Название программы






НазваниеНазвание программы
страница1/7
Дата публикации04.03.2015
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

  1. Пояснительная записка


Название программы Программа общеобразовательных учреждений история 6-11 кл.-М.: «Просвещение», 2008г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 70
Учебник Данилов А.А.История. Россия и мир. Древность.Средневековье.Новое время. 10 класс: учеб. Для образовательных учреждений: базовый уровень/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брант.-М.: Просвещение, 2012
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) ___________________________________________

УМК учителя Поурочные разработки по истории России Данилов А.А., Косулина В.Г. –М.: Просвещение , 2009г.

История в таблицах и схемах. Ивашко Е. –М.: Просвещение, 2007 г.,

Тематические схемы по истории России А.Ф. Кузьменко –М.: Владос, 2006 г.

Мультимедиа: Энциклопедия России, Занимательная история, Витязь на распутье и др.
УМК обучающегося

Учебник Учебник Данилов А.А.История. Россия и мир. Древность.Средневековье.Новое время. 10 класс: учеб. Для образовательных учреждений: базовый уровень/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брант.-М.: Просвещение, 2012

Атлас по истории России 10 класс. -М.: Просвещение, 2012 г.,

материалы «ЕГЭ» 2013 год

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним 3 (используем краеведческий материал)

Авторская
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
- Учащиеся должны получить знания об основных исторических событиях, произошедших за изучаемый период; о развитии капитализма, капитализма; о новой социальной структуре общества и его движению к социальным реформам

-Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации; способам самостоятельной работы.

-Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор умственных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

-определять и объяснять понятия;

- знать основные события изучаемого периода истории

-уметь выделять главную мысль;

-рассматривать общественные явления в развитии;

-анализировать исторические явления, процессы, факты и систематизировать информацию;

-определять свою личную точку зрения;

-уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности работа с источниками, исследования, защита проекта
Критерии оценивания различных видов работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАН.

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Тестирование оценивается по шкале тестов


баллы

степень выполнения задания

1

меньше чем на 1 б.

2

не менее 20% задания

3

не менее 30% задания

4

40%

5

50%

6

60%

7

70%

8

80%

9

90%

10

все задания выполнены



Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: ИКТ – используется на системном уровне, способствует более прочному усвоению знаний учащимися, позволяет обеспечить наглядность, осуществлять оптимально контроль знаний
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
-рецептивные (прослушивание, просмотр карт, таблиц и т.д.),

-репродуктивные ( чтение с комментариями, пересказ, диалог и т.д.),

-творческие (защита творческих работ, сообщение, защита реферата ),

-поисковые (поиск ответа, анализ текста, сопоставление документов )


Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная работа, работа в парах, групповая, дискуссионная, проектная
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты

ИКТ – используется на системном уровне, способствует более прочному усвоению знаний учащимися, позволяет обеспечить наглядность, осуществлять оптимально контроль знаний


  1. Сводная таблица по видам контроля




Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год


итого

Административный контроль ЗУНов
















Количество плановых контрольных работ














тестов

8

8

4



12




зачётов

1

1

1



3




Работа по карте

3

3

3



9




Экскурсий

1



1



2





Планирование контроля.

Плановые контрольные работы (количество часов):

Зачеты (по каким темам, месяц) 3 по итогам четвертей

Административные контрольные работы:

Практические работы (№ урока, тема, месяц)

Проектные работы:

предлагаемые темы (для курса 10-го класса - ОБЯЗАТЕЛЬНО) - проект «Проблемно – проектная дискуссия «С чем связано обретение Россией статуса великой мировой державы»- Учебные занятия по технологиям (№ урока, месяц)-ИКТ в процессе обучения используется регулярно на всех этапах урока
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Темы разделов , глав

Количество часов

По программе

1

Исторический процесс и историческая наука

4

5

2

Человек в эпоху древнего мира и средних веков

29

28




-Первобытность. Цивилизации Древнего мира

8

9




-Россия и мир в эпоху средневековья

21

19

3

Мир в новое время

31

28




-Россия и мир в раннее новое время

17

13




-Россия и мир в эпоху становления индустриального общества

14

15

4

Итоговое повторение

2

2

5

Резерв

4

5




Всего

70

68
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название программы iconСтатус программы Программа (название, автор) Учебник (название

Название программы iconОбщеобразова-тельные программы Класс Наименование (авторы, редакция,...
Общеобразовательные основные (типовые, модифицированные, адаптированные) программы 2 ступени обучения

Название программы iconОбщеобразовательные программы Класс Наименование (авторы, редакция,...
Общеобразовательные основные (типовые, модифицированные, адаптированные) программы 3 ступени образования

Название программы iconОбщеобразовательные программы Класс Наименование (авторы, редакция,...
Общеобразовательные основные (типовые, модифицированные, адаптированные) программы основного общего образования

Название программы iconНазвание программы
Леонтьева Л. И. Рабочие программы к учебнику М. З. Биболетовой Обнинск: Титул, 2008г

Название программы iconУчебники. Название, автор, издательство, год издания
Программы с указанием уровня. Автор, гриф, название издательства, год издания, кол-во часов неделю по уч плану оу

Название программы iconПрограммы, реализуемые в мобусош №18 Х. Родниковского: Название программы
Программа для начальных классов непрерывный курс обучения в образовательной системе «Школа 2100»

Название программы iconОсновные образовательные программы № п/п Название программы Класс Контингент обучающихся Оплата
Русский язык (программа для общеобразовательных учреждений РФ под ред. Т. А. Ладыженской)

Название программы iconНазвание программы, изд-во, год издания
Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы./ Авт. М т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. Шанский, С. Г....

Название программы iconУроков: 70 Уроков по темам: 47
Название программы: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы». Издательство «Просвещение», Москва, 2009

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную