«Брюсовская гимназия»






Скачать 470.71 Kb.
Название«Брюсовская гимназия»
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер470.71 Kb.
ТипПояснительная записка
l.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга

«Брюсовская гимназия»

«Рекомендована к использованию»

Педсовет

От 30 августа 2014 года

Протокол №

«Утверждаю»

Приказ от ___.___.2014г №____

Директор /С.А.Масленникова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________/Л.И.Самойленко/

«___» сентября 2014года






Рабочая программа по истории

для учащихся 6 класса

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Учитель: Плотникова Инесса Павловна

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Всеобщая история и история России с древнейших времен до конца 16 века» 6 класс.
Нормативная основа программы.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История – М.: Просвещение, 2010 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  • Образовательная программа ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2014

  • Учебный план гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2014

Цели и задачи изучения предмета.

Главная цель изучения истории – образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

  1. овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  2.  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  3. формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  1. овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  1. формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  2. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  3. формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета, принципы его построения.

Программа предусматривает изучение в 6 классе курса истории Средних веков и курса истории России с древнейших времен до конца 16 века.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

  • многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

  • направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

  • внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

  • акцент на сравнение процессов, происходивших в истории какой-либо страны, с аналогичными явлениями в других странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в мировой истории (акцент на сравнение процессов, происходивших в России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций уникальной специфики в истории нашей страны);

  • ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы мировой истории и истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основу построения содержания рабочей программы составляют сквозные содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

  2. Историческое пространство – историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнографических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

  3. Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

В курсе история Средних веков рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Курс – человек в истории России с древнейших времен до конца 16 в. – предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история конкретных регионов нашей страны.

Место учебного предмета в учебном плане.

Представленная программа реализуется в соответствии с нормативами базисного учебного плана, в котором на предмет «История» в 6 классе отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов). В предмет «История» включены два курса – «История России» и «Всеобщая история».

Изучение курсов отечественной и всеобщей истории идет синхронно-параллельно. На курс «История России с древнейших времен до конца 16 в.» отводится 34 часа и 34 часа на курс «История Средних веков».

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной работы школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

Учебно-методический комплекс.

1. Агибалова Е.В. История Средних веков: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; Под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2010.

2. Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца 16 века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.И.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.

3. История Средних веков. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского/авт.-сост. Т.А.Галиуллина. – Волгоград: Учитель, 2014.

4. Уроки истории с применением информационных технологий. 6 класс. Средние века. Методическое пособие с электронным приложением/ И.Е.Антонова, Т.Л.Брагина [и др.]; сост. И.В.Папченкова. – М.: Планета, 2014.

5. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – М.: ВАКО, 2014.

6. Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт.

7. Атлас по Отечественной истории с древнейших времен до конца 18 века с комплектом контурных карт.

Количество учебных часов.

Количество учебных часов (в соответствии с учебным планом) – 68 ч.

в т.ч. количество часов для проведения:

  • лабораторно-практические уроки –

  • контрольные уроки с целью повторения и обобщения материала -

  • выполнение проектов -

Используемые технологии обучения, формы уроков: урок-диалог, моделирование, групповая работа, урок-экскурсия, урок редуцирования знаний, проблемный урок, урок с применением ИКТ, учебное исследование и др.

Для выявления уровня обученности учащихся в курсе запланированы следующие виды и формы промежуточного и итогового контроля:

промежуточный:

- устный пересказ

- работа с историческим источником;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- работа с контурными картами;

- анализ (в том числе сравнительный) исторических источников и документов;

- подготовка доклада;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

      итоговый:

- тестирование по темам;

- проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа,  словарные и хронологические диктанты;

- игровые викторины по большим темам;

- самостоятельный ответ по заготовленным карточкам

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Данная рабочая программа обеспечивает формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

4. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

5. Выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умения выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях.

6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты:

1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

5. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать

Наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

6. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

Предметные результаты:

1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание учебного предмета

Курс «История Средневековья»

Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

Становление средневековой Европы (VI-XI века).

Место и образ жизни древних германцев. «Великое переселение народов». Образование варварских государств. Хлодвиг – вождь франков. Битва при Суассоне. Образование Франкского государства. Завоевательные походы Карла Великого в Саксонию, Италию, Испанию. Образование Франкской империи. Роль христианской церкви в ранних государствах. Норманны: образ жизни, занятия. Завоевательные морские походы норманнов. Англия в раннее средневековье. Легенда о короле Артуре. Представление о мире людей средневековья. Средневековая книга. Миниатюра. Каролингское Возрождение.

Византийская империя и славяне в VI-XIвеках.

Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Развитие образования. Научные знания. Архитектура. Живопись. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности. Образование Чехии и Польши.

Арабы в VI-XI веках.

Природа и занятия населения Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. «Аллах видит то, что вы делаете». Мораль и право. Завоевания арабов. Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.

Феодалы и крестьяне.

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Устройство средневековой деревни.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Брюсовская гимназия» iconТема урока Рок музыка 60-70 Х
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 7 (мбоу гимназия 7) г. Красноярск

«Брюсовская гимназия» iconОбразовательный потенциал краудсорсингового проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №23 города Челябинска имени В. Д. Луценко (маоу гимназия №23)

«Брюсовская гимназия» iconГимназия сегодня: коротко о главном…
В рамках реализации проекта «Гимназия как Центр инновационного опыта по проблемам формирования российской идентичности в глобальном...

«Брюсовская гимназия» iconПояснительная записка введение общие сведения об учреждении
Наименование образовательного учреждения: полное муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия №39 имени Фридриха Шиллера...

«Брюсовская гимназия» iconАнализ работы библиотеки мкоу «Цаганаманская гимназия» за 2015-2016 учебный год
Библиотека мкоу «Цаганаманская гимназия» расположена: п. Цаган – Аман, пер. Школьный, 6

«Брюсовская гимназия» iconПротокол №1 от «4»
В. Я. Коровиной М.: «Просвещение», 2008, Положения о рабочей программе педагога мбоши «Гимназия-интернат №13» (от 11. 08. 2014г.),...

«Брюсовская гимназия» iconАнализ выполнения плана работы библиотеки мбоу «Гимназия №24» за 2014 год
Библиотека мбоу «Гимназия №24» является структурным подразделением, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения...

«Брюсовская гимназия» iconМоу «Гимназия им. М. М. Вахитова г. Буинска рт» в конкурсную подкомиссию...
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: моу «Гимназия им. М. М. Вахитова г. Буинска рт»

«Брюсовская гимназия» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия им. Ш. Бабича с. Зилаир»

«Брюсовская гимназия» iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную