Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта






Скачать 53.57 Kb.
НазваниеАвтор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта
Дата публикации14.05.2015
Размер53.57 Kb.
ТипПрезентация
l.120-bal.ru > История > Презентация
Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса.
Руководитель проекта: Липатникова Татьяна Леонидовна, проживающая по адресу: 636500 Белый Яр, Верхнекетского района, Томской области, переулок Банковский, №4, квартира 1.
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1», Томской области, Верхнекетского района.
Название темы: «Радуга проектов».
Описание хода реализации проекта.
Оглавление







1. Введение

2

2. Основная часть

3 - 6

3. Заключение

7

4. Литература

8


Введение

Цель:

Знакомство с культурно –историческим наследием моего народа Масленицей.

Задачи:

  • Изучить историю праздника

  • Узнать, как празднуется Масленица?

  • Провести исследования в начальных классах Масленица это:

а) праздник

б) нет

в) а что?

Методы исследования:

Сбор информации из книг, журналов , газет, интернета, анкетирование, практическая работа.

Проблема:

Подавляющее большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноедка Гипотеза:

Я предполагаю, что «Масленица» – это необычный , народный праздник.

Скорее всего русский народ придумал этот праздник, опираясь на какие-то законы и традиции.
План работы:

  • Изучить литературу по данному вопросу;

  • Провести исследования в классе : знают ли ребята о Масленице;




  • Узнать рецепты теста для блинов;

  • Анализ полученной информации;

  • Выступление перед ребятами класса;

  • Предоставить забытые рецепты приготовления блинов;

Презентация на научной конференции ;

Немного истории

Этот старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим постом, который продолжается семь недель до Пасхи.

Название праздника возникло потому, что по православному обычаю перед Великим постом мясо уже есть нельзя, а молочные продукты употреблять пока еще разрешается. Вот и пекут масляные блины. Отсюда и название.

Дни Масленицы

Каждый день масленичной недели был особенным. Соблюдение ритуалов было обязательным. Все христиане чётко знали название каждого дня и все действия, которые они должны были соблюдать.

Понедельник

Встреча

Встречали гостей, и масленицу - тоже.

Дети строили ледяные горки, взрослые ставили качели, начинали печь блины.

Первый блин – нищим. Взяв со двора по пучку соломы, складывали её в кучу, из которой потом всем селом делали куклу , надевали на неё старую женскую одежду, насаживали это

чучело на шест и с пением возили Сударыню-Масленицу по всей округе в санях...

Вторник

Масленичные гуляния – самое весёлое время. Строили временные балаганы с цирком, тут же раскидывали торговые палатки с пряниками, блинами, посудой. Одевались пострашнее:

у кого богаче фантазия.

Много пели и плясали .
Среда
Лакомка

Каждая хозяюшка колдует у печи. Каждая имела свой рецепт приготовления блинов .

Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавалась приправа.
Четверг
Разгуляй

С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам. Ребятишки возили по деревням Масленицу, а парни и девушки их сопровождали.

Пятница
Тёщины вечерки


В этот день зятья угощали своих тёщ блинами, а тёщи приглашали их к обеду .

Суббота
Золовкины посиделки

Золовка – это сестра мужа

Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Воскресенье
Прощеный день

Родственники и друзья шли друг к другу с «повиновением», просили прощения за огорчения и обиды. Самым главным было восстановить хорошие, добрые отношения. В этот день сжигали Масленицу. Она умирала с радостью, символизируя смерть зимы.

Блин – символ солнца.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Я провела опрос среди учеников

Масленица это:

А) праздник

Б) нет

В) а что?

Итоги опроса

10 % - ритуал

90 % -праздник

Поговорки со словам и «Масленица и блины

  • Блины брюхо не портят.

  • Не все коту Масленица.

  • Хочет, чтобы сорок лет была Масленица.

  • Не житье- бытье, а Масленица.

  • Масленица идет, блин да мед несет.

  • Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

  • На горах покататься, в блинах поваляться.

  • Масленица объедуха, деньгам приберуха.


По Масленице люди определяли, каким будет урожай:

  • Ненастье в воскресенье перед Масленой- к урожаю грибов.

  • Какой день Маслёны красный, в такой сей пшеницу.

  • Если на Маслёну идет снег, то будет урожай гречихи.

Масленица у разных народов мира:

  • Например, в Англии уже много лет проводятся соревнования в беге с блинами среди женщин. В 11,45, как правило, раздается звон «блинного колокола» и после этого сигнала каждая женщина, которая принимает участие в шоу ,бежит с горячей сковородкой и блином.

  • В школах Дании в эти дни, проводятся специальные театральные представления и концерты.

  • В Югославии на Масленицу вас посадят в свиное корыто и таким образом поволокут по деревне. А на крыше собственного дома в эти дни вы сможете обнаружить фигуру деда из соломы.

  • А в Чехии молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню и везут за собой разукрашенный деревянный брусок «клатик». Он вешается каждой встречной девушке на шею.. Желаешь снять его – плати.



Заключение:

Я очень много узнала интересного о масленице не только своего народа, но и народов других стран.

Своей семьёй мы попробовали испечь блины под разным рецептам. Мне очень понравились гречишные блины, а моя бабушка предпочитает пшённые блины, потому что их чудесно готовила моя прабабушка Елена Карповна.

Литература

Бернштам Т. Молодежь в обрядах и обычаях русской деревни. М., 1988.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! М.: Вако, 2005.

Иллюстративный материал взят из источников Интернета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconМбоу сош №10 с уиоп история открытия антибиотиков. Загадочная и опасная...
Но она появилась на Земле около много миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconПроекта
Г/игизиабихер Эдуард, ученик 6 класса, Захаров Евгений, ученик 6 класса, Мадиев Ибрагим, ученик 5 класса, Минакова Татьяна, ученица...

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconПояснительная записка автор проекта : Богданова Анна Владимировна....
Участники проекта: дети подготовительной группы, занимающиеся на логопункте для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconОтчет об итогах реализации проекта по проекту «Я расту вместе с книжкой»
Разработчик и руководитель проекта: Федотушкина Г. Г. – библиотекарь Александровской сельской библиотеки фил.№2 Мбук цбс боготольского...

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconПроекта
Автор проекта: Анашкина Ирина Владимировна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconПроект: «Дикие животные родного края» Тип проекта
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconНазвание учебного предмета: Окружающий мир
Автор проекта: Логунов Никита ученик 3«А» класса гбоу сош №381 г. Санкт-Петербург

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconСценарий социального проекта Авторы проекта
Авторы проекта: Морозова Валерия, Квашнина Ирина, Лоренц Максим, Меркулов Андрей, Надёжкин Дмитрий, Паршуков Даниил, Трофименков...

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconВид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру...

Автор проекта: Бекир Екатерина, ученица 4 класса. Руководитель проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную