Скачать 0.99 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л. М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РЕГИОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (НОВОЕ ВРЕМЯ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 030600.62«История», Профиль подготовки «Историко-культурный туризм», очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ________________________/Синегубов С.Н../ «02» июня 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21.04.2011, протокол № 3. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем стр. Зав. кафедрой _______________________ /Баязитова Г.И./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04. 2011, протокол № 1 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Гуманитарных НаукКафедра новой истории и международных отношенийСинегубов С. Н. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ РЕГИОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (НОВОЕ ВРЕМЯ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 030600.62 «История», Профиль подготовки «Историко-культурный туризм», очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Синегубов С. Н. Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы (новое время). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 030600.62 «История», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 38 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы (новое время). [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный в локальной сети. Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент© Тюменский государственный университет, 2011 © Синегубов С. Н., 2011
1.1. Цель и задачи дисциплины Цель курса - дать комплексную характеристику историко-культурных регионов Центральной и Восточной Европы в новое время, определить их специфику и место в общеевропейской и мировой истории. Задачи курса: - изучение фактического материала; - определение этапов политического и социально-экономического и культурно-исторического развития регионов Центральной и Восточной Европы в новое время; - раскрытие места и роли этих территорий в общеевропейской и мировой истории; - выявление подходов к изучению историко-культурных процессов, происходивших в землях Центральной и Восточной Европы, в отечественной и зарубежной историографии; - формирование у студентов систематизированных знаний о новой истории историко-культурных регионов Центральной и Восточной Европы; - создание целостного взгляда на европейскую и всемирную историю в период с конца XVIII в. и до 1914 г.
Цикл Б3 (дисциплина профессионального цикла). В курсе «Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы (новое время)» рассматриваются политические, социально-экономические и культурные процессы, протекавшие с конца XVIII в. и до 1914 г. в истории целого ряда европейских земель так называемого «второго ранга», определяются как общие, характерные для ведущих государств Западной Европы черты магистрального развития, так и особые, специфические, позволяющие выделить эти территории в особую, отдельную группу. Изучаемый предмет связан с такими дисциплинами ООП как «История средних веков», «Новая история (ч.1-2), «История России (до XX века)». Логическим продолжением является дисциплина «Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы в новейшее время». Для подготовки к изучению курса «Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы (новое время)» студент должен понимать логику развития общеевропейского и всемирно-исторического процесса в новое время и представлять роль и место в нем историко-культурных регионов Центральной и Восточной Европы, иметь достаточные знания о предшествующих периодах истории, владеть навыками работы с основными и вспомогательными историческими источниками и научной литературой.. Изучение предмета «Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы (новое время)» позволит студенту получить необходимые знания и компетенции для дальнейшего знакомства с «Новой историей ч.2.», «Новейшей историей», курсом «Историко-культурные регионы Центральной и Восточной Европы в новейшее время», а также «Историей России (XX век)». 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-1 – владение культурой общения, способность к обобщения, анализу, восприятию информации, постановке цели и выборе путей ее достижения. ОК-6 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации. ОК-11 – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. ОК-12 – способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач. ПК-1 – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории. ПК-5 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в истории, политической организации общества. ПК-6 – способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию. ПК-7 – способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: историко-культурные особенности регионов Центральной и Восточной Европы Уметь: работать с источниками и научной литературой. Владеть: навыками анализа событий и явлений общественной жизни историко-культурных регионов Центральной и Восточной Европы в новое время.
Семестры 5,6,7. Формы промежуточной аттестации – зачет (5 семестр), экзамены (6,7 семестры). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц 540 часов.* Таблица 1.
|
![]() | Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ![]() | Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) |
![]() | Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | ![]() | «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения |
![]() | Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | ![]() | «История», Профиль подготовки: «Историко-культурный туризм» и «Историческая информатика», одо |
![]() | Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 | ![]() | Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 |
![]() | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» | ![]() | Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная |