Рабочая программа по истории нового времени 8 класс






Скачать 192.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории нового времени 8 класс
Дата публикации11.05.2015
Размер192.05 Kb.
ТипРабочая программа
l.120-bal.ru > История > Рабочая программа

МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю:______

зам. директора по УВР

Трубина Г.А.

1.09.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории нового времени

8 класс

учитель Пермякова В.Н.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Учебник истории Нового времени Юдовская А.Я., 14-е издание, 2009 год
Цель преподавания: Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественною преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации; формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Задачи:

— формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих цен ностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

— овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

— воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

— воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

— развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

— формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Основой учебно-методического комплекта по курсу являются:

Юдовская А.Я. ВанюшкинаЛ.М, Новая история (1500-1800гг) Поурочные разработки. Просвещение . Москва 2005.

Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Новая история (1500-1800гг) Рабочая тетрадь.Просвещение Москва 2005
Содержание рабочей программы

Всего 30 часов

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострениепротиворечий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм –идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Параграф

Характеристика содержания материала

Характеристика основных видов образовательной деятельности. Термины

Дидактический и дополнительный материал

Домашнее задание

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.


1




Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс.

Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального „обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.




С.3-5

Индустриальная революция: достижения и проблемы.


1

1-2

Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального „обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

Презентация

П.1-2,в 2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

3

Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.

Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество — городское общество.





П.3, в 7

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

4

Технический прогресс и повседневность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца.

Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе.

Презентация

П.4, в4

Наука: создание научной картины мира.

1

5

Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения.

Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (обосновывать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира.




П.5, составить таблицу с.46

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

6

Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). Разрабатывать проект о новом образе буржуа в произведениях ХГХ в.

Энциклопедия

П.6, сообщение

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

1

7-8

Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры.


Энциклопедия

П.7-8,Сообщения

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1

9-10

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс. Марксизм.


Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Презентация

П.9-10, конспект

Консульство и образование наполеоновской армии

1

11

Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи.

Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества




П.11, документ с.89

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

12

Французское общество во времена империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.

Анализировать положение общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценить достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении.

Карта

П.12, в.4

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

13

Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества.

Карта

Сообщения

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1

14

Промышленная революция продолжается. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелъе. Революция 1830г. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Политический кризис накануне революции 1848 г.


Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение к политике Ришелье, аргументировать его фактами.

Презентация

П.14, в.6

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

15

Мировой промышленный кризис и его последствия для Французской экономики. Новая революционная волна. Требование провозглашения республики. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции.

Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнить режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции промышленный переворот завершился.





П.15, в.5

Германия: на пути к единству.

1

16

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Образование Северогерманского союза.

Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза.


Карта

П.16,в.7-8

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

17

Раздробленность Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои Италии.

Поражение итальянской революции и его причины. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии.

Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии

Карта

П.17, в.5-7

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

18

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Поражение Коммуны.


Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Презентация

П.18,

документы с.145

Германская империя в конце XIX—начале XXв. Борьба за место под солнцем.

1

19

Пруссия во главе империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные.реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. Национализм. Подготовка к войне.

Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне

Карта

П.19, в.6-7

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

20

Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.


Доказывать, что реформирование — не
отъемлемая часть курса английского парла
мента. Характеризовать двухпартийную систе
му. Сравнивать результаты первой и второй
избирательных реформ. Находить на карте и
комментировать владения Британской импе
рии.




П.20, в.6

Франция: Третья республика.

1

21

Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских города, деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции.




П.21. документ с.172

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

22

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Колониальные войны.

Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии




П.22, в.5

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

23

Наступление эпох'и национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции.

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.




П.23, таблица с.188

США в ХГХв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

24

Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки.




П.24, сообщение о Аврааме Линкольне.

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

25

Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства.

Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны.





П.25, в.7

Латинская Америка в ХГХ — начале XX в.: время перемен.

1

26

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование независимых государств в Латинской Америке


Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделять и обозначать цели, средства и состав национально-освободительной борьбы. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.




П.26, сообщение

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника».

1

27

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму.

Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества.


Дополнительный материал из Интернета

П.27, сообщение

Китай: сопротивление реформам.

1

28

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тай-пинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы.


Дополнительный материал из Интернета

П.28, сообщение

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.


1

29

Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857— 1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока.

Дополнительный материал из Интернета

П.29, сообщение

Африка: континент в эпоху перемен

1

30

Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.


Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Дополнительный материал из Интернета

П.28, сообщение

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

31

Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых государств. Пацифистское движение.

Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время.

Презентация

П.31, в.5

Повторение по курсу.

1




Обобщающее повторение курса XIXв.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconГбоу школа №686 «Класс-Центр» г. Москвы рабочая программа по
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconРабочая программа по истории для 8 класса (класс компенсирующего обучения)
Рабочая программа по ««Истории Нового времени»» для 8 класса компенсирующего обучения мбоу «Вечерняя (сменная) школа №16» разработана...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconТематическое планирование по истории Нового времени: 1800 1913. 8 класс

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconДмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику...
Рабочая программа по истории для 7в класса, занимающегося по адаптированной образовательной программе основного общего образования...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по истории, авторской учебной программы Агафонова...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconЭкзаменационные вопросы по Всеобщей истории XVI- xviii вв
От Средневековья к Новому времени. Понятие Нового времени, хронология, особенности

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconРабочая программа по предмету история
О. В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: Тид «Русское слово», 2012.)...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля...
Периодизация истории как методологическая проблема. Основные подходы и схемы периодизации истории Нового и Новейшего времени. Разные...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по истории нового времени 8 класс iconПрограмма курса «Новая история», ч. II (1814 1914гг.)
Предмет и задачи курса. Проблема периодизации истории нового времени. Место и значение курса второго периода новой истории. Общая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную