Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год






Скачать 223.55 Kb.
НазваниеУчебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.07.2015
Размер223.55 Kb.
ТипТематическое планирование
l.120-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 8А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ; авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XIXвек. 8класс». М.:«Просвещение» 2011г. ; авторской программы Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. « Новая история. 7-8классы ».М.: Просвещение,2008; Положением о рабочей программе МБОУ « ХСОШ № 1»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015учебный год;

Особенности программы.

Тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов по принципу интеграции тем двух курсов в одну из расчета на историю Нового времени-32 часа (авторская-32ч.- распределение часов примерное), на историю России-44часа (авторская-44ч.- используется без изменений).

Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;

* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;

* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.
Срок реализации рабочей программы -1 год.
Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).

Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение,2011; Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. Новая история 8 класс. М.: Просвещение,2008.

2. Авторским программам соответствуют учебники: «История России. 19 век». 8 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2008;

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая История . 1800-1900. 8 класс» - М.: Просвещение, 2012 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

3. А.Я.,Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории .1800-1913. 8класс. М., «Просвещение», 2008г.; Е. В. Колганова, Н. В. Сумакова. История России. 19век. 8 класс. Поурочные разработки. М., «ВАКО», 2005 г.

4. История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005..

5. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси. XIXвек». Книга для учителя // http://www.prosv.ru/ebooks/danilov8/index.htm

6.Рабочие тетради по истории России и Истории Нового времени авторов учебников.- М.: Просвещение, 2012г.

7. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история (2005г.)

10. Интерактивное наглядное пособие. История Нового Времени.(2ч.). (2007г.)

8. Интерактивное наглядное пособие. История России. 19век. (2007г.)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№п/п

Название темы ( Новая история 1800-1913гг. – 32часа)

Примечание




ВВЕДЕНИЕ-1Ч.




1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

+И.Р.(с.5)




ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ-10Ч.




2

Индустриальная революция : достижения и проблемы




3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности




4

Человек в изменившемся мире : материальная культура и повседневность




5

Наука: создание научной картины мира.




6

Художественные искания и литература XIX в.




7-8

Искусство XIXв. в поисках новой картины мира




9-10

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство







ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ-8Ч.




11

Консульство и образование наполеоновской армии




12

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс




13

Англия: сложный путь к величию и процветанию




14

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису




15

Франция: революция 1848г. и Вторая империя




16

Германия на пути к единству




17

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»




18

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна







ГЛАВА3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ. ПУТЁМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ-5Ч.




19

Германская империя в конце XIX-началеXXв.: борьба за место под солнцем




20

Великобритания: конец Викторианской эпохи




21

Франция: Третья республика




22

Италия: время реформ и колониальных захватов




23

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса







ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ-3Ч.




24

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики




25

США в конце XIX-началеXXв.: империализм и вступление в мировую политику




26

Латинская Америка в XIX-начале XXв.: время перемен







ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIXВ.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА-4Ч.




27

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»




28

Китай: сопротивление реформам




29

Индия: насильственное разрушение традиционного общества




30

Африка: континент в эпоху перемен







ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕXX ВЕКА-1Ч.




31

Международные отношения: дипломатия или войны?




32

Обобщающее повторение. XIXв.: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы-1ч.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconУчебный план боу «Андреевская оош» на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2014-2015 учебный год (адаптированная основная образовательная программа основного общего...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Коровиной В. Я. М.: «Просвещение», 2008г. Учебный план боу г. Омска «Гимназия №75» на 2014-2015 учебный год отводит 68 часов для...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconПрограмма по литературе для 8 класса создана на основе федерального...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconПрограмма по литературе для 8 класса создана на основе федерального...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа предмета «История, 7 класс»
«История, 7 класс» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования для 6-9 классов...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету "Литература" в 6 классе создана на...
Литература в 6 классе создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса на2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории
Программа предназначена для 8-го класса. Учебный предмет представлен на базовом уровне рабочая программа, являясь типовой, разработана...

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6-11 классов создана на основе...
Аннотация к адаптированным рабочим программам по литературе на 2014-2015 учебный год

Учебного предмета «История» для 8А, б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2014-2015...
Примерной программы основного общего образования по литературе и программы В. Я. Коровиной по литературе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную