любимые родителями, бабушками, дедушками современных читателей, самые читаемые книги детей нынешнего века, а также книжные новинки, - становятся главными героями Недели. Читателям можно поучаствовать в конкурсах, квестах, онлайн-викторинах, попеть песни, потанцевать, - большой простор для раскрытия творческого потенциала, приятного общения и увлекательного досуга.

Книжная Неделя 2013 года особенная, праздничная, юбилейная.

На этапе предварительной подготовки мероприятий Недели детской книги рекомендуем провести среди читателей Вашей библиотеки викторину «Чудо-дерево детской поэзии XX-XXI века». Данная викторина прослеживает большой путь поэтического наследия, начиная с творчества классиков детской литературы: К. Чуковского, С. Маршака, С.Михалкова, до наших дней.

Участие в викторине предусматривает работу детей с текстами стихотворений поэтов XX-XXI века. Вопросы викторины рассчитаны на детей дошкольного возраста и учащихся 1-6 классов и составлены в занимательной форме в виде ребусов, кроссвордов, зашифрованных заданий; помощь родителей при разгадывании викторины разрешается. Надеемся, что участие читателей в викторине будет увлекательным и полезным занятием, способствующим повышению уровня знаний по творчеству детских поэтов; позволит и детям, и родителям вспомнить произведения авторов, хорошо знакомые с детства; а также предоставит возможность открыть для себя и новые имена в современной детской поэзии. (Вопросы и ответы викторины приводятся в 1 разделе рекомендаций).

К юбилею Книжкиной Недели можно организовать конкурс на лучшее поздравление к празднику книги и чтения среди читателей Вашей библиотеки (Текст объявления смотреть в Приложении 1).

В рамках Недели детской книги приглашаем читателей Вашей библиотеки принять участие в республиканском конкурсе творческих работ «Герои книг Сергея Михалкова глазами детей XXI века», посвящённого 100-летию со дня рождения русского писателя, поэта Сергея Владимировича Михалкова. (Положение о конкурсе даётся во 2 разделе рекомендаций).

Среди мероприятий юбилейной Недели можно обратить внимание ещё на одну интересную дату – 10-летие Всемирного дня кукольника (В 3 разделе приводятся сведения из истории праздника и в 4 разделе - викторина «Куклы в литературе» и ответы на неё).

Содержание

1. Викторина «Чудо-дерево детской поэзии XX – XXI века» (вопросы и ответы) …………..с. 4

2. Положение о республиканском конкурсе творческих работ «Герои книг Сергея Михалкова глазами детей XXI века» : к 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова ……………………с.10

3. Из истории Всемирного дня кукольника ……………………………………………………...с.13 4.Викторина «Куклы в литературе», посвящённая 10-летию Всемирного дня кукольника (вопросы и ответы)……………………………………………………………………………………………..с. 14

Приложение 1. Объявление о конкурсе на лучшее поздравление к 70-летию Недели детской книги………………………………………………………………………………………………….с.15

Викторина «Чудо-дерево детской поэзии XX-XXI века»

(Составители: Гарбар Н.Е., зав. отделом чтения детей и Чечулина Л.В., зав. Центром поддержки и продвижения чтения; Оформитель: Калинина А.А., зав. центром информационных технологий Детско-юношеской библиотеки Республики Карелия им. В.Ф. Морозова).
1) Исправьте перепутанные строчки в стихотворении Н. Матвеевой «Путаница» и напишите правильный вариант, где должны быть: бутон, батон, питон, бетон, бидон

«В печке выпечен Бидон,

А в петлице вдет Питон,

По траве ползёт Бетон,

Молоко течет в Батон,

А на стройке есть Бутон».
2) Ответьте на вопрос по стихотворению Г. Сапгира «Змей»: Где у змея кончается шея и начинается хвост?
3) Продолжите строчки в стихотворении М. Яснова «Зимняя игра»:

«Зимой, когда мороз и гололедь,

В большой берлоге спал большой …

А вот и нет! В мороз и гололедицу

Спала в берлоге бурая …

А вот и нет! Зато, урча спросонок,

Здесь нежился пушистый …»
4) Решите ребус и узнаете место, где спит рыбка из стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

ДА


5) Какое время показывали часы в стихотворении В. Берестова «Приятная весть»?

6) Сколько предметов лежит в кармане в стихотворении А. Кушнера «Что лежит в кармане?»:

7 16 18 13

7) На чём не играли чижи из стихотворения Д.Хармса «Весёлые чижи»:

на рояле на губе

на трубе на гитаре

8) Вставьте в цепочку недостающее слово из стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»:

Лошадка – машина - ? – самолёт

9) Что вызывает слёзы даже у полководца из стихотворения В. Берестова «Богатыри»?

,,,, ,,


10) Используя код:


А Е Ё Ж Р С ,
расшифруйте имя героя из стихотворения Д.Хармса «Самовар».
11) Какой сок пил дядя Коля из стихотворения А. Кушнера «Весёлая прогулка»?




































12) Какие из перечисленных произведений принадлежат Самуилу Маршаку:

«Муха-цокотуха», «Три зверолова», «Рассказ о неизвестном герое», «Девочка-рёвушка», «Почта», «Ванька-Встанька», «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке», «Весёлое лето», «Кошкин дом», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа», «Пудель»,

«Доктор Айболит», «Багаж», «Усатый –полосатый», «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Посидим в тишине».
13) Ответьте на вопросы по стихотворению С.Маршака «Почта»
1) Кому было адресовано письмо, облетевшее земной шар?

2) Где побывало письмо, отправленное из Ростова?

3) Во сколько начинает работу ленинградский почтальон?

4) Куда направилось письмо из Бразилии?
5) Закончите строчку:

«Идёт берлинский почтальон,

Последней почтой нагружён.

Одет таким он франтом:

Фуражка …» .
14) Расставьте знаки препинания в нужном месте в стихотворении Б. Заходера «Где поставить запятую»:

«Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит

Чей-то дом

Хвостом виляет

Песик

Из ружья стреляет

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку

Кот в очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

- Вот что значит запятая!»
15) Какого цвета был жук в стихотворении «Весёлый жук» Л.Квитко?

Золотой Серебряный Зелёный Чёрный
16) Задание к стихотворению Г.Сапгира «Людоед и Принцесса, или все наоборот».

В этой головоломке каждый значок заменяет определённую букву. Ответьте на

вопросы и замените значки буквами, получите отгадку.





17) О какой каше говорится в стихотворении С. Михалкова «Сашина каша»?
18) Назовите героя, издающего звук в стихотворении А. Усачёва « «Ры» из конуры» ?

19) Решите ребус и узнаете название стихотворения Ю. Мориц :



20) Разгадайте кроссворд по сказкам К.Чуковского

Миронова, М. Кроссворд по сказкам К. И. Чуковского / М. Миронова // Жили – были. – 1998. - № 8. – С.16.

Ответы на вопросы викторины «Чудо-дерево детской поэзии XX – XXI века»

1) «В печке выпечен Батон,

А в петлице вдет Бутон

По траве ползёт Питон,

Молоко течет в Бидон,

А на стройке есть Бетон».
2) «У него, где кончается шея, Там начинается хвост».
3) Медведь, медведица, медвежонок.
4) Вода
5) 17 часов 45 минут
6) 16
7) на гитаре
8) Лошадка – машина - пароход – самолёт
9) йод
10) Серёжа
11) виноградный
12) «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Ванька-Встанька», «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Пудель», «Багаж», «Усатый - полосатый», «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке».
13) 1. Житкову, 2. в Берлине, Англии, Бразилии, Ленинграде, 3. «В семь часов он начал дело…» , 4. Обратно в Ленинград, 5. с красным кантом.
14) «Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном,

Горит

Чей-то дом,

Хвостом виляет

Песик,

Из ружья стреляет

Мальчик,

Чуть не слопал

Мышку

Кот, в очках

Читает книжку

Старый дед,

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

- Вот что значит запятая!»

15) Золотой

16) заблудилась землянка аппетит во втором прекрасная принцесса
17) о каше из слов, произнесённых неправильно

«С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке».
18) Рексик
19) «Огромный собачий секрет».
20) 1.Шакал 2.Самовар 3.Орлы 4. Кенгуру 5. Медведь 6. Бармалей 7. Волчица

8. Карусели 9. Крокодил 10. Сапожки 11. Сковорода 12. Ослы 13. Башмаки

14. Лисички 15. Мойдодыр.
13 марта 2013 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя и поэта

Сергея Владимировича Михалкова (1913 – 2009)

Вячеслав Дуликов «Посвящение С.В.Михалкову»


Идёт по Москве волшебник

Весенним солнечным утром,

Высокий и несогбенный,

Как все волшебники, мудрый.
Идёт, а ему навстречу –

Прохожих добрые лица…

Улыбкой, журчащей речью

Встречает его столица…
Поэта и баснописца,

Сатирика-летописца,

Создателя сказок и гимна,

Что в душах звучал призывно…

Идет от дома Ростовых,

По переулкам к Арбату,

По виду чуть-чуть суровый,

Ершистый и угловатый.
А кто-то промолвит тихо:

«Да это же дядя Стёпа,

Такому лихо - не лихо,

Такому мала Европа…
Он родом, как мы, из детства,

Куда нам от детства деться…

Для всех дорогой собеседник,

Недаром ведь он – волшебник!


Положение

о республиканском конкурсе творческих работ

«Герои книг Сергея Михалкова глазами детей ХХI века»,

к 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок проведения республиканского конкурса творческих работ «Герои книг Сергея Михалкова глазами детей ХХI века» (далее – Конкурс) в 2013 году. Представленные на Конкурс материалы должны соответствовать данному Положению, целям и задачам Конкурса, а также заявленным условиям.

1.2. Конкурс проводится БУ «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В.Ф.Морозова» (далее Оргкомитет).

Цель Конкурса:

Содействие гармоничному развитию личности ребёнка и его творческих способностей на основе знакомства с произведениями классика отечественной детской литературы С.В.Михалкова.

1.3. Задачи Конкурса:

  • стимулирование читательской деятельности детей и подростков благодаря приобщению их к чтению лучшей детской художественной литературы;

  • духовно-нравственное воспитание читателей на примерах поступков героев произведений автора;

  • предоставление детям возможности творческой самореализации через художественный рисунок, литературное творчество, использование возможностей современных компьютерных технологий.

2. Условия Конкурса

2.1.Конкурс проводится по следующим номинациям и возрастным категориям:

  • Литературное творчество (эссе, фанфики):

- дошкольники;

- от 7 до 10 лет включительно;

- от 11 до 14 лет включительно.


  • Художественное творчество (рисунки, плакаты, открытки):

- дошкольники;

- от 7 до 10 лет включительно;

- от 11 до 14 лет включительно.


  • Работы, выполненные с помощью информационных компьютерных технологий (буктрейлеры, презентации, флеш-презентации, видеофильмы):


- от 7 до 10 лет включительно;

- от 11 до 14 лет включительно.


  • Семейные работы (совместное творчество детей и родителей по обозначенным выше номинациям)

2.2.В конкурсе могут принять участие учащиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений, детских художественных школ, школ искусств, самостоятельных изостудий и кружков, Дворцов творчества, домов культуры г. Петрозаводска и районов Карелии. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы.

2.3. На конкурс принимаются работы, прошедшие предварительный отбор.

2.4. Возраст участников: от 4 до 14 лет включительно.

2.5. Сроки конкурса: с 21.01. 2013 по 25.03.2013 года.

2.6. Конкурсные работы принимаются до 5 марта 2013 года включительно.

2.7. Работы, поступившие в ДЮБ РК после 5 марта 2013 года, к участию в конкурсе не допускаются.

3. Требования, предъявляемые к конкурсным работам

3.1. Каждая конкурсная работа должна содержать следующие сведения, набранные на компьютере:

  • Фамилия, имя участника/ков

  • Возраст

  • Место жительства

  • Контактный телефон

  • Название номинации

  • Название работы

3.2. Для коллективных работ указываются также:

  • Фамилия имя отчество (полностью) педагога, воспитателя, руководителя (с указанием должности)

  • Полное наименование общеобразовательного учреждения (детского сада, школы, гимназии, лицея) или учреждения дополнительного образования (художественной школы, изостудии).


3.3. Для работ в номинации «Художественное творчество» выполняется этикетаж с перечисленными сведениями, набранными на компьютере (шрифт Times New Roman; размер 12), который прикрепляется в правом нижнем углу рисунка.

3.4. Не подписанные работы к Конкурсу не допускаются.

3.5. Требования к конкурсным работам юных художников: работы, созданные к произведениям С.Михалкова, могут быть выполнены в любой технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, акварель, гуашь, акрил, масло.

Представленные на конкурс работы должны быть не менее формата

А 4 (210 х 297 мм), максимальный размер работ А 3 (297 х 420 мм).

3.6. Требования к конкурсным работам по литературному творчеству: работы должны выражать индивидуальные впечатления и размышления по одному или нескольким произведениям С.Михалкова.

Работы принимаются в электронном виде или в печатном, набранные (шрифтом Times New Roman; размер 12).

Работы, написанные от руки, принимаются выполненные аккуратным, разборчивым почерком.

3.7. Требования к конкурсным работам, выполненным с применением современных компьютерных технологий: необходимо указать программное обеспечение, используемое для реализации и просмотра компьютерных работ, например, Macromedia Flash, PowerPoint (версия программы 2003, 2007), Diqistudio и др.

Работы должны быть пригодны для просмотра на персональном компьютере с операционной системой Windows NT/2000/XP/

При использовании нестандартных шрифтов необходимо, чтобы они были представлены (сохранены) дополнительно с работой в каталоге «Fonts».

3.8. Работы присылаются по почте на адрес: 185035, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 1. Детско-юношеская библиотека Республики Карелия, организационно-методический отдел, или по электронной почте на адрес: dubrk@library.karelia.ru с пометкой «На конкурс по произведениям Сергея Михалкова»

4. Порядок подведения итогов и награждения

4.1. Состав жюри Конкурса утверждается Оргкомитетом и формируется из компетентных специалистов.

4.2. Жюри отбирает трёх победителей в каждой номинации по трём возрастным категориям.

Дополнительно жюри определяет лауреатов Конкурса и награждает их поощрительными призами и грамотами. Оргкомитет популяризирует победителей и призёров Конкурса через сайт Детско-юношеской библиотеки РК (http: // dubrk.karelia.ru) и СМИ.

4.3. При оценке работ жюри принимает во внимание следующие критерии для работ по всем номинациям:

  • соответствие тематике;

  • выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиционное и цветовое решение;

  • креативность – неожиданные, оригинальные творческие решения, наличие индивидуальности, проявление фантазии, юмора;

  • мастерство художественного исполнения (для номинации: «Художественное творчество»);

  • содержание работы с обязательным выражением личного впечатления и размышления (для номинации: «Литературное творчество»).

4.4. Работы оцениваются по 5-ти балльной системе по каждому из критериев.

4.5. Организатор Конкурса оставляет за собой право некоммерческого использования работ с обязательным указанием на их авторство.

4.6. Организаторы конкурса оставляют за собой право не рассматривать работы, не соответствующие тематике конкурса.

4.7. По окончании конкурса работы выдаются участникам в течение 2-х месяцев.

4.8. Место и дата проведения награждения победителей Конкурса определяется отдельно решением Оргкомитета после завершения работы жюри с уведомлением участников Конкурса, но не позднее 20 марта 2013 года.
Контакты:

Чечулина Людмила Владимировна – зав. Центром поддержки и продвижения чтения ОМО ДЮБ РК, телефон (8142) 78-32-29;

Ермолина Татьяна Юрьевна – зав. организационно-методическим отделом ДЮБ РК, телефон (8142) 78-32-29.

Из истории Всемирного дня кукольника

Некоторые праздники, встречающиеся в календаре, стали не только памятными датами для специалистов определенной профессии, но и получили широкое признание десятков тысяч людей, совершенно не связанных с данной профессией. Такие праздники позволяют каждому человеку вернуться в свое детство, внося в жизнь ощущения беззаботности, веселья и счастья. Именно к этим радостным праздникам и относится Всемирный день кукольника.

Предложение о создании Дня кукольника было вынесено в 2000 году на обсуждение Союза деятелей театра кукол. Эта организация, имеющая статус Международной ассоциации кукольников, получила подобное предложение от Дживада Золфагарихо, члена Союза, представляющего кукольные театры Ирана. Впервые кукольники мира отпраздновали эту дату в 2003 году, и с этого времени праздник вошел в мировые календари 21 марта, как день, способный вернуть людям ощущения далекого детства с его непосредственностью и весельем.

По словам Президента ассоциации, этот день призван стать волшебным ритуалом, славящим кукольный театр. Повсеместно проводятся кукольные представления, встречи с известными деятелями и выставки кукол, объединяющие всех любителей этого искусства, насчитывающего вековую историю. Люди становятся не только наблюдателями, но и непосредственными участниками представлений, превращая весь мир в светлый и сказочный праздник.

Театр кукол своими основными традициями уходит далеко в прошлое. На сегодняшний день благодаря археологическим находкам, музеи кукол могут похвастаться экземплярами, датирующимися 5 -3 веком до нашей эры.  Первое упоминание о куклах пришло из Древней Японии и Египта. Во дворце японских императоров состоял целый штат производителей кукол и самих кукловодов, ставящих постановки на религиозные темы и во славу Императора. Первые куклы делались из подручных материалов: золы, початков кукурузы, ткани, папируса. Настоящим произведением кукольного искусства стали куклы с лицами и руками, выполненными из фарфора. Впоследствии кукольные «лица» стилизировались под человеческое лицо, им придавались характерные черты оригинала.

Сегодня театральные куклы делятся на несколько видов. В их числе: перчаточные (разновидность – пальчиковые); ниточные – марионетки или тростевые (на палочках), штокловые (на крючках); плоские, планшетные – в теневом театре. Автоматические куклы действуют как роботы с более сложным управлением: механическим или электронным.

Всемирный день кукольника – праздник актёров театра кукол; мастеров, изготавливающих куклы; коллекционеров, собирающих кукол разных исторических эпох. Но можно сказать, что это и праздник зрителей-ребятишек, которые приходят посмотреть спектакли; а также девчонок, которые любят играть в куклы. И дети, и взрослые любят этот праздник, зовущий в мир детства, игры, радости, веселья.
Викторина «Куклы в литературе»

посвящёна персонажам, встречающимся в произведениях отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

  1. Назовите автора стихотворения «Резиновая Зина»:

«Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли…»

  1. Вспомните, из какого произведения следующий отрывок:

«И в тот же миг, откуда ни возьмись, со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама»… ». Женя сначала обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади».

  1. По описанию догадайтесь, о каких игрушечных персонажах говорится в сказке:

«Все они были сыновьями одной матери – старой оловянной ложки – и, значит, приходились друг другу родными братьями. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, мундир красный с синим».

4) О каком русском кукольном персонаже В.Берестов сочинил загадку:

«Остёр колпачок,

Ещё острей язычок.

Нос длинноват? Но ещё под вопросом,

Кто у кого останется с носом!

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что и вы захохочете сами!»

5) Назовите, в какой книге встречаются эти куклы:

«Куклы разделились на две группы: одни вздыхали по Начальнику Станции, другие бросали нежные взгляды на Полубородого Капитана, и лишь одна чёрная кукла с глазами белее молока глядела только на Сидящего Пилота и больше ни на кого».

6) Назовите фарфорового кавалера, который упоминается в сказке Г.Х.Андерсена:

«Он премило держался со своей лесенкой, и личико у него было белое, румяное, как у барышни; это, в сущности, было неправильно; не мешало бы ему быть немножко почумазее. Стоял он рядом с пастушкой, - оба стояли, как их поставили».

7) Вспомните, как называется игрушка для раскалывания орехов, висевшая на ёлке, однажды превратившаяся в прекрасного принца;

8) Назовите имя девочки-двойника куклы наследника Тутти;

9) Вспомните, как звали учёного, создавшего куклу наследника Тутти;

10) Отгадайте, как называются куклы, о которых писатель Валентин Берестов сочинил загадку:

«Ты их за нитки

Потяни –

Что хочешь

Выполнят они».

  1. Вспомните, как звали деревянную куклу, которую создал папа Карло;

  2. Ответьте на вопрос, как был одет Буратино;

  1. Назовите имя персонажа кукольного театра Карабаса Барабаса, читавшего стихи:

«Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя…

Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?»

  1. Вспомните имя самой красивой куклы из театра Карабаса Барабаса;

  2. Назовите имя маленькой девочки-куклы, у которой появились друзья: Ваньнка-Встанька, Лошадка, Подъёмный кран;

  3. По описанию, встречающемуся в тексте, назовите кукол-красавиц, которые были совсем одинаковыми, но «у одной платьице, бантики и туфли были голубые, а у другой - розовые. Они глядели друг на дружку и болтали: «Ля-ля-ля»»;

  4. Определите, портрет какой куклы даётся в описании:

«Ей было 100 лет, а то и больше. Черты её лица стёрлись от времени, но ничто не могло стереть её доброй улыбки. Даже во сне она улыбалась»;

18) Вспомните имя мальчика-луковки, которого придумал Д.Родари.
Ответы на вопросы викторины «Куклы в литературе»:

1) Агния Барто. 2) Валентин Катаев «Цветик-семицветик». 3) 25 оловянных солдатиков из сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 4) Петрушка. 5) Джанни Родари «Путешествие Голубой стрелы». 6) Трубочист из сказки Г.Х.Андерсена «Пастушка и трубочист». 7) Щелкунчик. 8) Суок . 9) Туб. 10) Марионетки. 11) Буратино. 12) В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка. 13) Пьеро. 14) Мальвина. 15) Катя из книги Т.Александровой и В.Берестова «Катя в игрушечном городе».

16) Ляля Голубая и Ляля Розовая из книги Т.Александровой и В.Берестова «Катя в игрушечном городе». 17) Старая-престарая кукла Акулина Мирмидонтовна из книги Т.Александровой и В.Берестова «Катя в игрушечном городе». 18) Чиполлино.

Приложение 1

Объявление о конкурсе на лучшее поздравление к 70-летию Недели детской книги.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) icon-
Неформалы: наброски к портрету : библиодайджест / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [сост.: Е. Н. Тимофеева, Л. А....

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconДипломатического
Профессия сотрудника фсб / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; авт сост.: Л. В. Орфинская, С. В. Дурнева, Т. В. Кулешова,...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconГосударственное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики...
Читательская культура молодежи: мифы и реальность / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [ сост. Т. В. Кулешова]. Петрозаводск...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconС 83 «Страницы, опаленные войной…»
«Страницы, опаленные войной…» : (Афганская война 1979-1989 г г.) / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; (авт сост.: Л....

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconДетско-юношеская библиотека Республики Карелия Наша память жива Обзор...
Наша память жива : обзор современной литературы о Великой Отечественной войне / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [сост....

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconДетско-юношеская библиотека Карелии приняла участие в X специализированной...
Дворце творчества детей и юношества состоялась X специализированная выставка «Молодежь: образование и карьера — 2014». Сотни старшеклассников...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconРеспублики Коми «Национальная библиотека республики Коми»
Республики Коми по здоровому образу жизни: Методические рекомендации [Электрон ресурс] / Государственное бюджетное учреждение Республики...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconМир подростка в современной литературе Обзор современной литературы для подростков
Мир подростка в современной литературе : Обзор литературы / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия; [авт сост. Т. Ю. Ермолина]...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconМонографии, учебные, учебно-методические пособия
Минеева И. Н. Литература русского зарубежья (XX нач. XXI в.): учебное пособие. Петрозаводск, 2012. 168 с. (10,5 п л.) История русской...

Бюджетное учреждение «Детско-юношеская библиотека Республики Карелия имени В. Ф. Морозова» «Книжкиной Неделе 70 лет!» Методические рекомендации Петрозаводск 2013 удк 02 ббк 78. 38 К 53 «Книжкиной Неделе 70 лет!» : (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по бисероплетению на проволочной основе...
Методические рекомендации по бисероплетению на проволочной основе предназначены для кружковой работы с детьми 5-7 лет с нарушением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную