ФГОУ ВПО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»
Педагогический факультет Вопросы для подготовки к КОЛЛОКВИУМУ
Обосновать выбор профессионального направления и мотивацию своего поступления на Педагогический факультет Академии Русского балета.
Биография абитуриента, предыдущее образование, профессиональная (творческая) деятельность до поступления на Педагогический факультет Академии Русского балета.
Роль Академии Русского балета в становлении и развитии отечественного хореографического искусства.
Значение педагогической и теоретико-методической деятельности А.Я. Вагановой для мирового балетного искусства.
Наиболее известные выпускники Академии Русского балета (с краткой характеристикой творчества).
Творчество М.И. Петипа и история петербургского балета в XIX и XX веках.
Выдающиеся балетные педагоги (хореографы, балетоведы, балетные композиторы) прошлого: имена, биографические сведения, краткая характеристика творческой деятельности, место в истории.
Известные современные (отечественные и зарубежные) артисты балета, хореографы, балетоведы, музыканты и художники, связанные с балетом, имена, краткая характеристика творческой деятельности.
Балеты классического наследия: названия, авторы, сценическая история, впечатления абитуриента о виденных спектаклях.
Балетная афиша Петербурга: театры, группы, названия, хореографы, исполнители, впечатления абитуриента об увиденных спектаклях.
Балет и танец на различных этапах человечества.
Крупнейшие балетные школы мира в прошлом и настоящем.
Литература и публикации о балете: методические, исторические, балетная критика и журналистика в современных СМИ.
Классический, характерный, дуэтный, историко-бытовой танец, актёрское мастерство, танец модерн в балетной школе и на балетной сцене.
Проблема хореографического симфонизма и драматической выразительности в балете: история, ХХ век (Россия/СССР и западный балетный театр), современная ситуация.
Классический танец и современные формы танца на современной балетной сцене и в современной хореографической культуре.
Роль музыки и музыканта в балетном искусстве (создание и исполнение спектакля, репетиционный процесс, учебный процесс).
История и культура Петербурга: три века самого европейского города России (конкретные вопросы по усмотрению комиссии и/или желанию абитуриента). Известные учреждения культуры и искусства Петербурга (музеи, театры, концертные залы и т.п.)
Интересы абитуриента в области музыки, театра, изобразительного искусства, литературы. Сведения из истории этих видов искусства (конкретные вопросы по усмотрению комиссии и /или желанию абитуриента), последние впечатления абитуриента о прочитанных книгах, увиденных спектаклях, прослушанных музыкальных произведениях, посещённых выставках.
Другие вопросы для выявления профессиональной и обшей культуры абитуриента.
|