Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…»






Скачать 115.69 Kb.
НазваниеСценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…»
Дата публикации12.05.2015
Размер115.69 Kb.
ТипСценарий
l.120-bal.ru > История > Сценарий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Проточненская основная общеобразовательная школа»

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве.

Историко - познавательное мероприятие:

«Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…»



Атор:

Ляшова Зоя Александровна,

Учитель истории

МБОУ «Проточненская ООШ»

ПРОТОЧНОЕ 2013

Пояснительная записка

Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится и выдающаяся победа Красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно – исторического подвига советского народа во Второй мировой войне, поскольку ярко показала пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины. Поэтому цель данного мероприятия привлечь внимание учащихся к этому величайшему событию в истории России, раскрыть величие этой победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих отцов и дедов. Только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Исходя из этого, и был разработан сценарий историко–познавательного мероприятия «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…», посвященного 70 – летию Курской битвы.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8 – 9 классов.

Цели:

  • дать понятие учащимся о великом значении Курской битвы в

  • заинтересовать школьников в изучении дополнительных источников и литературы, посвящённых данной теме;

  • дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность;

  • формировать чувства сопричастности драматическим страницам истории Великой Отечественной войны.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине;




  • воспитывать чувство ответственности и национальной гордости перед Отечеством, перед павшими героями, отдавшими жизнь за их свободу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации: «Курская битва», «Сражение под Прохоровкой» «Наши земляки – участники Курской битвы» музыкальное сопровождение, книжная выставка «Слава тебе, победитель – солдат!», историческая карта «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», портреты героев – полководцев, игровые задания для учащихся.

Структура мероприятия

1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность проведения мероприятия, представляет команды, жюри.

2. Основная часть. 1)Выступления учащихся с презентациями по теме «Курская битва».

2)Игра. Учащиеся делятся на две команды по 5 человек, выполняют задания, жюри их оценивает.

3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

Ход мероприятия
Ведущий : Наше мероприятие посвящено одному из самых тяжёлых, но одновременно наиболее выдающихся и славных событий истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Это 70 -летие Курской битвы.

Курское сражение было выдающимся проявлением мужества и героизма советских людей. Размах и напряжение противоборства СССР и нацистской Германии достигли под Курском невиданного ранее масштаба и накала. В сражения с обеих сторон в ходе битвы было последовательно вовлечено более 4 миллионов человек, около 70 тысяч орудий и миномётов, более 30 тысяч танков и самоходных орудий и около 12 тысяч боевых самолётов, что было значительно больше, чем это имело место в боях под Москвой и Сталинградом. Наш народ одержал не только военную, но морально-волевую победу. Об этом нельзя забывать никогда.

Нам сегодня предстоит вспомнить драматические и героические события тяжелейшего испытания, которые в итоге привели к великой Победе.

Чтец 1.(Катя К.): За Сеймом, на холмистом берегу,

Незваный гость по нашим сёлам блудит.

Мы не забудем курскую дугу,

Но трижды враг её не позабудет!

Ведущий: Сегодня нам хотелось бы вернуться на 70 лет назад и вспомнить далекое лето 1943 года. Именно в это время к Белгороду, Курску и Орлу были прикованы взоры людей всего мира.

Ученик 1.(Настя Г., Вика С.)выступают с презентацией « Курская битва»

Ученик 2.(Вика О.) выступает с презентацией «Сражение под Прохоровкой».

Ученик 3.(Даша Г., Оля Ч.)выступают с презентацией «Астраханцы- участники Курской битвы»

Ученик 4.(Катя К.) выступает с презентацией « Курская битва»

Ведущий 1: Всего два слова – Курская битва! А какая могучая и крылатая суть заложена в них. Эта битва стала одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны. С той поры прошло уже 70 лет, но память об этих событиях до сих пор жива.

(Мы начинаем конкурсную программу. Она состоит из нескольких туров. В состязании примут участие две команды: «Слава», и «Победа»)

Тур 1—«Затишье перед боем»

Чтец 2.( Оля Ч.): Ах, затишье перед боем,

Не баюкай, не морочь.

Нынче криком, свистом, воем

Разразится эта ночь.
Задание первого тура

№ п/п



Вопрос

Правильный ответ

1.

15 апреля 1943 года Гитлер подписал

Оперативный приказ№6. Именно он дал начало крупнейшей немецкой наступательной операции на советско-германском фронте. Каково её кодовое название?

«Цитадель»

2

. Советское командование для укрепления обороны и усиления своих войск образовало Резервный фронт. Его части располагались на открытой, безлесной местности. Поэтому позднее он был переименован. Какое название он получил?

Степной

3

Какому органу принадлежала вся власть в стране в дни подготовки к Курскому сражению?

ГКО (Государственному комитету оборону)

4

За месяц до начала Курской битвы

И.В.Сталин писал Президенту

США Ф.Рузвельту:«Ваше решение Создаёт исключительные трудности для Советского Союза, уже два года ведущего войну с главными силами Германии с крайним напряжением сил,,,,

Что ожидал Сталин от союзников?

Открытие второго

Фронта в Европе

5

Готовясь к Курскому сражению Советское командование разработало планы двух контрнаступательных операций. Они были названы фамилиями выдающихся россий-ских полководцев. Одна получила

название «Полководец Румянцев»,

А как называлась вторая?


«Кутузов»



(Жюри подводит итоги первого тура)
Чтец 3: (Вика О.) Обрушился огонь орудий

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди

И били пули невпопад.

Ведущий: Так развернулись боевые действия горячего лета 1943 года. Именно так называется второй тур нашей интеллектуальной игры, посвящённой главным событиям Курской битвы.

Тур 2. «Горячее лето 1943 года»

    1. Какое бытовое название получила линия фронта на центральном направлении весной 1943 года?

  1. Курской выступ;

  2. Харьковская впадина;

  3. Белгородская дуга;

  4. Орловский клин.

2: Определите направление главных немецких ударов в ходе осуществления операции « Цитадель»:

  1. Из Курска на Орёл и Белгород;

  2. Из Харькова на Курск;

  3. Из районов Орла и Белгорода на Курск;

  4. Все выше приведённые варианты неверны

.

3: Операция «Цитадель» фактически завершилась12 июля 1943 года:

  1. Захватом Курска;

  2. Переходом немецких войск к обороне;

  3. Разгромом советских войск;

  4. Отступлением немецко-фашистских войск из Орла и Белгорода.


4: Советские полководцы первоначально предлагали два варианта действий на Курской дуге: оборонительный с последующим переходом в контрнаступление, и наступательный – нанесение опережающего удара по германским войскам. Кто выдвигал вариант. Который был реализован на практике?

  1. К.К.Рокоссовский и Н.Ф.Ватутин;

  2. Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский;

  3. А.М.Василевский и Н.Ф.Ватутин;

  4. Г.К.Жуков и А.М.Василевский.


5: Чем завершилась советская военная операция «Кутузов» в ходе Курского сражения?

  1. Освобождением Орла;

  2. Освобождением Белгорода;

  3. Освобождением Харькова;

  4. Освобождением Белгорода и Орла.

(Жюри подводит итоги второго тура)
Чтец 4: (Даша Г.) Одна тишина, да изломы траншеи,

Да звёздные каски, да вражеский вал.

И что-то в тиши этой зреет и зреет.

За стрелкой секундной следит генерал.

Ведущий: Третий тур нашей игры посвящён генералам и офицерам.
Тур 3. «Полководцы великой битвы»

Составить список как можно большего количества фамилий советских полководцев и высших военачальников, принимавших участие в подготовке и проведении Курской битвы.

(И.В.Сталин, Г.К.Жуков, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин, И.С.Конев, А.И.Антонов, М.Е.Катуков, П.А.Ротмистров, И.Х.Баграмян, В.Д.Соколовский и др.)
(Жюри подводит итоги третьего тура)
Ведущий: Большой вклад в общую победу внесли деятели литературы. Им посвящён следующий тур нашей игры .Действующими лицами в нём будут капитаны команд. Капитанам придётся добывать знания о войне на основании литературных источников и соотносить их с имеющимися знаниями. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Тур 4. «Историко-литературный»


1. В стихотворении поэта А.Головкова есть такие строки:

В сорок третьем под Понырями,

Враг пытался в смертельном бою

Бронированными кулаками

Выбить русскую душу мою.

О каком этапе Курской битвы здесь идёт речь?


Осуществление операции «Цитадель», или Курская оборонительная операция.

2. В боях под Курском немецкие танковые части применили особенную тактику. Вот как её описывает советский писатель А, Ананьев в своём романе: «В центре…двигались лёгкие танки, самоходные пушки и гусеничные тягачи с автоматчиками-десантниками, а по бокам – тяжёлые танки. Они как бы прикрывали своей бронёй всю громадную железную лавину».

Какую геометрическую фигуру напоминал строй немецких танков?


Ромб (танки идут ромбом).

3. Генерал армии С.М. Штеменко в своих

Мемуарах вспоминал: «Генерала Антонова и меня вызвали в Ставку. «Читаете ли вы военную историю?» -- обратился Верховный к Антонову и ко мне. Мы смешались, не зная, что ответить. Вопрос показался странным: до истории ли нам было тогда! А Сталин между тем продолжал: «Если бы вы её читали, то знали бы, что ещё в древности, когда войска одерживали победы, то в честь полководцев и их войск гудели во все колокола. И нам неплохо бы как-то отмечать победы более ощутимо, а не только поздравительными приказами».

Каким образом была отмечена победа советских войск, освободивших Орёл и Белгород?


Салютом в Москве

4. Ю.Гончаров в повести «Сто холодных ночей» так описывает немецкий танк, который широко использовался в Курской битве: «По полю, приплюснутый и широкий, покачивая выставленным впереди себя орудийным стволом, движется немецкий танк. Он ещё далёк, но от низкого рычания мощного двигателя, спрятанного внутри его многотонной туши, в моих ушах точно вата…Этот танк сделан из сверхпрочной стали».

Каково название этого танка?

«Тигр»

(Жюри подводит итоги четвёртого тура)
Чтец 5: (Настя Г.) Дымный ветер эпохи -

Разбойник и мастер,

Непреложное время

Огонь и беда.

Как магнитом опилки,

Магнитною массой

Всё железо Европы

Притянуло сюда.
Ведущий: Наша интеллектуальная игра вступает в завершающую стадию. Последний тур призван ещё раз вспомнить те тяжёлые, но победоносные дни. Это блицтурнир .
Тур 5. «Дорогами Курской битвы»


п/п

Вопрос

Ответ

Отметка о правильности ответа

1.

Когда началась Курская битва?

5 июля 1943г.




2.

Кто являлся Верховным главнокомандующим советскими вооружёнными силами в дни Курского сражения?

Сталин




3.

Где на Курской дуге состоялось самое крупное в военной истории встречное танковое сражение?


Под Прохоровкой




4.

Когда советские войска перешли в контрнаступление в ходе Курской битвы?

12 июля 1943 г.




5.

Какое количество танков принимало участие во встречном бою под Прохоровкой с обеих сторон?

1200




6.

В воздушных боях в Курской битве принимал участие герой произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Кто он?

А.П.Маресьев




7.


8.

Сколько дней продолжалась Курская битва?

Когда завершилась Курская битва?

50


23 августа 1943г






(Жюри подводит итоги 5 тура)
Ведущий: Победа в сражении на Курской дуге – одна из ярчайших страниц в героической памяти истории нашей Родины. В знак скорби и памяти обо всех погибших мы сегодня зажигаем свечи.
Чтец 6: (Катя К.) Те бои –как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России,

Курская великая дуга….
(Подведение итогов, награждение победителей, игроков.)
Ведущий : На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconКонспект интегрированного урока в 9 классе «70 лет Курской битве»
Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconСценарий интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного...

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconЗадача: Познакомить учащихся с подвигом русского народа, в том числе...
Библиотека Муниципального общеобразовательного учреждения "Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное учреждение
Великой Отечественной войне. Познакомить с основными событиями Курской битвы, показать военное искусство советского командования,...

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconПлан мероприятий, приуроченных к 70-летию разгрома советскими войсками...
План мероприятий, приуроченных к 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconСценарий мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconПлан праздничных мероприятий в Тюменской области, посвящённых 70-летию...
Лагеря дневного пребывания системы образования, социальной защиты, культуры, спорта, молодёжной политики

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconАрхивное управление курской области оку «госархив курской области»
Архивное управление Курской области и оку «Госархив Курской области» готовят к изданию в 2016 г. Xiv-й выпуск сборника «События и...

Сценарий мероприятия, посвященного 70- летию битвы на Курской битве. Историко познавательное мероприятие: «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…» iconКонспект открытого мероприятия, посвященного выводу войск из афганистана
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную