Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год






Скачать 153.12 Kb.
НазваниеМбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год
Дата публикации22.02.2015
Размер153.12 Kb.
ТипАнализ
l.120-bal.ru > История > Анализ
МБОУ СОШ №10 с УИОП

История открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень.

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/lugavchik.1/0_1cff_f0c64c7c_l.jpg

Автор проекта:

ученица 10 класса

Шутова Александра
Руководитель проекта:

учитель биологии Зиновьева М.С.

Красногорск 2014 год

Содержание:

  • 1.Введение ---------------------------------------------------------------------3

  • Цель работы и методы исследования--------------------------------4

  • Исследовательская часть -------------------------------------------------6

  • История открытия------------------------------------------------------------7

  •  Биологическое действие антибиотиков-----------------------------9

  •  Уникальные свойства и опасность антибиотиков--------------10

  • Рекомендации по применению антибиотик---------------------11

  • Интересные факты о плесени -----------------------------------------12

  • 5. Список литературы --------------------------------------------------14

. Введение:

  • Человечество думает, что мир издавна принадлежит нам, разумным и всемогущим.

  • Но она появилась на Земле около много миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти.

  • Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима.

  • Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории...

  • Все это – о ПЛЕСЕНИ.

Цель работы:

  • Что же такое плесень? Выявить условия, которые необходимы плесневому грибку для жизнедеятельности;

  • Узнать об истории открытия пенициллина;

  • Узнать о возможном влиянии плесени на здоровье людей;

  • Узнать о правильном применении антибиотиков.

Гипотеза:

Оказывают ли влияние плесневые грибки на человека?

Методы исследования

  • Теоретический (сбор материала);

  • Эксперимент;

  • Наблюдение;

  • Сравнение;

  • Анализ полученных результатов и соотнесение его с гипотезой.

Предмет исследования: плесень на хлебобулочных изделиях; история открытия антибиотиков.

  • Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве.

  • Это говорит об актуальности выбранной

Глава I. Что такое плесень?

  • Плесень (плесневые грибки) - это особое царство живой природы. Плесневые грибы распространены повсеместно.

  • В основном, обширные колонии вырастают в тёплых влажных местах, в питательных средах. Когда мы произносим слово «плесень», то очень часто имеем в виду один из грибов этого царства. Сюда относятся знаменитые пенициллы и аспергиллы…

Условия появления и развития плесени

  • Плесневые грибы встречаются очень часто на продуктах питания, там, где есть органические вещества, влага.

  • Они поселяются на картинах, тканях, бумаге, в погребах.

Исследовательская часть

Опыт №1

Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом?

Оборудование: влажный хлеб, кастрюля с крышкой.

Описание опыта: Продукты положили в кастрюлю и закрыли крышкой. Через несколько дней появился маленький пушок. В течение четырех дней волосинки становятся все больше и больше. На них стали видны чёрные шарики, образовались пятна плесени.

Вывод: Плесень растет. Значит – это живой организм.
Предположим, плесень относится к царству растений, значит, питание должно происходить благодаря процессу фотосинтеза, но она выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет.

Вывод: К царству растений плесень не относится.
Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна заглатывать частицы пищи, но плесень питалась, всасывая питательные вещества всей своей поверхностью.

Во-вторых, животные движутся, а плесень не может двигаться.

В-третьих, у животных ограничен рост, а, наблюдая за плесенью, я убедилась, что она постоянно растёт.

Вывод: Плесень не относится к животным
g:\экоконеренция 2014\p1000575.jpg

Опыт №2

Цель опыта: узнать строение плесени.

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени.

Описание в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Она состоит, из тоненьких ниточек все они переплетаются, образуя как бы паутину.

И плодовое тело большинства грибов представляет собой переплетенные тонкие нити, которые называются гифами (от греч. «гиф» «ткань», «паутина»).

 Вывод: Плесень относится к царству грибов.
http://album.foto.ru/photos/or/161118/73941.jpg
Опыт №3

Цель: Определить условия образования и роста плесени.

Оборудование:3 кусочка хлеба, 3 блюдца, холодильник, вода.

Описание эксперимента: Для этого мы взяли три кусочка хлеба, два из них увлажнили водой, и поместим эти кусочки на разные блюдца:

1.Влажный кусочек хлеба, поместили в теплое место (комнатной температуры +22*С).

2.Сухой кусочек хлеба, поместили в теплое место (комнатной температуры +22*С).

3.Влажный кусочек хлеба, поместили в холодильник (температура +2*С).

Вывод. Из своего эксперимента мы сделали вывод, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен.
Вывод: Выросла только плесень (плесневые грибы), а колоний бактерий не было, что-то мешало их росту.
Особенности строения и жизнедеятельности плесени:

  1. Всасывание питательных веществ всей своей поверхностью;

  2. Состоит из гифов

  3. Неподвижность;

  4. Гетеротрофный тип обмена (употребление готовых органических веществ);

  5. Неограниченный рост;


Глава II. История открытия.

  • В 1872 году русский врач А.Г.Полотебнов опубликовал сообщение о лечении гнойных ран зелёной плесенью (он добавлял плесень в мазь).

  • Врач Полотебнов использовав плесень в качестве бактерицидного средства.


Незамеченное открытие

  • Результат: обработанные язвы заживали раньше, чем если бы остались без лечения. Конечно, как врач Полотебнов не мог оставить открытие втайне и рекомендовал такой способ лечения в 1872 году в одной из своих статей.

  • К сожалению, его наблюдения наука обошла вниманием, и врачи всего мира продолжали лечить больных кровопусканием, порошками из высушенных животных и т.д.

  • Статья Полотебнова осталась без внимания, и целых полвека никто из ученых не предпринимал новых попыток изучения плесневого грибка.

  • Исследования Полотебнова и их результаты «воскресли» уже в начале ХХ века благодаря счастливой случайности и микробиологу, который не любил убирать на своем столе…


Александр Флеминг

  • Шотландец Александр Флеминг.

  • Он упорно занимался микробиологией в одном из госпиталей.

  • Помимо упорства и самоотверженности в работе, не раз отмеченные его коллегами, Флеминг обладал еще одним качеством: он не любил наводить порядок на своем столе. Склянки с препаратами иногда стояли на столе микробиолога неделями.

  • Благодаря этой своей привычке Флемингу и удалось буквально наткнуться на великое открытие.

История открытия

  • Следующая счастливая случайность — открытие Флемингом пенициллина в 1928 году - явилась результатом стечения ряда обстоятельств, столь невероятных, что в них почти невозможно поверить.

  • В отличие от своих аккуратных коллег, очищавших чашки с бактериальными культурами после окончания работы с ними, Флеминг не выбрасывал культуры по 2-3 недели, пока его лабораторный стол не оказывался загроможденным 40-50 чашками.

  • Тогда он принимался за уборку, просматривал культуры одну за другой, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

  • В одной из чашек он обнаружил плесень, которая, к его удивлению, угнетала высеянную культуру бактерии. Отделив плесень, он установил, что «бульон», на котором разрослась плесень, приобрел выраженную способность подавлять рост микроорганизмов, а также имел бактерицидные и бактериологические свойства.

  • Неряшливость Флеминга и сделанное им наблюдение явились двумя обстоятельствами в целом ряду случайностей, способствовавших открытию.

  • Плесень, которой оказалась заражена культура, относилась к очень редкому виду. Вероятно, она была занесена из лаборатории, где выращивались образцы плесени, взятые из домов больных, страдающих бронхиальной астмой.

  • Флеминг оставил ставшую впоследствии знаменитой чашку на лабораторном столе и уехал по делам.

  • Наступившее в Лондоне похолодание создало благоприятные условия для роста плесени, а последовавшее затем потепление — для бактерий.

  • Как выяснилось позднее, стечению именно этих обстоятельств было обязано знаменитое открытие.




  • В 1929 году Флеминг рассказал о найденном лекарстве в Лондонском медицинском научно-исследовательском клубе. Его сообщение осталось без внимания – так же, как когда-то статья Полотебнова.

  • Однако шотландец оказался более упрямым, чем русский врач. На всех конференциях, выступлениях, собраниях врачей Флеминг так или иначе упоминал открытое им средство для борьбы с бактериями.

  • На человеке пенициллин был опробован в 1942 году и спас жизнь умирающему от менингита. Этот случай произвел большое впечатление на общество и врачей.

  • В Англии наладить производство пенициллина не удалось из-за войны, поэтому в 1943 году производство открылось в Америке.

  • В 1945 году Флеминг получил Нобелевскую премию за выдающееся открытие.

  • На могиле ученого – скромная надпись: «Александр Флеминг – изобретатель пенициллина».

  • Недаром же на вручении Нобелевской премии по медицине за 1945 г. говорили, что «Флеминг сделал для победы над фашизмом больше, чем 25 дивизий».

  • В 1941 г. В России профессор Ермольева вместе с сотрудниками получила отечественный пенициллин и тем самым спасла многих солдат советской армии от пневмонии, ангины, менингита, дифтерии.

  • В первые два месяца удалось вернуть жизнь 1227 больным в госпиталях.

  • Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не принимал антибиотики. Многие инфекционные заболевания, которые до открытия антибиотиков считались неизлечимыми или сопровождались высокой смертностью, сейчас с успехом лечатся. К их числу относятся туберкулез, чума, азиатская холера, брюшной тиф, бруцеллез, пневмонии, менингит и множество других.

  • Глава III.  Биологическое действие антибиотиков .

  • Однако антибиотики — это не только панацея от микробов, но и сильные яды. Ведя на уровне микромира между собой смертоносные войны, с их помощью одни микроорганизмы безжалостно расправляются с другими. Человек подметил это свойство антибиотиков и использовал его в своих целях — начал расправляться с микробами их же собственным оружием, создал на основе природных сотни еще более мощных синтетических препаратов. И все же предначертанное антибиотикам самой природой свойство убивать по-прежнему неотъемлемо от них.



  • Все антибиотики, без исключений, обладают побочными действиями! Это следует уже из самого названия таких веществ. Естественное природное свойство всех антибиотиков УБИВАТЬ микробы и микроорганизмы, к сожалению, невозможно направить на уничтожение только одного вида бактерий или микробов. Уничтожая вредные бактерии и микроорганизмы, любой антибиотик неминуемо оказывает такое же угнетающее воздействие и на все схожие с "врагом" полезные микроорганизмы, которые, как известно, принимают активное участие практически во всех процессах, происходящих в нашем организме.

  • Оказалось, что кроме грибков вещества с подобными свойствами вырабатываются и некоторыми бактериями, растениями, животными. Параллельные исследования в области микробиологии, биохимии и фармакологии, наконец, привели к изобретению целого ряда антибиотиков пригодных для лечения самых разнообразных инфекций, вызванных бактериями. При этом оказалось, что некоторые антибиотики могут быть использованы для лечения грибковых инфекций или для разрушения злокачественных опухолей

  • Как действуют антибиотики

Термин «антибиотик» происходит от греческих слов anti, что означает против и bios - жизнь, и буквально переводится, как «лекарство против жизни». Несмотря на это антибиотики спасают, и будут спасать миллионы жизней людей. Так в чем же состоит секрет антибиотиков, их механизм действия?

  • Важнейшим моментом в понимании феномена антибиотиков является определение горизонта их действия. Как мы уже говорили выше, антибиотики разрушают или тормозят развитие клеток бактерий грибов или опухолей, то есть антибиотики активны по отношению к организмам, состоящим из клеток. И наоборот: антибиотики абсолютно неэффективны против вирусов, которые, как известно, относятся к субклеточным микроорганизмам.

  • Механизм действия (принцип работы) антибиотиков главным образом состоит в их способности угнетать рост и разрушать клетки бактерий, грибов и опухолей. Разные антибиотики обладают различным механизмом действия. Ниже мы рассмотрим принцип работы основных групп антибиотиков:




  • Антибиотики, разрушающие клеточную стенку. Большое количество бактерий защищено снаружи прочным каркасом из сложных органический соединений. Разрушение этого каркаса равносильно гибели бактерии. Именно таким свойством (разрушение клеточной стенки) и обладает вышеупомянутый антибиотик пенициллин и все его производные.

Молекулыэтих антибиотиков блокируют специальные ферменты бактерий, выполняющие роль «сшивания» наружного каркаса бактерий. Без этого фермента бактерии лишаются возможности расти и погибают.

  • Антибиотики, блокирующие синтез белков. К этой группе антибиотиков относятся тетрациклины, макролиды, аминогликозиды, а также левомицетин, илинкомицин. Эти антибиотики проникают внутрь клеток бактерий и связываются со структурами, синтезирующими бактериальные белки, и блокируют биохимические процессы, происходящие в клетках бактерий. Парализованная бактерия теряет возможность размножаться и расти, чего бывает достаточно, чтобы победить некоторые инфекции.




  • Антибиотики, растворяющие клеточную мембрану. Как известноклеточная мембрана некоторых бактерий и грибов состоит из жиров, которые растворяются определенными веществами. Таков механизм действия противогрибковых антибиотиков из группы нистатина, леворина, амфотерицина.

Другие виды антибиотиков действую посредством блокирования синтеза нуклеиновых кислот (РНК, ДНК), либо парализуют определенных биохимические процессы бактерий. Некоторые антибиотики способны разрушать организмы глистов, другие способны победить клетки опухолей.

Всегда ли антибиотики разрушают бактерии? Есть антибиотики, замедляющие рост бактерий.

Глава IV. Уникальные свойства антибиотиков

  • Мишень-рецептор находится не в тканях человека, а в клетке микроорганизма.

  • Активность антибиотиков не является постоянной, а снижается со временем, что обусловлено формированием устойчивости (резистентности).

  • Резистентность – неизбежное биологическое явление, предотвратить ее практически невозможно.

  • Антибиотикорезистентность – это опасность не только для пациента, но для многих других людей.

  • Распространение и эволюция генов резистентности– результат взаимодействия различных генетических структур: хромосом, плазмид, фагов, транслоцирующих элементов.

  • Механизмы передачи генов резистентности общие для всех процессов передачи генетической информации.

  • При трансформации переносятся гены, локализованные как в хромосоме, так и в плазмидах.

  • Этот процесс имеет значение прежде всего для пневмококков.

Опасность плесени

  • Ученыевыявилиоколо 100 токсическихсоединений, вырабатываемыхплесенью. Срединихособеннораспространенафлатоксин.

  • Понемногу накапливаясь в организме, он через десятилетие, два, три может вызвать рак печени. Некоторые думают, что вполне достаточно для уничтожения ядов, выделяемых плесенью, прокипятить варенье.

  • Это заблуждение. Эти яды от кипячения не разрушаются.

  • Что же касается других продуктов, то находятся и такие люди, которые считают, что их можно есть, очистив от плесени. Однако некоторые виды плесени вырабатывают токсины, которые проникают вглубь продукта. Покрытые плесенью хлеб, пирожные, овощи, фрукты, мясо, крупу и орехи лучше выбросить.


Глава V. Рекомендации по применению антибиотиков

Антибиотиками нельзя вылечить подавляющее большинство простудных заболеваний, их самовольный прием только ухудшит здоровье человека и спровоцирует возникновение мутировавшего вида бактерий, для которых нужно создавать новые лекарственные средства. 
Бактерии — это одноклеточные организмы, которые заселяют практически все, кроме крови и цереброспинальной жидкости, и в общей сложности их вес у взрослого составляет несколько килограммов. Но, естественно, далеко не все они опасны для здоровья, а некоторые даже полезны. Вирусы, которые тоже вызывают инфекции, меньше бактерий, это более совершенные микроорганизмы, действующие по усложненной схеме.
Вирусы, которые тоже вызывают инфекции, меньше бактерий, это более совершенные микроорганизмы, действующие по усложненной схеме.

Самая важная вещь, которую нужно знать об антибиотиках, — это то, что они бессильны против вирусов, они борются только с бактериями, некоторыми видами паразитов и грибковых инфекций. Простуда, грипп, бронхит, насморк и многие другие заболевания, которые люди по всему миру так любят лечить антибиотиками, чаще всего имеют вирусную природу и крайне редко — бактериальную.

В группу антибиотиков объединяют в настоящее время химиотерапевтические вещества, образуемые при биосинтезе микроорганизмов, их производные и аналоги, вещества, полученные путем химического синтеза или выделенные из природных источников (ткани животных и растений), обладающие способностью избирательно подавлять в организме возбудителей заболеваний (бактерии, грибы, простейшие) или задерживать развитие злокачественных новообразований).

Антибиотики могут оказывать иммуномодулирующее действие.
Глава VI. Интересные факты о плесени.

«Каждого, кто проникнет в гробницу с нечистыми помыслами, я окольцую, словно птицу». Надпись на могиле с мумией Тутанхамона.

24 ноября 1922 года команда английских археологов стояла перед дверью, надпись на которой гласила: «ТУТАНХАМОН». Ни змей, ни других «видимых» заклятий в гробнице не было. Однако по прошествии нескольких дней начались внезапные смерти участников экспедиции. Спустя несколько лет после экспедиции Карнарвона и Картера, Англию потрясли несколько трагических событий, которые местные репортеры связывали с вторжением в гробницу Тутанхамона. За короткое время не стало большей части команды, участвовавшей вместе с Картером в поисках мумии. Причины их смерти не установлены.В 1999 г. немецкий микробиолог, ГоттардКрамер решил обосновать магические проклятия мумий. Он проанализировал более 40 мумифицированных тел и обнаружил, что каждое из них покрыто невидимым невооруженным глазом слоем плесени. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была желтая плесень, выделяющая афлатоксин. Афлатоксин вызывает тяжелые пневмонии и рак печени.

Под саркофагом 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС было обнаружено огромное количество плесени. Она росла, густея в местах усиленного радиационного излучения.Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.Возможно, поражения, нанесенные плесенью аппаратуре орбитальной станции «Мир», были одной из причин ее затопления.

Печальные факты о плесени.

Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.


Вместо вывода

  • Грибы живут всюду, где имеются органические вещества и влага. Это: почва, вода, жилище, пищевые продукты, животные, человек.

  • Плесень нужна и важна, но только в том случае, когда она находится в природе или контролируется человеком. Плесень в доме, на работе и других помещениях, появляющаяся своевольно, должна быть уничтожена!!!

  • Я узнал, что именно она спасла миллионы жизней в Великой Отечественной войне. Она выживет, даже если будет ядерная война.

  • Так что же такое плесень? Вредитель или помощник? Проклятие или благословение?

  • Однозначный ответ на этот вопрос не найден до сих пор.



  • Что нужно знать о плесени:

1. Избегайте сырых и плохо проветриваемых помещений - подвалов, погребов, чердаков и т.п.

2. Обеспечьте хорошую вентиляцию. Тщательно проветривайте помещения.

3. Не допускайте протекания воды из кранов, это повышает влажность.

4. Внимательно оцените состояние стен - нет ли на них сырости, не отстают ли обои.

5. Не употребляйте в пищу заплесневевшие продукты

6. Некоторые грибы особенно буйно разрастаются в земле цветочного горшка.

7. Проветривайте влажную одежду, прежде чем спрячете ее.

8. Хлеб нужно есть только свежим. На 2-3 день в нем начинает расти плесень.

9. Хранить продукты нужно в прохладном, темном и сухом месте.





Ресурсы

  • Список использованных источников информации

  •  

  • http://www.vashdom.ru/articles/bio_plesen2.htm

  • http://www.svetlanas.info/view_post.php?id=7

  • http://www.eco-kvartal.ru/useful/articles/21.htm

  • http://community.livejournal.com/easycooks/1233226.html

  • http://nova.rambler.ru/pictures

  • http://www.log-in.ru/articles/1294/

  • Список литературы

  • Верзилин Н., По следам Робинзона. Л.: Детская литература 1974.

  • Ю.В. Малеева, В.В. Чуб, Биология. Флора. М.: Дрофа 1994.

  • Моруа Андре, Жизнь Александра Флеминга, Молодая гвардия, М; 1964.

  • Л.В. Сорокина, Тематические игры и праздники по биологии. М.: Творческий центр 2004.

  • Список литературы

  • 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10 издание 2005г.)

  • 2. Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина («Астрель» Москва 2006г.)

  • 3. Биология для увлеченных. Автор Н.И. Околитенко («Феникс»Ростов-на-Дону 2006г.)

  • 4. Грибковые инфекции. Руководство для врачей. Сергеев А.Ю., Сергеев Ю.В.(ООО "Бином-пресс") 2003.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconАвтор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта
Руководитель проекта: Липатникова Татьяна Леонидовна, проживающая по адресу: 636500 Белый Яр, Верхнекетского района, Томской области,...

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconПроекта
Г/игизиабихер Эдуард, ученик 6 класса, Захаров Евгений, ученик 6 класса, Мадиев Ибрагим, ученик 5 класса, Минакова Татьяна, ученица...

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconПояснительная записка автор проекта : Богданова Анна Владимировна....
Участники проекта: дети подготовительной группы, занимающиеся на логопункте для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconКонкурс «Мои первые открытия» Исследовательский проект Порода моей...
Мигунова Людмила Львовна, учитель начальных классов, моу «Летнереченская сош»

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconПроект разработан ученицей 10 класса моу «Центр образования с. Лаврентия»...

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconРаботу выполнила Ученица 9 «А» класса мбоу сош №1 Салодкина Анна...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская общеобразовательная школа №1

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconПроекта
Автор проекта: Анашкина Ирина Владимировна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconЖильцова Юлия Сергеевна
Научный руководитель Фатихова А. В., учитель биологии мбоу сош №2 с. Аскино, педагог совместитель маоу дод цдт с. Аскино

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconИсследовательская работа «Вегетарианство: за и против» Автор : ученица...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Мбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная плесень. Автор проекта: ученица 10 класса Шутова Александра Руководитель проекта: учитель биологии Зиновьева М. С. Красногорск 2014 год iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную