Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы»






Скачать 73.76 Kb.
НазваниеСценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы»
Дата публикации17.02.2015
Размер73.76 Kb.
ТипСценарий
l.120-bal.ru > История > Сценарий
Сценарий педагогического проекта

«Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы»

1.Автор проекта: Вагу Мария Викторовна

2. Место работы автора: ГБОУ СОШ № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга

3. Место реализации проекта:

  • ГБОУ СОШ № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга

  • Интернет

4. Тема проекта: «Было ли монголо-татарское иго на Руси?»

5. Вид проекта: система образовательных мероприятий

6. Тип проекта: индивидуальный, информационный. творческий

7. Предметное направление: история

8. Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): 10 класс

9. Номинация Фестиваля: долгосрочные педагогические проекты
Описание проекта «Было ли монголо-татарское иго на Руси?»

Сроки: 10 января – 15 марта 2014 г.

Площадка реализации проекта:

«Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны»

http://vagu-m-v.narod.ru/

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Найти ответ на многие вопросы «белых пятен» истории Древней Руси пытаются многие поколения в нашей стране, переписываются учебники истории. В 2015 году планируется, что российские школьники будут учиться по новым учебникам, в которых события истории XIII века тоже будут иметь иное освещение и «монголо-татарское нашествие» будет называться «вхождением в Великую степную державу». В рамках проекта учащиеся будут искать ответы на важные вопросы: было ли монголо-татарское иго на Руси? Почему Александр Невский боролся с западными захватчиками, но «дружил» с Востоком? по какому пути пошло бы развитие Руси, если бы не было нашествия Батыя?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Изучение истории Древней Руси XIII века и борьбы с нашествиями с Запада и Востока.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развитие познавательного интереса к истории; навыков работы с компьютером; умения проводить поиск информации, используя различные источники, умение работать в группах, готовить презентации.

  2. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в решении нестандартных задач, с использованием ресурсов глобальной сети Интернет (поисковые системы, Web-сайты).

  3. Воспитание эстетического и художественного вкуса.

Для учащихся  в навигации "МЕНЮ САЙТА" открыт раздел "ДЛЯ УЧАЩИХСЯ" http://vagu-m-v.narod.ru/load/dlja_uchashhikhsja/48:

"ПРЕЗЕНТАЦИИ" - в этом разделе можете добавить свои зачётные работы по истории Древней Руси XIII века и просмотреть уже размещённые на сайте работы Ваших одноклассников. http://vagu-m-v.narod.ru/load/dlja_uchashhikhsja/prezentacii/49

На странице "ТЕСТЫ" http://vagu-m-v.narod.ru/tests для учащихся размещён тест «Феодальная раздробленность.Между Западом и Востоком».

Для прохождения тестирования необходимо зарегистрироваться на сайте.

После прохождения теста Вы увидите комментарий и свою отметку. Результаты тестирования будут отправлены на вашу электронную почту. Если Вас не устраивает отметка, то повторное прохождение теста возможно только через 7 дней.

«ФОРУМ» http://vagu-m-v.narod.ru/forum/3-2-1 - площадка для проведения сетевой КОНФЕРЕНЦИИ «БЕЛЫЕ ПЯТНА» ИСТОРИИ РОССИИ XIII ВЕКА»

Этапы работы над проектом «Было ли монголо-татарское иго на Руси?»

Учитель

Учащиеся

1 этап – погружение в проект

Формулирует проблему, цели и задачи проекта

Принятие и конкретизация целей и задач проекта.

Погружение в проблему.

Онлайн-тестирование с целью проверки изученного материала по проблеме.

Выбор темы презентации и выступления в заявленных секциях интернет-конференции.

2 этап – организация деятельности

Предлагает возможные формы презентации результатов:

I. На Форуме сайта открывает тему «Конференция «Белые пятна» истории России XIIIвека», состоящую из 3 секций:

1.«Было ли монголо-татарское иго на Руси» (основные точки зрения),

2. «Между Западом и Востоком» (Почему Александр Невский боролся с Западом и «дружил» с Востоком?)

3. «По какому пути пошла бы Россия?» (изменило ли нашествие Батыя историческое развитие России?).

II. Предлагает тематику презентаций в PowerPoint или Prezi.com.

Учитель индивидуальную работу учащихся над проектом

Планирование работы.

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов (выбор темы презентации и выступления в интернет-конференции).

3 этап – осуществление деятельности

Консультирует и контролирует учащихся.

Даёт новые знания учащимся.

Воспитывает информационную культуру:

  1. Правила работы на форуме

  2. Оформление презентации

  3. Размещение на сайте презентаций

  4. Размещение комментариев на форуме и к презентациям результатов одноклассников




Самостоятельная работа по подготовки презентации результатов.

4 этап - презентация

Принимает отчёт:

  1. Обобщает и резюмирует результаты

  2. Оценивает умение общаться в интернет-пространстве (обосновывать своё мнение на форуме, размещать корректные комментарии и давать правильную оценку своим одноклассникам)

  3. По итогам презентации результатов планируется

    1. награждение лучших работ учащихся электронным (или бумажным) сертификатом, подтверждающим публикацию на сайте,

    2. Повышение ранга на Форуме как награждение за лучшие выступления на интернет-конференции

Демонстрирует понимание проблемы, умение правильно планировать работу, рефлексия и взаимооценка деятельности и результатов.

Интернет-ресурсы по истории России XIII.

Учащимся были предложены при работе над проектом следующие интернет-ресурсы по истории России XIII века:

http://lichm.narod.ru/Part2/231.htm

Глава учебного пособия «История России». Золотая Орда и Литовское государство в XIII-XVI вв., их взаимоотношения с Русским государством. 

http://www.tomovl.ru/century13.html

Интерактивная карта «Завоевание Руси татаро-монголами» 

http://rutenica.narod.ru/index.html   

Сайт посвящен различным аспектам истории России, ее соседей и их общим историческим судьбам. Особое внимание уделено истории Юго-Западной Руси, Золотой Орды и монголо-татар.

http://www.abc-people.com/data/nevskiy/index.htm

Статьи:

      Происхождение, родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского.  

      Биография Александра Невского. 

      Александр Ярославич Невский – биография.    

      Биография Александра Невского.  

      Александр Невский - национальный герой русского народа.  

      Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского

      Князь Александр Невский и Новгород. Их взаимоотношения.  

      Невская битва 1240 года. Ледовое побоище 1242 года.  

      Александр Невский и русско-ордынские отношения.  

      Александр Невский - князь Владимирский.  

      Александр Невский полководец и дипломат.  

      Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси.  

      Княжеский крест. Был ли Александр Невский предателем Русской земли? 

      Святой благоверный князь Александр Невский.  

      Анализ литературы, посвященной Александру Невскому.

ОПИСАНИЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ:

На этапе погружения в проект учащиеся прошли онлайн-тестирование «Тест 2. Феодальная раздробленность, Между Западом и Востоком». Было предложено выполнить 10 тестов (10 правильных ответов только у одной ученицы). Учащимся было предложено выполнить групповой проект, но почти все захотели работать индивидуально и представить презентацию результатов, что считают логичным, т.к. данный проект является информационным и его удобно ученикам выполнять самостоятельно дома.

На этапе организации деятельности осуществлялось планирование работы в классе. Были откорректированы сроки работы над проектов и презентации результатов деятельности: размещение презентаций до 01.03 14 и выступлений на конференции до 15.03. Учащимся был дан список интернет ресурсов по теме, который размещён на сайте

http://vagu-m-v.narod.ru/publ/kopilochka_ehorov/poleznye_ssylki/istorija_rossii_xiii_xvi_vv/4-1-0-13

Этап осуществления деятельности был самым сложным. Проблемы связаны с тем, что учащиеся недостаточно владеют ИКТ и была дана консультация правильного оформления презентации (первый и последний слайд ребята не знали, что нужно оформлять), размещения презентации PowerPoint и ссылки для скачивания презентации Prezi, а также как при размещении заполнить поля название, краткое и полное описание работы. Самая большая сложность в том, что ребята «стесняются» и не умеют написать комментарий к презентациям. Работа на Форуме также имела свои сложности, которые заключались в том, что дети размещали свои выступления на конференции, но не комментировали своих одноклассников. Выступления размещены в основном в секции 1 («Было ли монголо-татарское иго на Руси?»), секция №2 имеет одно онлайн выступление, секция № 3 «По какому пути пошла бы Россия?» не имеет сообщений на форуме (вопрос секции был по словам детей сложным, что даёт учителю перспективы для проектирования дальнейшей работы по предмету в 11 классе, т.к. я работаю в данной школе первый учебный год, то необходимо составить план коррекционной работы, исходя из того, что на протяжении нескольких лет в ОУ было некачественное обучение по истории).

Презентация результатов была проведена в классе, просмотрены несколько лучших работ. Выступления на Форуме также анализировались и были названы самые интересные. По итогам презентации результатов повысила свой статус и стали «сержантом» 1 ученица. Пополнили своё портфолио грамотами за активную работу на сайте 3 ученицы (наградные документы были вручены на общешкольном мероприятии «День семьи»).

Педагогический проект был представлен на Международной научно-практической конференции «Современный урок как форма эффективной организации образовательного процесса» (22-23 марта 2014 года; Эстония, Тойла).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПлан – график подготовки в 2013/2014 учебном году к государственной...
Педагогический совет «Состояние и основные проблемы развития школы: анализ, проблемы, перспективы» с включением вопросов

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconАннотация Проекта перспективного развития
Проект перспективного развития (далее Проект) муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная...

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconМежрегиональный сетевой проект “Книжный шкаф поколения Next”
В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы...

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПедагогический проект «Эхо военного Ленинграда» Цель проекта
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к городу на основе расширения...

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПроекта
Проект направлен на решение проблемы приобщения к литературе детей при помощи электронных ресурсов

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПедагогический проект «великая победа» Разработала: Шаймярдянова...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1797 «Богородская» дошкольное отделение №4-1 «Теремок»

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconСценарий социального проекта Авторы проекта
Авторы проекта: Морозова Валерия, Квашнина Ирина, Лоренц Максим, Меркулов Андрей, Надёжкин Дмитрий, Паршуков Даниил, Трофименков...

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПроект: «Дикие животные родного края» Тип проекта
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconПроект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников

Сценарий педагогического проекта «Сетевой педагогический проект: проблемы и перспективы» iconДетский проект «Дикие животные Приморского края» Паспорт проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), музыкальный родители, педагоги

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную