Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе»






Скачать 149.21 Kb.
НазваниеКнига написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе»
Дата публикации19.02.2015
Размер149.21 Kb.
ТипКнига
l.120-bal.ru > История > Книга

ВОДАО - ДУХОВНАЯ ЖЕМЧУЖИНА В ОКЕАНЕ БЫТИЯ


 

 

 

ВО ДАО - ДУХОВНАЯ ЖЕМЧУЖИНА

В ОКЕАНЕ БЫТИЯ

ИЛИ

ВОЗВРАЩЕНИЕ УТЕРЯННОЙ СИСТЕМЫ

ДРЕВНИХ ПРАКТИК САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

Нгуен Дык Шон

Во дао - духовная жемчужина в океане бытия. - Книга 1-я. (Книга 2-я).

ISBN

В книге автор раскрывает суть «Во дао» - вьетнамской системы духовных практик, основанной на учениях создателя чань-буддизма в Китае Бодхидхармы,, жившего в VI в. Эта система не только изменяет человеческие качества в физическом, энергетическом и духовном плане, но и поднимает развитие человеческого существа на другой уровень, помогая завершить ему эволюцию в текущей жизни. Эта система не миф, она действует и имеет силу для тех, кто встает на путь совершенствования и мастерства.

Книга написана в двух частях. В первой части - «Беседы о силе» - излагается теория и практика образования и культивирования внутренней силы. Внутренняя сила вполне реальна для мастеров восточных боевых искусств, но абстрактна для обычных людей. Впервые в современном мире автор в этой книге открывает читателю сущность этой силы как результата слияния жизненной, внутренней и духовной энергий в виде развитой до мелочей теории и четко выраженной системы практик как методов ее образования, накопления и использования. Во второй части книги - «Путешествие к свободе» - даются теория и практика использования внутренней силы для образования и культивирования духовной сущности человека с целью снятия цепей, ограничивающих развитие разума и его возможностей.

Содержание книги представляет собой беседы учителя, мастера боевых искусств, со своими учениками, что помогает подробно ответить в ней на многие вопросы. Она написана доступным языком с использованием современной терминологии и предназначена для всех, кому не чужды идеи духовного развития.

ISBN © Нгуен Дык Шон, 2001 г.

Кратко о «Во дао» 1

Часть I. Беседы о Силе

Глава 1. Невидимая часть микрокосмоса 7

Глава 2. Волшебные ритуалы трансформации микрокосмоса 43

Глава 3. Странность личной силы 81

Глава 4. Секреты владыки личной силы 117

Глава 5. Чудесная магия силовой энергии 155

Часть II. Путешествие к свободе

Глава 6. Настойчивый зов неощутимого Дао в океане бытия 197

Глава 7. Мудрая и жестокая забота благой Силы неосязаемого

Дао 225

Глава 8. Магический лабиринт пяти элементов 258

Глава 9. Полет в вечное истинное необъемлемое Дао 288

Эпилог 321

Глоссарий 325

Предметный указатель 363

Литература 388

Приложения 393

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


В истории своего существования практика системы Во дао успешно применялась в области духовного совершенствования человека ее последователями под непосредственным руководством настоящих духовных наставников и учителей. Многие техники, описанные в этой книге, кажутся на первый взгляд простыми и безобидными, однако некорректное выполнение их может привести к плачевным последствиям. Поэтому читателям не рекомендуется заниматься без наблюдения опытных мастеров и компетентных специалистов.

Автор не несет никакой ответственности за какие бы то ни было телесные повреждения и психические расстройства, которые могут быть получены в результате выполнения какой-либо техники, изложенной в данной книге. Желающим самостоятельно практиковать данную систему, следует посоветоваться с профессионалами в области совершенствования человека. Вся ответственность за выполнение упражнений без следования инструкциям и предупреждениям данной книги ложится на самих практикующих. Людям, страдающим психическими болезнями, следует обратиться к специалистам соответствующего профиля. Их болезни должны быть устранены до начала тренировок.

ВВЕДЕНИЕ


Кратко о «Во дао»

У вьетнамского народа есть песенка:

Смешно даже представить, что саранча слона вдруг пнет,

Невероятно, но слон опрокинется, а саранча не упадет.

Песенка кажется забавной и представляется, что она несет в себе аллегорический смысл. Но вьетнамцы относятся к ней вполне серьезно. Своей историей они могут доказать любому, что маленькая, слабая саранча вполне способна сбить с ног огромного слона.

Выгодное географическое положение Вьетнама в Тихоокеанском регионе издавна привлекало к нему внимание крупных держав. Стране постоянно угрожало нападение извне. В борьбе за свое существование вьетнамцам не раз приходилось освобождать свою землю от «непрошенных гостей», превосходящих их намного и по военной мощи, и по территории, и по богатству.

Удивительно однако, то, что будучи по своей природе достаточно воинственным народом, вьетнамцы, как правило избегали по возможности жестокостей войны, и одержав победу над агрессором, быстро шли на сближение и даже установление дружеских отношений сj вчерашним врагом. Так, в шестнадцатом веке разгромив и взяв в плен почти всю оккупационную армию Китайской империи династии Минь в пределе Вьетнама, они отпустили ее во-свояси, снабдив в дорогу лошадьми, лодками и даже продовольствием, несмотря на то, что сами испытывали трудности и лишения в этом плане. И подобных фактов многовековая история Вьетнама насчитывала немало.

Для многих социологов, историков, военных стратегов и политиков до сих пор остается загадкой вьетнамский феномен: каким образом на протяжении веков небольшая отсталая аграрная страна одерживала победу над армиями могущественных развитых держав? Что за сила помогла этому народу, пройдя через бесчисленные испытания, остоять свою национальную независимость, сохранив при этом традиционное дружелюбие и нормальные отношения с недавними агрессорами?

Если по существу, то ответ для многих покажется несколько упрошенным, или наоборот - туманно абстрактным: духовная сила этого немногочисленного в прошлом народа!

Духовная сила, что же это за фактор в нашей жизни? Не воспринимаемая органами чувств сила эта тем не менее способна творить чудеса, оказывая реальное воздействие на жизнь в нашем материальном мире. Именно за счет этой силы, благодаря высокой духовности и трезвой практичности, вьетнамский народ демонстрировал всему миру удивительную храбрость и необычайную жизнестойкость, а также поразительную способность забывать плохое и быстро восстанавливаться при любых неблагоприятных условиях.

Та же веками культивируемая духовность японской нации породила и японский феномен, который привел в изумление весь мир. Сопоставляя Вьетнам и Японию в плане духовной традиции, трудолюбия и воли к независимости, объективному наблюдателю становится трудно исключить возможность повторения Вьетнамом японского (да теперь и не только японского) феномена в своем дальнейшем развитии.

В связи со сказанным невольно напрашивается вопрос: в чем же состоит секрет, какова та особенность национального развития народов этих стран, выпестовавших столь высокую духовую силу своих граждан? Достаточно однако беглого взгляда на их историю, чтобы заметить аналогию - и тут и там издревле, на протяжении веков, непрерывно культивировались, ставшие традиционными многочисленные боевые системы, основанные на духовно-энергетических практиках.

Одной из таких древнейших вьетнамских систем боевого искусства и является Во Дао, сохранившаяся на территории всего Индокитая, а теперь и перешагнувшая границы этого региона.

Занимая значительную часть Индокитайского полуострова, вьетнамская культура на протяжении долгих веков подвергалась воздействию двух великих культур - китайской и индийской, что дало ей возможность вобрать в себя духовные ценности двух древних цивилизаций, творчески ассимилировав их применительно к своим историческим особенностям.

Чтобы читателю стала яснее сущность системы духовных боевых искусств Во Дао, мы позволим себе небольшой экскурс в историю Вьетнама.

Случилось так, что в 580 г. индийский монах Винитаручи, ученик третьего патриарха Чань-буддизма Сэнцаня, появился во Вьетнаме и основал там первую школу этого небывалого еще для вьетнамцев искусства психофизические и духовно-энергетического совершенствования.

С течением времени из Китая и Индии приходили и другие проповедники Чань-буддизма, в результате чего со второй половины первого тысячелетия во Вьетнаме процветало уже пять основных чань-буддийских школ. Так что традиция духовного воспитания была весьма широко распространена в народе, что в немалой степени способствовало развитию духовной культуры страны, находя к тому же горячий отклик и поддержку в высоких кругах государственной власти.

История Вьетнама по меньшей мере знает пять королей, отказавшихся от престола ради духовного совершенствования. Ярчайший пример этому - король Чан Тхай Тонга (Tran Thai Tong) (1217- 1277). Этот великий государь-монах, государь-воин, мучительно выбирал между долгом - управление вверенной ему страной, улучшение благосостояния народа и собственным представлением о вечных ценностях, о смысле жизни и смерти каждого на этом свете. И вот, однажды ночью молодой государь тайком покинул дворец и направился на север к своему духовному наставнику в монастырь Фу ван (Phu Van), чтобы принять обет стать «Просветленным» Буддой. Но так как, по словам наставника, «Будда находится в самом сознании», то государь решил вернуться во дворец, чтобы продолжить поиски духовной истины, исполняя долг перед своей страной. Этот талантливый государь-воин и умудренный монах сумел отбросить за пределы страны полчища могущественных монгольских орд, провел немало важных реформ в экономике, культуре, религии, и когда увидел свою страну процветающей, оставил трон сыну, посвятив себя духовному совершенствованию.

Однако вернемся к системе Во Дао. В дословном переводе с вьетнамского первая часть этого составного слова означает «борьба», «единоборство», «рукопашный бой» и «бой с оружием в руках», а также все имеющее отношение к борьбе. Слово же Дао - Путь, как правило применяется в высоком смысле. Это прежде всего Высшая Сила, источник творения всего сущего.

Таким образом название Во Дао можно понимать как «боевые искусства для развития Высшей Силы» или «боевые искусства для слияния с Высшей Силой». И как ни странно покажется, многовековой опыт выдающихся мастеров боевых искусств Востока свидетельствует, что в отличие от множества нынешних систем боевых искусств в мире, Во Дао - это не только путь доведения до совершенства, кажущегося немыслимым, владения своим телом, достижения стабильного физического и психического здоровья, но и один из наиболее эффективных способов духовно-энергетического развития, приводящего в итоге наиболее мужественных и упорных к освобождению ума, духовному «просветлению», к «нирване».

По счастливой случайности автор книги познакомился с этой системой через замечательного человека, дядюшку Маня или бак Маня, жителя Сайгона, носителя древней культуры самосовершенствования человека. Во Дао полностью изменило представление автора о мире.

Стремясь облегчить читателю понимание сложной, многоплановой методики системы Во Дао, включающей в себя не только зачастую сложные для западного менталитета психофизические упражнения, но и чисто духовно-энергетические практики, автор решил подать материал в форме занятий, бесед и диалогов современного восточного Учителя, опытного мастера, вложившего всю свою жизнь в постижении тонкостей боевых искусств и лечебно оздоровительных систем Востока со своими увлеченными учениками.

Время событий (кстати вполне реальных)- конец двадцатого века. Место, где они происходят - город Алматы, южная столица Республики Казахстан, по территории которого в незапамятные времена пролегал известный в истории «Шелковый путь», соединяя два столь различных мира, две столь непохожие друг на друга цивилизации.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:


Беседы а силе

ГЛАВА ПЕРВАЯ


Невидимая часть микрокосмоса

CТРАНИЦА № 1


Глава 1

Невидимая часть микрокосмоса

Летом 1990 года Москва, казалось, жила более напряженно, чем обычно. Страна приходила в себя после долгих лет, мягко названная советскими историками «временем застоя». Приближалось новое время, которое иначе как «капитализмом» трудно было назвать, хотя именно с этим словом у советских людей были связаны тревожные воспоминания о долгих годах «холодной войны», представления о чем-то и соблазнительном, и запретном.

Внешнеэкономический торговый центр на площади у Краснопресненской набережной вбирал в себя «новых» людей этого непонятного времени. Здесь они горячо спорили о чем-то, торговались, заключали сделки, находили партнеров. Здесь же, на этой небольшой площади рождались честолюбивые замыслы и смелые проекты, многим из которых суждено было осуществиться в будущем.

Тот пасмурный июльский день выдался настолько жаркими душным, парило так, что многие поглядывали на небо, затянутое свинцовыми тучами в надежде на дождь. Однако муравейник на Краснопресненской набережнойпо прежнему кишел людьми. И тут какой-то темноволосый парень, находившийся в самом центре суетящейся галдящей толпы, схватился за грудь и упал без сознания. На вид ему было чуть больше тридцати лет. Высокйи, плотный, тяжелый, он упал как подкошенный. Стоящие рядом засновали, зазвонили мобильные телефоны, вызывая «скорую». Вскоре подъехала машина с красным крестом и, включив сирену, умчалась по душным московским улицам.

Однако происшествие это лишь на какой-то миг нарушило энергичную суету деловитых людей, и грустный эпизод вскоре был забыт.

Тогда, в конце «перестройки», деньги буквально потоками перетекали из кармана в карман, не задерживаясь подолгу на одном месте. В-основном текли они из государственной казны, оседая на счетах вновь создаваемых фирм, компаний, товариществ с ограниченной ответственностью и неограниченными возможностями. За потоками этими следили особые организации, специально созданные под опекой и надзором государства. Вот одной из таких организаций с вполне безобидным названием и руководил тот молодой парень по имени Ураз, котрого умчала «скорая».

 СТРАНИЦА №2


Этому сердечному и веселому казаху, которму было действительно всего 30 жизнь казалась большим праздником, на который он приглашен в качестве дорогого гостя. Высокий и сильный, Ураз был со всеми приветлив и настолько незлопамятен, что не мог представить себе, что у него могут быть враги. В свои молодые годы он успел получить блестящее экономическое образование в одном из европейских университетов, жениться и создать в Москве собственную компанию. Казалось, Фортуна помогала ему во всем. На него работала слаженная, команда преданных лично ему профессионалов, и компания процветала буквально с каждым днем. Успеху бизнеса немало способствовала и всеобщая экономическая и правовая неразбериха в стране, однако не каждый сумел воспользоваться этим обстоятельством. Ураз сумел и это поднимало его в своих глазах. Он чувствовал себя победителем.

В компании с Уразом, обеспечивая экономическую безопасность, работали крепкие парни, которые на американский манер называли себя «секьюрити». Обеспечение же безопасности самого босса стало для них одной из их главных задач. За Уразом словно тень следовал широкоплечий крепыш. За бортом его пиджака незаметно торчал темный глазок миниатюрной видеокамеры, которая наблюдала за событиями не хуже самого «секьюрити», и время от времени фотографировала тех, кто приближался к Уразу. В тот день, когда хозяин упал как подкошенный, камера нащелкала несколько фотоснимков, которые всерьез озадачили начальника спецслужбы. За несколько секунд до падения к Уразу подошел человек светловолосый, сероглазый, без особых примет, которого условно назовут «Славянин». «Славянин» лишь на мгновенье приблизился к Уразу, и исчез.

Поскольку служба безопасности компании Ураза поддерживала тесные отношения с федеральной службой безопасности (ФСБ). «Славянин» был объявлен во всероссийском розыске. Но тот словно сквозь землю провалился.

Позже с помощью западных спецслужб удалось обнаружить фотографию «Славянина» в картотеке международных киллеров. Там он значился под кличкой «Клинок». По ведомственной информации «Клинок» был сотрудником службы безопасности одной из восточноевропейских стран, развернувшей свою деятельность в постсоветское время. Работал он по заказам, как одинокий волк, на территории бывших социалистических европейских государств, в том числе и в Советском Союзе. Это был убийца высокого ранга. Характерной чертой почерка было отсутствие каких бы то ни было следов на теле жертвы, а следовательно, улик. Долгое время «Клинок» провел в странах Дальнего Востока и славился высоким профессионализмом в восточных единоборствах. Где именно он получил свои навыки, никто не мог сказать, но было известно, что он достиг высочайшего мастерства в искусстве нанесения ударов по точкам. Он был мастером и так же легко использовал энергетические удары в своем ремесле, как простые хозяйки - нож для чистки картофеля.

СТРАНИЦА № 3


В ходе расследования были выдвинуты несколько версий покушения, но после тщательных проверок осталась одна: Ураз мешал осуществлению планов неких крупных конкурентных компаний в России, и его решили убрать. Но дело так и не было раскрыто до конца. Когда в небольшом портовом латиноамериканском городе сотрудники спецслужб России при помощи местных коллег нашли «Клинка» в номере прибрежной гостиницы, он успел застрелиться.

...Ураз пришел в себя только через два дня. Чувствовал он себя отвратительно. Грудь сильно болела, во рту постоянно стоял привкус крови, слюна была алого цвета. Он попытался вспомнить тот злополучный день, и память услужливо возвратила его на площадь. Перед глазами всплыла холодная улыбка незнакомца, двигающегося прямо на него. Внезапно тот споткнулся, но удержался на ногах, упершись рукой в грудь Ураза, как раз в то место, где сейчас саднило и болело. С той же улыбкой на губах пробормотав извинения, «Славянин» удалился. А резкая боль в груди и темная пелена, застилающая глаза, вырвали Ураза из действительности.

Удивляло, что убийца - высокий знаток своего ремесла, занесенный в особые списки мастеров убойного цеха, дал промашку и оставил свою жертву в живых. Ураз сообразил, в чем дело: в юности он играл в хоккей, и спортивная реакция помогла ему уклониться от прямого столкновения, развернувшись вправо. Рука киллера лишь скользнула по телу, и удар оказался несмертельным.

Но все же «Славянин» сделал свое дело, здоровье Ураза было подорвано. Врачи терялись в догадках. Парня будто сильно ударили в грудь, но на теле не было даже синяков. Результаты обследования показывали, что внутренние органы целы, однако сердце отказывалось нормально работать. Чтобы скрыть свое бессилие, московские врачи дали весьма туманный диагноз: «истощение нервной системы и организма в целом».

СТРАНИЦА № 4


Когда состояние здоровья Ураза немного улучшилось, он решил поехать в Европу, в надежде, что ему помогут европейские знаменитости. Известный немецкий хирург согласился оперировать Ураза.

Но на европейских дорогах судьба приготовила Уразу встречу со знаменитым индусом-гуру, поселившимся в одном из европейских государств. Встреча с гуру в его роскошном дворце была обставлена по-восточному таинственно и многозначительно. Столь же таинственными и многозначительными были слова индийца, о которых Ураз потом вспоминал не единожды:

- То, что произошло с тобой, весьма серьезно, - сказал индус. - Я могу уменьшить твои страдания, но изменить свою жизнь должен ты сам. Тебе не нужно делать операцию, она навредит тебе... Впрочем, операции и не будет.

Индус замолчал, как бы думая, стоит ли говорить дальше.

- Будь готов к потере денег. Но у тебя есть силы, чтобы восстановить все, что потеряешь. Судьба даст тебе шанс выиграть. Не упусти же его. Ты обретешь то, что ищешь, и твое счастье найдет тебя…

Позже, когда самолет нес Ураза в Германию, он перебирал в памяти слова гуру, пытаясь предугадать свою жизнь. Он был молод и богат. Удача, казалось, ходила за ним по пятам, как дрессированная собачонка. Но был ли он счастлив? Порою хотелось верить, что да!

Но у них с женой не было детей, и эта мысль грызла, едва он давал ей волю. Его компания стала терпеть убытки. Самое же скверное было то, что он так нелепо заболел и теперь вот летел на операцию. И это в тридцать лет! О каком же счастье говорить. Где уж здесь счастье…

Но индийский мудрец оказался прозорливым! Операцию и в самом деле пришлось отложить, так как самочувствие Ураза было неважным. Пришлось вернуться в Москву.

Время шло. Ураз не раз еще вспоминал встречу с индийским гуру и не терял надежды. С этой самой надеждой он и отправился на одну любопытную конференцию по паранормальным явлениям в Швейцарию. Сюда съехались маги и волшебники со всего мира. Вокруг них вились бизнесмены, политики, представители элиты от искусства и науки, мечтавшие обрести секрет вечного успеха и здоровья. Ураз тоже надеялся на чудо и полагал, что маги и волшебники способны сотворить его и вернуть потерянное здоровье и удачу, которые так стремительно уходили от него.

 СТРАНИЦА № 5


Ураз присматривался к этим людям, гадая, кто же тот спаситель, который вернет его к прежней энергичной, полной риска, но настоящей жизни. Наконец, он выбрал индеанку из Америки. Бог его знает, чем она привлекла Ураза. «Она, знаете ли, лечит криком», - сказали ему об американской колдунье. И он пошел к ней, как завороженный, чувствуя, что она зачем-то нужна ему.

- У тебя, милый, рана в груди, - сказала женщина, не глядя ему в глаза. - Тебя хотели убить. Твое несчастье было начертано в твоей судьбе задолго до того дня, когда ты получил этот удар. Я не в силах избавить тебя от страданий, я лишь могу облегчить твою боль. И еще запомни вот что: удар тебе нанес мастер боевых искусств. Значит, и исцелит тебя только мастер боевых искусств. Найди такого человека и выполняй все, что он скажет.

Затем колдунья принялась за свое дело. Она крепко сжимала его мизинец и кричала так дико и исступленно, что Уразу показалось, как будто в его мозгу заработала бормашина. Когда же эта пытка закончилась, Ураз почувствовал, что боль в груди уменьшилась.

Ураз вернулся в Москву, и вновь побежали дни, наполненные грустными мыслями о безысходности бытия. Вся прежняя жизнь казалась бизнесмену ненужной, а во многом и греховной. Из глубин подсознания выплывал какой-то необъяснимый и безотчетный страх, который Ураз связывал с деньгами. «От них все зло. За них терплю наказание», - занозой сидела в мозгу мысль, невольно повторяющая библейскую мудрость о золотом тельце. Его неосознанное желание избавиться от денег начало переходить в потребность. И, похоже, Аллах начал удовлетворять данную потребность. Деньги теперь уходили от удачливого ранее дельца: заключение любых сделок, составление новых проектов кончались неизменным провалом. Ураз со временем становился все более замкнутым, круг его знакомых сужался. Казалось, что покушение было лишь предупреждением судьбы о начале его жизненного кризиса.

В 1992 году Ураз ушел из компании, сославшись на слабое здоровье. Он уехал на родину, в Казахстан. Столица Алматы встретила его той же деловой суетой, что царила в Москве. Но здесь масштабы жизни были куда меньше. Да и 1992 год стал началом тех испытаний, которые подстерегали страну при смене общественной формации. На языке полититиков и экономистов это называлось кризисом. На деле же кризис выражался в нехватке всего: денег, товаров, топлива… Начинающие капиталисты добывали деньги любыми способами, нимало не заботясь о возврате долгов. Одним словом, происходило то, о чем было написано в одном учебнике по экономике: «Начинающийся капитализм во многих странах приобретал дикие формы».

И тут Ураз, охваченный знакомым азартом игрока, вновь окунулся с головой в мир предпринимательства, затеял опасно смелые проекты, набрал кредиты у московских друзей, и казалось все вернулось на круги своя… Одако все проекты фатально проваливались и, не в силах расплатиться с кредиторами, Ураз потерял однако все главное - доверие своих бывших.

Сильный по натуре, Ураз не сдавался и упорно искал выход из тупика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconКнига поможет вам изменить свою судьбу, по-новому воспринять свой...
Книга, которую вы держите в руках, написана практическим психологом с многолетним стажем работы

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconРабочая программа по русской литературе для 9 класса учительницы...
Авторы-составители: М. Г. Ахметзянов и др., учебник: «Русская литература: Учебник хрестоматия для 9 кл татар. Сред. Общеобразоват...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconКнига Велеса ” Священное писание славян. Беседы главного редактора радиогазеты «Слово»
Беседы главного редактора радиогазеты «Слово» Вячеслава Суворова с Андреем Антоновым об историческом наследии славяноруссов

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconКнига «В поисках совершенства»
Книга рассчитана на менеджеров всех уровней, заинтересованных в повышении эффективности своих компаний. Кроме того, она будет интересна...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconУчебник: Литература в двух частях 5 класс под редакцией В. Я. Коровиной,...
Учебник: Литература в двух частях 5 класс под редакцией В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, издательcтво «Просвещение»...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconТематическое планирование по литературе. 7 класс
Учебник-хрестоматия в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной ОАО "Московские учебники"

Книга написана в двух частях. В первой части «Беседы о силе» iconРусская литература XX века. В двух частях. 11 класс
И. В. Золотарева, Л. П. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. М., «Вако», 2010

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную